Прошёл первую часть Dark Souls на 100%
И делюсь впечатлениями.
Вступление
Как и у довольно большого количества игроков в постсоветском DS-коммьюнити, моё знакомство с серией началось не с Demon's Souls, а с ПК -порта первой части Dark Souls в 2013м году. Через сарафанное радио среди знакомых услышал о существовании некой "экстремально сложной" игры и решил посмотреть, что там такое придумали.
Экстремальная сложность началась еще на этапе создания персонажа - во-первых, посредине экрана был неубираемый курсор от мышки; во-вторых, игра в упор показывала мне в управлении кнопки от геймпада, которого у меня не было (ага, псих, который собирался играть в соулсы на клавиатуре), ну и в -третьих, по причине наличия двух мониторов управление мышкой совсем делало игру неиграбельной: как только курсор уходил за экран, управление от игры передавалось на рабочий стол второго монитора. Так что со сложностью всё было в порядке.
Кое-как создав персонажа, и пройдя первого босса (не помню точно, но, вполне возможно, даже с первой попытки), я добрался до Храма Огня - культового места для франшизы.
Дорогу к акведуку, ведущему в Город Нежити, я не заметил, и пошёл в единственное доступное место - на кладбище. Вот тут "экстремальная сложность", разошедшаяся по народным массам, сыграла злую шутку: кладбище с последующими катакомбами - вполне себе mid/high-левел локация, и соваться туда в начале игры равносильно самоубийству. Но ведь говорили же что игра сложная, значит возможно, что так и должно быть: скелеты резистят 80% урона и убивают тебя за 2 удара.
Всё же через некоторое время (оказалось, что некоторые скелеты еще и оживают после того как их убьёшь) я понял, что что-то тут не так и решил поискать другой путь, куда можно идти. Разумеется, нашёл - это были Руины Нового Лондо под храмом. Там местные призраки резистили не 80, а все 100% урона. После таких впечатлений я решил, что хватит с меня таких сложностей и забросил игру почти на 8 лет.
Второе знакомство
К игре (уже в Remastered версии на PS5) я вернулся уже после того, как прошёл несколько раз Bloodborne и Sekiro, так что с основными константами игрового мира (костры, асинхронный мультиплеер, возрождающиеся противники) уже был более чем знаком.
На этот раз дорогу к акведуку я увидел чуть ли не сразу же.
Дабы читать было не совсем уж скучно, буду так же прикладывать скриншоты из нескольких своих прохождений (с разными статами и персонажами, но там где не указано иначе - скриншоты мои).
Город Нежити
Что ж, вот и настоящая "первая" локация игры. Местные мобы-полые умирают с 1-2 ударов мечом (хотя и сами могут быстро превратить в фарш неопытного искателя приключений, особенно если накинутся кучей) - это куда больше похоже на начало игры, чем неубиваемые призраки и возрождающиеся скелеты.
Тут же нас знакомят и с основными механиками игры:
- шорткаты (которые в этой части DS сделаны просто восхитительно, но об этом чуть позже)
- прокачка костров с помощью человечности
- кооп (в лице "санбро" Солера)
- и обязательный босс-файт Демон-телец (который доказал, что гравитация в этой игре - самый сильный враг не только для игрока, но и для окружения - он просто от меня отпрыгнул и упал с моста, ваншотнувшись. Что ж, бывает)
Уезд Нежити
Тут тоже всё вполне стандартно для начальной локации, правда в начале есть небольшой буллщит в виде красного дракона, от которого при первом прохождении ты 100% получишь урон.
Самое интересное тут - то, что ты узнаешь, что локации закольцовываются не только внутри самих себя, но и в пределах всего игрового мира. В церкви уезда есть лифт, который ведёт напрямую в Храм Огня, причём географически координаты уровней тоже практически полностью совпадают. Первый из большого количества примеров связанности игрового мира.
Босс локации был первым, на котором я встрял на первом прохождении, ушло попыток 5-6, не меньше. А теперь пора звонить в первый колокол.
