Vault Dweller's Story

Vault Dweller's Story

Ниже – мой перевод вступления мануала Fallout 2, где свой рассказ, вроде как считающийся каноном, ведёт Выходец из Убежища. С одном стороны, интересная задумка, с другой, я всегда буду противником такого подхода к канонам в играх, где есть множество вариантов прохождения и отыгрыша, а главное, выбор пола. В идеале нужно реализовывать, как в трилогии Mass Effect. Но все мы понимаем, что в конце 90-х такое было фактически невозможным.

Почему перевёл? Когда писал недавние мемуары Сулика, читал немало лора по дилогии, в том числе Библию Авеллона и Fallout wiki. И глаза зацепились именно за этот рассказ, пусть он и довольно простой. Знаю, что 1C переводила в том числе и мануал, но читал я его на самом релизе локализации в СНГ, и был это 2006-ой... Естественно, ничего не помню.)

У старости есть одна хорошая черта – ты волен поступать по-своему. Новоизбранные вожди Племени, отказывающиеся называть себя Старейшинами до моей кончины, которая, если повезёт, не за горами, упрашивают меня оставить знания для будущих потомков. Ещё чего! Знание это они найдут в поте и крови, не в писанине. Однако будущее никому неведомо, и может, они и правы. На радость им записал то, что, как по мне, окажется важным.

Они хотят, чтобы я написал рассказ? Хорошо, так тому и быть. Но как поётся в одной песне, всё будет по-моему. Для этого я достаточно состарился...

Война

Vault Dweller's Story

Мне мало известно о Войне, да и не столь это важно. От взрывов множества атомных бомб, которые чуть было не погубили планету, погибло очень много людей. Если вы не знаете, что из себя представляла атомная бомба, представьте худшую вещь из возможных. Только атомные бомбы были ещё хуже...

Убежища

Vault Dweller's Story

Вышел я из Убежища, как и все первые поселенцы Племени. До Войны правительство Соединённых Штатов, охватывавшее тысячи поселений и множество соплеменников в каждом из них, расщедрилось на раскопку огромных проходов в горах и постройку подземных укрытий из металла и камня. Убежищ было много. Часть из них находилась недалеко от городов, часть – далеко. Эти Убежища использовались в качестве надёжных укрытий в случае атомной войны. Можно догадаться, что ваши предки, как Война началась, успели добраться до Убежища. Точнее, до Убежища 13.

Жили они в нём несколько поколений. И затея выйти из него казалась им слишком рискованной. В Убежище они производили еду, перерабатывали отходы, читали, работали, спали, жили семьями и даже очищали жизненно необходимую воду. Я родился в приюте и воспитывался окружающими людьми (и роботом). Это была хорошая жизнь, но всему хорошему приходит конец. Где-то после третьего от Войны поколения вышел из строя чип водоочистки, необходимый для производства питьевой воды Убежища. Детали или отсутствовали, или вышли из строя, а без водяного чипа то было обречено. Нужно было действовать.

Vault Dweller's Story

Смотритель собрал всех нас, крепких и подпадающих под определённый возраст, и заставил тянуть жребий. Знаете что? Я вытянул короткий. А если бы не вытянул, где мы были бы сейчас, а?

На следующий день я вышел из Убежища...

Жизнь снаружи

Vault Dweller's Story

Первые дни были, мягко говоря, невыносимы. Я отбивался от огромных крыс-мутантов, которые были более чем заинтересованы в пожирании меня. Моим единственным ориентиром было местонахождение другого Убежища – под номером 15. Пришлось несколько дней ковылять по пустоши, пока не набрёл на небольшое поселение – Шэйди Сэндс. Решил в нём попросить помощи. Они помогли мне, я помог им. Поймите, выживание требует работы сообща, даже с людьми, которым вы, может, и не доверяете. Но я всё же заслужил доверие двух важных поселенцев Шэйди Сэндс – Танди и её отца, Арадеша.

Благодаря их знаниям и помощи человека по имени Иэн я продолжил свой путь к Убежищу 15. Точнее, к его развалинам. От опустошённого природой, мародёрами и самим временем Убежища 15 моим людям нечего было ждать помощи. Операторскую, где находился водяной чип, засыпало тоннами обрушившейся породы. Нужно было двигаться дальше.

После мелкой стычки с Рейдерами, которые годами досаждали не только мне, но и Племени, я оказался в Джанктауне, где выучил важнейшее правило из всех: совершённое добро порой делает из вас паршивого человека. Мои воспоминания о Джанктауне запятнаны, при этом я не чувствую раскаяния за содеянное. Здесь же я повстречал пса, который признал меня и с тех пор был моим верным другом. Скучаю по нему по сей день...

Хоть и Джанктаун – место торговцев (и предателей), в нём не нашлось водяного чипа. Я не отчаивался, ведь ещё оставалось время найти и вернуть его в Убежище, но нужно было выдвигаться. К счастью, меня навели в сторону Хаба, крупнейшего города пустоши.

Хаб оказался больше Джанктауна и Шэйди Сэндс вместе взятых, а Убежище на его фоне просто затеряется. Тем не менее Хаб оказался таким же несчастным местом, а его жители влачили своё существование, как и все. Несмотря на это, я нанял нескольких торговцев для доставки воды в Убежище, и на душе стало легче. Возможно, оглядываясь назад, эта затея была ошибкой, но тогда я ещё не подозревал о зле, что таилось среди развалин цивилизации...

По наводке удалось найти общину гулей, место, которое те называли Некрополь. Именно там я увидел огромных мутантов, вооружённых неизвестным оружием. С большой скорбью в сердце признаюсь, что Иэн погиб в городе мёртвых – супермутант сжёг его огнемётом. Даже время не в силах искоренить из памяти вонь сгоревшей плоти. Его жертва не была напрасной, ибо под городом я нашёл водяной чип. Возвращался в Убежище 13 словно окрылённый...

Враг народа

Разумеется, Смотритель был рад моему возвращению в целости и сохранности и с водяным чипом на руках, однако мой рассказ о супермутантах встревожил его. И тогда я осознал допущенную с торговцами водой ошибку, передав им, и не только им, координаты нашего дома. Лишившись преимущества в скрытности, Убежище могли запросто уничтожить. Пример участи Убежища 15 урока не преподал...

Vault Dweller's Story

Смотритель дал мне новое задание – найти и уничтожить угрозу супермутантов. И я снова покинул Убежище, на этот раз с чувством облегчения. Но, оглядываясь назад, понимаю, что стоило тогда лучше присматриваться к истинной натуре некоторых жителей Убежища и Смотрителя...

Я вернулся в Хаб за информацией. Пришлось остаться здесь на некоторое время. Среди всей суеты этого большого города я разоблачил преступное подполье. Они полагали, что могут использовать меня, но я оказался умнее и наоборот воспользовался преступниками. Я спас юношу, являвшегося учеником Братства Стали. Несколько отморозков пытались меня остановить, но со времени ухода из Убежища я многому научился в плане выживания...

Для моего же блага пришлось на время покинуть город. Я отправился к тому Братству и попытался вступить в их ряды, полагая, что у них имеется необходимая мне информация. Чтобы проверить меня, они выдали задание. Я согласился и отправился в место, прозванное ими Свечением, думая, что всё окажется проще простого. Никогда прежде ужас ядерной войны не был для меня столь наглядным...

В Братстве удивились моему возвращению, но ещё больше удивились тому, что я выжил и выполнил задание. Они передали мне нужную информацию и некоторое снаряжение, и я отправился на поиски Могильника.

По пути я вернулся в Некрополь, чтобы увидеться с былыми приятелями. К несчастью, теперь это место по-настоящему являлось городом мёртвых. Всех гулей жестоко убили. Огромные мутанты бродили по улицам. Я нашёл одного выжившего, рассказавшего, что мутанты атаковали вскоре после моего ухода. Перед смертью гуль поведал, что они искали конкретного «чистого» человека, и я идеально подходил под его описание особой цели мутантов. С горечью утраты я отправился к Могильнику...

Создатель

До Войны Лос-Анджелес, должно быть, был крупнейшим городом мира. Каркасы зданий Могильника, стоявшие под палящим солнцем, тянулись в бесконечность. В этом мёртвом городе не дул даже ветер.

Там я повстречал многих врагов и немногих друзей. Я убивал, когда не было выбора, и лучше разузнал о природе моих истинных врагов.

Глубоко под землёй я нашёл зло, что стояло за армией мутантов. В тёмном и страшном Убежище, по стенам которого стекала человеческая плоть и по коридорам которого раздавались предсмертные вопли, я увидел множество ужасных тварей и мутантов.

Проходя мимо этого уродства, удалось убить одного из слуг и переодеться в его одежду. Благодаря этому я незаметно добрался до нижнего уровня Убежища. Чем дальше я заходил, тем страшнее становилось. Появлялось всё больше сросшейся с самими стенами плоти. Хуже всего было то, что она казалась всё ещё живой и будто осознавала моё присутствие.

