HADES, или как полюбить рогалики

HADES, или как полюбить рогалики

Когда Hades релизнулся, я благополучно пропустил не только его, но и все с ним связанное. Поймите правильно, если мне не интересна игра - я не гуглю и не читаю про нее. Шли годы, и тут один из моих подписчиков сделал настоящий древнегреческий финт - подарил мне игру. Шутки шутками, но пришлось в печали проходить ее на стриме. И вот тут случился второй древнегреческий финт...

Богом я еще не работал...

Начнем с того, что игра - рогалик, в сюжете которого заложены Мифы Древней Греции. Где-то от умиления расплакался А.Кун, но сейчас не о нем. Главным герой сегодняшнего мифа выступил Загрей. Это родной сынок того самого Аида, который работает в Царстве Мертвых. И вот тут сердечко любителя Греции ёкает первый раз. Дело в том, что Загрей - это один из самых интересных мифов, а также самый мутный бог в истории Греции. С одной стороны, Загрей - альтернативное имя самого Аида. Другой миф прямо говорит, что это альтернатива Дионису. Насчет последнего в игре есть отличнейшая история, поданная в виде шуточки. Словом, главный герой вполне себе официальный бог, даром что мало известен. Завязка сюжета, как и геймплея, крайне проста. Узнав о существовании своей матери, Загрей решает сбежать из царства Мертвых на поверхность. В процессе побега обязательно что-то пойдет не так, и наш бравый герой помирает. А потом снова пытается убежать. Маршрут повторяется, снова где-то ошибка, очередное возвращение на исходную. Просто, но клянусь Зевсом, просто идеально вписывается в концепт игры.

Отдельный респект за уникальные диалоги до/после усиления боссов Пеклом!
Отдельный респект за уникальные диалоги до/после усиления боссов Пеклом!

Геймплей прост и незатейлив. Есть стандартный удар, особый удар, рывок и местное заклинание в виде "броска" камня. Уныло, тут же безапелляционно заявил я и снова ошибся. Все эти умения можно наделить особой фишкой, в зависимости от выбранного божественного дара. Это местная забавная прокачка, выдаваемая случайным богом в виде 3 случайных подарков. Кстати о богах. Помогать Загрею в побеге будут его родственнички-олимпийцы практически в полном составе. Их помощь выражается в тех самых божественных дарах. Дары глобально меняют механики абилок, и соответственно, весь боевой геймплей. Вот Афина дает рывку способность отражать урон, Посейдон отталкивает атакой, а тот же Арес просто сует лезвия во все, до чего сможет дотянуться. Есть еще зов, местный ультимейт: пока вы бьёте врагов, набираете особую шкалу, которая позволяет попросить Афродиту отправить врагу смачный французский поцелуй. И так далее по списку.

В бою выглядит это примерно так: ударом меча Загрей вызывает молнию, тут же уходит из под атаки рывком в виде волны Посейдона, особым Афиновым ударом отражает во врага урон, а после бросает в выживших бутылкой отборнейшего вина. Звучит сумбурно, уж простите, но это лучше один раз увидеть!

Бабулины перчатки я прям полюбил...
Бабулины перчатки я прям полюбил...

А теперь самое вкусное. Видов оружия - шесть, где вполне себе греческие мечи и копья соседствуют с футуристичным пуле-стрелометом. А у каждого из них есть свои уникальные аспекты, которых уже 4 штуки. Скажем, перчаточки Деметры могут сделать 12 особых ударов в секунду, а какой-нибудь меч короля Артура просто делает Загрея непобедимым. Вся эта каша затягивает с головой, и делает главное - лечит от манчкинизма на корню. Поймите правильно, тут очень легко найти простые, но мега-эффективные билды. И так же легко воссоздавать их раз за разом.

Но... делать этого не хочется. Вот совсем. Скорее, наоборот. Возникает желание перепробовать все варианты, а сможешь ли ты пройти игру с луком Рамы и поцелуйчиками Афродиты, вместо лука Геры с прицелом от Артемиды. И так далее по списку. В игре просто гигантское количество вот таких особенностей, и я абсолютно уверен, что за 60 часов так и не попробовал их все...

Зашли и вышли, приключение на 20 минут

Знаете что самое интересное в греческих мифах? Это самая древняя "Санта-Барбара" в истории человечества. Серьезно, весь греческий пантеон приходится друг другу родственниками. Включая героев, супергероев и прочих минотавров, ага. Я все жду, когда уже выпустят эпический сериал уровня Игры Престолов, а-ля "Похотливые приключения Зевса", но это к делу не относится. Попробуйте ткнуть в любого персонажа и не найти у него в генеалогическом древе божественного родственничка. Так что перед нами история о семье. Ладно, говоря спойлерами, отношения между родственниками накалены до предела, ведь Персефона официально похищена Аидом. Маман Персефоны, Деметра, обиделась на Зевса за то, что он не наказал брата за такой беспредел. В качестве обиды она напустила на Грецию вечную зиму. Аид занял позицию "ничо не знаю, у меня любовь". Зевс стоит на перепутье, ведь если наехать на брата в открытую, начнется война, а если ничего не делать, то авторитет "Самого Уважаемого Бога Года" существенно понизится. Таким образом мы буквально переживаем тот самый миф про похищение Персефоны и созданию времен года.

