Styx: Shards Of Darkness…

…Или stealth в озвучке Гоблина.

Серьезно, вы можете закидать меня посредственными indie-проектами с самого дна свалки Steam, но я до сих пор считаю серию Styx одним из самых каноничных stealth-проектов в игровой индустрии.

Давайте-ка не будем бросаться словами «скучно», «тягомотно» и «дажи низзя волить сорок стражнекофф за адну схфатку» [за такой уровень критики ваша мама настолько тамплиер, что вам приходится бегать по стенам от ее ремня], но геймплей первой части – скрытное прохождение, минимум открытых схваток, максимум свободного перемещения по имеющейся локации – все идеально.

Да, сюжет нудит, да, долго, но механика лично меня привела в восторг с первых же секунд – абсолютно интерактивное окружение, множество путей для прохождения любого уровня, харизматичный главный герой – знаете, это куда интереснее, чем захватывать вышки по всей карте.

Кроме того, насчет сюжета: куда легче поверить в приключения гоблина в фэнтези-вселенной, нежели в приключения, например, потомков ассассинов в Древней Греции.

Styx: Shards Of Darkness…

Но с историей во второй части Styx дела обстоят, к сожалению, похуже. Чем с сюжетом первой, разумеется.

Если первая – это нелегкая повесть о страданиях юного гоблина, который ищет своего ублюдка создателя, то во второй части Стикс уже свой среди своих – гоблины расплодились настолько, что стали аналогом чумы в землях людей.

Понаехав без визы, зеленошкурые любители поворошить белье местных мамаш на предмет утерянной невинности даже захватили некоторые кварталы столицы, но все это будет служить лишь в качестве фона для основной истории – в которой Стикс в основном ищет, чем поживиться, да попутно ищет, чем поживиться, пока ищет, чем поживиться, и к сожалению, все это довольно слабо для игрока связано между собой в единую историю, хоть таковой и является.

Впрочем, как по мне, так это лучший сюжет для игр про воров – достаточно вспомнить Thief, где все проблемы начинались с безобидного выноса усадьбы какого-нибудь богатея.

Вместе со всем барахлом всегда выносился какой-нибудь драгоценный Любимый Камень Богов, Виагра Зевса или Жезл Всевластия На Дороге, и вот уже все заверте…

<b><i>Если вы что-то поняли, то у вас явно большой опыт просмотра российских сериалов.</i></b>
Если вы что-то поняли, то у вас явно большой опыт просмотра российских сериалов.

Окей, сюжет никогда не был сильной стороной игры [в плане подачи, разумеется, сама история и мир игры довольно хорошо проработаны], что же там по возможности скрытно зарабатывать на ипотеку для малоимущих гоблинов?

Я был рад узнать и испробовать на себе, что все сильные стороны первой части на своем прочном месте, а количество интерактивных объектов на карте в разы увеличилось.

Скажем, перемещение осталось все таким же разнообразным элементом, который требует прожатия нескольких кнопок, а не зажимания «E», да да, казуал, можешь закрывать обзор, дальше для тебя все слишком сложно.

Ситуации, когда Стикс вынужден будет мучительно просчитывать пути выхода из сложившейся ситуации, будут встречаться постоянно, и иногда чертова комната, вокруг которой приличное количество народа, может стать почти родной в попытках незаметно выбраться из нее.

Нужно искать уступы, веревки, дыры в стенах и потолке, при этом следить за углом обзора стражников – процесс занятный и не самый легкий, что и составляет основу stealth-геймплея, если кто не знал.

Заметьте, фанаты, например, ассассинов, геймплея – а не как в вашем случае, без «м».

<b><i>Ну же, вы что, обиделись, ну, ну хватит дуться, ну вот, вот вам фото женской груди, ну, видите, совсем другое дело.</i></b>
Ну же, вы что, обиделись, ну, ну хватит дуться, ну вот, вот вам фото женской груди, ну, видите, совсем другое дело.

Арсенал Стикса теперь полностью крафтабелен [чтобы умилостивить Бога Русского Языка после этого слова, несколько раз вслух читает молитву про «жи-ши»] – дротики, бутылки с кислотой и прочие гаджеты собираются вручную, вы будете удивлены, на верстаке, а ингредиенты для них валяются то тут, то там, то под носом стражника на локациях.

Появился мини-арбалет и специальные одеколоны, 24 часа в сутки спасающие от потоотделения [полиции, хихихи], что мешает каким-нибудь гномам унюхать профессионального вора на задании, грязь, дождь, снег, но аромат Стикса всегда остается сильным и несвежим.

