Ассасинс Крид пройдя до половины

Короче, я играю в первый Assassin’s Creed. Своё знакомство с серией я начал с «Истоков» и вот – после «Одиссеи» и чтоб отдохнуть перед «Вальгаллой» (я чую, она просто огромная будет) – добрался до истоков.

Решил глянуть, с чего всё начиналось. А то говорят, что последние Ассасины не настоящие; значит, надо прильнуть к корням, шоб почуять прохладу и силу земли.

Доктор Попов показывает, как правильно играть в AC1
Доктор Попов показывает, как правильно играть в AC1

На самом деле, это один сплошной огурец в, то есть обман. Я-то напредставлял себе Хитмана в дурацком балахоне: как мы готовимся к убийству, собирая сведения о цели, подслушивая, планируя…

А на деле, вся подготовка – полная профанация, которая не влияет вообще ни на что. В лучшем случае добытая инфа носит сюжетно-лорный характер: типа вот этот злодей торгует оружием, а этот торгует людьми. В худшем – информатор выдаст ценный совет в духе «если ворота закрыты – лезь через стену».

Спасибо, добрый человек!
Спасибо, добрый человек!

И неважно, сколько кусочков инфы добыто – минимальные 2-3 или максимальные 6 – на сцену устранения цели это никак не повлияет. Мы просто добежим до нее по маркеру и раз 8 подеремся со стражей в процессе.

Некоторых злодеев можно как бы устранить по-тихому (hidden blade в печень, никто не вечен), но стража всё равно заметит. А у некоторых – сразу рубилово начинается, без прелюдий.

Открытых столкновений чё-та многовато, как мне ка для скрытной типа игры. Нас прям толкают подраться лишний раз. Вот даже чтоб в город войти, есть два путя. Либо сразу навалять стражникам на воротах. Либо навалять стражникам чуть поодаль, которые прессуют несчастного пилигрима. И потом уже под прикрытием его корешей-пилигримов войти в город. Это social stealth, на который так яростно фапают фанаты «настоящих» ососинов. Social stealth и hidden blade.

Спасенный басмач
Спасенный басмач

А чтоб доехать до города, надо проскакать через каменную кишку, пафосно называемую Kingdom. Я даже хз, зачем она нужна: то ли, чтоб показать, что в игре есть лошадь; то ли, что более вероятно – побесить игрока.

По-моему, тут многое именно с этой целью и сделано. Например, когда едешь через Kingdom, на пути встречаются гаишники, которые агрятся на тебя за превышение скорости: «Эй, это ассасин!» – орут вслед. По задумке, надо проезжать мимо них на минимальной скорости, зажав кнопку blend – тогда они, как лягушки, которые не видят неподвижные предметы, не признают в нас ассасина.

Всё тлен
Всё тлен

Если же заметят, придется драться = сидеть в блоке, тупо зажав RT. Даже в доисторических «Корсарах» нельзя было сидеть в бесконечном блоке, и надо было тайминги ловить и направление блока. Тут – сел и сиди.

Главное, 2 файла для поддержки геймпада предварительно выкачать с левого файлообменника, а то игра геймпад не видит и не слышит.

Сильная сторона AC1 – диалоги и сюжет. Хотя, как говорится, одним сюжетом этот вкус не перебить. Каждый злодей перед смертью рассказывает свою версию событий, делится своим виденьем ситуации в мире. И мы вместе с Альтаиром задумываемся: а такой ли уж он злодей, а правое ли дело мы вершим?

Препятствование правосудию
Препятствование правосудию

Обратите внимание, как один из лояльных нам горожан хватает стражника за рукав, а тот не бьет его в ответ, а пытается вырваться! А мы его по хребтине.

В каждом городе есть около 30 горожан, которых нужно «спасти» от «злых» стражников. Это чуть ли половина всего городского экшена. Слава Ктулху, необязательная. Стражники прессуют горожанина не просто так, а обвиняя его в воровстве. И тут мы такие с воплем I AM THE LAW устраиваем самосуд.

Откуда мы вообще знаем, что горожанин не виновен? Как видно по тому же скрину, стражники тут вообще няшки и зря не обидят, а мы их – в фарш. Кто дал право? А как же это фуфлыжное кредо, которое нам втирают с первых минут? Как там было: не убий невиновного и не привлекай внимание к братству почём зря? А в чём повинны простые служивые люди?

