Mass Effect: Paragon Lost — экранизация, которая произошла

Mass Effect: Paragon Lost — экранизация, которая произошла

Mass Effect вспыхнул на горизонте научно-фантастических франчайзов внезапно и необычайно ярко. Безусловный успех серии сразу же вызвал к жизни разговоры о возможной экранизации. Сразу же пошли новости о покупках прав на экранизацию, поползли слухи о возможных сценаристах, актёрах и студиях. Однако, как водится, дальше разговоров и намерений дело так и не пошло, а со временем и свет франчайза стал затухать и скрываться за горизонтом внимания широкой общественности. Но не стоит преждевременно переживать о неудавшейся экранизации — в конце-концов фильмы по играм зачастую оказываются далеко не тем, что хотели бы узреть все желающие. Но совсем пройти мимо экранов, пусть и малых Mass Effect не удалось.

Отряд спецназа Альянса — чем не школота из аниме
Отряд спецназа Альянса — чем не школота из аниме

Зачастую товары сопутствующие той или иной франшизе, создаются лишь дабы вытянуть пару лишних баксов из кошелька поклонника. Однако для самих авторов продуктов «по лицензии» их создание может предоставить шанс заткнуть сюжетные дыры, ответить на напрашивающиеся вопросы и представить взгляд на давно известный мир, персонажей и события с новой стороны. И Mass Effect: Paragon Lost не стал исключением.

Так что же представляет собой новая перспектива взгляда на давно известную вселенную. Мультфильм оказывается типичным продуктом восточноазиатской анимации, при чём достаточно дешёвым. Анимация простенькая и незатейливая, задники маловыразительны, а дизайн всего окружения достаточно безлик и в отрыве от дизайнов перешедших из самой игровой серии выглядит предельно серым и безликим.

Сцены действия могут привлечь, но исполнено всё без какой-то особой выдумки или интересных ракурсов, конечно благодаря играм ты хотя бы понимаешь что примерно происходит, но в отрыве от них биотика смотрится какой-то совсем уж космической магией, а сделать перестрелки увлекательными не помогают даже знакомые стволы.

Не сильно помогает погружению в историю и вешний вид персонажей: кроганы совершенно на себя не похожи, отряд спецназа выглядит слишком по анимешному стандартным, а знакомые по играм герои вроде Джеймса Веги, адмиралов Андерсона и Хаккета или Лиары практически неопознаваемы. И в целом всё выглядит и звучит бюджетно и сдержанно.

Один из немногих эпичных кадров
Один из немногих эпичных кадров

История продолжает знакомить нас прошлым Джеймса Веги, на что и так ушло целых два комикса, что достаточно странно, ибо хотя я не имею ничего против Веги, но уделять ему так много внимания — серьёзно, у вас что нет героев поинтереснее? Действие самого мультфильма происходит между первыми двумя играми: вскоре после гибели первой «Нормандии» отряд спецназа Альянса помогает отбить нападении наёмников «Кровавой стаи» на лабораторию Альянса в Терминусе, после чего остаётся нести там гарнизонную службу на следующие пару лет (интересно оставлять спецназ в гарнизонах спасённых объектов это такая специальная тактика). Как раз в этом отряде специального назначения и проходил службу в качестве заместителя командира наш давний знакомый Джеймс Вега. И именно этой лаборатории и колонии предстоит столкнуться с одним из нападений Коллекционеров произошедших перед началом второй игры.

Лиара требует отчётов
Лиара требует отчётов

Сама история выполнена в духе игровой серии представляет собой эдакую «самоубийственную миссию» без Шепарда, которая не может привести ни к чему хорошему кроме множества смертей, боли, предательств и тяжких моральных выборов. Хотя конечно сюжет полон недостатков, роялей в кустах и банальных несостыковок с игрой, например командующий нападением «Стаи» на лаборатории был задержан и все два года провёл всё в той же колонии, так и его корабль не был обнаружен за все эти годы недалеко от поселения.

Цербер ВНЕЗАПНО сотрудничает с Коллекционерами и скармливает им целые колонии, конечно Призрак не вызывает у меня ни капли доверия, но Цербер из этого мультфильма и Mass Effect 2 просто не складываются друг с другом. Ну и сам факт того что отряд Альянса уже смог уничтожить один из линкоров Коллекционеров до начала второй игры серьёзно ломает логику сюжета вселенной. Не говоря уже о чересчур сопливой концовке: ей богу я проникся трагедией Джеймса и тяжестью его выбора, но зачем авторы пытались выбить как можно больше эмоций грубо тыча в лицо «вотэтоповоротом»; я же не тупой мне и так всё ясно, а из-за такой грубой манипуляции даже концовка показалась мне смазанной.

Цербер спокойно ведёт дела с Коллекционерами и это параллельно второй игре
Цербер спокойно ведёт дела с Коллекционерами и это параллельно второй игре

Однако в целом мультфильм оказывается достаточно неплохим и пусть ему далеко до какого-нибудь Аркейна, но свою основную задачу он выполняет достойно. Правда целесообразность просмотра теми, кто не играл в серию, находится под большим вопросом. В конечном итоге мультфильму так и не удаётся подняться над обычной сопутствующей продукцией для фанатов, но в подобных рамках он работает просто замечательно. Жаль только это так и остался единственный опыт Mass Effect в формате движущихся картинок — ведь можно было рассказать ещё не мало историй.

Какой же Массыч без прыжков и падений
Какой же Массыч без прыжков и падений
2929
19 комментариев

Уважаю за усердие автора, но чёт вот прям вообще никакого желания читать. Пожалуйста, структурируй текст грамотнее.

4
Ответить

А в чём конкретно претензия, а то со стороны выглядит как пожелание "поиграть со шрифтами"?

Ответить

Чё-то этот подход к заголовкам статей оллкаспом мне не нра...

2
Ответить

Чём?

Ответить

Я один из тех кто не смотрит анимэ, потому что не ловлю кайф от рисовки с гиперболизацией эмоций, эффектов и прочего. Но, мортал комбат зашел на ура, хотя он ближе к старенькому мульту - Джекки Чан. Хоть я и фанатею от МЕ, этот мульт я прошел мимо и вероятно не вернусь к нему.

1
Ответить

Ну да есть в этом мультфильме некоторая странность стиля.

Ответить

горизонте научно-фантастических франчайзов*франчайз

Ответить