Fire and Maneuver. Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Первый взгляд, первое мнение и первые бои. Трогаем руками и активно работаем мозгом в новой, не совсем пошаговой стратегии по Викторианской Эпохе.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Вот прям совсем недавно, пару дней назад, а, если точнее, то пятнадцатого июля этого года, увидела мир Fire and Maneuver. Проект вышел из-под пера Armchair History Interactive и Targon Studios. Издателем выступили Armchair History Interactive.

Игра бесплатная и доступна для скачивания на платформе Steam хоть прямо сейчас. За небольшие расширения в виде звуковых паков, пары опциональных фракций и компании Американской гражданской войны все же придётся заплатить.

Контента не много, но основной функционал уже завезли. Матчмейкинг, увы, пока не рейтинговый, возможность создания лобби, да пара коротких исторических компаний.

Геймплей

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Заходим в игру, смотрим обучение, которое по какой-то неведомой причине, ну вот совсем никак нельзя пропустить, после чего, покупаем себе одну из фракций (можно и две, монеток отсыпают с учетом права на ошибку) и тут начинается самое интересное.

Система подбора матчей пока работает достаточно криво. То матчи не находятся, то не загружаются, то еще что-нибудь случится. Игроки не растерялись и уверенно кинулись в кастомные матчи. Создаешь себе лобби, да ждешь пару минут, пока кто-нибудь к тебе не присоединится. Ждать долго не приходится, ибо внимание к игре сейчас повышенное.
Собственно сейчас, пул стран состоит из Пруссии, Австро-Венгрии, Британии, Франции, России, Османов, Итальянцев и двух видов Американцев. Каждая из великих держав имеет свои особенности, в основном, выражаемые в плюшках или наоборот в дебафах. Так, например, одни могут базово дальше стрелять, а других больше по количеству, но они не организованы.

Перед боем.
Оказываемся в лобби, по своему устройству, наиболее близкое к тому, что мы видели в играх серии Total War. У нас есть бюджет в который мы и должны уместить свою армию. Составляем удачную пропорцию между кавалерией, пехотой и артиллерией и отправляемся в бой.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Переходим на поле боя.
Здесь перед игроком разворачивается небольшая карта, где и предстоит ковать в дыму боя славу нашим солдатам. Смотрим на карту, принимаем решение относительно того, где бы мы хотели вступить бой и начинаем маневрировать. Большая часть времени отдается именно маневру, а не сражению.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Бой построен, довольно просто. Есть две полоски. Мораль и здоровье. Пока не сбили мораль, солдаты, видимо веруя в императора, отказываются умирать напрочь. Так что бой превращается в выцеливание двумя-тремя отрядами, одного отряда противника, до тех пор, пока он не покинет поле боя. Тут снова вспоминаем про плюшки. Так французская пехота, мало того, что стреляет дальше, так может еще и сделать два залпа за ход, что кардинально меняет отношение к ней, как игрока управляющего ею, так и того, кто решится на нее идти. Все действия ограничиваются приказами, все же здесь мы не находимся прямо на поле боя, а скорее где-то в штабе, отправляя письма с необходимыми указаниями войскам. Количество приказов ограничено, как и время на их отдачу. Что буквально заставляет игрока держать часть войск в резерве, а непосредственно боевые столкновение вести сравнительно некрупными группами войск на небольших участках.

Ход боя напрямую зависит от того, когда, как, в каком порядке отдавались приказы, ибо именно здесь и проявляется пошаговость системы. Вы с противником ходите друг за другом. Один ваш приказ, один его. И кто успеет раньше открыть огонь, поставить отряд под нужным углом или наоборот отвести его из-под обстрела, тот и одержит победу. Формируется ощущение реальной важности каждого приказа и порядка его отдачи, усиливающееся неумолимым таймером, что отводит так мало времени на размышления.
Быстро. Четко. Победоносно.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Противник разбит, победа за нами, получаем опыт для ранга, который пока что ничего не обозначает, да пригоршню монеток. Скопили пять тысяч, открыли новую страну. Со временем добавят и ранги и кастомизацию войск и ранг управления армией конкретной страны, но пока это всего лишь перспективы, а мы говорим о том, что есть.

Войска крайне усреднены, пехота ходит и стреляет. Кавалерия обходит с флангов или работает в качестве первого удара, а артиллерия постреливает от куда-то из далека. Вроде бы все так и должно быть, да вот только не совсем это правильно и исторично. Как минимум, странно видеть имперских гренадеров не умеющих непосредственно эти гранаты то и бросать. Или отдельные рода пехоты, которые не могут даже колышек от кавалерии в землю воткнуть окопавшись. Умом понимаешь, что игра, конечно, не про это и играется иначе, но ощущение неполноценности неприятным грузом оседает на восприятии.