Помимо гаджетов, появилась возможность менять основное оружие и переодеваться в другие костюмы, но для этого придется неслабо пошариться по уровням, дабы найти нужный предмет.

Старые предметы тоже на месте: бутылки с кислотой, отмычки, песок для тушения факелов и пылающих зад… неважно, все на месте, и все требует применения – порой последовательное использование предметов может весьма выручить в сложной ситуации.

<b><i>Взгляните на левый верхний угол. Да, я настолько стар и могу пользоваться древними артефактами.</i></b>
Взгляните на левый верхний угол. Да, я настолько стар и могу пользоваться древними артефактами.

За дизайн уровней хочется сказать «спасибо» разработчикам и чмокнуть архитектора в щечку губками, но мы тут не в этой вашей Европе, поэтому придется просто сурово лобызнуть в скулу, порезав ему щетиной щеку.

Как и в прошлый раз, работа выполнена на отлично, а самое главное – ребята смогли уйти от желания сделать все в коричнево-желтом цвете Deus Ex и максимально разнообразили цветами места действия, а также – саму их суть.

Таким образом, в какой-то момент воровать придется даже в небе, на летящих вдаль дирижаблях, где свет и высота полета весьма затруднят процесс.

Но разнообразие интерактивных объектов и способность Стикса хвататься за любые, самые малозаметные уступы, даже за грудь твоей бывшей, позволяет наслаждаться процессом, а по достижении определенного мастерства игрок может перемещаться по местным локациям ничуть не хуже людей в белых капюшонах.

<b><i>А эти диалоги с игроком после смерти? Кто-то сочтет это излишним, кто-то – забавным, а кто-то ведь начнет общаться с монитором на повышенных тонах. Абьюзить Бэтмена? А может, АБЬЮЗИТЬ ИГРОКА?!!</i></b>
А эти диалоги с игроком после смерти? Кто-то сочтет это излишним, кто-то – забавным, а кто-то ведь начнет общаться с монитором на повышенных тонах. Абьюзить Бэтмена? А может, АБЬЮЗИТЬ ИГРОКА?!!

Людей в белых капюшонах. Пришло время рассказать, почему я обожаю гребаного гоблина.

Первая часть была наполнена духом «это были суровые времена, мы не думали о развлечениях и просто пытались выжить».

Вторая часть – «Как там тебя звали? Гаррет? Ну и что ты опять украл?»

Эту фразу Стикс произнес, скидывая труп неудачливого вороватого стражника с дирижабля вниз, пока два его подельника – Орво Оттоно и, насколько я помню, некто Фишер – уже летели навстречу обладающей весьма крепкими объятиями земле.

Вся игра пропитана этим сладким духом – духом злобного сарказма, едкой иронии и разъедающей сердца бывалого геймера сатиры.

Тупые newfag-и не поняли и половины шуток и отсылок в игре, а вот те, кто шарит, как минимум улыбнулись несколько раз.

А после шутки про «Ну и где этот чертов стог соломы, куда мне приземляться?» Стикс навеки доказал, что гоблины и тролли – друзья навеки.

<b><i>Просто немного настоящего юмора. Нет, это настоящий юмор. Черт, именно так шутили раньше. Знаешь, как выглядел Comedy в средневековье?!! В виде виселицы, палача и кучи людей вокруг, да да, это истоки Stend Up-а, молоколюб!!!</i></b>
Просто немного настоящего юмора. Нет, это настоящий юмор. Черт, именно так шутили раньше. Знаешь, как выглядел Comedy в средневековье?!! В виде виселицы, палача и кучи людей вокруг, да да, это истоки Stend Up-а, молоколюб!!!

А вот теперь…

Даже не знаю стоит ли, но раз сомневаешься, лучше сделать, чем потом жалеть, что не сделал, хотя мог сделать и жалеть, что сделал.

Разработчики пошли на поводу у широкой общественности и росчерком мыши взяли и убили пару деталей, "что так нравились мне".

«Ужасающая боевка», которая, на мой взгляд, вполне себе логична и не должна являться системой комбо-ударов в стиле «Джеки Чан собирает шкаф», потому что маленький гоблин с ножом не в состоянии нормально сражаться с закованной в броню стражей, так вот, эта боевка так не нравилась пользователям, что они ажно начали ныть на форумах.

