Control: Foundation. Первое крупное DLC

Control запоминается прежде всего камерностью своей истории и, одновременно, поразительной обширностью вселенной, которая требует лучшего изучения. Первое крупное расширение игры, The Foundation, или Основание, позволяет гораздо ближе познакомиться со Старейшим домом. DLC обладает такой же аурой странности и необычности, как и основная игра, но дополнение не является чем-то принципиально новым, скорее, оно просто немного расширяет рамки основной истории.

Control: Foundation. Первое крупное DLC

Миссия Основания доступна сразу же после окончания основной компании. Джесси Фейден, главная героиня игры и Директор Бюро Контроля, успешно остановила вторжение Ииссов, однако это не уменьшило проблем организации. Теперь на карту поставлено само Основание Старейшего дома, и чтобы защитить его, Джесси придется сменить офисный минимализм Бюро на запутанную систему подземных туннелей.

На этот раз привычные серые и другие оттенки серого Бюро заменены каменными стенами с зеленоватыми прожилками кристаллов и насыпями красного песка под ногами, будто вытащенными прямиком из Звездных войн. Игра доказывает, что обладая ограниченной палитрой, можно создать незабываемую атмосферу. Навигация тоже стала более запутанной. Разработчики удивительным образом сплели Бюро Контроля с Астральным измерением, что создается ощущение, будто они действительно смешиваются друг с другом.

Control: Foundation. Первое крупное DLC

Более органичная обстановка Основания позволяет Remedy поиграть с размахом Бюро. Если попытаться заглянуть в черноту глубоких провалов или посмотреть в явно естественного происхождения яркие белые окна, невольно задаешь вопрос: насколько колоссально это место?

К счастью, Foudation сохраняет превосходную историю и увлекательное миростроительство, как это было в основной компании. Хотя по окончанию прохождения вопросов остается все же больше, чем ответов, и небольшой части истории слишком мало, чтобы разобраться в том, что происходит. Игра оставляет огромный задел на продолжение.

Control: Foundation. Первое крупное DLC

Четырех-пятичасовая история Основания умудрится поставить под сомнение авторитет Совета. Он и Джесси вступают в противоречие друг с другом, усложняя отношения между Правлением и Директором, между тем показывая более уязвимую сторону Правления. Зловещая монолитная пирамида в дополнении оказывается более хрупкой, чем это представлялось в основной игре. Забавно видеть, как Джесси реагирует на это - она более уверена в себе после того, через что ей пришлось пройти, в этом мире она чувствует себя как дома. И она не позволит Совету помыкать собой.

Главная задача Джесси: искоренить Ииссов из основания и не дать им разрушить некий Гвоздь, связывающий Астральное измерение с Бюро. При этом Директору придется столкнуться с новым типом Ииссов: более проворными и смертоносными, как в ближнем, так и в дальнем бою. Поэтому Джесси придется передвигаться по арене гораздо быстрее и не забывать использовать щит. Кроме того, иногда она сможет вызывать себе подмогу из числа рейнджеров Бюро, которые оказываются полезными помощниками в особенно жарких битвах.

Control: Foundation. Первое крупное DLC

В дополнении Джесси также получает новые способности, правда, сперва она сможет выбрать только одно из двух, которые предлагает Совет. Одна сила позволит уничтожать кристаллы, которые блокируют путь, другая же поможет выращивать те же самые кристаллы для создания платформ или, что еще лучше, более эффективно сражаться и Ииссами.

Конечно, второе умение кажется более полезным, по большей части из-за возможности более эффективно вести сражения, однако уничтожение кристаллов поможет находить больше интересных плюшек. Впрочем, когда в руках оказываются обе эти способности, игра предоставит немало причин для их использования, можно сказать, игрок получит иной способ исследования Старейшего дома.

Control: Foundation. Первое крупное DLC

Более глубокое понимание Бюро и его местоположения происходит от обнаружения всех скрытых предметов коллекционирования. В дополнении игроки также смогут найти и очистить Измененные предметы, которые добавляют невероятное разнообразие к привычному геймплею, внезапно перенося персонажа на совершенно уникальную арену. Хотелось бы, чтобы таких событий было больше, чем обычных рядовых стычек.

К концу прохождения Основания вы вряд ли категорически измените уже составленное мнение об игре. Она продолжает использовать то, что работало в основной кампании, просто несколько расширяя историю. Доверив Remedy вести вас по коридорам, вы получите несколько новых любопытных способностей, немного побочных квестов и новую информацию о мире, которая будет рождать еще больше вопросов и заставлять игрока стремиться подробнее исследовать его.

9898
65 комментариев

Самое печальное, это то что все длс просто филлер. Ничего не раскрыто для истории, а геймплейные новшества работают только внутри локаций из DLC. Все же я ожидал чуть большего.

16
Ответить

Ой, да ладно - дали вполне себе ощутимый кусок лора про 60-е годы, дали интересное развитие отношений Фэйден с Советом, немного раскрыли предысторию Формана (мне его даже как-то жалко стало). И всё это за 350-400р. И про Ахти даже, кой чего, понятно стало (хотя ещё больше вопросов возникло). А не зажрались-ли вы, батенька?

Более серьезные сдвиги будут в AWE.

22
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну написано же: "Четырех-пятичасовая история Основания умудрится поставить под сомнение авторитет Совета."

6
Ответить

ДЛС окейное. Пещеры показались скучными, но при этом есть "разрушенный отдел", который изучать прям интересно было. Новые абилки - не слишком изобретательны, но на платформинг повлияли (ну, одна из них); да и бою если использовать - очень помогают, на самом-то деле. История - вроде бы то, что и должно быть в ДЛС. Не слишком уж важные события, но при этом углубляют и расширяют лор. Напряжение между Джесси и Советом - задел для потенциального сиквела, как мне кажется - еще в оригинальной игре чувствуется, здесь же выходит на первый план.
А еще порадовали побочки с очищением предметов - их две, но они кайфовые.
Еще Эмили Поуп - милашка-обояшка.
О, ну и я всем рекомендую сделать скрытый квест (если его можно так назвать) с поиском манэки-нэко - погуглите, где их искать, там иногда просто черт ногу сломит. Награда того стоит :)

2
Ответить

там 3 сайд квеста.
камера, телевизор, пропуски.

Ответить