Океаны боли и толстые мануалы. Первый взгляд на Zorbus

Чистокровный, действительно хардкорный рогалик с хорошим для жанра количеством контента.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Не далее как вчера меня посетила не соответствующая действительности мысль. Возомнил, что умею (научился, смог превозмочь и т.д.) проходить хардкорные рогалики.

Сегодняшний я рассмеётся тому наивному мне в лицо. Что же случилось за эти 16 часов? Zorbus случился. Сказать, что я хорошо разобрался в игре не могу, поэтому - первый взгляд.

СЮЖЕТ

Нашел описание мира в мануалах и внутриигровых руководствах. Если без спойлеров, то в итоге нам надо бросить вызов местному божеству и если выиграем, то герой и компаньоны(если таковые будут) по сложной схеме смогут взаимодействовать со следующим нашим отрядом приключенцев.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классический рогалик старой школы.

В начале крайне рекомендую ознакомиться с сопроводительной документацией по игре. Ссылка на неё есть в стартовом меню. Солидный 52-страничный труд на тему что тут и к чему.

Имеется и сокращённая версия с самыми базовыми основами игры. Она содержится в двух книжках, которые валяются на полу в первой комнатке первого данжа.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

В начале определяемся с героем. На выбор предлагается шесть классов персонажей с заранее прописанными статами и стартовым снаряжением. Вроде как, в дальнейшем есть возможность, что к нам в виде отряда присоединятся NPC.

<i>Создание героя.</i>
Создание героя.

А дальше... Дальше начинается боль. Нас забрасывают всегда в более-менее одинаковую комнатку с парой выходов и на свой страх и риск отправляемся исследовать подземелье.

<i>Сражение.</i>
Сражение.

Поджидать нас может что угодно. Однажды всё-таки удалось более-менее прилично пробежать по данжу и увиденное не внушает оптимизма в плане достижения побед.

Орды мощных орков и гоблинов, зверюги-боссы типа слонов, какие-то культисты, враждебно настроенные приключенцы и обычные монстры.

У каждого врага имеется описание, в целом, его можно свести к главному - насколько объект опасен, со скольки примерно ударов завалит протагониста.

Противники умны и если, например, чувствуют скорую гибель, то могут и резво начать убегать от героя.

Сражаться можно в ближнем или дальнем бою. а также использовать магию, если она есть конечно.

<i>Примерный масштаб проблем, которые нас ожидают.</i>
Примерный масштаб проблем, которые нас ожидают.

Очень понравилось, что мир игры живо реагирует на действия персонажа. Например, орки обсуждают между собой как поймают героя или незадачливый приключенец, который хотел нас только что убить после смерти на его глазах трёх товарищей говорит, что мол попутал просто и не в ту комнату зашёл.

В мануале чётко прописано, что со всеми врагами сражаться не нужно, а также надо использовать все (их не много) средства, чтобы выжить.

Имеется сохранение, но оно чисто формально облегчает игру по принципу "допройду завтра, сегодня время закончилось", его не поабузишь, так как оно удаляется сразу после загрузки.

<i>Ну или так.</i>
Ну или так.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Минималистичная, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточно разные архетипы героев.

+ Много видов врагов и боссов.

+ Динамичные сражения.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра наполнена рандомом и управляется им. Можно грохнуть трёх подряд сильных врагов, а потом какой-то хилый противник ваншотнет вас. На мой взгляд, как-то это слишком круто с учётом того, что перепроходить придётся с нуля. Здесь практически нельзя понять - где выиграешь, а где проиграешь.

МИНУСЫ:

- Изображение адаптировано под разрешение меньше чем 1920х1080. Соответственно - основную часть экрана занимает чёрный цвет.

- Не работает создание скриншотов по нажатию F12 в Стим. Update: они-таки делаются, но этого не видно и не слышно. Но загрузить их потом можно.

- Криво реализован выход из игры. Стим считает, что приложение запущено даже когда удалил все (значит не все) его файлы.

- Нет русского языка хотя бы текста. Требуемый уровень познания английского выглядит средним. Текста много надо впитать для комфортной игры, но он в основном на игровую тематику, так что задача упрощается.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Рогалик старой школы c достаточно большим для жанра количеством контента (10 обычных уровней приличного размера, много лута, сложная система боя, компаньоны, много видов врагов). В олдскульных традициях, имеется хорошее, подробное руководство по игре на английском языке.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

На мой взгляд, слишком большая власть отдана кубику и при этом, враги со старта неприлично сильны, а наш герой чрезмерно слаб.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам пяти часов одоления. Часа три при этом - чтение туториала и попытка вникать. Сделал несколько забегов, но они заканчиваются скорой гибелью героя.

Всем хороших игр!

3838
42 комментария

Не заинтересовал.

5
Ответить

Its Zorbus time

3
Ответить

ZORBIUS SUS

2
Ответить

Сурово. Я если чего из подобного и буду пробовать, то начну с классики - ADOM. Можно и в Стиме версию купить, хотя и фриварная есть на оф.сайте, где кое-что залочено https://www.adom.de/home/faq.html

1
Ответить

Да можно и 1.1.1 поиграть. Игра-то давным давно готова. В новых версиях кроме графических тайтлов - лишь пара новых данженов.

1
Ответить

Немного играл в ранний доступ ADOM 2 - вот это более вменяемая история. Делает тот же разработчик всю серию. И даже этот основатель рогаликов как класса понял, что надо в роглайт переходить понемного, там (в ADOM 2) вроде был ряд послаблений относительно рогалика.

Ответить

Несколько вопросов:
Здесь очередное затыкивание с редким использованием посохов и дальнего оружия или что-то интереснее? Есть ли какие-то прям интересные механики? Враги прям реально отличаются или они просто болванки с разными статами?
Если игра плоха во всём вышеперечисленном, то можно сказать, что даже shattered pixel dungeon будет лучше, там хотя бы интересная система зелий со свитками есть, а врагов хоть и мало, но большинство уникально. Единственное чем заинтересовало - относительно умными врагами. Но так это абсолютно ничем не примечательный рогалик, от прадеда чёт не далеко ушёл.

1
Ответить