Нижний город Нежити
Ничем особо не примечательная локация, кроме того, что мы открываем очередной срез в Храм Огня в акведуке.
Ну и босс, естественно. Первый откровенный буллщит в игре, но не последний.
Глубины
Из босса предыдущей локации падает ключ в следующую - и это городская канализация (естественно, какая же игра без уровня в канализации).
Тут же происходит и знакомство с такой чудесной игровой механикой, как Проклятье - если ты умираешь от газа местной лягушки-василиска, то при возрождении у костра у тебя перманентно уберут 50% здоровья, до тех пор, пока не купишь предмет, продаваемый в ограниченном количестве ровно у двух вендоров в игре. Хорошо еще, что сообщением на экране это пишут.
Дальше у нас идёт скучнейший босс - Разверстый Дракон, который дропает ключ к любимому всем месту - Чумному городу.
Чумной город
Скажу сразу, я был несколько разочарован. По рассказам различных блогеров это чуть ли не худшее место в игре, болото, помойка, говно и прочее. По факту так и есть, но локация не то что бы прям сложная: врагов в ней не очень много, заблудиться тоже довольно проблематично - весь верхний уровень довольно линейный. Даже отравляющие снайперы с дротиками не респавнятся после смерти.
Тут стоит отметить, что я всё же играл в Remastered-версию, так что прелестей 10FPS-town'а я не узрел (но я обязательно попробую потом пройти игру и на PS3).
Болото на дне локации тоже довольно адекватное: здоровья яд снимает немного, а на самом болоте врагов, кроме комаров, нет. Так же можно перед спуском вернуться в первую локацию и достать кольцо, которое даёт бегать по "нетвердой почве", что убирает штраф по скорости.
А как обратно-то?
В первой части Dark Souls изначально нет быстрого перемещения между кострами. Появляется оно лишь приблизительно на середине игры.
До этого ты всегда будешь возрождаться у костра, у которого ты последний раз отдыхал - это кстати несёт в себе потенциальные софтлоки, потому что можно уйти куда-нибудь вглубь Катакомб и сохраниться там, после чего большая вероятность, что обратно ты уже не выберешься.
После активации второго колокола открылись двери в Крепость Сена - но сначала нужно выбраться из Чумного города. Если честно, я думал что обратную дорогу вверх через болото, деревянные мостки и канализацию я не осилю. А потом оказалось, что рядом с боссом есть подъемник, который ведёт напрямую в Храм Огня.
И, что самое удивительное, Чумной город и его болото действительно видны из самой первой локации - географически он ровно там где и должен быть.
Крепость Сена
А вот тут я уже конкретно страдал. Бегать по узким мостикам с корявым управлением, пока вокруг качаются пилы-маятники под постоянным обстрелом змеелюдей-колдунов - не самое лучше времяпрепровождение. В ней еще и костёр запрятан в каком-то совершенно отвратительном месте, которое ты просто так не найдёшь, причём в самом конце локации, так что бегать всё равно придётся аж с Уезда Нежити.
В итоге это место стало одной из нелюбимых локаций, и чем быстрее я её пробегаю при повторных прохождениях, тем лучше.
Босс же тут наоборот, элементарнейший - что-то там вяло пытается топтаться и атаковать, но угрозы не представляет вообще никакой. Видимо, это была разгрузка перед следующим испытанием.
Анор Лондо
Игра перестаёт отшучиваться и становится действительно непростой. Противники становятся тупо больше, бьют больнее и хп имеют в 2-3 раза выше, чем раньше.
А ещё тут есть лучники на карнизах, которые стреляют будто не стрелами, а боеголовками: попали хотя бы раз, даже в щит - улетаешь на костёр. На этих мразей я потратил часа 2, не меньше.
Ну и в самом конце нас ждёт сладкая парочка: Орнштейн и Смоуг. Если честно, после 3 с лишним прохождений, я так и не понял, существует ли какая-то выигрышная тактика на этих ребят. Босс-файт одновременно и жутко всратый, и интересный.
Зато еще есть Гвиневер, да.
