Почему я полюбил Journey

Игра об отношениях, которая сольёт ваши души воедино. Без спойлеров.

Почему я полюбил Journey

Почему-то каждая игра, которая по итогу мне западает в сердце, в своё время проходит мимо меня, и лишь спустя даже годы я к ней являюсь. Причём являюсь абсолютно случайно, лишь потому, что «скучно стало, пожалуй, попробую поиграть». И эта моя незапланированная проба пера совершенно спонтанно оставляет яркую целую повесть на страницах моего жизненного пути.

После такого я задаюсь вопросом: «а как много ещё таких уникальных, по-своему прекрасных и удивительных проектов я пропустил мимо себя? Насколько у меня ещё всё впереди?»

Как мне кажется, многое впереди.

Сегодня — в преддверии выхода игры в Steam (11 июня) — я поведую о том, почему я полюбил Journey.

Почему я полюбил Journey

Введение, скриншоты и трейлер

Journey — аудио-визуальный проект, разработанный студией Thatgamecompany. Выход игры состоялся 7 марта 2012 года. При создании игры разработчики были нацеленны на создание эмоциональной связи, для чего использовались динамическая музыка, подстраивающаяся под действия игрока, волнующее окружение, а также «общение».

Что такое Journey

Пустыня откровений, оберегающая достижения великой цивилизации. Цивилизации, которая сама оставила свои великие достижения. Цивилизации, которая обрела новую искреннюю надежду, благодаря осколку исчерпанной энергии, которая однажды создала эту цивилизацию. И энергия эта — отношения.

Отношения фундаментальны для каждого из нас, потому что они служат нам для психического и социального развития нашей личности, служат для обеспечения нашего комфорта в обществе, для обеспечения комфорта внутри нас самих. А существуют отношения благодаря общению.

Общение — это наша связь, наша дорогая нить, цель которой достичь наиболее приятного комфорта среди других людей, среди нашей души.

Чтобы общение было осмысленным и продуктивным, а значит и максимально полезным для его участников, крайне важно, чтобы общающиеся люди понимали друг друга. Чтобы понимать друг друга, люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга. Им нужно принимать других, соглашаться с ними, задумываться над ними, стараться их понять. Понимать, значит чувствовать другого человека и принимать его мысли, чувства и эмоции – делать их частью себя, частью своей души.

А для того, чтобы это всё держалось, чтобы была мотивация, важно понять, какие проблемы и задачи решает общающийся с нами человек, чтобы общаться с ним исходя из его, а затем уже и из своих личных потребностей. Чтобы разыскать те точки соприкосновения – люди должны показать друг другу свою заинтересованность в проблемах и желаниях друг друга. А когда каждый говорит только о своем – это не общение – это двусторонний монолог. Единая цель очень хорошо поддерживает общение, и Journey эту цель предоставляет.

И путь к этой цели желает укрепить отношения через рассказ истории наших предков, истории первопроходцев, которые прошли через увядание выдающейся цивилизации, через увядание самих себя. Далёкий путь, являющийся экскурсией по культуре, экскурсией по искусству, а искусство, в свою очередь, часть хрупкой природы. Природа сотворила существ, а искусство из существ — людей.

Если бы люди не понимали друг друга — этот путь, эта дорога, эта цель была бы невозможна. И своей простотой Journey устраняет эту проблему, так как Journey не создаёт конкуренции, не создаёт никакой межличностной борьбы, не создаёт конфликтов, ссор, обвинений и обид. Journey лишь создаёт язык. Язык, контролирующий мысли, контролирующий действия, контролирующий общение.

Делиться энергией — это язык Journey. Язык, создающий единство двух сердец.

Почему я полюбил Journey

Journey предоставляет разный опыт. Переживания, о которых игра нам повествует, дают возможность разгадать кем и чем мы являемся, что из себя представляем. Высшие ощущения создают высших людей.

Journey — апостол символизма, апостол «не говори, а показывай». Каждый увидит в истории игры, нечто своё, увидит то, кем он является. Игра о дереве, которое стремится вверх, к свету, параллельно опуская корни вглубь, во тьму.

Journey — симметрия между игроками. Она предоставляет радость. Радость, что вы можете показать человеку что-то в этом мире, что-то, что он увидит сам, что-то, что поможет ему. Этот отклик, эта связь людей и показывает нам всю нашу душу, и показывает нам наши настоящие чувства.

Только из области чувств и истекает всякая достоверность, всякая чистая совесть, всякая очевидность истины.

Это и делает нас людьми. Мы любим и ценим то, что в своём корне не обладает никакой ценностью. Мы ценим музыку, которая является лишь набором различных звуков. Мы ценим картины, которые созданы лишь мазками кисти. Мы ценим это — потому что мы наделены эмоциями, потому что мы люди.
Если какая-то картина или песня вызывает у вас эмоции и чувства — вы её любите.
Жанр не важен, важно то, почему вам это нравится. А нравится потому, что вы видите в этом что-то знакомое, видите частичку себя.

Частичку, которой вы жаждете поделиться с теми, кто ещё с ней не знаком. С теми, кто ещё с ней не пообщался.

Желаю каждому, кто уже познакомился с игрой, помочь другим достигнуть то, что уже достигли вы!

А тем, кто только намеревается отправиться в путешествие, желаю встретить того, кто расцветёт вместе с вами!

Бонус для уже ознакомившихся с игрой:

Если вы ещё не прошли игру - не слушайте.

11 показ
4.5K4.5K открытий
112 комментария

Когда играл, то довольно долго проходил один.
Потом нашел другого человечка, сначала погружились друг вокруг друга, порисовали на песке, по издавали звуки, затем начали проходить.
Прошли так всю игру, в конце он нарисовал мне сердечко и пропал.

Ответить

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого.

Ответить

Думаю у многих такая история, но вот мой братюня пропал когда был этап с поднятием на водопад. Я залез, ждал его, выискивал, спускался и чёт такую грусть оставила игра из-за этого(

Ответить
Ответить

Вообще вроде есть еще ачивка, типа добраться до конца, а потом развернутся и прийти в стартовую точку.

Ответить

прошел всю игру в соло, довольно долго на каждой локации тусил и ковырялся, в конце игры мне сказали что я встретил двух человек. проходил на момент выхода в егс. в общем прекрасного опыта связей с людьми чета не вышло

Ответить
Ответить