Говорить сейчас о балансе стран еще очень рано. При должной пряморукости и знании игры добиться победы над менее опытным противником довольно просто. Но вот заметное превосходство английской и французской армий, при явной обрезанности русской, несколько печалит. Франция вообще является прямо-таки доминирующей фракцией и крайне легкой в использовании. Для новичков крайне рекомендую начинать именно с нее.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Кампании.

Кампании доступно в настоящий момент две. Одна бесплатная, вторая из все того же Американского DLC.
Здесь начинается волшебная страна всего непонятного. Аж глобальную карту завезли, снабжение, политику, найм войск, да и вообще много разных механик, которые ты абсолютно не ждешь и не ищешь. К тому же тебе про них ничего не говорят и как пользоваться не объясняют. Крымская война — бесплатная историческая компания, была пройдена примерно за час времени и завершилась блистательной победой армии Российской империи. Вот только практически все механики связанные с глобальной картой и экономикой я обнаружил на последнем десятке ходов. Было непросто, но, как говорится, я справился.

Картинка и звук.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Визуальный стиль минималистичен и, как кажется, вдохновлен Valiant Hearts. Отдельно стоит упомянуть то, как отображены страны-участницы. Для них создатели использовали карикатурные образы Викторианской эпохи. Так русский медведь сталкивается с французских петухом, а британский лев с османским индюком. Забавная и запоминающаяся деталь приятно украшает Fire and Maneuver, выделяя ее на фоне обычно более серьезных проектов.

Звуковое сопровождение не слишком обширно, но пара музыкальных композиции в духе Викторианской эпохи найдется для каждой из сторон. Отдельным минусом можно отметить, что, учитывая длительность боёв, от подобного звучания начинаешь попросту уставать.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Вывод. Мнение. Оценка.

Игра, безусловно, интересная и по своему уникальная. Соревноваться в жестких рамках с противниками со всего мира, продумывать стратегии и варианты армий, глубоко погрузиться в изучение тактических возможностей как отдельного отряда, так и воинских соединений — все это приятно манит запускать все новые и новые матчи.
Но и без «но», не обойтись. Управление очень сырое и неудобное. Построения далеко не всегда встают под тему углом, которые ты, как тебе кажется, только что верно подобрал, и приходится быстро отменять приказ и повторять действие заново. А время идет, и каждая ошибка может стоить победы. Умения войск не объясняются и не всегда интуитивно понятно. Например, я долго не мог понять почему вражеская артиллерия стреляет по мне дважды. Не привиделось ли мне это. Но оказалось, что есть у нее умение на еще один приказ о стрельбе.

Fire and Maneuver.  Не пошаговая, пошаговая викторианская стратегия

Fire and Maneuver, как часто любят говорить, легка для первого освоения, но чтобы стать непобедимым генералом уйдут как минимум недели, а то и месяцы игры. Ведь мало знать полюбившуюся армию, нужно изучить своего врага и его возможности, а значит и наиграть достаточное количество часов за каждую из предложенных фракций. Учитывая, что разработчик обещает активно расширять воинский пул, развитие становиться практически бесконечным.
Сейчас игра находится в раннем доступе и бесплатна для скачивания. По заверению авторов, бесплатной она так и останется, а вот как раз таки новые страны можно будет докупить по мере выхода и личного интереса. Кстати, самим разработчикам можно вполне себе написать и попросить добавить кого-либо по скорее. Не терпится посмотреть на Голландцев или Испанцев? Вперед, пишем, голосуем, разработчики выпускают. Очень приятно видеть такую открытость для комьюнити и готовность к сотрудничеству, чтобы сделать игру интереснее и лучше.
Что ждет Fire and Maneuver в бедующем не известно, но стоит надеяться, что игра не будет забыта и найдет свое верное, любящее комьюнити.
Для вас писал Ваня Тимошин.
Большое спасибо за прочтение и высказанное мнение!
Всех люблю, всем удачи!
Играйте в удовольствие! Играйте с интересом!
#aggarh #fireandmaneuver #games #strategy #victoria

4545
17 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Виноват сейчас исправим.

2
Ответить

Короче Napoleon Total War (с которую иногда поигрываю) только убогая. Ясно.

1
Ответить

В чем то умнее в чем, то тупее. Надо смотреть за развитием проекта. Наполеон все же устарела и довольно сложна для новичка как в восприятии так и в игре. Здесь же соревновательность достаточно приятная.

1
Ответить

Знатно расписал, спасиб.
Игра корявенькая, конечно, но сильно выигрывает у всяких Ultimate General и Grand Tactician наличием мультика. Чесгря ума не приложу, почему столько разработчиков варгеймов игнорируют мультиплеер, но что имеем то имеем.

1
Ответить

его делать сложнее, варгеймы не самые умелые разрабы пилят (из-за нишевости жанра)

Ответить