После победы над Бибой и Бобой нам наконец-то дают возможность быстрого перемещения между кострами.
После получения быстрого перемещения
Локации второй половины игры больше уходят в линейное приключение (в отличие от построения мира в стиле метроидвании первой половины), поэтому в коммьюнити их не особо любят (да и вообще, считают незаконченными - впрочем, не без основания).
Но из 4х последних локаций: Гробница Великанов, Руины Нового Лондо, Забытый Изалит и Архивы Герцога, мне больше всего не нравятся именно Архивы, а остальные - ну, они как минимум атмосферные.
Катакомбы и Гробница Великанов давят своей клаустрофобией (попробуйте поиграть в наушниках ночью, в присутствии скелетов-собак - мало не покажется.
Новый Лондо и Бездна - самый настоящий "проклятый город" с, опять же, замечательным звуковым сопровождением (эмбиентом), раскрывающимся при игре в наушниках. Плюс к тому, босс локации - один из самых стрёмных, как и по механикам (это дпс-тест на нервы), так и по арене (которая представляет из себя буквально черную дыру).
Руины Демонов и Забытый Изалит - традиционно считается, что это худшие локации в игре, из-за банальной незавершенности. Но, как по мне, эти локации вполне себе работают, даже в незаконченном состоянии. От Изалита у меня были прям сильные вайбы данжа Ahn Qiraj из World of Warcraft. Единственное плохое - это финальный босс локации (Ведьма Изалита, ну или Ложе Хаоса), это просто отвратительная попытка в платформинг в игре, где платформинга нет и не предусмотрено. Надеюсь, если когда-нибудь будут делать ремейк, то всё тут переделают (хотя опыт Dragon God из Demon's Souls показывает, что нет).
Архивы Герцога - а вот это, имхо, обычный дженерик фэнтези-Хогвартс. Что касается второй части локации (Кристальный грот) - это вообще какой-то маразм (а давайте придумаем невидимые мосты, которые еще и могут быть не прямыми, это же так интересно).
Финал
После получения "четырёх великих душ", выпавших с боссов вышеописанных локаций, мы получаем доступ в Горнило Первого Пламени - и возможность встретиться с самим Гвином, Повелителем Пепла.
Финальный босс, внезапно, парируется и убивается за 4 рипоста. С другой стороны, если не умеешь в тайминги - страдать будешь довольно долго.
Новая игра +
После победы над Гвином нас безальтернативно кидают в Новую Игру +.
По факту, особо ничего не меняется, только слабых мобов первых локаций подтягивают на уровень мид-левела. Для получения 100% нужно пройти игру 2.5 раза (души одного и того же босса используются для крафта разного оружия, каждое из которого нужно получить для соответствующей ачивки). При это сама игра на последующих прохождениях проходится часа за 3-4 (если не меньше).
Итоги
На получение платины (1 прохождение вслепую, затем 2.5 по гайдам) ушло приблизительно 60 часов (без использования кооп-фантомов, скидывающих необходимые вещи), что, считаю, не особо-то и много.
Спасибо за прочтение! Задавайте вопросы, постараюсь по возможности ответить.
Прошёл первую часть Dark Souls на 100%И делюсь впечатлениями
В третьем ведьмаке платина позаёбистей будет)
картинка была бы правдой, попробуй он выдрочить платину на пк без онлайна
а что там такого флешбечного то?
Я также начинал первый дарк, умирал от скелетов, дропал, а потом вернулся спустя несколько лет и залип вплоть до финала. И как мне кажется первый дарк и демоны лучше всего воспринимаются когда ето твои первые соулсы, после следующих частей и других соулс-игр всегда сразу ощущается даунгрейд
Блажен тот, кто начал дарки с первой. Особенно если тогда давно, в год выхода. В ДС3 по любому, значит, словил приступ ностальгии, когда до Анор Лондо дошёл.
Я сделал по-другому. Скачал читы и въебал себе вроде +50 лвлов. Зачистил склепы и уперся в склеп великанов. Пришлось возвращаться лол. Ну и потом уже нашел выход к городу нежети.