Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

В дополнение к своей прошлой статье я решил разобрать DLC, которые Insomniac выпустила к игре «Marvel’s Spider-man».

Дополнения будем рассматривать в хронологическом порядке. Соответственно, начнем с эпизода «Ограбление». Приятного чтения!

Оглавление:

Эпизод «Ограбление»

Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

Сюжет

Банды Нью-йорка после исчезновения Уилсона Фиска ведут между собой войну за власть. Паркер узнаёт, что у главаря одной из мафий украли картину, и теперь она находится в музее, но её хочет заполучить другая бандитская группировка. Человек-паук прибывает на место преступления разбирается с гангстерами и застаёт там свою бывшую, чёрную кошку, которая ломает полотно и достаёт из него флешку. Питер хочет поймать воровку и узнать зачем ей нужна флешка, но, найдя Филицию и услышав некую информацию от нее, не может отказать в помощи своей давней знакомой.

Завязка, ну…нормальная. Больше про нее нечего сказать. Да и нужна она по большому счету лишь для того, чтобы сдвинуть историю с места.

Что нового?

В это дополнение разработчики внедрили немного нового. Перед запуском игры, я думал, что парни из Insomniac разнообразят арсенал Паркера новыми гаджетами. Но они обошлись лишь добавлением двух новых видов активностей, новым видом противников, рескином бандитов (теперь они члены мафии, а не уличная шпана, не перепутайте!), а также тремя новыми костюмами. Обо всем поподробнее:

Враги

Новый противник — это типичный толстяк из основной игры, но с пулеметом. Ему увеличели сопротивление к ударам Человека-паука, и теперь для того, чтобы его обматать паутиной, требуется приложить больше усилий. Кстати, на протяжении прохождения всех дополнений именно этот вид противника нехило поднагревал мою пятую точку. Остальные противники остались без изменений.

Скажите "привет" моему маленькому другу
Скажите "привет" моему маленькому другу

Испытания чудилы

Помните очень харизматичную блогершу, которая ведёт маргинальные стримы для зэков? Ну, помните не бесячую девку из побочки? Так вот: Insomniac решили, что не до конца раскрыли эту блестящую личность и даровали ей арку, длящуюся все три дополнения. Концептуально это те же самые задания Таскмастера, он же Бригадир, из основной игры, только с добавлением новой механики: если вы вырубаете противника в фокусе камеры или красиво пролетаете между ограждениями и делаете удачный снимок, тогда получаете больше очков. Испытаний всего три: в первом вам нужно вырубить всех противников и набрать большое количество очков, во втором необходимо победить противников, используя два вида гаджета сразу, в третьем нужно вывести из строя ЭМИ. Первые два задания выполнять интересно, а последнее проходить довольно скучно и муторно. Испытания сами по себе неплохие, наверно даже хорошие, но благодаря отрицательной харизме чудилы желание проходить эти миссии испаряется.

Поиск картин

Ищешь украденные картины для полицейского — тебе рассказывают интересный факт о человеке, своровавшем полотно. Примерно такое же было в основной игре, только там ты искал рюкзаки с предметами, после чего Питер рассказывал о событиях, которые происходили с ним до начала сюжета. Приятная активность, которую ты выполняешь с желанием узнать развязку истории с вором.

Дед рассказывает о воре картин 
Дед рассказывает о воре картин 

Костюмы

«Алый паук», «Гибкость», «Британский паук»
«Алый паук», «Гибкость», «Британский паук»

Insomniac Добавили три новых костюма для Человека-паука. Больше всего мне зашёл костюм «Алого паука», из всех представленных у него, на мой взгляд, нормальные линзы, у остальных они выглядят нелепо. «Алый паук» дают за прохождение всех активностей на 100%, «Гибкость» появляется в вашей коллекции после выполнения первого задания, а «Британский паук» можно получить после завершения последней миссии DLC «Ограбление»

Эпизод «Войны банд»

Крутой
Крутой

Сюжет

Кувалду зажали в старой гарлемской лечебнице. Полиция Нью-Йорка решает арестовать мерзавца, но операция идёт не по плану, и Юри Ватанабе вместе со своими подчинёнными оказывается в плену у Маджии (мафия). Лишь Юри удаётся выбраться живой, и она, разочаровавшись в человеке пауке, который не смог спасти ее товарищей от гибели, решает отомстить Кувалде во что бы то не стало, а Паркер на протяжении всего дополнения пытается отговорить её от этой глупой затеи.

Хочется отметить более суровый тон повествования, в сравнении с предыдущим дополнением: на улице все время идёт дождь, Юри сходит с ума и хорошо показана жестокость кувалды, который ради устрашения готов без зазрения совести убить полицейского.

Сложных ситуаций не бывает, ситуация:
Сложных ситуаций не бывает, ситуация:

Что нового?

Insomniac снова ввели немного нового: апгрейд противников с щитом, даровали оружие «Соболя» членам Маджии, добавили точки кувалды, сделали битву с боссом и дали испытаниям чудилы второй сезон.

Враги

Разработчики обновили противников с щитом: добавили джетпаки и сделали щиты энергетическими. Теперь данный вид преступников стал представлять более серьезную угрозу, чем предыдущий. Сейчас все попытки игрока вырвать щит у гангстера из рук оканчиваются неудачей. Также щитоносцы могут подлететь на реактивном ранце к человеку-пауку, оставив после себя полосу электричества, которая наносит солидный урон Питеру, но они не обладают способностью полностью левитировать в небе, как оперативники «Соболя».

Также одним из отличий этого дополнения от прошлого является битва с боссом (Кувалдой). Выполнена она лучше чем многие бои из основной игры. Там вы могли победить главного противника используя лишь уворот, а окно между ударами злодея было очень большое даже на высоком уровне сложности. Здесь разработчики уменьшили время между атаками босса и разнообразили его мувсет, из-за чего он ощущается сложнее чем его предшественники.

Раз на раз
Раз на раз

Точки кувалды

Insomniac добавила новый вид занятия: точки кувалды, которые геймплейно очень похожи на склады Демонов, но из-за обновлённых видов противников проходить их намного сложнее и интереснее, чем тайники приспешников Мистера Негатива. Попотеть придётся.

Одна из баз
Одна из баз

Второй сезон испытаний чудилы

Добавили стелс задания… О, мой бог, я бы все отдал для того, чтобы оставили нудные испытания, в которых нужно выводить из строя ЭМИ-генераторы, но Insomniac даровали нам миссии на скрытность (ещё и на время). На самом высоком уровне сложности они просто сводили меня с ума. Самые худшие моменты в основном сюжете были связаны как раз с скрытным прохождением, видимо, поэтому разработчики решили дать им второй шанс. Получилось? Нет. Они остались такими же скучными, вызывающими лишь желание поспать. Остальные испытания хорошие, так как основаны на одной из лучших механик игры — боёвке. Изменений в этих заданиях нет.

Стелс испытание
Стелс испытание

Костюмы

«Паучья броня MK 1», «Клан паука», «Броня железного паука»
«Паучья броня MK 1», «Клан паука», «Броня железного паука»

В этом эпизоде снова добавили три костюма. Из всех трёх скинов мне больше всего нравится последний, потому что «Паучья броня MK 1» выглядит как то странно и несуразно, а «Клан Паука» можно использовать лишь по фану, так как по очевидным причинам он выписывается из игрового мира. «Броню железного паука» можно примерить лишь после прохождения сюжетной кампании эпизода, «Клан паук»достаётся вам после полного завершения дополнения, зато «Паучью броню MK1» можно получить сразу же после выполнения первого задания.

Эпизод «Серебряный луч»

Дай пять
Дай пять

Сюжет

Гангстеры из Маджии начинают воровать технику «Соболь« в большем масштабе. Теперь они нацелились на проект »Олимп». Этот расклад не нравится Серебряному Соболю и она возвращается в Нью-Йорк, дабы разобраться с бандой Кувалды. Но есть одна проблема: несмотря на общую цель Человек-паук и Соболь находятся в враждебных отношениях.

И вот этого мува со стороны сценаристов я не понял. Насколько я помню в конце сюжета основной кампании Серебряный соболь и Паркер были в дружеских отношениях, даже помогала ему, но здесь она тронулась умом, наезжает на бедного, прилежного Питера и прописывает парочку точных хуков. С чего такие резкие перемены?

Что нового?

Противники обзавелись бранёй наемников Соболя, появился гангстер с реактивным ранцем, но в отличии от своего собрата с щитом, он может спокойно летать в небе, обновили базы кувалды и добавили снова три костюма. Вы наверное сейчас подумали: "А где же Чудила с ее неповторимыми заданиями?". Здесь… Наступил финальный сезон её шоу.

Враги

Как я уже сказал у бандитов появилось снаряжение соболя и они стали прочнее. Куда интереснее новый вид противника. Он ообладает способностью полноценно летать и атаковать при помощи супергеройского преземления, который в пылу боя легко можно проглядеть.

Хочется отметить, что по сравнению с предыдущими дополнениями, враги в этом эпизоде сложнее в несколько раз. Если в ДЛС ограбление противники выступают в роли груш для битья, то здесь груша — это вы, особенно это ощущается при прохождении баз кувалды, где порой мне приходилось носиться по всей локации, дабы не схватить парочку добрых и смачных чеполахов.

Также в этом Эпизоде увеличили количество битв с боссом, теперь их аж две: с соболем и кувалдой. Сначала про первый файт:

Я даже не знаю, как у Insomniac получилось сделать на столько скучную и одновременно сложную битву с боссом. И бой сложный не из-за того, что у соболя какой то большой мувсет, а потому, что она не даёт тебе нормально провести свою контратаку: после четвертого удара она бросает вас на прогиб. А также на нее не действует ни один из гаджетов, который имеется в арсенале Паркера. И тебе просто надоедает ждать и уварачиваться, снова ждать и снова уворачиваться, для того, чтобы сделать свой ход в этой нечестной игре.

Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

Бой с кувалдой. Испортили. Кувалда привратился в какую-то пародию на Робокопа, сидящего на стероидах. Из-за чего не чувствуешь импакта и думаешь, что дерёшься не с человеком, а с говорящим тостером на ножках. Да и ладно с ним, если бы у него был нормальный запас различных видов атак, но нет. Почти весь бой он покрыт энергетическим полем, а ты для того, чтобы нанести ему парочку ударов, бросаешь в него бомбы, при этом попутно разбираешься с толпой приспешников. Всё. Интересно? Нет.

Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

Третий сезон чудилы

Испытания «Гаджеты» и «Бой» также остались без изменений, а задание на «Скрытность» убрали и заменили «Бомбой». Ну, и слава богу, горевать уж точно никто не будет. Суть испытания бомба состоит в том, что вам нужно прилететь на место, где находится взрывчатка, также заряд может находится в грузовиках, выбросить пачку в небо и замотать паутиной: чем меньше ущерб, тем больше очков.

Испытание "Бомба"
Испытание "Бомба"

Тайники «Олимпа»

Это усиленные склады Кувалды. Враги стали намного проворнее и крепче. На этих базах появились все новые противники, которые нехило портят прохождение. Больше про склады Кувалды мне нечего сказать.

Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

Фрагменты аудиозаписей

Собираешь аудиозаписи, записанные с приема у психолога, которые складываются в полноценную историю, финал которой тебя интригует.

Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

Костюмы

«Через вселенные«, «Кибер Человек-паук», «Броня Аарона Айкмана»
«Через вселенные«, «Кибер Человек-паук», «Броня Аарона Айкмана»

Также добавили три новых костюма. Мне ни один не понравился, но явно кому-нибудь зайдет. «Через вселенные» можно получить после полного прохождения дополнения, «Кибер Человек-паук» открывается после завершения сюжетки эпизода, а «Броня Аарона Айкмана» войдёт в вашу коллекцию после первой миссии.

Итог

Что понравилось:

  • Новые виды противников.
  • Первый бой с кувалдой.
  • Сюжет, если рассматривать каждое дополнение как часть полноценного произведения.
  • Новые персонажи, в частности Черная кошка.
  • Парочка новых костюмов.

Что не понравилось:

  • Активности, являющиеся копией заданий из основной игры, и которые нужны лишь для растягивания геймплея.
  • Первое дополнение.
  • Босс файты из «Серебрянного луча».

DLC можно попробовать только, если вам понравилась игра. В остальных случаях я бы не рекомендовал тратить деньги.

Marvel's Spider-man (2018) - разбор DLC

Прошлая статья

Спасибо, что потратили время на мой текст! Пишите в комментариях мнение об игре и DLC к ней, буду рад почитать. Удачи!

5353
65 комментариев

Для меня главная проблема всей серии DLC - что начиналось как около-нуарное приключение про криминал (классический, без свистоперделок и этого всего), а в итоге все слили и опять свелось к пиздилке очередного светяшки-робота...

Не понимаю, почему они так зассали хотябы DLC посвятить обычному криминалу, уличным мужланам с обычными пушками, ибо даже такие могут вполне создать проблем пауку, если не физической силой, то ситуациями, заложниками и т.д.

В комиксах было достаточно очень крутых приземленных нуарных арок, и как раз они гораздо больше показывали Питера как паука, а паука как Питера, что супер-сила - на самом деле мало что решает, особенно когда на кону чужие жизни и надо думать головой и это все.

Еслибы мы все три арки DLC были чисто по криминалу и расследованиям с кисой в круто поменянной атмосфере + создать интересные ситуации для самого спайди - была бы бомба. После второй порции DLC я как-то уже на автомате просто прошел и все.

Не надо бояться. Майлз меня, например, вообще расстроил переизбытком техногенности, от которой вообще погружение ушло. И пожалуйста, блин, не надо начинать про "ну это же суперы"...

В итоге допы для меня 6 из 10. И да, 6 - вообще не плохо. Но просто повод еще продлить веселый флоу игры на пару тройку часов. Все.

7
Ответить

Они не умеют работать с злодеями второго эшелона. Даже в моралеза не закинули каких-нибудь трэш злодеев типа бумеранга.

2
Ответить

Согласен! Такое ощущение сложилось, что во время разработки второго дополнения пришли Sony и сказали: "Вы что-то потратили мало бабла, вбухайте роботов, взрывов, Пиф-паф там".

Ответить

Мне так сильно зашел оригинал, что я аж первую свою платину получил (это при том, что ПС - основная игровая платформа со времени ПС1 и я не люблю задрачивать опенворлды) и все допы пролетел со свистом. В целом согласен - абсолютно не обязательные, но если зашел оригинал и хочется того же самого, но еще немного, то зайдет.

Есть еще один минус, но это только к русской локализации относится - почему-то в допах другой актер озвучивает Джей Джона Джеймсона. Если проходить сразу после оригинала, то режет ухо некоторое время.

3
Ответить

Тоже это заметил, но в последнем дополнении "Серебряный луч" уже озвучивает тот же. Мейби у него был плотный график и не смог прийти на запись

1
Ответить

Интересно, эти длс входят ли в ПК версию:\

2
Ответить

да

2
Ответить