WoW Dragonflight: так ли важен успех?

Наверное, я принадлежу к меньшинству, но анонс Dragonflight, который состоялся в середине апреля я воспринял с энтузиазмом. На то есть три причины, но прежде чем я к ним перейду, немного о моих заниженных ожиданиях.

WoW Dragonflight: так ли важен успех?

Я перестал быть активным вовером года три назад, переключившись на синглы и время от времени забегая в WoW Classic. Для меня WoW остался особенной игрой хотя бы в силу того факта, что я играл в него с несколькими перерывами больше одиннадцати лет. При этом я перестал быть фанбоем, который горячо обсуждал все новости связанные с проектом и с нетерпением ждал каждого нового патча. Еще с конца 2018 я начал более активно интересоваться синглами и за все это время открыл для себя немало интересных проектов и франшиз. Я даже успел пожалеть о том, что засиделся в Азероте да и вообще в ММО, упустив немало классных игр, которые вышли с 2007 года, тогда, когда я начал играть в Everquest 2, а потом и в WoW.

WoW Dragonflight: так ли важен успех?

Кроме этого я уже не жду от команды разработчиков WoW каких-то откровений. Последний аддон с серьезными новшествами был Legion, вышедший шесть лет назад в 2016. Battle for Azeroth и Shadowlands не отличались такой степенью новаторства и по сути ничего особо нового предложить не смогли. Ждать от нынешней команды каких-то откровений тоже не приходилось, что, собственно и произошло. Да посмотрите даже на трейлер аддона. Это один из самых слабых синематиков от Blizzard, а ведь когда-то каждый из них был небольшим событием. Чего вы уже хотите от студии, которая пережила пик своих возможностей?

Поэтому я смотрел трансляцию анонса как старый болельщик, который уже давно пропускает матчи когда-то любимой команды и уже не надеется на то, что она когда-то победит в серьезном турнире. Так что «стандартный пакет» в виде нового «континента», который опять появился из тумана, инстансов на пять человек, рейдов, переработанной механики классов и кое-какой косметики в виде переделанного крафта меня не разочаровал. Что порадовало?

WoW Dragonflight: так ли важен успех?

Во-первых, это то, что Blizzard возвращается к более-менее «варкрафтовскому» лору. Это уже не та ересь Денузера, которая называлась Shadowlands, а хорошо и давно знакомые драконы и Титаны с Хранителями. Я всегда был любителем именно этой темы и поэтому мне это однозначно по душе. Да и судя по всему, градус эпичности тоже будет снижен. Что там с сюжетом и всем остальным — будем посмотреть. Я не слишком заморачиваюсь на эту тему, потому как опять же от текущей команды лороделов не жду откровений. Хотя, может быть новый нарративный директор что-то и сможет поменять.

Во-вторых, меня порадовали локации. Да, отчетливо видны повторения, но чего-чего, а к дизайнерам у меня никогда претензий не было. Они свой хлеб с маслом отрабатывали честно. Будет приятно побегать, поделать квесты и все такое. Последние, кстати, у разработчиков в основном были на уровне, даже при корявом глобальном сюжете короткие истории у них удавались.

В-третьих, крафт выглядит любопытно. Что по итогу получится пока неясно, новшества в BfA тоже были многообещающими, но тогда крафт загнали в очередную жопу.

Новый континент, с десяток инстансов на пять лиц, пара рейдов, новая комбинация класс-раса, какой-то минимум новшеств, чтобы совсем уже не пинали — старая формула, которая исправно работает вот уже восемнадцать лет. Да, именно, работает. Знаете, сейчас, играя на сервере Pyrewood Villiage я понял, что вообще-то Blizzard могли ничего и не менять. Куча народа, который уже когда-то играл в WoW, с большим удовольствием бегает по контенту которому пятнадцать лет и совершенно не смущается геймплейными механиками, которым тоже сто лет в обед. Они качают и одевают очередного персонажа, счет которым уже давно потерян, ходят в данжи, которые знают наизусть. Им явно это в радость и я их прекрасно понимаю.

WoW Dragonflight: так ли важен успех?