HADES, или как полюбить рогалики

И вот в этой ситуации, через Загрея и его развитие как персонажа, мы получаем возможность взглянуть на миф под другим углом. Вдобавок семейные отношения - понятный и близкий каждому сюжет. Ну кто из нас не сталкивался с родственными ссорами и обидами?

Вообще персонажи - лучшая часть игры. Из них буквально сочится харизма, шикарнейшие портреты абсолютно каноничны и передают их характеры, плюс отличная озвучка. К тому же на любые действия Загрея у них есть свое собственное мнение. Так и развиваются сюжетные арки. Проясняются взаимоотношения и раскрываются взаимосвязи между персонажами. Вот только из-за слегка "рваной" манеры изложения, когда следующей контекстной фразы придется ждать не один забег, развивается отношение Загрея к той или иной личности. Причем это именно естественное понимание, которое приходит с течением повествования. Диалогами, а не короткой заметкой в дневнике, что немаловажно. Персонажи в игре не ходячая энциклопедия мира, а "живые" боги, если так можно сказать.

Конечно, есть у игры маленький минус. Кто-то словил спойлеры сюжета еще в пятом классе. Сложно не догадаться, чей Загрей сын, в чем соль божественных разборок и к чему сюжет придет в итоге. Плохо ли это? Нет. Никто не сможет отобрать у вас эмоций. Злости на сурового отца. Боли от расставания. Радости от воссоединения семьи. Мне кажется, именно эмоций добивались авторы игры, а не чего-то иного. Может быть я ошибаюсь, но для меня игра стала именно эмоциями.

Ах как хочется вернуться...

Куда отправляются умершие в мифах древней Греции? Правильно, к Аиду. Для Загрея это дом, хоть и не слишком любимый. Обитатели дворца Аида не устают удивлять - Гипнос отмечает попытки побега, Ахиллес пытается помочь добрым советом, Аид сидит на своём троне и усмехается над сыном-неудачником… а верный собакен Цербер смирно лежит у подножия трона.

Сколько уже в играх было подобных "хабов"? Но Hades в деталях, да. Несколько примеров. Вот на кухне дома Аида стоит шеф-повар и режет лук. А иногда он силой мысли подбрасывает его в воздух и разрезает в полёте. Сущая мелочь, почти незаметная. Или портрет работника недели, который меняется раз в несколько забегов. Несет ли это практическую пользу? Нет, но добавляет атмосферы. Или Аид прокомментирует очередную смену коврика в прихожей. И это не банальное улучшение собственных покоев по вкусу, какое встречается и в других играх, это именно погружение в мир игры.

Детали окружают Загрея и во время забега через подземного мира. Вот в пути Принц встречает бога, который хочет вручить полезные плюшки. И он может упомянуть своих родственников, которые уже повстречались или ждут впереди. Или прокомментировать оружие в руках, ваше поведение, возможно даже вашу скорость прохождения. Использовав игрушку Мегеры на ней самой, Загрей услышит что-то вроде "ну ты и дурачок"!

А вот принц нашел предмет, от которого Тесей приходит в неописуемую ярость. А вы думали, что вывести этого идиота из равновесия невозможно? Между прочим, на этой же арене можно найти своего единственного фаната... И так со всем. Устаешь подмечать мелочи, которые вроде и не нужны, но чертовски хороши.

HADES, или как полюбить рогалики

Что сказать-то хотел?

HADES, или как полюбить рогалики

От этой игры я получил не только полный спектр эмоций. Я получил веру в игровую индустрию, ведь эта игра напомнила мне, за что вообще можно любить игры. При засилии открытых миров, гигантских бюджетов, скучных сюжетов и нежелании рисковать, встречаются настоящие ограненные алмазы. И пока такие игры есть, ничего не потеряно! Простите за пафос, но это греческое...

9292
84 комментария

как полюбить рогаликиСпойлер, никак

22
Ответить

и это не рогалик :^)

8
Ответить

Хейдс и рогалик в одном предложении, bruh
Игра может и хороша в целом, но именно как рогалик она не очень

19
Ответить

Лично после прохождения игры, мне показалось, что это игра из времен сеги, где ты пятьдесят часов учишься ее проходить, а потом уже пробегаешь на опыте за час

7
Ответить

Хэйдис - это кайф😎

16
Ответить

Хедс - отстойный рогалик. Да и так себе игра. Супергиганты могут лучше

13
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить