4D ЛАБИРИНТ

Для тех кто хочет понять четырехмерность!

Игра работает на настоящем 4D движке (а не очередной мусор на юнити). Вид от первого лица, можно свободно двигаться в 4 направлениях и вращаться во всех 6 осях (3 базовые и 3 дает четвертое измерение). Есть случайный генератор и редактор. Музыки нет, рекомендую включить свою в фоне.

Скачать. Это моя ссылка. Я перевел файл с управлением и немног поменял конфиг. Или GitHub разработчика.

Так как же понять четырехмерность?
-Все познается в сравнении!
А сравнивать мы будем как выглядят куб в двух-мерном пространстве и тессеракт в нашем привычном трех-мерном.

Лучше всего рассматривать (крутить) самому, поэтому вот сайт с демками. Начало с In-N-Out, мое краткое объяснение ниже. При желании можно прочитать с начала, воспользовавшись переводчиком страниц.

Есть два основных способа изобразить объекты из высшего измерения - проекция и сечение.

Проекция это тень. Она позволяет увидеть объект полностью (если у него прозрачные грани (стороны)), но сильно искажает углы и пропорции. При вращении это особенно видно.

  • 1 демка. Проекция тессеракта (4D гиперкуб) на 3D пространство.
  • 2 демка. Проекция куба (обычный 3D куб) на 2D пространство.

Сечение это срез. Он позволяет увидеть лишь ничтожно малую часть объекта, но такой, какая она есть.

  • 3 демка. Срез куба, проходящего через 2D пространство.
  • 4 демка. Срез тессеракта, проходящего через 3D пространство.

Если сравнивать (1 демку с 2 или 4 демку с 3) объективно, то разницы то и нет. Аналогичные визуальные искажения. Например, при вращении куба, его определенный квадрат (куб состоит из 6 квадратов) на проекции может как сплющиться до трапеции или даже линии, так и увеличиться в размерах, закрыв собой все остальные квадраты. При вращении тессеракта, его определенный куб (тессеракт состоит из 8 кубов) ведет себя так же.

В общем, что бы понять, почему определенное действие в 4D лабиринте выглядит/получается именно таким, нужно представлять как двумерное существо изучало бы 3D лабиринт своим одномерным зрением (1D зрение это как оочень прищуренные глаза, когда видна лишь линия, толщиной в один пиксель).

Когда получится немного понять теорию, можно приступить к исследованию на практике!
Как в топовых головоломках, здесь надо самому искать как вопросы (что нужно сделать), так и ответы на них. А вопросы вызывает здесь абсолютно все. Даже базовый обзор и движение работают по другому, потому что в невесомости камера не зафиксирована по Y.

Для начала надо определить каким образом визуализирован лабиринт: проекция или сечение?
Потом освоиться в управлении, это уже не просто. Файл "Управление" в помощь.
Найти связь между всеми 6 осями вращения. Каждому направлению соответствует определенный цвет стены.
Представить форму барьера (стены), блокирующего проход по четвертой координате. В лабиринте есть выход кстать.
И еще десятки вопросов...

Ну и напоследок задача про уровня - построить в редакторе каркас тессеракта, а можно и до полноценной 4D коробки достроить и спрятаться в него. В простом кубе спрятаться здесь не получится - в него легко зайти по четвертой координате.

4D ЛАБИРИНТ

Я объяснил лишь основы и как это изучать.
Ведь весь интерес исследования - разобраться самому.
Но так, спрашивайте, отвечу на любые вопросы!
А еще, если хотите, можете в стим добавиться. У меня много интересных игр собрано - Andrei030x

Так же, поскольку это опен сурс, любой программист может ее доработать. Буду рад, если кто то захочет.

1818
72 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Тебя никто и не торопит/заставляет.
Да, можешь вначале что такое open source подучить.
Он прозрачнее всего твоего мусора на компе, включая винду.

6
Ответить

ну я бы тоже ему не доверял )

Ответить

Один скриншот и ни одного ролика. wow 👍

1
Ответить

Если бы ты нормально читал статью, то увидел бы ссылку с множеством интерактивных 3D моделей. А так же я сказал, что рассматривать самому в разы лучше, чем видео.

Ответить

Вообще интересная тема с восприятием 4-ехмерного пространства. Натыкался на исследование, посвящённое многомерному пространству: человек, как трёхмерное существо - не может воспринимать мир выше третьего измерения, но подобно тому, как тень от трехмерного объекта является двумерной, так и как в статье, мы в теории можем воспринять «тень» четырехмерного объекта, но жить, да и вообще в целом находиться в 4-ехмерном пространстве человек не может. Собственно из-за абсурда, с научной точки зрения, меня иногда смешит видеть 5-11D кинотеатры.
Вобщем тема интересная. (Влом искать ссылки на статьи, верьте на слово)

1
Ответить

может быть они в чем-то правы

Ответить