Две в одной. Обзор Soulstice

Это мог быть хороший слэшер.

Две в одной. Обзор Soulstice

Кто: Reply Game Studios
Когда: 20 сентября 2022
Где: PS5, XBOX X/S, PC
Цена: 40$
Сколько: ~15 часов

Reply Game относительно молодая студия, которая за пять лет подарила геймерам целых три игры. И если текстовую пошаговую RPG Joe Dever's Lone Wolf встретили более благосклонно и переиздали уже пять раз на разных платформах, то Theseus созданная как игра для VR, и правда получилась комом не полюбившийся ни прессе и игрокам.

Теперь же студия решила не экспериментировать с форматом и разработала чистокровный слэшер под названием Soulstice - историю о двух сестрах крошащих демонов направо и налево.

Две в одной. Обзор Soulstice

Когда-то давно трое Смотрителей бросили вызов Хаосу. Но Хаос бессмертен и воины были вынуждены запереть зло за созданной ими Пеленой, чтобы она отделяла тьму от остального мира.

С тех пор прошло множество лет в честь спасителей возвели три огромных города, а за миром начали приглядывать Наблюдатели в ожидании разрыва в Пелене и вторжению злых сил.

И когда этот день настал некий Орден Пепельного Клинка посылает разобраться в ситуации Бриар и ее сестру-духа Лют.

Две в одной. Обзор Soulstice

Несмотря на простоту завязки история получилась интереснее чем звучит на самом деле. Количества интриг и скелетов в шкафах хватает у каждого героя хотя и нельзя сказать, что каких-то штампов в сценарии нет.

Но стоит отметить, что между Бриар и Лют, которые всю игру проводят вместе и постоянно общаются, не хватает химии. И дело тут не только в сценарии, но и в слабой озвучке главных действующих лиц.

Стефани Джустен, модель, подарившая внешность Quiet в MGS V, в Soulstice подарила уже свой голос сразу обеим героиням. И если Лют звучит относительно хорошо, то голос Бриар пытается быть нарочито взрослым и пафосным и звучит крайне неубедительно. Быть моделью у Стефани получается лучше, чем актрисой озвучания.

Не сказать, что другие герои звучат сильно лучше. Просто нормально.

Про лицевую анимацию и анимацию в диалогах говорить тоже не приходится. С этим все слабо. Но в противовес этому сюжетные ролики хорошо поставлены и весьма зрелищны для игры с небольшим бюджетом.

Акценты у разработчиков были явно на геймплей и насыщение игровых уровней. И с этим порядок, но, конечно, с нюансами.

Soulstice не стесняется показывать эпичные виды декораций, а сами уровни наполнять разнообразными деталями. Игра поделена на 25 глав, которые делятся на акты в рамках которых Бриар и Лют посещают одну конкретную локацию. Первый акт проходит на городской стене, второй в городе и его канализации и так далее.

Но здесь есть пара проблем. И первая из них - однообразие уровней.

Можно поменять местами главу 5 и 1 первого акта и разницу заметить будет очень трудно. Что там городская стена и ее казармы, что там.

Вторая вещь это очень странна структура некоторых глав. Игра считает нормальным начать эпизод с битвы с боссом, а потом еще двадцать минут искать выход из канализации. Или например, устроить важную сюжетную битву в середине главы, а потом еще полчаса решать мелкие пазлы.

Там где в других играх битва с боссом это конец уровня (или хотя бы законченного сегмента игры), в Soulstice эти вещи используются так не всегда. Там где произошла кульминация игра зачем-то продолжает геймплей, а не показывает экран статистики. Это как фейковые концовки в кино. Ты уже чувствуешь что вот он конец, а действие все продолжается и продолжается.

Следующими предметами негативного восприятия игры служат камера и невидимые стены.

Во-первых, камера в большинстве случаев строго фиксированная и сама меняет ракурсы. Все игравшие в классические Resident Evil понимают о чем речь.

Особенно проблемы такой камеры становятся заметны в сражении, когда много врагов и они скачут туда сюда. Порой из-за таких выкрутасов камера упирается в стену или персонажа не видно за огромной тушей врага и сделать с этим ничего нельзя.

Во-вторых, само исследование локаций помимо камеры страдает от какого-то невероятного количества невидимых стен. Кажется, что на платформу можно запрыгнуть, но на самом деле нет. Кажется, что за угол можно зайти, но и там невидимая преграда.

Справедливости ради игра старается осознанно вести игрока по маршруту, но невозможно не игнорировать такие недостатки при исследовании локаций.

Исследовании, которое любителям слэшеров будет до боли знакомо. Бриар идет по линейному маршруту, постоянно разбивает бочки чтобы из них выпали красные сферы с помощью которых прокачиваются дополнительные приемы у оружий получаемых по ходу игры.

Время от времени она находит секретные испытания, которые позволяют увеличить размер здоровья, разбивает красные или синие кристаллы ради сфер, решает примитивные задачки и сражается с десятками разнообразных врагов.

Боевая система сердце этой игры, из-за которой хочется простить очень многое, но камера сильно портит впечатление.

Soulstice эдакая лихая смесь Devil May Cry и Bayonetta с толикой шарма манги Berserk (строго по дизайну).

В ближнем бою героиня использует свой меч "Пепельный защитник" и еще шесть видов дополнительного оружия. От хлыста до лука и железных кулаков.

Каждое оружие функционально и зачастую необходимо для конкретных видов врагов. Благодаря чему можно даже поймать вайб Doom Eternal. Лук, например, подходит чтобы убивать летающих тварей, а кулак, чтобы пробивать броню мертвых рыцарей. В остальных случаях эти оружия едва ли полезны.

