Игры
Артём Патлусов
5941

Почему я полюбил SOMA

SOMA стоит уделить внимание — она этого заслуживает. Спойлеров нет.

В закладки
Слушать

Не так давно, на первых днях самоизоляции, я прикоснулся к давно «оставленному на потом проекту» от студии Frictional Games. И имя этому проекту — SOMA. Говоря мягко и уж совсем поверхностно — она меня зацепила.

До слёз зацепила.

Я откладывал её постоянно, хоть и был наслышан, что игра достойна внимания. Скачивал и удалял раз за разом, потому что не мог пройти дальше первого врага, боялся атмосферы и начинал оправдывать свои действия словами «ну, это всё равно обыкновенный ничем непримечательный хоррор». Но в один момент я сел за игру и тут же прошёл её, осознав, что до этого дня никогда так не ошибался.

SOMA — тот осколок нашей культуры, то драгоценное произведение искусства, с которым должен познакомиться каждый.

Игра этого заслуживает.

Введение, трейлер и мои скриншоты

SOMA — игра, находившаяся в разработке долгие пять лет студией Frictional Games, известной по Penumbra и Amnesia. Анонс игры состоялся 11 сентября 2013 года, а выпущена она 22 сентября 2015 года.

Скриншоты:

Трейлер SOMA с E3 2015

Что такое SOMA

SOMA — игра не о скримерах и концепции «привет, я монстр, бойся меня!». SOMA затрагивает нечто большее, чем эмоции, большее, чем сентиментальность и чуствительность игрока, нечто необъятное и глубокое.

Она захватывает разум игрока и погружает его на дно самого себя. SOMA через упор на психологический и философский аспекты буквально во всех своих деталях демонстрирует нам настоящий ужас разума. Истинный ужас. Страх не где-то в стороне или за углом, не от монстров вокруг — страх в твоей голове, в твоём разуме. Страх от того, что рисует твой разум, твоё сознание.

А разум субъективен.

Субъективен во всём: от банального «что такое хорошо, что такое плохо» до тревожных вопросов «что я такое?». Ощущение самой жизни в игре ставится под вопрос. Вы можете доказать человеку со стороны то, что вы — это вы? Что всё, что с вами связано — ваше, что мысли, так уютно, и вроде даже родные, расположившиеся у вас в голове — истинно ваши? "Я — это Я? Что конкретно меня определяет и чем я могу доказать другим, что я подлинный, прямо здесь и прямо сейчас?"

SOMA - игра о смерти без смерти. Смерть в игре совершенно ни на что не влияет. SOMA оказывает иной уровень дискомфорта.

Наш мозг предрасположен к чудесам, отчего мы постоянно и спрашиваем себя о чём-то, задаёмся вопросами разных сортов. SOMA не предлагает новые и необычные концепции мышления или что-то подобное. Вместо этого игрока ставят в тяжёлые ситуации, в которых он самовольно задаётся вопросами. И мучение поисков ответов на эти вопросы — то, с чем играются Frictional Games, то, что является неотчуждаемой частью повествования.

Игрок самовольно, лично, искренне отвечает на вопросы, которые ему задаёт игра. И этими ответами игра пользуется. Сама Frictional Games эти ответы не даёт. Их попросту нет. Наш мозг предрасположен к чудесам.

SOMA принуждает меня, как игрока, погрузиться в состояние, при котором я постоянно буду задаваться вопросами. Игра принуждает меня самовольно размышлять над ответами, которые я даю на её вопросы. SOMA конкретна, реальна и ясна, и она не подбрасывает мне туманные образы, играясь с моей головой. Она — часть моей головы, а в голове моей — пища для размышлений.

Игра играет с тобой, играет с вопросами, которые она задаёт, играет с твоими мыслями. Самовнушение создаётся для того, чтобы не видить правду. Ту правду, которую мне и главному герою повествуют во всех мельчайших деталях, во всей натуре игры, во всех её словах.

Всё это задаёт тон интересной, проработанной и под конец интригующей истории со своим жутким финалом. Этим пронизана вся игра, от начала до конца, от нитки до нитки, и именно поэтому игра — искромётный шедевр, и именно поэтому игра позволила мне заплакать от концовки. Я осознаю и принимаю, что всё в игре к этому вело, всё в игре из раза в раз мне это повторяло, вовсе не пытаясь вбить это мне в голову, а лишь пытаясь сделать так, чтобы я не забыл это и понимал всё до самого конца. И именно поэтому, в момент всего этого осознания, всего этого принятия того, что всё логично, что неправых нет — выплёскиваются эмоции. И именно поэтому я сидел со слезами на глазах, наблюдая за медленными, яркими, грубыми, но правдивыми субтитрами. И именно поэтому я стал аплодировать.

И именно поэтому я прошу вас уделить ей ваше внимание. Цель — это космос, кем вы её достигните?

Спасибо!

Бонус для уже ознакомившихся с игрой:

Тем, кто игру не прошёл, слушать не стоит.

{ "author_name": "Артём Патлусов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","soma"], "comments": 264, "likes": 243, "favorites": 196, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 140726, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 May 2020 15:07:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
264 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Строительный динозавр

89

Мне кажется SOMA зашла абсолютно всем кто в нее играл. Ну и заслужено, хули спорить

Ответить
21

нехуя подобного. Прошёл её и мне она не зашла. А все философские размышления мне больше понравились в принципе талоса.

Ответить

Строительный динозавр

AgraIl
1

бывает

Ответить
2 комментария
3

Наслаждаюсь сюжетом и философией обеих двух игр. Тем более, что по философии они довольно сильно пересекаются. Принцип Талоса на мой взгляд сильнее как притча, но это не делает SOMA хуже.
То что у них один автор сценария, Том Юберт, не прошло бесследно.

Ответить
3 комментария
0

А чем именно она не понравилась?

Ответить
0

Принцип Талоса, Сома. Есть ещё наподобие игры? Обожаю такие игры

Ответить
2 комментария
0

Меня особенно торкнула история Алекс в "капсулах времени" (женский голос повествующий об умирающем мире и размышлениями, что значит "быть человеком". )

Ответить
4

Нет, не всем. Кто-то видит в ней всего лишь скучную бродилку с сюжетом, который поразит лишь неэрудированных и\или излишне впечатлительных

Ответить
0

Если сравнивать любую игру с книгами, то сюжетно она будет всегда дерьмом. Но это же игры, мы оцениваем ее в рамках игр и как цельное произведение. И среди всех игр SOMA очень сильно выделяется.

Ответить
6 комментариев
3

Этот пост скорее для тех, кто думал об игре, но всё никак не может приступить.
Либо для тех, кто, не прикоснувшись к ней, заявляет, что игра плоха.

Ответить
1

Вот как раз у меня такая же история. Всё ещё откладываю на потом.

Ответить
5 комментариев
1

Отношусь к первым. Давно поглядывал на нее, но из-за навалившихся дел абсолютно забыл про нее на целые 5 лет. Спасибо большое за пост.

Ответить
2

Ну как Игра, в которой типа есть Геймплей, она не очень

Ответить
3

Так это бродилка, а они тоже разными бывают.
Journey, Firewatch, SOMA и т.д. - бродилки, а если игра бродилка - это не всегда плохо.

Ответить
3 комментария
1

для своих часов нормально. я уж не любитель какой повторений в геймлеях, но прошел с удовольствием.

Ответить
0

Скажи SOMA круто!

Ответить
67

"Catherine? Please don't leave me alone. Catherine? Catherine?!"

Ответить
13

Тут был спойлер

Ответить
2

Не надо, пожалуйста, это сильный спойлер.
Я оставил её в конце статьи.

Ответить
2 комментария
0

Туун. Туун. Туун. Туун...

Ответить

Строительный динозавр

Александр
0

*комментарий заразился коронавирусом и был отправлен к Шерифу на карантин*

Ответить
0

*комментарий с благодарностью*

Ответить
29

Почему я полюбил сома

Ответить

Недовольный колос

Addromlex
1

Кстати, отличная рыба и костей почти нет.

Ответить
1

Карп тоже ниче, кости большие и вкусная

Ответить
4 комментария
1 комментарий
28

Вижу SOMA, ставлю лайк. Мне кажется такие игры нужно максимально пытаться доносить людям, показать им всю прелесть здешней атмосферы и философии. Да чего уж там говорить, я сам недавно только её прошёл, по совету друга. Потом ещё пребывал в экзистенциальном кризе около недели. Очень мощная история и особенно концовка. Я думаю это одна из самых впечатляющих сюжетных игр в моей жизни.

Ответить
3

Абсолютно согласен!

Ответить
16

Спойлер:::
Так и не понял почему некоторые говорили про поворотный поворот в конце. Ведь как только объяснили принцип копирования сознания, в принципе ясно было, что мы останемся. Немного даже бугуртил вместе с Кетрин, чего ты истеришь, чувак. Ты уже себя оставил на другой станции.

Ответить
11

Я как-то уже объяснял это, посему держи↓

СПОЙЛЕРЫ НИЖЕ

Суть в том, что каждый её по-разному воспримет. 
Кому-то идея с копированием покажется антигуманным, другому - здравым решением. Одни люди оценят поведение Саймона в конце - глупостью и абсурдом, прозывая его истеричкой, другие будут отказывать воспринимать всё даже после конца.
И это только две стороны, а их может быть много подсторон. :)

Я, например, всю игру понимал, как и по моему мнению гг, концепцию копирования, а не переноса, и поэтому спокойно шёл до конца, никак не мучаясь. Гон дойдя до последней локации я шёл с облегчением того, что мы наконец именно перенесёмся туда (скрываю спойлеры). Я подсознательно отказывался принимать концепцию копирования, хотя мне о ней игра постоянно говорит и я о ней знал и помнил, но всё равно создавал барьер. А потому в конце вместе с Саймоном удивляюсь, но принимаю все слова Кэт, так как она говорит то, что я уже знал. После такого невольно зарыдал. Зарыдал от осознания того, что всё логично, что не состыковок нет, и что отрицать я ничего не могу, и что сделать больше я ничего не могу. Потому что уже всё сделал.

Ответить
2

Ну да, эмоционально всё обставлено вах, но все проблемы от мыслей человека о своей концептуальной уникальности, надо придерживаться логики Макконахи из настоящего детектива, и все будет ок, никакие экзистенциальные кризисы не страшны)

Ответить
5 комментариев
2

Вот же вопрос, кто окажется на сцене, а кто в колбе под сценой?
Ооооочень напомнило «Престиж», только игра несколько развила эту моральную дилемму копирования.
Мое дело простое, увидел статью про игру фрикшенов, поставил лайк)

Ответить
0

Если подумать, что когда-нибудь и создадут перенос человеческого разума в цифровой, то это будет возможно лишь в формате копии твоих синапсов и нейронов в виде битов и байтов. Сам ты от этого мало, что выиграешь, к сожалению.

Ответить
5 комментариев
0

Я лично думал,что Саймон все прекрасно понимал,но до последнего гнал от себя мысли о дальнейшем,ибо воспринять реальность полностью было слишком страшно. Кэтрин то уже свыклась,она жила во всем этом.

Ответить
1 комментарий
0

А почему мы воспринимаем изначальную копию как личность?) 

Ответить
2 комментария
1

Саймон не самый толковый парень, и в такой стрессовой ситуации, мне кажется, ему было сложно понять / принять. Плюс Кэтрин его вводила в заблуждение.
Я обычно не люблю когда ГГ тупят, но тут это наоборот сыграло на руку атмосфере, мне кажется.

Ответить
1

Я думаю, что Саймон всё понимал, но сознательно блокировал от себя эту информацию, иначе он просто потерял бы цель и постепенно сошел с ума.

Ответить
0

СПОЙЛЕРЫ

А где Кэтрин его вводила в заблуждение.
Она же напрямую ему всегда отвечала, что его именно скопируют. Она ещё поэтому и стала кричать на него в конце, потому что она объясняла, а он, по её мнению, мимо ушей пропускал.

Ответить
4 комментария
0

Она же соврала, что с ним так не будет, если я не ошибаюсь. Короче, наебала его чтобы он помог сохранить наследие человечества 

Ответить
0

СПОЙЛЕРЫ

Там такого не было. Она за всю игру от него даже не скрыла ничего. На любой вопрос либо моментально отвечала, либо они вместе думали над ответами.
А в конце он её обвинял во лжи потому, что осознал, что она всегда ему об этом говорила. Он пытался убедить себя в том, что она ему врала, чего на самом деле не было ни разу за всю игру.
Она очень общительная, добрая и открытая.

Ответить
0

*СПОЙЛЕРЫ*
*СПОЙЛЕРЫ*
*СПОЙЛЕРЫ*

Я думаю тут ещё дело в психологической защите. Саймон просто отрицал суровую правду, стараясь не сильно думать об этом и занять себя квестом. Плюс мне Кетрин показалась слегка манипулятивной и умалчивающей под конец, когда очевидно до Саймона ещё не дошло что к чему, или просто боялась расстроить его и завалить проект, спалив имплант из-за стресса например. Ну и под конец можно было подумать, что Саймона физически поместят в тот заветный ящик.

ПС Ну да, тут в общем внизу много так же высказалось.)

Ответить

Печальный лолипоп

10

Тоже прошёл впервые больше месяца назад, долго откладывая. Даже с учётом того что игре уже пять лет, арт-дизайн лично меня сумел впечатлить. Иммерсивность работает за счёт логичной детализации окружения и даже его избыточной интерактивности. Особенно не ожидал что можно сделать настолько атмосферную ходьбу по дну океана. Ключевые сюжетные темы удачно раскрываются в том числе за счёт того что это делается в форме игрового медиума и от первого лица.

СПОЙЛЕРЫ

Ещё приметил интересный приём, который набирает свою эффективность в процессе прохождения. Ты почти каждый раз чувствуешь небольшое облегчение, когда находишь интерфейс для подключения ОМНИ, чтобы поговорит с Кэтрин, и всегда чувствуешь нарастающую тревогу, когда нужно его отключить и идти дальше, зная что ты проведёшь неопределённое время в полном одиночестве.

Ответить
3

Спасибо!

СПОЙЛЕРЫ

Полностью согласен. Каждая встреча с Кэтрин - уют и отдых, очень уж хорошо прописана она и те моменты, в которых она играет.

Ответить
6

Самый недооцененный хоррор, мой любимый. При этом на момент выхода многие критиковали.

Ответить
9

Он не недооценённый, он малоизвестный.
Люди либо бояться играть, потому что это хоррор (я сам от этого долго её откладывал), либо думают, что это слепленная на коленке обычная штука, пугающая только приевшимися скримерами.

Ответить
8

Полностью согласен с вышесказанным. Я обожаю очень много игр, но столько думать и философствовать меня не побуждала никакая другая игра, только SOMA. Поэтому она одна из самых любимых моих игр.

Ответить
4

дважды начинал,  дважды бросал, пройдя больше половины. Скучна была во всем, от геймплея до сюжета. Претенциозна слишком. Ну, тут кому как

Ответить
9

 Претенциозна слишком.

претенциозность - это про 95% симуляторов ходьбы, недоигры какой-нибудь tale of tales и прочий инди-трэш. в соме достаточно крепко сбитая история в духе твердой научной фантастики, а этот жанр вообще в играх крайне редко гостит - аудитория предпочитает космооперы и прочее фэнтези с лазерными мечами

сома же никакими откровениями и "новаторскими" приемами игрока не заманивает, просто постепенно пробуждает экзистенциальный ужас, играя при этом на самых простейших чувствах. даже первая амнезия была гораздо более "претенциозной" - потому что пыталась выдать бредовый и намешанный в кучу лор за такой-то шизофренический мозговыносящий гримдарк. за время, прошедшее между амнезией и сомой, сценаристы frictional стали писать на порядок просто лучше

Ответить
1

может и так. Я и в амнезию играл какую-то, про Александра Бранненбурского. Там ничего особого не было, на мой взгляд,достаточно простой сюжет, в чем-то олдскульный, мне, лично, понравился,  геймплей скучноватый, ищи разгадки, как нашел, убегай, зажигая свет. Ну, я так прошел.  Я, просто, не люблю мешанину аля Матрица. Эти вот ты спишь и в это время где-то ходишь, причем, спишь в прошлом, а ходишь в будущем. Или и то и то одновременно, причем, в чужих снах.Если тебя в будущем убить, то прошлое поменяется, а если в прошлом разбудить, то будущего не будет. Весь этот постмодерн мне кажется искусственно надуманным. С Сомой я и разбираться не стал, че там и как, не интересно. Ну, я не отрицаю, вполне вероятно,что игра все это подает качественно и интересно, но мне этого не оценить.

Ответить
2 комментария
3

Нет. Как ниже отметили, часто претенциозны другие инди-игры, особенно от всяких хипстеров, вечно страдающих по жизни. А Сома - это великолепный образчик классической научной фантастики. В ней нет вообще ничего претенциозного - строгая, понятная, не глупая история, достойная стоять на книжной полке рядом с Лемом и Кларком.

Ответить
0

На каком моменте бросал?

Ответить
1

процентов 60 прошел. надоело прятаться и теории строить. Не мое.

Ответить
2 комментария

Строгий колос

6

@Евгений Приходько пили пост про феномен Баадера - Майнхоф, ты любишь когнитивочки. Пару дней назад прошел СОМУ, теперь она встречается мне везде.

Ответить
3

Мне казалось, что все про него уже знают, но могу сделать. Я все равно собирался его упомянуть в своем посте про то, как я попал в геймдев.

Ответить

Строгий колос

Евгений
2

Ну мы знаем, а кто-то может и не знает. ) Явление забавное, на самом деле, на себе испытывал не один раз.

Ответить
2

Очень хочу взять, но ссыкую адски. Меня даже Бладборн пугал

Ответить

Строительный динозавр

Robi
8

Сложностью или перекатами?

Ответить
2

Забавно, но нет. Пугали вот эти космические ебаки

Ответить
6 комментариев
3

Тут такая тема, что страшно только на первых 2х мобах, дальше привыкаешь и обходишь их на раз-два. Перетерпеть стоит того - игра тебе даст очень много :0

Ответить
3

Стоп, там нельзя давать отпор врагам ? Надо обходить ? Вот это в хоррорах всегда пугало. Типа ты обошел его сейчас, но вдруг спустя пару секунд он тебя засечет и начнется погоня

Ответить
2 комментария
1

Накати мод, делающий нейтральными мобов и делов. Сому и без хорорца стоит пройти ради годной атмосферы и неплохого сюжета

Ответить
3

А разве не в нее разработчики включили альтернативный режим без монстров? Или я путаю с чем то другим?

Ответить
6 комментариев
1

Консольщик...Т_Т

Ответить
1

там не страшно, там грустно

Ответить
0

Я тоже ссыковал несколько лет, но в итоге совершенно случайно запустил игру, ничего от неё не ожидая, даже, скорее, будучи настроенным в слегка отрицательном ключе.

Но вот как вышло всё.

Ответить
1

Опробую все же, надо бы начать привыкать к хоррорам

Ответить
1 комментарий
0

Понимаю тебе прекрасно. Поэтому я включил пуси режим с пасивными монстрами, врубил стрим в дискорде для друга и вместе с ним проходил. Скримеров 2-3 штуки на всю игру. Поэтому если хочешь попробовать (как и я когда-то), то смело бери на заметку 

Ответить
0

Если поставить сложность на минимальную , они тебя почти не трогают.

Ответить
0

Кстати, думаю что не малую часть атмосферы дает как раз это чувство страха.

Ответить
1

Весь этот поток восторженной воды можно уместить всего в несколько предложений:
Симулятор ходьбы. Геймплея практически нет. Приличная картинка. Отличные сюжет и атмосфера.

Ответить
0

Это слишком поверхностно.
В тексте я рассказал о том, чем игра цепляет. Но чтобы не было спойлеров - я поведал о целях, смыслах и концепциях игры максимально не трогая сюжетную линию.

Ответить
4

Soma это жемчужина в геймдеве. Тот случай, когда люди понимают что главное атмосфера, а не количество глаз/зубов/рук/ног у монстра и скримеры. Очень крутое чувство в конце прохождения...

Ответить
3

Сомец шикарен. Еще и диалоги живые, учитывая все обстоятельства)

Ответить
3

Они живые потому что актёры не играют, а живут персонажами. Видно, что Frictional Games ответственно подошли к выбору тех, кто будет и озвучивать, а те, кто озвучивал, хорошо прочувствовали игру и персонажей.

Ответить
3

Более атмосферной игры не знаю

Ответить
0

В The Vanithing of Ethan Carter потрясная атмосфера.
Амнезия тоже на уровне)

Ответить
2

Сюжет там очередной сон собаки, да и к тому же не особо оригинальный. Но атмосфера шикарная, это да.

Ответить
1 комментарий
3

SOMA принуждает меня, как игрока, погрузиться в состояние, при котором я постоянно буду задаваться вопросами. Игра принуждает меня самовольно размышлять над ответами, которые я даю на её вопросы.

Очень сложно без спойлеров объяснить чем SOMA крута, но если постараться, то пожалуй именно вот этот отрывок статьи приближается к максимально близкому к правде варианту.

Ответить
3

Великолепная игра. Ходил под впечатлением долго, советовал друзьям - многие играли, им тоже нравилось.
Кто не играл - играть надо обязательно. Образчик игры как искусство.
Вообще, работы этой студии очень классные - что Пенумбра, что Амнезия, что Сома. На Пенумбру, кстати, есть крутые фанатские сингловые сюжетные моды, которые по качеству ощущаются как полноценные продолжения Пенумбры от самих разрабов. 
А Сома - 10/10

Ответить
3

Мне понравилось в SOMA то, что там доходчиво объяснили, почему перенос создания человека невозможен - только копирование. Всегда во многих фильмах на эту тему бесил этот момент, а тут разрабы здраво все пояснили. 

Ну и крутых моментов много, например, когда ты по дну идешь уже ближе к концу и несешь этот ящик с остатками человечества, чтобы его в космос отправить. Или выборы убить/не убить, которые ни на что не влияют, но в контексте финала по-другому воспринимаются. Короче, эталон симулятора ходьбы, на пару с Firewatch. 

Но трилогия Пенумбра в геймплейном плане все же лучше. Рыжего не забыть 

Ответить
1

сома для меня стала самым жёстким лудонарративным диссонансом за весь мой игровой опыт. даже жёстче, чем детройт, где тебя насильно заставляют сопереживать консервным банкам, чего я делать не умею и не хочу. тут же меня насильно заставили сопереживать нулям и единицам в какой-то космической флешке. весь сюжет и все идеи совершенно мимо меня. а так как гейплейно она крайне бедная, то игра дала опыт ниже среднего.

Ответить
6

Лудонарративный диссонанс - это не когда твои мотивы не совпадают с мотивами главного героя, это когда действия героя не совпадают с его мыслями, что-то по типу в катсценах плачется и не хочет никого убивать, а уже через секунду расстреливает человек 20.
Ну а так SOMA - это повествование.
В книге тоже всё написано по стандарту, и персонаж самоличен.
Ты не должен быть этим персонажем, он - отдельная личность. Ты должен понять и прочувствовать его историю.

Ответить
0

нет, это именно когда твои мотивы не совпали с ожиданиями. все википедийные описания этого явления вида "натан дрейк такой романтичный легкомысленный вор, при этому убивающий кучу людей" это лишь твоё видение этого персонажа, а не объективная оценка его действий и характера. почему кто-то решил, что дрейк не может одновременно убивать кучу людей и при этому оставаться славным малым мне не ясно, у меня иное восприятие. поэтому с википедийными описаниями термина я не согласен и ему гораздо лучше подходит так называемая "приостановка неверия", которая как термин звучит дико убого и хуй его запомнишь.

сома - это в первую очередь игра. и от книги она отличается интерактивом и большей вовлечённостью. игра "заставляет", книга - нет.

в катсценах плачется и не хочет никого убивать, а уже через секунду расстреливает человек 20

не вижу в этом никакого диссонанса, всё зависит от контекста, которого там может быть вагон.

Ответить
5 комментариев
2

Игра тоже очень понравилась, прошёл несколько лет назад. Люблю жанр ужасов и смотрел тогда много фильмов и игр данной тематики, поэтому к скримерам выработался иммунитет, а в дальнейшем подобный способ напугать и вовсе стал отталкивать. Начал больше ценить то, что могло навести ужас без этого. Поэтому, отчасти, Сома зашла. А ещё, вот я дурень, перед запуском игры закончил читать первый сборник Лавкрафта. И какой же ужас наводило место, где всё происходит, эта глубина меня просто убивала. Больше того, кажется, где-то в начале, блуждая по округе, набрёл на какой-то обрыв и внизу лишь тьма. То есть я думал, что нахожусь на самом дне, но внизу есть ещё впадина какая-то, да такая, что не видать дна.. просто бездна. В общем, для пущего эффекта прочтите хотя бы Дагон Лавкрафта, чуточку ужаса добавит )

Ответить
2

СПОЙЛЕРЫ

Я Лавкрафта не читал, но бездна (в которую мы спускаемся, если помнишь ещё) в игре очень хорошо ощущается, совсем чужеродная атмосфера - тьма вокруг, зрение под минус 8, а вокруг ещё и морские твари, которые в любой момент могут напасть, если хоть на шаг от источника света отойдёшь.

Ответить
3

Относительно "Лавкрафта" - Отличный совет, можно также посмотреть недавний Underwater(вероятно вдохновленный как мастером, так и SOMA). Он разбавит впечатления, главное смотреть на большом экране(не на смартфоне и планшете,1920x1080+ ... , если есть возможность). Не стоит иметь завышенных ожиданий, ибо могли сделать на порядок лучше, но как надбавка к той атмосфере "опасной бездны",  вполне себе.

Ответить
1 комментарий
2

На самом деле у Сомы много общего с творчеством Лавкрафта. Главный герой, также как и герои рассказов классика, пытается осмыслить то, что неподвластно узким рамкам человеческого восприятия.

Ответить
2

Осторожно, спойлеры!

Самое страшное в игре это не монстры, а мысль, которую они взяли за основу сюжета, то есть, что нельзя перенести сознание в новое место и оно просто копируется, а ты остаешься там с ним, но появляется новый ты тоже, но это не тот ты, короче, жуть. Меня всегда трогала и пугала эта мысль, что в этом плане вечной жизни нет

Ответить
1

Пожалуйста, добавляйте перед комментарием предупреждение о спойлерах!

Ответить
1

простите, исправил

Ответить
1 комментарий
2

Вместо хвалебных слов и тонн оханий и аханий просто скажу, что проходил игру на старом комьютере с самыми низкими настройками графики и где-то 20-ю фпс, но при этом получил огромное удовольствие и словил нехилый экзистенциальный припадок на пару дней. Безмерно уважаю Томаса Грипа за эту игру. Как говорится, we need more games like this, бесспорно.

Ответить

Оптимальный будильник

Igor
1

Вместо хвалебных слов

огромное удовольствие

нехилый экзистенциальный припадок

Безмерно уважаю

а?

Ответить
0

А где тут похвала в итоге? 

Ответить
4 комментария
2

Игра из тех, к которым нужно подходить с нужным настроением. Я 4 раза пытался начать и бросал через полчаса. На 5 раз сложились все нужные факторы, и началось вот это вот всё, что описывают подобные статьи. 

Ответить
1

Как я увидел, такое у каждого второго, кто играл в игру. :)

Ответить
2

Убедили, купил. Люблю sci-fi хорроры.

Ответить
0

Приятной игры! :)

Ответить
1

Чё ref-ссылку не поставил, я бы в стиме через тебя купил ) 
У меня как раз 600 р. без дела болтались там.

Ответить
2

Да,это прекрасная игра. Редкая вещь,которая зацепила меня настолько,что я несколько дней после окончания сюжета все ворочал это в голове и пытался хоть как то придумать что то для героя,чтобы он хоть как выбрался из этой ситуации со дна морского. Задело,да,по-настоящему.

Ответить
0

Мне тоже было до глубины души жалко гг в конце, не описать словами.

Ответить

Оптимальный будильник

1

все хочу поиграть в нее и амнезию, но пока сцу:((

Ответить
1

Найди удобное время и приступи!
Я смог, значит и ты сможешь!

Ответить
1

я сам такой, РЕ2 прохожу с паузами в день-другой. Не первый раз слышу что СОМА прямо очень крута. Может как-нибудь решусь

Ответить
2 комментария
1

мне игра понравилась сеттингом, но у меня другой характер, я старый человек, многое повидал, многих похоронил. Я бы выбрал другую линию поведения, но в данной игре, как в книге - нет других сюжетов

Я не критикую SOMA, просто говорю, что поступил бы иначе. И на момент выхода - буйного сериала Westworld, где пошло копирование личности вовсю, еще не было, и тема смотрелась очень яростно и свежо

Ответить
0

СПОЙЛЕРЫ

Поступить иначе - поступить как Кэт, верно? То есть не взорваться эмоционально в конце?

Ответить
2

остаться на станции, размножить свои личности, захватить как можно больше ресурсов, сыграть в выживач-крафтач, затем стратеги и поднять цивилизацию со дна

в любом случае, средний срок жизни космического аппарата - 10-15 лет. И копирование на спутник - это по сути загон копии в безвыходное положение, откуда она уже не вылезет, жесткое и бессмысленное решение.

Но я утешаю себя тем, что тот водолаз, когда придет в себя, поплачет и придет к моей же идее - как-то выживать в этом мире.

Ответить
8 комментариев
1

Хочу порекомендовать тем кому понравилась Сома ознакомиться с Анабиоз: Сон разума. Игру увы негде купить, но этот леденящий тело и душу хоррор, с механикой, скажем так, просмотра прошлого людей, заслуживает внимания. Я так проникся, что заболел во время игры.

Ответить
0

А как, собственно, с ней познакомиться, если её нельзя купить?

Ответить
1

с торрента качать

Ответить
0

Симулятор ходьбы, а значит геймплея нет, без претензий. Пытаются учитывать эмоциональную глубину игрока - за это респект. Если вы слабо эрудированны в жанре сай-фай, то рискуете впечатлиться. Монстры - полное говно, особенно на релизе(потом их вроде изменили), портили весь экспириенс. На глубине с монстром тоже есть пару дебильных дизайнерских решений. "Половинки" у концовки можно было бы поменять местами - по моему было бы лучше. Мое отношение - ну если понимать что в индустрии полно шлака, то в сравнении с ней игра - средняя, а так конечно хотелось бы чтобы подобные игры обычный нормой, а не редкими вишеньками, ну и геймплейчика побольше :)

Ответить
0

СПОЙЛЕРЫ

Предупреди, пожалуйста, о спойлерах. Вторая концовка - весомый спойлер.

А чем монстры плохи, если они и сами по себе интересные, и их появление с наличием в игре качественно прописано?

Концовки сделаны в таком порядке намеренно, чтобы мы сперва прочувствовали то, что чувствуют (чувствовали) копии, оставленные нами до этого.
Затем после субтитров нам показывают нашу другую копию, которая уже на ковчеге. Сперва мы видим нашу теперь предыдущую копию, которая теперь понимает, что она копия и от этого взрывается, потому что знал это и до этого.
Затем мы видим вторую копию, которая вполне счастлива и, зная то, как Саймон на самом деле всё признаёт, думает, что он настоящий.
Однако спорить, кто настоящий, кто нет - не особенно хочу. Это и есть та почва, размышления над которой задаёт игра.

Ответить
4

Для тебя монстры интересные, для меня нет. Их появление прописано, а сами они не прописаны, один краше и интереснее другого(сарказм), просто мобцы. Я уже честно говоря не помню что с ними. То ли места с ними были очень сложными в прохождении, то ли очень занудными, ломался темп игры и портил все впечатление от игры. Хоррор-составляющая и геймплей с ними - очень слабая часть игры, даже сами разработчики впоследствии с этим признались, и уже после выкатили "безопасный режим", который в виде мода до этого был популярен у игроков.

Я в курсе как работает концовка. Мне нравится больше такой вариант - когда показывают сначала копию с ковчега, и игрок(и персонаж) думает что все получилось, все отлично, условный хэппи-енд (в этом моменте даже те кто предугадывали что будет(а угадать некоторым было очень легко еще в середине игры), в итоге могут подумать что их переиграли сценаристы и сделали обычный хэппи-енд). Потом должны быть мини-титры(типа "а тем временем", на пару сек) чтобы оторвать одну линию от другой. После начинают показывать предыдущую копию, и тут мы всё понимаем окончательно, опять же чувствуем все эмоции персонажа, занавес, титры(и нету после этого отчасти нелепой, спокойной прогулки по дорожке). Более яркий контраст, и окончание конкретно на самой высокой эмоциональной ноте всей истории, катарсисе.
А настоящего там нет, они оба копии. Это все просто мое мнение, не для спора :)

Ответить
1 комментарий
1

Я большой поклонник научной фантастики, но меня история в Соме впечатлила. Не своими концепциями, а прописанными персонажами, актерской игрой, проработкой мелких деталей, живостью диалогов и классным взаимодействием с интерфейсом электронных приборов станций. А так вы правы, подобные идеи есть в книгах Питера Уотса (авторы им вдохновлялись), сам автор это даже отмечал и ему игра понравилась. Также у Дика и Лема были похожие мотивы, ну и Азимова конечно.

Ответить
0

Уж больно ты впечатлительный, паря. А игра очень средняя, нужно реально быть повернутым на центральной теме, чтобы она зацепила. Я не особо фантастикой увлекаюсь и то история не показалась мне откровенной.
Мне в игре интересовало только как люди успели построить эту гигантскую базу под водой в условиях тотального апокалипсиса

Ответить
1

Ну слушай, какой нибудь осассын крид это "очень средняя игра потупить и врагов помочить" а когда тебе дают интесталлар от мира игр, нельзя не признать что она выше среднего. (Замечу что мне она тоже не сильно понравилась)

Ответить
1

Уж больно ты впечатлительный. А Интерстеллар очень средний, нужно реально быть повернутым на центральной теме, чтобы он зацепила. Я не особо фантастикой увлекаюсь и то история не показалась мне откровенной.
Мне в фильме интересовало только как люди успели построить эту станцию с ракетой в поле в условиях тотального песчаного апокалипсиса.

Ответить
7 комментариев
1

очень долго присматриваюсь к этой игре. есть в коллекции в стиме, но так и не играл. Все прям расхваливают)))

Ответить
0

Настоятельно рекомендую пройти её!
Тоже до последнего откладывал, однако в случайный момент подумал "а почему бы не попробовать вновь".

Ответить
1

В плане сюжета игра бриллиант

Ответить
1

Основной вопрос - как играет игрок? 

Например в Талосе, можно не задумываясь щелкать все загадки, в итоое став циклом, ну или пропустить через себя весь ЛОР и усомниться? 

Тоже в Амнезии, можно просто бродить, помня о том что монстр это ИИ, при чем достаточно глупый (что и усиливает эффект), или действительно стать главным героем, усыраясь от каждого шороха) 

Тоже и с СОМОй. В общем, такие игры не шахматы, а вы не алгоритм) играйте с душой

Ответить
1

О, да, в Soma нужно поиграть тем, кто считает что видеоигры низкое и пустое развлечение, а не произведения искусства. Ну и прожжённым никак нельзя пройти мимо.

Ответить
1

Кстати, у SOMA есть ещё видеоролики и записки на оф. сайте как предыстория игры:
https://www.somagame.com/files.html

Что интересно, это наверное первая игра на моей памяти, где самый гуманный поступок это убийство.))

Ответить
1

Роскошная игра

Ответить
1

 Почему я полюбил SOMA

Следующая статья будет "Почему я полюбил PLOTVU".

Ответить
1

До Сомы от них играл только в пинумбру 2, и это было самое страшное, что я испытывал от игр, кино и тд. Вряд ли когда-нибудь забуду как в самом начале пенумбры обнаружив крутую физику и жуткие звуки за дверью, начал спешно барикадировать дверь лежащем в комнате матрасом и какими-то бочками)Наверное благодаря взаимодействию с окружением достигалось такое невероятное, для меня, погружение. Однажды во время побега от уродца у меня не выдержали нервы и я вырубил игру, чтоб ее, и с выпрыгивающем из груди сердцем запустил какой-то из NFS чтобы отвлечься) Амнезию пропустил, так как больше не хотел так нервничать) А потом была великолепная Сома, которую я очень ждал и решил пройти без каких-либо обзоров и мнений прямо на старте. Потом, кстати, прошел A Machine for Pigs и стало ясно откуда у Сомы растут ноги, уклон в симулятор ходьбы они, видимо, подсмотрели у The Chinese Room, и это очень хорошо!
Frictional Games одна из двух студий, игры которых я жду всегда с нетерпением.

Ответить
1

Читала статью и последний длинный абзац максимально точно описал мои чувства, когда мне довелось пройти игру. А когда "секретный материал включила", так и вовсе едва не разрыдалась. Очень хотелось.
В моем окружении еще и людей не было, с которыми можно было бы поделиться этими чувствами относительно игры и произошедшими в ней событиями, так что приходилось все вынашивать что ли. Безумно рада была прочесть мысли человека, чьи чувства были похожими.
Шикарная игра, шикарная статья <3

Ответить
1

Так и не понял из вашей статьи, о чём игра! Я понимаю, что не хотели людей не игравших лишать сюрпризов и я против спойлеров. Но хоть как то сюжет, завязку, суть можно было бы описать. Вот вы хотели поделиться, тем , что тронуло до слёз аж. Но я так и не понял почему мне в это надо играть и про что оно. Любители отправить в гугл для изучения матчасти, можете не реагировать. Человек написал статью об игре, хотел, что бы в игру поиграли другие, но не смог ничего внятного сообщить, кроме своих чуйств. Хм.

Ответить
0

ничего внятного, кроме чувств

Как давно чувства стали невнятностью? Такая трактовка очень печально звучит.
SOMA и есть чувства, и есть эмоции. И если чувства вам кажутся какой-то невнятностью - я вам сочувствую.

Ответить
0

Чувства есть субъективное восприятие, ощущения и у каждого могут быть свои и по разным причинам. А вот внятно, это когда ясно и просто, в трёх предложениях говорят о сути не раскрывая подробностей. Это я имел ввиду и не преследовал цель оскорбить вас как человека которого очень впечатлило.

Ответить
1 комментарий
1

Все, убедили
Дважды стартовала проходить, но каждый раз было ссыкотно пройти дальше первого коридора ужасов)
Слабые у меня нервишки, но ощутить концовку хочется невыносимо)

Ответить
0

Приятной игры! :)

Ответить
0

Кто-нибудь уже пробовал перепроходить SOMA с русской озвучкой? Как оно? Эту озвучку относительно недавно пиарили на DTF, но отзывов особых я так и не встретил.

Ответить
2

Мне не зашло, хотя русская озвучка не самая плохой вышла, уж точно. Просто оригинальные актеры настолько шикарно отыгрывают, что достойно переозвучить крайне сложно.

Ответить
1

Оригинал лучше, по моему мнению.

В каких-то моментах переигрывают, в каких-то (даже особо важных) недоигрывают.
Лучше играть с озвучкой не от фанатов, которые читали листочек, а оригинал от студии, которая прописывала диалоги, и от актёров, которые жили этой игрой, погрузились в неё, а не читали.

Да и у субтитров в игре очень качественный перевод.

Ответить
0

Ну оригинал-то в любом случае лучше. Вопрос в том, можно ли теперь Сому рекомендовать неанглоговорящим друзьям, чтоб потом стыдно не было.

Ответить
1 комментарий
0

я слоупок, пробовал наоборот, проходил с русской сначала в тупые годы, потом подучил инглиш и перепрошел на нем, впечатления те же)

Ответить
0

За что ты полюбил рыбу?

Ответить
0

Сюжет у сомы превосходный не спорю
И первые пару часов геймплея крутые

Но потом сплошное гриндилово
Сходи туда. открой это. и так часов 7. Притом на сюжет эта беготня в подземельях мало влияет - ее можно было вырезать. Если бы сома была бродилкой на 2-3 часа тогда цены бы ей не было. А так я тупо ниасилил и досмотрел на ютубе уже.

Ответить
0

Кстати нафига главному герою в виртуальном мире эта Катерина когда можно загрузить любую модель в мире и устроить виртуальный гарем? 

Ответить