Блондинка против зомби. Обзор Lollipop Chainsaw

Трудно найти. Легко пройти. Невозможно забыть.

Блондинка против зомби. Обзор Lollipop Chainsaw

Кто: Grasshopper Manufacture
Когда: 12 июня 2012
Где: PS3, XBOX 360
(без обратной совместимости), эмуляторы
Сколько: ~ 6 часов

Далекий 2012-й. Создатель No More Heroes Гоити Суда скооперировавшись с Джеймсом Ганном и Акирой Ямаокой создали один из самых странных, потешных и взрывных коллабов того года, в главной роли которого они поставили стройную, привлекательную и максимально сексуализированную главную героиню - Джульет Старлинг.

Сегодня сделать такое было бы невозможно.

Первым делом. Это игра про фан-сервис

Lollipop Chainsaw это смешная, грубая и пошлая игра. Что говорить, если игра начинается со слов Джульет "я люблю веселиться в своей спальне", а зомби комментируют зад главной героини не забыв периодически называть ее не самыми цензурными "whore" и "slut" (Джульет, а не ее зад).

Сама героиня заявляет, что не будет заниматься сексом с зомби потому что не хочет, чтобы их пальцы оставались в ее заднице. В описании зомби-полицейской можно прочитать, что она мастурбирует дубинкой, а мастер-сенсей непременно упадет лицом в сиськи главной героини. Два раза подряд.

Причем игра не скатывается в разврат. Она, скорее, ходит по грани, покачивается, но умудряется не устроить хентай-оргию между героиней и ее врагами. Например, если попытаться заглянуть Джульет под юбку то она краснея начнет прикрывать зад рукой, но при распиле очередных ворот обязательно отклячит его демонстрируя то, что только что прикрывала. Разработчики могли в такие эпизоды закрыть причинное место health-баром распиливаемого объекта, но не стали. Гоити Суда точно знал чего хочет игрок - пялиться на Джульет со всех возможных ракурсов. Фан-сервис, одним словом.

Игра буквально создана ради того, чтобы игрок мог лицезреть максимально стереотипную, сексуальную, глуповатую, голубоглазую блондинку с большими буферами, сосущую леденцы и переодевать ее в разные наряды: от окровавленного кролика и отсылки на аниме "Школа мертвецов", до, конечно же, бикини.

Вторым делом. Здесь отличная музыка и дизайн

Чтобы продать игру одного фан-сервиса мало и нужно что-то еще.

Музыку в игре делится на два типа: то что писал Акира Ямаока и лицензированный саундтрек. Лишний раз писать о том, что Ямаока тащит я не стану и просто прикреплю плейлист композиций за его авторством. Не знаю как вы, а я такое люблю.

Лицензированный саундтрек же состоит из песен типа "Lollipop" (The Chordettes)

Песня, как оказалось, аж 1958 года

"Cherry Bomb" (by Joan Jett and the Blackhearts), но приложу оригинал, так как он тоже огонь.

"Hey Mickey" (by Toni Basil) и другие не менее популярные композиции.

И вы могли бы спросить меня "а почему ты прикладываешь официальные клипы, а не саундтреки из игры?". А я отвечу, что, во-первых, историю знать надо, а во-вторых, эти лицензии причина того почему игру сейчас почти нигде не найдешь и не купишь. Издатель (Warner Bros., кстати) снял Lollipop с продажи из-за того, что вышел срок использования музыкальных лицензий. По этой же причине игры нет на Xbox по обратной совместимости, в отличие от Shadow of the Damned (тоже игра Grasshopper Manufacture), и до сих пор не анонсирован хотя бы HD-ремастер. Еще пара лет и игра канет в забвение.

Но хватит о грустном. Теперь о вкусном. Дизайн.

Несмотря на морально устаревшую графику и крайне скверную лицевую анимацию художники постарались над образами, окружением и особенно над всем, что связано с игровым меню и интерфейсом.

Так полоска здоровья Джульет выглядит в виде леденцов, в разноцветной бензопиле вырезано розовое сердечко, а в ее рукоятку встроен телефон на который звонят родители героини и дают полезные (и не очень) советы по игре, а сама Джульет может избивать противников своими помпонами ведь она - чирлидер.

Местный магазин это птичка снаружи и интернет-сайт внутри оформленный в комикс-стиле под приятную музыку (ту самую "Lollipop").

Блондинка против зомби. Обзор Lollipop Chainsaw

Комикс-стиль вообще это основа интерфейса. Разве что всякие "BOOM!" и "BAM!" не вылетают при ударах. А вот звездочки, сердечки и монетки для магазина очень даже.

Даже экраны загрузки тут стильные.

Третьим делом. История не ловит звезд с неба

Несмотря на то что сценаристом числится Джеймс Ганн назвать местную историю какой-то особенной язык не повернется. Она по своему безумна, но все укладывается в рамки "типичной" японщины. От запада тут разве что американский городок да героиня чирлидер. К слову, Ганн не единственный сценарист и вторым был некто Масахиро Юки. Так что вопрос открытый насколько сильно влияние Ганна на нарратив игры.

