Stray - как самая переоцененная игра года

Stray - как самая переоцененная игра года

Stray идеальным пример переоцененной игры вышедшей в нужное время и грамотно расфоршенной в интернете. Не зря для релиза проекта был выбран летний сезон, традиционно когда все AAA-студии допиливают свои крупнобюджетные гриндилки к осени — открывается сезон низкосортных AA-проектов и инди с копеечным бюджетом. И когда смотришь на самые самые громкие релизы лета сразу становится понятно почему 4-х часовую игру про кота так активно обсуждают. По сути за сезон вышли: The Quarry (интерактивный хоррор которые Supermassive Games шью по две штуки в год), As Dusk Falls (на которую вообще выделили полтора мешка картошки, что даже вместо настоящей графики сделали слайдшоу), и Neon White очередная «НЕСТАНДАРТНАЯ» игра от Annapurna Interactive, которые как раз и издали Stray. В данном посте хочу показать, как по сути простой и дешевый проект — интернет может превратить в игру года.

От игры мне стало уже тошно еще до релиза, из-за невероятно огромного упоминания ее из каждой щели. Каждый день я как минимум видел одну новость связанную со Stray, причем не обязательно в игровых СМИ. Неудивительно что от такого неадекватного маркетинга игра уже оттолкнет или даже надоест. Так же игра с безумной скоростью разошлась по сарафанке — тысячи постов и мемов на reddit, vk, каждый уважающий себя опущенный игрожур выпустили по Stray минимум 1-2 видео.

Главный рекламный аргумент игры конечно это то, что ты играешь за КОТА (ВСЕ ЖЕ В ИНТЕРНЕТЕ ЛЮБЯТ КОТОВ?), больше фишек в игре нету. Только на StopGame было сделано около 20 новостных постов за месяц про эту игру, что уж говорить про dtf, тут уже можно открыть отдельный столбик на сайте про Stray. И сразу на проект полилась куча восторженных отзывов и слов о том какая это невероятная игра, и что ничего лучше в этом году не выходило (ну в такой мертвый год для игровой индустрии с этим трудно поспорить.) И все это просто утомляет, но появляется надежда, что игра действительно будет хоть что-то из себя представлять.

Количество постов про игру за месяц, как минимум в моей ленте.
Количество постов про игру за месяц, как минимум в моей ленте.

А представляет она из себя хоть что то? Сейчас и разберемся. Stray по сути является симулятор ходьбы, чем то похожий от того же издателя Journey. Весь геймплей это беганье из одной точки в другую, собирание предметов необходимых для продвижения по сюжету и простенькие диалоги с местными NPC. Глубина которую приписывает игрожур открытому миру совсем не чувствуется, он статичный и пустой, NPC бесконечно будут стоять на своих местах, говорить одни и те же реплики и выполнять одни и те же анимации. Можно свалить это на то что все герои — роботы (кроме КОТА, единственная особенность игры это ИГРА ЗА КОТА ЛОЛ), но это скорее условность для экономии выделенного бюджета, который конечно же у подобных проектов строго ограничен.

Сайд квесты тут не особо отличаются от сюжетных. Иди, найди, попрыгай, поговори. Ну и в результате ты всю игру идешь, дрочишь кнопку A, чтобы прыгать, дрочишь кнопку X, чтобы скипать унылые диалоги. Потом бежишь от врагов, и так по кругу на протяжении 8 часов. Сюжет тут сделан максимально шаблонный и для галочки. Часто проседает и игра скатывается в яму уныния, где повторяешь выше указанные действия.

Конечно же, вдруг вы не поняли МЫ ИГРАЕМ ЗА КОТА (КОТА!!!), и как я говорил это единственная фишка игры. Убери из нее КОТА и скорее всего игру бы вообще никто не заметил, т.к больше она ничего предложить не может. Кот хоть получился местами ломанный (иногда дерганные анимации, камера крутится не в нужном направлении, а , но взаимодействовать с окружающим миром первые 30 минут игры достаточно весело. Точить когти, сбрасывать лапами объекты, спать — это разовые фишки которые впечатляют тебя только в первый раз, после чего ты пытаешься их избегать. Получается, что ты и не особо погружаешься в геймплей, ты просто не чувствуешь себя главным героем. NPC общаются с тобой и дают задания как обычному играбельному персонажу

Геймплей разбавляют простенькие пазлы, решаемые за пару минут, это хоть немного помогает сконцентрироваться на происходящем, но из-за своей простоты больше докучают.

Графика в игре больше порадовала, визуальный стиль и настроение которое он задает — соответствует сеттингу и задает тон мертвого киберпанковского мира. Мертвый он конечно и в прямом и переносном смысле. В городских локациях очень грамотно расставлены источники света и другие декорации дополняющие мир. Что не скажешь про враждебные локации, заселенные врагами. Все они выглядят как одно большое болото и канализация, в которых очень устаешь находится и хочешь побыстрее пробежать, что игре хронометражем 6 часов — непростительно.

Вот по подобному уг, придется ходить большую часть игры
Вот по подобному уг, придется ходить большую часть игры

Все же игру спасает продолжительность в 4-8 часов, и по идее ты должен не успеть пригореть к простым механикам, второсортному дырявому сюжету и монотонному геймплею. Реализация игры за микрочелика по своем глубине выполнена коряво, никто в мире почти не обращает внимание на то что ты КОТ и по сути обращаются к тебе как к игроку. Эту муку еще может скрасить мощный саунд-дизайн и приятный визуал, но в игру элементарно скучно играть.

Stray очередной пример того как мемы и чемоданы завысили ожидание к проекту, тем самым значительно переоценив ее. На данный момент на Metacritic ее балл в районе 8-9, что согласитесь достаточно много для такого проекта. Советую после этого поста зайти в игру еще раз, снять розовые очки и попробовать взглянуть на нее не обращая внимания на то что вы играете за КОТА.

722722
871 комментарий

Людям понравилось - они поставили высокие баллы. Что не так?

333

Ну а челу не понравилось, он написал текст. Что не так?

662

Людям на мобилках понравился diablo immortal — они поставили высокие баллы. Что не так?

85

Комментарий недоступен

12

Игра на пустом месте расхайпилась, из-за того, что мало игр и там котик.
По логике, "мне понравилось, значит норм", любую игру можно оправдать, в том числе батлу и юбисофт и т.д., лицемерный сайт

8
1

Stray - как самая переоцененная игра года

Поэтому высру-ка ещё одно мнение о том, что я нетакойкакфсе

177

Комментарий недоступен

215