Сплошной обман, короче. В жопе огурец.

4545
55 комментариев

Первый ассасин был прорывом с большой буквы в техническом плане, не было никогда такого паркура, не было таких анимаций. А стилизация, в том числе стилизация HUD, которая вписывается в лор до сих пор лучшая в серии и вообще в пример многим, на фоне бездушной стилизации под цвета платформы (повтор цветов кнопок на xbox или dualshock). Подсветка врага сделана в виде надписей и глитчей анимуса, а не унылым красным контуром, куча игровых условностей гениально обыграно через то что мы в анимусе. Диалоги и философия топ, сюжет необычны и интересный, но сам по себе адски растянут по хронометражу. Вообще цель столь длинного хронометража - дать тебе набегатся в ассасинской песочнице, изучить все типы врагов, задрочить до автоматизма все тайминги, чтобы в финале эпично и без запинки крошить толпы врагов и делать это на своем скиле а не на счетчике опыта. Вот про что кор геймплей. Ассасин был экшеном а не цифродрочерской псевдо-рпг с халтурными сайд-квестами. Трилогия Assasins Creed 2 - вот это эталон, канон и кульминация всей серии. Там уже семимильными шагами подправили все погрешности, не испортив кор геймлей, хотя уже немного поднасрали стилизации и пустили первые гадкие корни псевдо-РПГ в виде прокачки и экипировки. Но пока в виде максимально сторонней активности, не выпячивая на передний план как это сделано в нынешних играх.

46

Увидал в одном видео на Ютубе, что ее можно пройти без интерфейса, и оу, бой, такого опыта я давно не получал.
Это когда ты сидишь и слушаешь, что тебе нужен рынок под мечетью на севере города, вылезаешь на ближайшую крышу и ищешь купола мечети, а потом либо слушаешь окружение (где громче люди — там и рынок), либо высматриваешь торговые точки.
В общем, искренне советую попробовать, откроешь игру для себя по-новому

12

Немного напоминает Far Cry 2, где без прицела тоже сильно веселее, и скриншоты не портятся.
Противника порой можно определить лишь тогда, когда уткнёшься стволом ему в пятую точку.

Ну и целиться из оружия приходится, а не стрелять в надежде на крестик на экране (хотя отключал я прицел из-за того, что он при наведении на противника краснеет).

Надо будет попробовать с AC, в общем.

4

Недавно пробовал, звучит это лучше чем ощущается, не такой унылый гринд как просто бегать "зачищать вопросики", но сложновато и очень сыро. Возможно в свое время если бы выпускали как задумано без накидывания HUD в последнюю минуту, а более детально доработав именно исследовательский момент, устроив вырезание лишнего и доработку наводящих подсказок (банальный журнал с более подробными записями чем сейчас) - то на релизе была бы бомба. Но насколько я знаю там какой-то пидорас из совета директоров последовал совету своего пизюдяка и скомандовал накидать на карту тупых гриндовых сайдиков, hud и радар тоже вкорячили в самом конце, c выпуком как обычно поторапливали. В итоге всякие фичи типа орлиного зрения поделили на 0. Видно что вокруг него многое могло крутится, но не додавили. По идее поднялся на башню включил орлиное и увидел какие-то лайтовые навигационные подсказки, например, потому что всматриватся в мыльные купола мечетей такое себе, слишком перехардкорно, для аутистов.
Это вообще давняя болезнь убиков - следовать дедлайнам. В итоге игры которые могли стать гениальной классикой выходили слишком сырыми и не добитыми до реализации своих лучших задумок.

2

Так все же хвалят Трилогию про Эцио, первая занудная проба пера. Хоть со своим уродливым очарованием.
Сюжетно Эцио точно лучше что Ориджинс, что Одисееи, но мало что может быть хуже них сюжетно, разве что Синдикат. И Дум 1.

Тройка еще прикольная, хоть и по сюжету просела.

9

Хотя я не могу сказать, почему мне так понравилась тройка.
Мб потому что там анимации очень крутые, много добиваний, какие то активности прикольные завезли.
Сюжет то там скомканный и не то чтобы захватывающий.

2