Когда одной копии мало: игры, которые переиздавали чаще Skyrim Статьи редакции
Тодду Говарду и Bethesda ещё далеко до Capcom, Sega или Mojang.
Постоянный перевыпуск Skyrim уже давно стал одним из главных мемов игровой индустрии. За 10 лет игра получила семь изданий, а пройти её можно на одиннадцати платформах.
Однако это вовсе не рекорд — некоторые культовые видеоигры переиздавали куда чаще. Вспоминаем, каких тайтлов это коснулось.
Resident Evil 4
Число платформ: минимум 13
Сейчас в это трудно поверить, но Resident Evil 4 изначально вышла на GameCube: это случилось в январе 2005-го. Однако уже в октябре игру портировали на PlayStation 2, добавив сценарий «Separate Ways» про Аду Вонг. В начале 2007-го Resident Evil 4 вышла на ПК, а за следующее десятилетие — ещё на множестве платформ.
Среди них оказались не только два поколения PlayStation с Xbox, но также Wii, iOS, Android и даже мультимедийное устройство Zeebo, на котором работала мобильная версия игры. За последние годы Resident Evil 4 успели портировать на Nintendo Switch и VR-устройство Oculus Quest 2.
Отметим, что игру можно пройти и на актуальных консолях, но Capcom не выпускала для них отдельные издания. Но издатель скоро исправит это недоразумение: в 2023-м на PS5 и Xbox Series выйдет ремейк Resident Evil 4. Впрочем, «жизнь» у одной из главных частей серии и без того получилась насыщенной.
Final Fantasy
Число платформ: минимум 14
Первая Final Fantasy вышла на NES в 1987 году и за следующие 13 лет её портировали только на одну новую платформу — MSX2. Эта версия получила улучшенную графику и музыкальное сопровождение. В 1994-м на NES также вышло переиздание Final Fantasy I и II с минимальными графическими изменениями.
Но в XXI веке игра получила вторую жизнь. Переиздания начались с обновления FF для консоли WonderSwan Color в 2000-м и закончились на 2D-ремастерах первых шести игр для ПК, iOS и Android в 2021-м.
За это время Final Fantasy успела выйти, например, на первой PlayStation, Game Boy Advance, PSP, Wii, 3DS и NES Classic Edition. Всего насчитывается порядка 20 переизданий игры для разных устройств. Во многие из них добавляли, помимо обновлённой графики, новые подземелья и бонусы (например, галереи артов).
Minecraft
Число платформ: минимум 19
Minecraft — самая продаваемая игра в истории: люди купили 238 миллионов её копий. Достичь этого результата авторам, несомненно, помог релиз почти на двух десятках платформ. Сначала Minecraft вышла на Windows, macOS и Linux, а через несколько лет посетила все современные консоли и мобильные устройства.
Некоторые версии игры оказались необычными: например, Minecraft: Education Edition предназначалась только для школ. Minecraft также выпускали на компьютерах Raspberry Pi и операционных системах Fire OS от Amazon и tvOS от Apple.
За несколько лет вышло много изданий Minecraft, но сейчас разработчики развивают Java Edition и Bedrock Edition.
Street Fighter II: The World Warrior
Число платформ: минимум 20
Легендарная Street Fighter II ещё в 90-х вышла минимум на десятке платформ: среди них были версии для SNES, Amiga, Commodore 64, ZX Spectrum, Game Boy, Sega Saturn, Master System, PlayStation и другие.
В XXI веке файтинг переиздавали три раза на актуальных платформах в составе сборников. Так, благодаря Street Fighter 30th Anniversary Collection, оригинальная игра доступна на PlayStation 4, Xbox One и Switch.
Но это ещё не всё: Street Fighter II получила семь обновлённых версий для некоторых платформ: например, Super Street Fighter II Turbo HD Remix вышла на PS3 и Xbox 360. В таких изданиях добавляли, как правило, улучшенную графику, новых персонажей и дополнительные режимы.
С их учётом, количество устройств, на которых можно сыграть в ту или иную версию игры, превышает два десятка. Это однозначный рекорд для серии.
Sonic the Hedgehog
Число платформ: минимум 24
Первую игру про ежа Соника тоже портировали на множество платформ. Сначала игра вышла на Sega Genesis и аркадных автоматах в 1991-м, а к концу года её перенесли на 8-битные консоли — Master System и Game Gear. Но чаще всего Sonic the Hedgehog перевыпускали на других платформах в составе сборников.
Именно так платформер со временем попал на Sega Saturn, GameCube, PS2, Xbox, PSP, PS3, Xbox 360, DS, 3DS, Oculus Rift, PS4, Xbox One, Switch и ПК. Помимо этого, игру отдельно портировали на Game Boy Advance, а на iOS и Android выходил ремастер Sonic the Hedgehog, который позднее добрался до Apple TV и Amazon Fire TV.
Интересно, что игра могла посетить ещё больше платформ: в 90-х планировались версии, например, для Amiga, ZX Spectrum и Commodore 64, но их отменили.
Doom
Число платформ: минимум 26
Doom после релиза на MS-DOS был портирован на все возможные операционные системы для ПК (например, NeXTSTEP, IRIX, Solaris) и множество консолей последних 30 лет, включая Atari Jaguar, 3DO и Sega Saturn.
У большинства из них были свои особенности и ограничения: так, в версии для Sega 32X не хватало нескольких уровней. Поэтому каждый порт можно считать отдельным переизданием игры. Официально, Doom перенесли на 26 игровых устройств и операционных систем.
Однако число устройств заметно увеличится, если посчитать фанатские порты. Так, игроки смогли запустить Doom на Nintendo DS, плеере iPod и даже тесте на беременность.
С культовой игрой можно ознакомиться на актуальных консолях: нужно только купить переиздание в честь 25-летия или запустить Doom Eternal — две первые части доступны прямо в ней.
Pac-Man
Число платформ: минимум 26
Pac-Man — одна из самых продаваемых и прибыльных игр в истории. Она была выпущена на десятках устройств (от Atari 2600 до iPod Touch) и около дюжины раз переиздавалась в сборниках игр Namco.
На современных консолях в неё тоже можно сыграть, поэтому 26 платформ — совсем не окончательная цифра.
Bubble Bobble
Число платформ: минимум 30
Bubble Bobble чуть менее знаменита, чем, например, Pac-Man, но её портировали на разные платформы не реже. На данный момент существует, как минимум, 30 версий игры, которые выпускали на всех более-менее заметных устройствах — вплоть до PlayStation 4.
Помимо многочисленных портов, Bubble Bobble получила десятки сиквелов и переосмыслений — даже VR-версию.
Dragon’s Lair
Число платформ: минимум 40
Dragon’s Lair — интерактивный мультфильм, выпущенный в 1983 году для аркадных автоматов. Простенькая, но красивая игра быстро стала хитом, и авторы начали перевыпускать её на разных платформах и операционных системах чуть ли не каждый год.
За 30 лет разработчики сделали, кажется, бесконечное количество версий Dragon’s Lair для компьютеров и всевозможных консолей. Игра не единожды выходила на картриджах, дискетах и даже DVD-дисках для домашних плееров. Причём на некоторых устройствах игру серьёзно меняли: например, для базового Game Boy её переосмыслили в виде платформера.
На современных устройствах тоже можно поиграть в Dragon’s Lair: она продаётся в составе всей трилогии. Учитывая, как издатели любят перевыпускать игру на каждый её юбилей, когда-нибудь мы наверняка получим отдельное издание для PS5 и Xbox Series.
Tetris
Число платформ: минимум 70
Если и есть в мире игра, которая будет «жить» вечно, то это, пожалуй, Tetris. После релиза в 1984-м на компьютере «Электроника-60», её портировали на невероятное число устройств — сейчас их насчитывается не меньше 70. По этому критерию игра даже попала в «Книгу рекордов Гиннеса».
Переосмыслений Tetris и вовсе не счесть: в каких-то изданиях добавляли, например, новые режимы, а в других — сюжет с персонажами Disney. Свой «Тетрис» есть практически на всех консолях последних 30 лет, смартфонах и даже в браузерах. Да, Алексей Пажитнов в своё время придумал действительно легендарную игру.
Конечно, культовые тайтлы прошлых лет переиздавать намного проще — их запустят любые современные игровые устройства. А вот у современных разработчиков вариантов заметно меньше: актуальных консолей сейчас не так много, а старые устройства просто не запустят современные игры.