Vault Dweller's Story

Спустя некоторое время я предстал перед самым чудовищным зрелищем в жизни. До сих пор не могу заставить себя описать найденное. Стоит только добавить, что, когда я ушёл, чудовище в лице Создателя армии мутантов было уничтожено...

Резервуары

У меня всё ещё оставалось незаконченное задание. Создатель буквально поштучно вывел свою армию мутантов. Людей, преимущественно без сильного облучения, брали в плен и посылали к Резервуарам. Там их погружали в нечто под названием FEV, превращая в массивных уродливых мутантов.

Vault Dweller's Story

Я был обязан отыскать местонахождение Резервуаров и вывести их из строя, чтобы кто-нибудь другой не занял место Создателя и не продолжил выводить армию мутантов. К счастью, у моих знакомых в Братстве имелась информация, что и помогло мне достичь цели.

При штурме Резервуаров на моём пути попадалось всё больше мутантов и роботов. Никто из них не мог мне помешать. У меня было задание, у меня была цель и у меня было очень мощное оружие. Именно тут погиб Пёс, попав в мощное энергетическое силовое поле. Как же мне его не хватает...

В тот день я уничтожил Резервуары, а вместе с ними и армию мутантов. Слышал, выжившие разделились и скрылись в пустоши...

Возвращение в Убежище 13

По возращению в Убежище 13 мне не был уготован радушный приём с почестями. Смотритель встретил меня за массивным затвором Убежища и напрямую сказал, что, хоть мои заслуги перед Убежищем будут помнить всегда, мне или тому, кем я стал, больше не доверяют. Он сказал, что я спас Убежище и теперь должен уйти. Подонок...

Vault Dweller's Story

Затем я ушёл. Последующие дни и недели дались мне особо тяжело. За пределами Убежища я повстречал нескольких настоящих друзей, и они погибли, следуя за мной. И вот близкие люди выставили меня, дав понять, что я могу не возвращаться. Я кричал. Я плакал. Со временем я осознал, что Смотритель, может, был и прав. Я изменился. Жизнь за пределами Убежища была иной, и я стал иным. Но я никогда не простил его за содеянное...

Я скитался по пустоши, никогда далеко не отходя от гор, скрывающих Убежище от остального мира. Быть может, я хотел вернуться и вломиться туда или упросить принять меня обратно. К счастью, до этого не дошло. Я встретил небольшую группу отчаявшихся жителей Убежища, которые после того, как узнали о случившемся со мной, решили его покинуть и примкнуть ко мне. Они мало что знали о жизни во внешнем мире и погибли бы без моей помощи.

Вместы мы пошли на север, подальше от Убежища и прошлой жизни. Со временем я научил их всему, чему научился сам. И вместе мы начали лучшую жизнь.

Племя

Со временем разнородная группа людей переросла в племя. Я влюбился в одну девушку, и мы завели семью, как и все в племени.

За крупным обрывом мы основали поселение. Благодаря нашему тяжёлому труду сейчас это надёжно защищённое жилище. Мы отправляли к Убежищу следопытов, дабы помочь тем, кто разделял наши взгляды, но попытки со временем прекратились. Туда мы больше не ходим. Часто я задаюсь вопросом, что стало с 13 и остальными Убежищами, но у меня никогда не было времени снова отправиться туда на разведку...

Vault Dweller's Story

Я обучил людей навыкам, которые понадобились бы, чтобы выжить и окрепнуть: охоте и земледелию – для добычи пищи, строительству и науке – для постройки наших жилищ, ведению боя – для защиты того, что принадлежало нам.

Я и моя любимая возглавляли поселение и Племя, и благодаря нашей помощи то окрепло. Но всему приходит конец. Ныне вожди – наши сыновья и дочери. Уверен я, что Племя продолжит крепнуть под их предводительством.

Моя любимая ушла из этого мира несколько лет назад, и не было дня, чтобы я не вспоминал лицо Пэт. Я вижу его, когда смотрю на наших детей. Этот дневник – наше наследие им, их детям и остальному Племени.

Это – мой рассказ.

Странник

Vault Dweller's Story
99 показов
534534 открытия
4 комментария

@VaultDweller неужели про тебя? =)

Ответить

У тебя жалкая пародия.))

Ответить

Зачем переводить то, что уже в давние времена перевели 1C в pdf мануле на диске с игрой?

Ответить

Не у всех же есть диск от 1С, и не все вообще знают про это вступление.

Ответить