{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Классические шутеры выглядят необычно хорошо в VR

Пользователь YouTube GmanLives поиграл в адаптации старых игр и не скрывает восторга

Насытившись партийными играми и симуляторами девушек, пользователь GmodLives решил попробовать поиграть в старые шутеры от первого лица в VR. Оказывается, сообщество с помощью модов пытается адаптировать их под контроллеры виртуальной реальности — и им есть что предложить.

Сперва он скачал оригинальный Doom. Для этого нужно скачать отдельный запускаемый файл, с помощью которого можно играть и в Doom, и в пользовательские модификации. Несмотря на некоторые мелкие проблемы (иногда приходилось по несколько раз переключать Автобег, не предусмотрено телепортационного перемещения), всё работало отлично. Вместе с модом в комплекте идут воксельные оружия взамен старых спрайтовых, так что оружие можно крутить и вертеть как хочется.

Для кого-то неожиданно, для кого-то нет, но Doom оказался игрой на века, так что его дизайн отлично работает и VR, в это очень интересно играть.

Очень хороший адаптационный мод оказался и для Quake, впрочем он вышел недавно и ещё в альфа-стадии. Как и в Doom, к моду прилагается новое оружие, а шкала здоровья и патронов прикреплена не к нижней части экрана, а к левой руке. Помимо этого, есть опция отключения автоподбора предметов, то есть вам придётся подбирать предметы самому руками (но автор ролика советует это отключить). В целом, играть в Quake в VR оказалось не менее увлекательно.

Больше проблем возникает с Half-Life, поскольку помимо мода вам нужно скачать ещё и раскладку управления (которая скорее всего не будет удобной) или настроить её самому (что очень долго). Да и сам дизайн игры, кажется, не приспособлен для VR: уровни состоят в основном из прыжков по платформам или ползанию по вентиляции, что одинаково раздражает. Впрочем, наблюдать разрушение комплекса своими глазами было захватывающе.

Намного хуже дела обстоят с Half-Life 2. Единственный способ её запуска, который сработал для автора, это скачать Garry’s Mod, потом скачать для него Half-Life 2 Campaign и VR mod, после чего запускать каждый уровень отдельно через консоль. Некоторые оружия выглядят как спрайты, а управление сопротивлением не предусмотрено. А ещё игра постоянно крашится.

Стрелять по солдатам всё ещё весело, а от Рейвенхольма бегут мурашки по спине, но пока что это того не стоит, так что лучше подождать решений получше, наверняка с выходом Half-Life: Alyx всё изменится.

Для Serious Sam существует официальный VR порт, так что его очень легко запустить. Отличительной фишкой мода является то, что вы можете держать по одному оружию в каждой руке. Сам мод работает отлично и очень плавно.

Чего не скажешь о геймплее. Игра всегда славилась очень быстрыми перемещениями, а в VR от этого тошнит. Вам будет доступна телепортация, но её не очень удобно использовать в подобном геймплее. Авторам пришлось так же отключить анимацию перезарядки оружия, так что теперь вы можете стрелять без перерыва, что делает игру менее опасной, особенно если взять два дробовика наперевес в каждую руку.

Последней автор запустил Doom 3. В своё время игра разделила фанбазу на два лагеря из-за упора на хоррор, но в VR игра приобретает новую жизнь. Выискивать демонов в полной темноте оказалось не самой лёгкой и комфортной задачей и это создаёт невероятную атмосферу. Плюсов в копилку добавляет желание врагов нападать вблизи, отчего они часто оказываются у вас прямо перед носом, что невероятно пугает.

Оружие в игре обладает анимацией, а потому стрельба получилась очень сочной. Особенного упоминания заслуживает фонарик, который вы можете использовать в трёх режимах: держать в левой руке, закрепить на шлеме или на оружии. Единственный минус — катсцены явно никто не чинил, а потому вас будет переставлять в разные ракурсы, в которых видно то, что не должно было оказаться в кадре. А ещё переизбыток патронов.

Автор добавляет, что скорее всего, в интернете ещё больше модов, про которые он пока что просто не знает, но обещает обозреть то, что ему скинут подписчики.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Fat Larry

Жду когда какой-нить деус экс запилят в вр
Тогда уж буквально станет симулятором погружения

А думец 3 вр довольно неплох судя по видосам

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Учитывая что имсимы изначально задумывались как VR без VR, там им самое и место.

Ответить
Развернуть ветку
Пространственный Абдужаббор
Ответить
Развернуть ветку
Артём

Жаль что это не игра, а своего рода музей.