«Пачиму я ни магу убевать врагоф но урофнях», «где кнопка «нажмите E, чтобы победить», «это жи фэнтези, а Стикс жи гирой, пачиму он такой слабый?!!», так вот, благодаря авторитетному мнению этих памперсоюзеров и кашэкспертов разработчики смилостивились над инвалидностью многих «геймеров» и сделали процесс скрытного убийства противника более легким, а количество стражи на отдельно взятом квадратном метре – меньше.

В итоге, решив от скуки проверить, насколько быстро можно получить сапогом в рожу в попытках убивать все и вся на своем пути, я случайно зачистил почти всю локацию.

Никогда еще мои слезы не было так хорошо видно на мониторе. А ведь их, знаете ли, тяжело оттирать, они довольно быстро разъедают халтуру.

<b><i>Разработчик игры после прочтения очередного комментария от авторитетного школьника в сети.</i></b>
Разработчик игры после прочтения очередного комментария от авторитетного школьника в сети.

Скажем так – если вы хотите проходить игру максимально скрытно и выполнять достижения вроде «пройти уровень, не убив никого», то Styx: Shards Of Darkness – один из лучших представителей жанра stealth на сегодня.

Но если вы чертов любитель ЭКШОНА, ВЗРЫВОВ И КАПЮШОНОВ, то, естественно, вы будете плеваться на боевку и орать «КАК ЛЕХКО И СКУШНО, ДА ДАЖИ МАЯ АГУША БЫ ПРАШЛА ЕЕ ЗА ЧАС!!!».

А все из-за вас, любители поныть о сложности на форумах.

Я много раз пишу об этом, и не факт, что я прав, но в данном случае – идите-ка вы в… ясли.

Ясли своего разума, где царят графика, взрывы и стремление покупать все, что хорошо пропиарено.

Это вина как разработчиков, так и игроков – они пошли у игроков на поводу, а игрокам вдруг не понравилось то, что специально для них и сделали, никогда такого не было и вот опять.

«НИТ, АНИ МАГЛИ СДИЛАТЬ ИНТЕРЕСНИЙ!!!»

[IC молча достает остро наточенный диск Thief III].

<b><i>Я убил тридцать шесть человек, после чего не мог спать от тяжести содеянного целую минуту.</i></b>
Я убил тридцать шесть человек, после чего не мог спать от тяжести содеянного целую минуту.

Но я не буду в этот раз слишком сильно ненавидеть вас, пухлые любители легкого геймплея и красивой картинки, жизнь, как обычно, сделает это за меня.

Что? Почему я так сильно прицепился к всем этим "облегчениям" стелса?

Я могу написать об этом диссертацию, пацан, ибо начиная с самого Thief IV я мрачно наблюдаю, как поблажки в интерфейсе и прочие "найт вижны" для удобства игрока убивают всю суть стелса - assassины и прочие преуспели в этом невероятным способом, и только гении вроде Arkane с их Disnhonored и еще совсем небольшая часть проектов позволяют ощутить СТЕЛС, а не ЭКШН.

Жанры часто загибаются до одной игры в год отнюдь не по причине "тупые егроки слишком тупы" - но в то же время хорошие стелсы обречены быть названы казуалами "сложнааа, я не хочу думоть" и похоронены в магазине Steam - дешевый конвейер "сосискин крот: геи-скандинавы в открытом космосе" исправно покупают, шедевры вроде "Ghost O A Tale" - "такая милоя егра, нодеюсь, кто-небудь ее купет, но ни я".

Всем – по мрачному сарказму в ваших светлых головах, и если вы уже третий раз покупаете новую вещь от одной и той же фирмы, потому что в сервисе вам сказали, что легче купить новую вещь от этой фирмы, чем чинить старую – задумайтесь, возможно, в этой словесной цепочке кого-то из участников обманули.

IC.

7373
69 комментариев

Комментарий недоступен

33
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Не понял, как он его победил?

3
Ответить

А зачем что-то там побеждать? Геймплей Любой нормальной стэлс-игры это череда проб и ошибок, которая без нормального сейв/лоада превращается в лютейшую поебень.

1
Ответить

Блин, нравится мне эта серия, всё издалека приглядываюсь. Как-нибудь возьмусь и поиграю

По тексту - да, передразниваний и кривляний, на мой взгляд, было чуть больше, чем хотелось бы

9
Ответить

Styx крутой. Давно в детстве его проходил после dishonored, так как хотелось чего-то подобного. Сейчас вот после твоего поста решил первую часть перепройти. Поставил на скачку.

2
Ответить