Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Клон с собственным лицом.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Кто: Spiders
Когда: 8 сентября 2022
Где: PS5, XBOX S/X, PC
Цена: 50$
Сколько: ~ 10 часов на одну из концовок

Spiders отличный пример студии-разработчика, которая рвется из грязи в князи. Она медленно, но верно растет в качестве своих проектов, а средние оценки как критиков, так и игроков не останавливают целеустремленных французов.

Каждая игра "Пауков" имеет проблемы, которые вытекают из двух факторов: средний бюджет и желание на этот бюджет сделать что-то масштабное со множеством геймплейных возможностей.

Пожалуй, это их главная беда - погоня за количеством, а не качеством. Вместо того чтобы сделать небольшую, но максимально отполированную игру, они хотят всего и сразу в ущерб общему уровню исполнения.

Steelrising не стала исключением. При общем не идеальном качестве, разработчики в очередной раз пошли ва-банк использовав, кажется, почти все известные наработки из souls-like игр.

К счастью, монстра Франкенштейна не получилось.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Париж в огне. Автоматоны Людовика XVI захватили город и королева посылает Эгиду, разумного робота, разобраться в ситуации, найти решение проблемы и понять почему она не такая, как другие бездушные изобретения.

По ходу истории Эгида встречает или спасает исторических персонажей вроде Антуана Лавуазье и выполняет второстепенные поручения, которые влияют на получение одной из концовок игры.

Более полный лор и события можно получить читая бесчисленные записки и в разговорах с персонажами. Правда диалоги сильно портит отвратительнейшая лицевая анимация. Тут Spiders в своем репертуаре.

В остальном техническую и визуальную сторону можно описать одним словом - средне. Локации богаты на детали, но не хватает их большей проработки и текстур высокого разрешения. Хотя, иногда все же получается запечатлеть атмосферные виды.

Получается типовая для разработчиков ситуация. Spiders ну очень хотели на свой бюджет показать детализированный и масштабный Париж. Вышло средне, но с душой.

Кажется, это и есть объяснение тому почему одни клоны Dark Souls играются как дешевая поделка, а другие более самобытно и интересно. Дело в отношении разработчиков к своему творению.

Thymesia, например, копирует отца-прародителя без задней мысли. Тут вставить локацию с ядом и внешне напоминающую небезызвестный Блайттаун, там добавить крепость чьи коридоры напоминают все замки Dark Souls разом. В этом нет своего почерка и виденья. Слепая копипаста, потому что "у них вот так".

Или взять Code Vein. За аниме наружностью прячется все тот же souls, который, пускай и в городских декорациях, но проводит нас через те же локации и ситуации, что и пример выше. А там, где проглядывается нехватка бюджета локация вроде Анор-Лондо у подражателей превращается в печально известный Храм Святой Крови.

Nioh же другое дело. Как она не старалась и не вбирала в себя особенности souls-жанра в конечном итоге игра быстро уходит в сторону. Резвая боевая система с тремя стойками, тонны разноцветного лута, режим ярости на манер какой-нибудь God of War и бои напоминающие слэшер нежели размеренный Dark Souls. У Nioh есть собственное лицо.

Steelrising тоже повезло. Она имеет не только свое лицо, но и некую жанровую свежесть.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Кто бы мог подумать, что замена людей (зомби, демонов, etc.) на роботов так хорошо разнообразит жанр, в котором самый популярный враг это условный рыцарь с мечом и щитом, а локация - болото с ядом.

Крошить искрящихся и скрипящих автоматонов свежо и интересно. В какой-то момент начинаешь ждать нового врага, чтобы посмотреть на его дизайн, увидеть как работают механизмы и услышать какие звуки он издает.

Дизайн врагов и боссов подкупает очень сильно. В кое-то веки это не рыцари или драконы всех форм и размеров, а роботы. Но, справедливости ради, функции они выполняют ровно те же самые что и в Dark Souls, но то что они выглядят и звучат по другому нежели у прародителя хорошо освежает восприятие от игры.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

И вот ты уже играешь не в очередной клон-копирку, а в клон с собственным лицом. Это дорого стоит (тот же Nioh, например, сильно вытягивал сеттинг древней Японии наводненной демонами).

Однако, у этого есть и минусы.

Во-первых, все враги это вариации одного вида с разными элементальными атаками. Например, в игре вы увидите копейщиков с огненными, молненными или ледяными атаками, а есть ползающие на передних руках автоматоны и тоже с принадлежностью к одному их трех элементов стихий.

Во-вторых, у боссов такая же беда. Главари в игре делятся на два типа: усиленные версии обычных врагов с полоской здоровья и ключевые сюжетные. Первые часто повторяются, а вторых в игре всего восемь. Да, ключевые боссы уникальные, но бои с ними ничем не отличаются от битв с обычными врагами.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

За что еще можно пожурить боссов так это то что у них нет стадий боя и владеют автоматоны всего 3-4 видами атак, что делает сражения довольно легкими. А если у вас инвентарь забит всеми видами гранат, то часть битв можно провести закидывая ими противников.

Это все при том, что сами враги и боссы наносят не то чтобы много урона.