Старый Мир и Запределье истоптаны вдоль и поперек, но рука все равно тянется к кнопке принтскрина, чтобы запечатлеть закат в том же Западном крае. Музыка, которую слушал месяцами качая еще первого персонажа странным образом не надоедает, а как раз наоборот, радует и успокаивает. В Шторме на площади между аукционом и банком по-прежнему кто-то пытается залезть на фонтан. В чате ищут группу в «Кару на баджран», а кто-то пятого уровня клянчит деньги на сумки. Все, как пятнадцать, десять, пять лет назад. Да, это ностальгия, но это и что-то другое.

Что бы там не говорили, но Blizzard удалось нащупать долгоиграющую формулу, которую по большому счету не стоит кардинально менять. Сочетание атмосферного визуального ряда и музыки, не слишком сложных для понимания геймплейных механик и контента разного уровня сложности, сотен коротких историй и запоминающихся главных героев — это один фактор. Второй фактор состоит в том, что «бывших воверов не бывает» и что из тех десятков миллионов, что прошли через Азерот, вполне наберется несколько сот тысяч тех, кто будут рады вернуться туда снова. Они не будут ныть о том, что им нечем заняться, что нет нового контента, что очередной патч задерживается, что разработчики не придумали ничего нового. Их полностью устраивает то, что они имеют сейчас. Они не только играют, но и тратят иногда кучу реальных денег на все те же пиксели. Например, мне рассказывали, что на сервере «Хроми» были гильдии, офицеры которых нанимали людей на зарплату, чтобы ходить в рейды. Анкиражские жуки продавались за приличные реальные деньги, а вот совсем недавняя новость: в GDKP рейде за легендарный лук Тор’идал было заплачено 350 тысяч золотых.

WoW Dragonflight: так ли важен успех?

В эту игру играют самые разные люди. Кто-то ждет каких-то серьезных новшеств в чуть ли не каждом контент-патче, а кого-то полностью устраивает то, что есть. Как выяснилось после запуска классики три года назад последних набралось на почти сорок серверов только в европейском регионе. Да, сейчас половина из них в статусе Low, но думаю, что после перезапуска WotLK они однозначно оживут.

Поэтому ситуация с дополнением Dragonflight меня нисколько не смутила. На все тот же легионовский геймплей набросят нового контента, дадут повод покачать новую расу/класс, заставят переучивать классовую механику — в который раз — и все, старым фанатам, которые возвращаются в игру после крупных релизов на месяц-два хватит с головой.

Для меня Dragonflight это повод вернутся к своему мейну и толпе альтов, которые я три года назад оставил в ритейл-версии. Я реально соскучился по ним причем настолько, что те персонажи, которыми я сейчас играю на классике это клоны как внешне, так и ники те же. Так что поделать квесты и пофармить голду на ауке, то этим я бы точно занялся. Насчет рейдов не знаю, вопрос открытый, потому как прошлой осенью я открыл для себя жанр соулзлайк, который на сто процентов удовлетворяет моим потребностям что-нибудь превозмочь. Причем первую мою соулзлайк игру, а именно Sekiro: Shadows Die Twice я прошел на платину в Steam, убив всех боссов и закрыв все концовки. По возвращению в Киев я, скорее всего, начну играть в The Edlen Ring.

В любом случае — если позволяет жизненные обстоятельства, конечно — я собираюсь играть на релизе перезапуска WotLK и опять же на релизе Dragonflight.

WoW Dragonflight: так ли важен успех?
1414
4 комментария

В Шадоулендс произошел перелом схемы когда близзы могли кормить свою плеербазу говном, а те продолжали жрать возмущаясь. Каждый неудачный аддон с двумя патчами без контента это отток игроков в другие игры. До смерти игры это конечно не доведет, ядро самый фанатиков которым плевать останется, но медленно ее приближает.

3
Ответить

Я SL даже не купил. И когда вернусь в ритейл, то не буду там качаться. До смерти игра не дойдет, думаю, что просто останется ядро в 200-300 тысяч на паре мегасерверов

2
Ответить

Нет не будет, запорят как обычно с поддержкой игры, в конце жизненного цикла скажут "А вот в некст обнове все будет намного лучше" спойлер: нет не будет

2
Ответить

А это уже и не важно. Об этом в материале речь и идет

Ответить