Время сумерек. Обзор Ruined King: A League of Legends Story

Точка входа для новичков во вселенную LoL.

Время сумерек. Обзор Ruined King: A League of Legends Story

Кто: Airship Syndicate
Когда: 16 ноября 2021
Где: PS, XBOX, SWITCH, PC
Сколько: ~ 25 часов на сюжет и большинство побочных заданий

Я не большой фанат League of Legends. И тем интереснее было поиграть в сингплеерный проект призванный расширить лор и аудиторию популярной MOBA, которая и по сей день развивается семимильными шагами.

Разработчики решили сделать это осторожно и, в какой-то степени, локально. События разворачиваются всего в паре локаций, но сюжет задевает одно из крупнейших событий последних лет - пробуждение Падшего Короля Виего.

История и персонажи

В центре сюжета здесь шесть хорошо известных фанатам LoL чемпионов - Фортуна, Иллаой, Браум, Пайк, Ари и Ясуо, которые объединены одной целью: найти и убить Гангпланка и остановить Страховин - местный конец света, который периодически пытается наступить в мире игры в районе города Билджвотер.

Время сумерек. Обзор Ruined King: A League of Legends Story

Если же вы совсем новичок и решили попробовать игру из-за жанра пошаговых боев, но слыхать не слыхивали ни о какой Фортуне или Ясуо, то игра достаточно подробно разжует предысторию каждого чемпиона и даст достаточную мотивацию для участия того или иного героя в местном сюжете, а сотни записок раскроют детали каждой локации и персонажей ни них.

Выдающимися эти истории назвать нельзя, но представление о каждом чемпионе получите.

Конечно, персонажи архетипичны и порой это начинает утомлять. Ясуо всю игру фрустрирует по поводу одиночества и убийства своего брата, Фортуна постоянно напоминает о том как хочет убить Гангпланка, а Иллаой взывает о помощи к матери Нагакейборос, которая направляет ее по жизни.

Но при всей своей однобокости персонажи умудряются оставаться харизматичными и максимально отличными друг от друга. Браум, ищущий лекарство для своего народа, простодушный силач и любитель рассказывать байки у костра, Пайк ни живой и не мертвый убийца охотящийся на капитанов, но при этом не очень то желающий открывать охоту на Фортуну или та же Ари, которая ищет любые зацепки о своем народе и которую Браум очень мило называет лисичкой.

Каждого из персонажей легко запомнить и невозможно перепутать, но, к сожалению, их развитие как личностей останавливается в самом начале путешествия и как бы игра не говорила нам, что персонажи изменились, но в конце они не покидают рамки своей архетипичности.

Местные злодеи так же являются чемпионами, но их историям уделено крайней мало времени. Чуть ли ни по паре строк на персонажа. А как только Треш или тот же Гангпланк перестают нужны быть сюжету игра про них тут же забывает. Виего и вовсе появляется в последние пару часов и тут же отлетает от шестерки героев и...все.

Пожалуй, главный минус истории это то что персонажи защищены сюжетной броней и своей значимостью для MOBA. В Ruined King никто не умирает и даже злодеи после поражения либо сбегают, либо остаются в заточении до новых сюжетных арок, что уменьшает ценность истории.

Переживать за героев не получается от слова совсем. А уж когда, после непростой битвы с Трешем, злодей просто испаряется в никуда, то и вовсе становится грустно от того что сценаристам явно запретили как-то вмешиваться в судьбы чемпионов MOBA.

Что же касается глобального лора, то герои постоянно упоминают другие страны и некоторых их особенности (вы точно запомните, что во Фрельйорде всегда холодно, а на морском дне еще холоднее), но хотя бы частичного понимания устройства остального мира LoL получить невозможно. Зато вы вдоль и поперек набегаетесь по Билджвотеру и Сумеречным островам на которых проходит игра. Правда наиболее разнообразным и красивым местом получился именно пиратский город, а сами острова представляют собой весьма однообразные локации. Хотя и там и там игра регулярно рисует эпичные виды на местные достопримечательности.

Геймплей

Ruined King представляет собой пошаговую изометрическую около-РПГ. Персонажи в реальном времени передвигаются по миру игры, а при столкновении с врагами чемпионов переносит на отдельный экран боя.

Каждый из персонажей имеет свою роль и свой набор атак, а разработчики старались их сделать максимально разносторонними. Так Иллаой может больно бить и при этом она незаменимый хиллер, а Пайк строгий damage dealer, который вешает на противников неприятные дебаффы. Некоторые способности и умения героев позаимствованы прямиком из МОBA и отлично анимированы, а самих героев хочется менять и экспериментировать в бою.

Правда, как мне показалось, общий баланс здесь сделан с уклоном в партию с хиллером. Лично я прошел всю игру с Иллаой в отряде, потому что она единственная кто может лечить всю партию разом, а одна из ее ультимативных способностей лечит и оживляет падших товарищей.

Можно, конечно, использовать в бою трех убийц типа Пайка, Ясуо и Фортуны, но почти сразу сложится ситуация, что один из них будет лечить партию зельями из инвентаря так как здоровье и мана не восстанавливается после боя.

По завершению битвы герои получают опыт и прокачиваются в уровнях, которые автоматически открывают новые способности и руны. Способности можно усиливать до трех раз и добавлять к ним дополнительный урон, например ядом или наоборот увеличить общий физический показатель повреждений при ударе, а руны пассивно увеличивают какой-либо параметр. Например, Иллаой с помощью рун может усилить эффект от лечения на 25-30%, а Пайк перманентно получит +10% к критическому урону.

Бои пошаговые, но с нюансами. И герои и враги имеют по три Пути относительно которых зависит урон применяемых способностей: скорость, баланс и силы. Прежде чем применить способность нужно оценить ситуацию и решить хочешь ли ты пропустить удар противника и после полечиться в полную силу или наоборот полечиться побыстрее, но уже после получить урон. А сверху на это накладываются баффы и дебафы, которые рандомно накладываются на Пути в начале каждого сражения и которые одинаково влияют как на чемпионов так и на их врагов. Словом, челлендж в сражениях тут есть и мозгами шевелить приходится. Особенно на сюжетных боссах и врагах уровнем выше партии игрока.

Помимо способностей у героев есть мгновенные атаки, которые не зависят от Путей и ультимативные удары, которые можно использовать после накопления специальной шкалы. Правда эта шкала одна на всех персонажей и порой надо подумать кто из чемпионов будет ее использовать.

За пределами боев остаются побочные задания, перемещения по миру и рыбалка. И если первое это стандартное поди убей, поди принеси, то второе это просто кошмар. Ну а про рыбалку сказать нечего. Она взята прямиком из предыдущей игры студии Battle Chasers: Nightwar.

Минусы

Герой еле тащится по карте и так и хочется, чтобы ему добавили 20-30% скорости. Почему персонажей сделали такими медленными я могу предположить только по одной причине - чтобы растянуть игру как можно дольше.

Загрузки между локациями очень долгие. Игра хоть и сделана на Unity, но крайне скверно оптимизирована по части загрузок. Почти каждый переход в новую локацию или часть существующей сопровождается загрузочным экраном. Мне кажется, из 25 часов прохождения я часа 2 провел на экранах загрузки.

Критичных багов ломающих прохождение в игре я не встречал, но порой один и тот же квестовый предмет можно было несколько раз забрать у одного и того же персонажа, а если поговорить с некоторыми NPC то квест в журнале отобразится как только что взятый хотя по факту он на финальной стадии. И эти баги в игре есть до сих пор хотя с момента релиза прошло уже десять месяцев.

Но самый заметный минус это, пожалуй, почти полная визуальная калька с предыдущей игры студии - Battle Chasers: Nightwar. Потому что концептуально Ruined King это клон упомянутой выше игры. Три персонажа в партии, супер удары из трех уровней, даже анимации и враги были взяты с небольшими изменениями, но по сути оставшиеся теми же. Единственное крупное отличие это система Путей, но в остальном, при взгляде на скриншоты перепутать игры становится очень легко.

Пресса оценила Ruined King в среднем на 8 баллов, а у игроков на разных платформах мнение разделилось. Больше всего у PC версии - 7.8, а меньше всего на Xbox - 5.2

Продажи. Четкие цифры нашел только по Steam-версии - 252к проданных копий.

Вывод

Ruined King неплохой сопутствующий МОБА продукт по известной франшизе и хорошая точка входа для новичков. Любители пошаговых боев получат неплохой челлендж, а любители лора достаточное погружение в небольшой кусочек мира LoL, который до сих пор оставался лишь в текстах на официальном сайте. Впечатление может испортить разве что ощущение вторичности по отношению к Battle Chasers и редкие баги.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок в профиле:

6767
13 комментариев