Блондинка против зомби. Обзор Lollipop Chainsaw

Однако, если сравнить приключения Джульет и, скажем, перезапуск Отряда самоубийц, то можно найти некоторые параллели, например, хотя бы в цветовой палитре. Сам Ганн говорил, что одна из сцен Отряда была сделана под вдохновением от создания игры (речь о моменте, когда Харли убивает врагов и из них вылетают цветочки).

По сюжету потомственная охотница на зомби Джульет Старлинг на свое восемнадцатилетие сталкивается с нашествием мертвяков на школу и она должна разобраться в произошедшем.

Некий обиженный гот-задрот раскрыл разлом между Земным и Гнилыми мирами, что вызвало зомби-нашествие и цель Джульет покончить с обиженкой и его призванными боссами-зомби, чтобы восстановить мир и покой.

В этом путешествии блондинке помогают ее сестры, отец (мать дома печет торт) и парень Ник. Вернее его голова, так как почти сразу после начала игры Ника кусают зомби и Джульет была вынуждена отрезать парню голову, чтобы спасти его жизнь. Теперь он болтается на поясе, отпускает смешные и не очень комментарии и иногда помогает в бою.

Да, у всех нас есть такое хобби.
Да, у всех нас есть такое хобби.

Четвертым делом. Геймплей не главная часть игры

Могло создасться впечатление, что я намеренно избегаю описания геймплея ввиду его кривости и косости, но это не так. Просто, в отличие от Bayonetta и Devil May Cry, он тут скорее дополнение к общему буйству юмора, безумия и фан-сервиса нежели основная часть игры.

Да и слэшером назвать Lollipop довольно сложно. Героиня имеет несколько видов атак помпонами для оглушения противников, а основной урон наносит своей бензопилой. Покупая в магазине способности эти атаки превращаются в простенькие комбо на 2-5 ударов, но ни о какой многосерийности, где анимации плавно перетекают одна в другую тут речи не идет. Так что Lollipop ближе к битемапам нежели слэшерам.

Зато вот Джульет может ударить врага своей задницей. По-моему, это искупает все недостатки простой боевки. К тому же ее неплохо разбавляют супер-способности (куда уж без них) и мини-игры.

Так Джульет накопив розовую шкалу начинает ваншотать многих противников, а если ей под руку подвернется шест, то она запрыгнет на него и начнет кружиться отрезая головы подходящим зомби.

Ник тоже не висит без дела. Время от времени он участвует в простенькой QTE мини-игре, в которой Джульет присоединяет его голову на тело зомби и Ник тащит какую-то тяжесть к завалу, чтобы его расчистить. Купив же специальный билетик Джульет использует голову своего парня, например, как йо-йо и начинает крутить вокруг себя оглушая врагов.

Среди мини-игр тут есть игра в баскетбол головами зомби и прополка мертвячины на комбайне. А четвертый уровень игры вообще одна большая отсылка на видеоигры. Выглядит так же безумно как и звучит.

О минусах

Помимо бедной лицевой анимацией игра страдает от постоянных загрузок. Каждый сегмент уровня проходится минут за 5-10, но обязательно при переходе в другую часть уровня появляется экран загрузки. Нужно подняться на лифте? Загрузка. Перейти с одного этажа школы на другой? Снова загрузка. Посмотрели катсцену в середине уровня? Извольте лицезреть экран загрузки.

Так же иногда (очень редко, но все же) игра подвисает, чтобы загрузить сегмент локации внутри уровня. И это после двух Uncharted, где игра незаметно грузила и выгружала локации прямо по ходу геймплея. Все же помнят поезд из второй игры?

Складывается ощущение, что разработчики даже не пытались оптимизировать игру под консоли как следует. Могу ошибаться, но у Shadow of the Damned таких проблем не было, а она тоже разработана на Unreal Engine 3.

Ну и на последних этапах чувствуется, что бюджет подошел к концу и шестой уровень (всего их семь) представляет собой унылую стройку и серые коридоры.

Блондинка против зомби. Обзор Lollipop Chainsaw

Продажи и пресса

Для гиков и любителей масс-культуры Lollipop Chainsaw это настоящая находка, в которую не зазозрно поиграть и сейчас. Однако, в 2012 году игра осталась, можно сказать, незамеченной. Всего миллион проданных копий на обеих платформах.

Пресса и игроки оценили Lollipop в среднем на семь баллов.

Итог

Lollipop Chainsaw далека от лучших представителей жанра, но за ними она и не гналась. Джульет не стала культовым персонажем, а игра так и не получила сиквел. Это игра-фансервис, игра-праздник, игра-балагур. Вещь в себе, которую многие пропустили. И зря.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок в профиле:

1717 показов
12K12K открытий
66 репостов
85 комментариев
Ответить

У Нигри карьера с этого косплея и поперла

Ответить

Отличная и весёлая игра на пару вечерков. Спасибо за текст, сразу нахлынули воспоминания!

Ответить

Помню хотел в неё поиграть, уж очень привлекательная героиня, уж очень безумно, но так руки и не дошли.

Ответить

Еще была такая на 360
Onechanbara: Bikini Samurai Squad

Ответить

Была, есть и будет, и не только на Xbox.

Но мне современная реинкарнация непонравилась. А вот как минимум на PSP была крута тем что там был огнестрел и его крафт.

Ответить

А ещё у брони может немного в процессе задёргаться глаз, так как озвучила ГГ Тара Стронг (Твайлайт Спаркл).

Ответить