К слову о сложности. Она в игре очень низкая. А в купе с опытом полученным в других souls-like играх прохождение Steelrisisng и вовсе становится легкой прогулкой так как игра использует знакомый геймдизайн. Видишь странный закуток? Там скорее всего враг.

И несмотря на это в Steelrising присутствует гибкая настройка сложности. Вплоть до того чтобы сделать Эгиду бессмертной. Отличная новость для тех кто не хочет даже минимально страдать и для людей с ограниченными возможностями.

Стоить отметить, что структурно Steelrising напоминает Nioh или Demon's Souls; здесь есть карта Парижа, где можно выбрать уровень. Открытого мира в игре нет и это хорошо.

Сами уровни подобно японскому брату чаще всего крутятся вокруг одного-двух костров, а ты только знай открывай сокращения и двери к точкам чекпоинта.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

И при всех вышеперечисленных шероховатостях в Steelrising есть почти все о чем вы можете подумать услышав словосочетание souls-like.

Быстрые, сильные, стелс-удары в спину (нужно медленно подойти сзади к жертве), оружия-трансформеры (алебарда и мушкет в одном лице). Прыжки по платформам и крюк кошка, конечно же, не обошлось без добиваний после заполнения соответствующей шкалы.

Эгида может использовать щиты, кнуты и когти. Кидать разного типа гранаты в оппонента и использовать специальные приемы уникальные для каждого оружия.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Конечно же в Steelrising можно менять броню и собрать свой билд. Вернее, попытаться собрать что-то похожее на билд так как с этим не все гладко.

У снаряжения нет веса, а у персонажа маны (и как следствие магии или ее аналогов). Так что билд будет зависеть только от оружия в руках - быстрое оно или тяжелое и от резистов на элементальный урон. Но, как сказано выше, враги бьют не сильно и надобность в последнем отпадает.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Прокачивать можно не только характеристики персонажа, но и вставлять дополнительные модули в саму Эгиду - аналог колец из DS. Больше душ за убийство? Легко. Ускоренное восстановление после перегрева? Берем одним из первых.

Более того, эти слоты можно улучшать, чтобы в дальнейшем игрок мог использовать улучшенные модули.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Увороты в игре тоже немного освежили. Причем в прямом смысле слова. Если потратить всю выносливость, то Эгида перегреется и на короткий срок больше не сможет уклоняться от атак врага и атаковать (на самом деле это простая, но атмосферная стилизация, когда выносливость у персонажа кончилась) и тогда нужно вовремя нажать на определенную кнопку, чтобы Эгида охладилась и восстановила часть или все потраченные силы.

Полезная фича, которая позволяет избежать ситуаций, когда выносливость закончилась в самый неподходящий момент. Однако, постоянно использовать эту механику не дадут, так как у "охлаждения" есть побочный эффект - Эгида может замерзнуть и остаться обездвиженной на некоторое время.

Финальным штрихом идет чтение тонн записок, в которых иногда встречаются куски кода. Возможно это ошибки допущенные во время локализации.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Кстати о багах.

Один раз моя Эгида упала сквозь пол во время битвы с боссом, а в другой игра вылетела в меню консоли. Иногда можно запнуться о незаметную кочку или пролететь сквозь потолок использовав крюк кошку.

С оптимизацией на PS5 проблем не было. Стабильные 60 FPS с редкими просадками на одном боссе. Но я слышал, что на ПК с этим все гораздо хуже.

Пресса оценила игру на 73 балла. Оценки игроков еще не доступны.

Приключения роботов в Париже. Обзор Steelrising

Итог

Не изменяя себя и не вдаваясь в геймплейные эксперименты создатели скрупулёзно скопировали десятки механик у старшего брата и успешно собрали их воедино в своей игре. Получилось на голову выше, чем у других подражателей.

Однако, общая неотполированность, средняя техническая часть, низкая сложность и редкие баги не позволяют Steelrising перейти из souls-like категории В в souls-like категории А. Но попытка хорошая.

Если создатели не оступятся и будут впредь повышать качество своих проектов, то, быть может, лет через пять у нас появится еще одна топовая студия способная делать проекты мирового уровня.

Удачи, "Паучки".

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

1717 показов
12K12K открытий
11 репост
97 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Здесь да на мой взгляд проблемы в Вейне с левел-дизайном, как раз после Храма начинаются. Плюс многие японские студии рисуют карту в виде кишок на черном фоне, что ещё больше ухудшает восприятие локаций (причём ладно бы такое было только на подземных локациях, но ведь на открытых локациях фоном также выступает чёрная пустота)

Ответить

Если создатели не оступятся и будут впредь повышать качество своих проектов, то, быть может, лет через пять у нас появится еще одна топовая студияЯ это про Спайдерсов еще году в 2014-м читал

Ответить

Ну как по мне, их игры становятся всё лучше и лучше с каждым разом.

Ответить

Угу, у нас появится еще один Юбисофт.

Ответить

Очередной проходняк на тему соулс-жанра. Следующей ждем Lies of P, сеттинг которой уже не будет смотреться свежим после этой игры.

Ответить

Я эти две игры путал между собой до этого коммента... Хотя Lies of P выглядит интересней.

Ответить