Поэтому вряд ли какой-то современный проект в ближайшем будущем приблизится по числу переизданий даже к Resident Evil 4. Разве что Skyrim через пару-тройку лет получит ещё одно обновление для условных Pro-версий PS5 и Xbox Series.
Купи тетрис получается
Ага, и вдвойне иронично что ему ни копейки не идёт с этого если не ошибаюсь.
Картошка считается за платформу?
да. у меня патейто пк
Только у Белоруссов
По классике
Жаль, конечно, этого добряка...
Ещё в виде фильма )
Опана, у меня приставка сега, не думал что есть создатель с таким прозвищем
А у меня две приставки Sony Playstation есть, не думал, что существует компания с похожим названием
если игру серьёзно меняли, то это не переиздание, а другая игра с тем же названием.
Любой порт на что то из статьи не является переизданием, а портом
Ну пожалуйста, прекратите эту чушь повторять, его не запустили НА тесте, его запустили на компе с выводом картинки через LCD теста. Это не порт, это просто драйвер для экрана, через который выводился обычный дум с пк.
При этом DTF, когда Nintendo предлагает какую-то игру времён SNES в подписке:
(‡▼益▼)(҂` ロ ´)凸((╬◣﹏◢))٩(╬ʘ益ʘ╬)۶
Переиздания Скайрима ощущаются цинично и мемно именно потому что:
1. Кочуют баги и устаревшие механики
2. Все они доступны в стиме и дублируются в библиотеке
3. Плачевное состояние предыдущих тайтлов типа Ф3 с его Games for Windows - Live до недавнего времени (а по старым тесам - вроде даже Тодд говорил, что не хотим трогать классику)
До сих пор в Doom на холодильнике играю
ага, утром на работу встал, пошел на кухню и залип стоя)))
сука, опять опоздал!!!
Это все конечно хорошо, но Скайрим все таки купи!
чуешь? чуешь? деньги, сынок... этот запах ни с чем не спутаешь
С одной стороны да, а с другой стороны чем больше платформ у крутой игры, тем лучше.
Однажды, мы занимались ревью бомбингом 12 недель подряд....
Под конец не осталось ничего, только запах. И этот запах... Его не с чем не спутаешь. Это запах подгорелой жопы.
Когда нибудь эти платформы закончатся...
31 издание, правда, включая довольно минорные
https://www.mariowiki.com/Super_Mario_Bros.
Тут считать не берусь, впрочем, официально у оригинала 14 платформ обозначено.
Комментарий недоступен
Booble boble , играл
Молодец. В наших краях не самая популярная игра все-таки!
Дум портировали на всю технику, так что не пиздите, скайрим топ
не на всю, у меня есть всратоконсоль Memorex VIS где дума нет и не планируется
GTA San Andreas портировали тоже на дофига платформ. Хотя это если считать оба переиздания включая Буэ Эдишн за одну и ту же игру
Комментарий недоступен
В перечне нет Another World
...
может раньше тетрис и переиздавали, но сейчас это игра с кучей новых механик, если сравнивать с оригинальными релизами, да и на протяжении всего времени стандарты менялись
Только не надо путать порты на платфрмы и тупой выпуск одной и той же игры несколько раз на одной платформе.
Стоит ещё вспомнить GTA SA, которая без учёта переиздания также вышла на 11 платформах, а с переизданиями добавилось ещё 8 платформ, в итоге получается 19 платформ, а именно для оригинала:
PlayStation 2
Microsoft Windows
Xbox
Mac OS X
iOS
Android
Windows Phone
Fire OS
Xbox 360
PlayStation 3
Oculus Quest 2
И для ремастера:
Microsoft Windows
Nintendo Switch
PlayStation 4
PlayStation 5
Xbox One
Xbox Series X/S
Android
iOS
Если считать Понг и Змейку, но они будут даже выше ) Скай поражает не количество платформ и портов, а сроками - за 10 лет 7 изданий ? оО. Такого даже RE4 не снилось. Для "больших" игр это рекорд.
Я бы добавил в список Myst и конечно Принца с Another World. У PoP если верить вики 35 платформ (ремейки-ремастеры), больше чем Bobble получается.при этом не аркадка. Есть даже видео на тему сравнивающее старые версии