Ответить
Развернуть ветку
Артём
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MetaNewt

Мне так нравится, когда кто-то берет чужое видео и делает из этого статью

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется
Автор

Не все любят смотреть видео
Не все способны воспринимать английский на слух
Ну и, все ссылки даны. Не хотите читать - посмотрите, поставьте лайк оригинальному автору ролика, он заслужил

Ответить
Развернуть ветку
Eversmile

Лучший контент - спи**еный контент. Это буквало девиз UGC

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Burmistrov

Вы имеете в виду, что человек посмотрел видео и переложил на текст? Да, мне тоже очень нравится, я это широко приветствую.

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

В сталкаче в виаре посидеть бы над анекдотами у костра посмеяться, да гитарку послушать...

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry

А потом штаны поменять в подземке агропрома или х18
Ну и зеленого жучка словить (но эт уже хрей 1,5/1.6)

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

О боже, только не Гменливс. Просто отвратный, с позволения сказать, обзорщик, который на деле мало что понимает в вещах, которые обозревает, и нередко хвалит заведомо спорные вещи. Хорош только тем, что иногда вытаскивает не свет божий занятные обскурные игры. Да и там информативность уровня "Ну, есть такая игра, вооот... ".
Ну и шутки про "твоя мамаша шлюха" и "твои родители от тебя отказались" перестают быть смешными довольно быстро, а он их уже пару лет в каждое своё видео лепит, словно у него обязательства перед кем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Eversmile

Когда кривущий ,фанатский порт, Doom3 выглядит раз в 10 чем DoomVFR, однако.

Ответить
Развернуть ветку
Suhvan

Там мутная история и порт не совсем фанатский. Его Кармак ещё начинал делать, а потом начались какие то терки с окулусом, Кармак туда ушел, VR порт отменили

https://www.polygon.com/2014/5/5/5682818/zenimax-oculus-vr-claim-response

Ответить
Развернуть ветку
Schism Mausoleum
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rover

Скайрим в вр с модом на освещение, превращается в хороший такой хоррор в любом подземелье. Особенно, если факелами не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Магам факелы не нужны! Используй заклинание школы изменения, которое даёт светящийся пучок света.

Ответить
Развернуть ветку
Rover

Факел атмосфернее) 

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Metro Exodus "VR"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Зато масштаб совсем иной и погружение. В конце концов можно игру просто в шлеме без VR функций играть на экране размером с кинотеатральный и это уже даст иные ощущения чем при игре на мониторе или телевизоре.

Ответить
Развернуть ветку
Rover

Иные, тут ты прав. Только, вряд ли они будут лучше. Разрешение обычных VR шлемов слишком маленькое, чтобы этот виртуальный кинотеатр воспринимался нормально. Для такого, по-хорошему, нужно что-то вроде пимакса. А всякие рифты/вайвы/индексы это не потянут.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Я вот одного не понимаю, почему их маректологи эту функцию не продвигают. Ну да, разрешение может и не идеальное будет, но с другой стороны размер... А проектор 4k себя тоже не каждый позволит или телевизор с 75 диагональю (многим их просто поставить некуда).

Ответить
Развернуть ветку
Rover
Ну да, разрешение может и не идеальное будет, но с другой стороны размер

Не, фигня это. Запускал пару плоских игр на рифт s в режиме «кинотеатра». Субъективно, чтобы это нормально воспринималось, разрешение должно быть 2к на 2к на глаз, и не меньше. И то, это все равно не будет так же четко, как на мониторе.

телевизор с 75 диагональю

65 вполне хватит, особенно, если в паре метров от экрана сидеть. Да и нормальных оледов на 75 я не видел. Если они есть, то стоят, наверное под 300к.

Ответить
Развернуть ветку
Резиновый Кирилл

Я не удивлен: за исключением нескольких нюансов (которые фиксятся нормальным портированием) подавляющее большинство шутеров должны нормально играться как в VR, так и без него. В общем да, я за то что бы все игры были универсальными.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Близкий танк88

Не, на хл2 как раз таки до сих пор нету настоящего vr мода, а из той команды что разрабатывала рабочую версию(где есть реальная возможность перезаряжаться, и проч.), до сих пор сидят, не постят никакие новости и понтуются что "делают это бесплатно и как хобби-проект для себя, поэтому ничего никому не должны"

Ответить
Развернуть ветку
ShamanZT

От Doom 3 в VR можно нереально обосраться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светский Петя

Пробежки в Сан Андреасе:

Ответить
Развернуть ветку
Guildenstern

Странно про вторую халфу. 
Кажется я года 4 назад видел видос, как люди играли с какими-то белыми геймпадами-автоматами и шикарно работало и смотрелось

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Играть в классический Doom в VR - так себе удовольствие. Особенно когда есть Serious Sam.
А вот в Quake VR я бы сыграл. Мало где такой уровень вертикальности в играх.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null