Но не стоит забывать и про Лют. Она тоже участвует в бою и способна защищать сестру от атак врагов и контратаковать в ответ.

Так же с помощью Лют те враги, что относятся к духам или одержимым могут получать урон попав в поле действия ее энергетического поля.

И благодаря всем этим надстройкам Soulstice превращает в динамичный и многослойный слэшер. Хлыстом подтягиваемся к призраку и ударом молота отправляя его на землю. Провели комбо мечом и из лука добили гарпий попутно замедляя врагов зашедших за спину.

Важным дополнением служит режимом ярости. Куда уж без него. Но тут разработчики припасли интересную деталь. Яростная Бриар может стать неуправляемой и она фактически полностью выпадает из под контроля игрока и тогда Лют в простенькой мини-игре должна вывести сестру из этого состояния.

Подобная механика встречается крайне редко и не мешает игре. Но приятно, что слова разработчиков о созависимости Лют и Бриар не просто слова.

Врагов много. Каждую главу игра стабильно вводит один новый вид противника. И если вначале это разновидности зомби, то к середине это разные комбинации духов, рыцарей, зомби и собак.

Конечно, не обошлось без боссов, они не особо сложные и на средней сложности проходятся с первого раза. Частенько приходится использовать весь свой арсенал из-за особенностей арены и наличия дополнительный врагов.

Но потом приходит камера и портит абсолютно все. То застрянет в стене, то скроет персонажа из виду. А если врагов очень много, то и лок на враге становится почти бесполезным потому что и Бриар и камера будут зависеть от положения врага на экране, а демоны любят скакать туда сюда и подходить к стенам. Из-за камеры теряется контроль сражения.

Сердце игры получилось с пороком. И это печально.

Музыка получилась бодрой, но непримечательной. До Devil Trigger и Fly Me To The Moon ей далеко да и саундтрека DMC 3 тоже. Однако, во время боев, музыкальное сопровождение сделали динамичным: если Бриар не атакует врага, то композиция стихает, а при атаке вновь поднимает темп.

А завершается бой подсчетом статистики и выдачей рейтинга.

Две в одной. Обзор Soulstice

Пресса и игроки оценили игру на ~70 и 40 баллов соответственно.

Две в одной. Обзор Soulstice

В основном ругают камеру, малую харизму Бриар и анимации в диалогах.

Итог

Soulstice это игра, которая могла бы вернуть игрока в год выхода DMC 3. Провести через 25 глав, подарить интересную боевую систему и вновь заставить проходить один и тот же уровень, чтобы выбить высший ранг.

Но смириться с отвратительной камерой мешающей геймплею от начала игры и до самого ее конца решительно невозможно.

Ситуацию не может спасти ни занятный сюжет ни в целом добротная боевая система.

Увы.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

1111 показов
8.6K8.6K открытий
11 репост
45 комментариев

А вот не согласен абсолютно!! с камерой как раз все в порядке! именно такая камера и была ВО ВСЕХ слэшерах старой эпохи! конечно соевые мальчики привыкшие к виду из-за спины, не могут с ней справится и понять ее :/ для меня в с камерой нет никаких проблем! совсем. просто не пытайтесь ее поворачивать, а доверьтесь самой игре! ну или поиграйте в старый Гад оф Вор, или ДМС и поймете! так же не согласен насчет Жустен. отыгрывает героинь она замечательно! и с харизмой и с игрой там у нее все в порядке! тем более это ее первый опыт такой серьезной работы. это же не Молчунью играть, которая.... ну молчит :) и с ролью Бриар и Лют она справляется так как надо, вы просто реально плохих озвучек наверно не слышали! ну и то что игра на 15 часов, тоже не согласен! я наиграл уже 50 часов, а только добрался до 8 главы!! и я даже не так часто умирал за это время! так как вы умудрились за 15 часов пройти 25 глав - вранье!
ну и по поводу, что "убили босса, а глава не закончилась", наоборот хорошая фишка. добавляет игровых часов, и атмосферности. типа ты думаешь что уже все, а нет, впереди еще интересно :)
так что игра хорошая! и хорошо сделанная! как раз в духе старых слэшеров, где камера была фиксированная, а не свободная, как в современных. просто те кто ругают камеру, явно не проходили олдскульные экшены!

Ответить

Спасибо, поржал.

Ответить

Плюсую автор бездарь. Как и ванильные мальчики с меты, которые почему то не ругали старые слэшеры за фиксированную камеру, а тут всё нам плохо и тошнит. Серость в игре есть, но сказать что локации прям вообще одинаковые тупо. И последнее автор коли ноль в манге и аниме, так не приплетай сюда Берсерка. Ибо игра вдохновлялась мангой и аниме Клеймор.

Ответить

Так далеко камера (что уебищно) была в редкие моменты в DMC и GoW. Справляться с ней не нужно, ведь она статичная, и ты на нее никак не влияешь.

Ответить

Хуйню не неси соевый. Ни в одном слешере старой школы не было такого ярого зашквара с камерой. Она не взмывала в небо, оставляя от игрока точку, она не ставила самый тупой и неудобный ракурс, чтобы вообще не было ничего видно, она не скакала в разные стороны, как сука, а с учётом местной боевой системы с расчётом на разные типы врагов с ограниченным силовым полем, это становится особенно пикантно.

Ответить

Героиня - китайская копия Гатса. Фиксированная камера в 2022 - хотелось бы заглянуть в глаза человеку это одобрившего. Оружие тухлое, нет чувства прогресса. Художникам окружения - моё увожение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить