{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор Syphon Filter 4 The Omega Strain - Годный шутер от авторов Days Gone или забытый проходняк

Трилогия Syphon Filter для PlayStation 1 была широко известна в начале нулевых. Благодаря дешевизне самой консоли, как грибы после дождя, стали появляться игровые залы и подвалы. Тем более игра была понятна по механике и подростку, а для игр тех лет существовали пиратские переводы с русской озвучкой. Но обо всем по порядку.

Зарождение студии Eidetic

Bubsy 3D (1996)

В 1993 году Марк Бланк и Майкл Берлин создали компанию “Blank, Berlin & Co”. Изначально студия разрабатывала игры и различные приложения для Apple Newton, затем расширила производство до ПК и игровых консолей. В это время студия сменила название на “Eidetic”. Первой консольной игрой студии, стала Bubsy 3D, выпущенная для PlayStation в 1996 году. Это была первая игра студия, созданная в 3D, поэтому разработка проходила непросто. В то время в студии работали 8 человек. Проект стал коммерческим провалом и получил разгромные оценки от прессы. Тем не менее, полученный опыт открытого мира в этой игре, позднее пригодился студии.

В конце 1997 года продюсер 989 Studios, принадлежавшей Sony, обратился к Eidetic с одностраничным синопсисом шпионского триллера, который стал бы ответом успешному GoldenEye 007 Синопсис носил название Syphon Filter, которое не имело смысла, а также не содержал сюжета или персонажей, но отражал идеи для сеттинга и геймплейные механики. Sony доверила проект Eidetic, несмотря на неудачу Bubsy 3D, так как у команды уже был опыт создания игры для PlayStation и готовый движок, на котором можно было запустить игру. Для разработки Syphon Filter были наняты ещё 5 человек.

Syphon Filter (1999)

Создание Syphon Filter давалось тяжело, поскольку у Eidetic не было опыта в разработке игр жанра стелс-экшен. Более того, сооснователь студии Майкл Берлин был настолько вымотан игрой морально, что покинул компанию во время разработки. По причине постоянно срывавшихся дедлайнов, переделки игровых механик, сюжета и структуры в целом, Syphon Filter несколько раз был на грани отмены. Сценарист и режиссёр Джон Гарвин присоединился к команде Eidetic после того, как был создан первый прототип игры. Несмотря на все сложности, продюсер 989 Studios, Конни Бут, имела огромную веру в игру. Релиз Syphon Filter состоялся 13 января 1999 года.

Игра получила внушительные оценки от прессы в районе 90% и разошлась тиражом более миллиона копий в первый год после выхода, превзойдя ожидания Sony и Eidetic. По данным Vgchartz, за все время продажи первой игры составили около 3 млн копий.

Тазер - читерское оружие, стреляющее через всю карту. Это был то ли баг, то ли фича игры (открывалось и после прохождения Days Gone)

Название игры "Syphon Filter" отсылало к опасному биологическому вирусу, которое можно программировать на генетическом уровне, нацеливая на определённую группу людей. Сама игра представляла собой отличный шутер (иногда стелс-экшен) с большими уровнями без подзагрузок, включая подземные. Игра обладала прекрасной графикой для тех лет, включая технологии захвата движения и следы крови на одежде.

Так что вторая часть была вопросом времени. Разработчикам потребовалось всего полтора года на разработку. Сиквел улучшил многие аспекты оригинала и добавил больше разнообразных уровней, включая только стелсовые. Появилась опасность выстрела в голову от снайперов. Так-же разнообразные битвы с боссами, включавшие тактику, будь то устранение всех источников света и подавление огнем. Игра так-же получилась успешной, получив оценки 88% от прессы и продавшись тиражом 2.15 млн копий.

Джон Гарвин
Сценарист

«Думаю, я провел выходные и написал весь сценарий. Ричард Хэмм и я собрались вместе, и он помог переработать вторую половину игры, введя все московские штучки, сделав концовку истории более шпионской и захватывающей. Это был первый раз, когда у нас было видение проекта, которому мы следовали до конца»

В 3 части давали поиграть во флешбеки из оригинальной заставки 1 части

После такого успеха, студия была приобретена Sony в 2000 году и сосредоточилась на создании ещё четырёх проектов в этой серии. Третья часть вышла под закат консоли PS1 и оценки с продажами были похуже, меньше миллиона копий. Но главное, что игроки получили завершение истории трилогии, пусть вся игра и состояла из флешбеков предыстории 1 части и заданий из 80 и 90 годов, только под конец игры ставя окончательную точку в истории. Позже название студии было изменено на Bend. Вторая и третья части имели популярный режим режим игры "детматч" 1 vs 1 за одним экраном.

Syphon Filter 2

С ростом популярности арена-шутеров в начале нулевых, изначально еще третью часть серии хотели сделать онлайновой игрой для PS2. Но видимо по примеру трилогии Resident Evil, разработчики решили поставить точку в истории Гейба Логана на PlayStation 1.

"Странная Омега"

Напарник закаляется зимой

Первоначально Omega Strain разрабатывалась как исключительно онлайновая игра, но Sony потребовала, чтобы офлайн-миссии для одного игрока были тоже доступны. В результате Bend пришлось в попыхах добавлять режим одиночной игры, что сказалось на конечном производстве. Как мы знаем, студия и так была небольшой, всего в 13 человек. Получилась игра-сервис, до такого как это стало мейнстримом.

Вступление (синопсис) игры

События "Omega Strain" начинаются в башне фонда Никулеску в Цюрихе (Швейцария). Наша старая знакомая, Мара Арамов (привык к такому произношению благодаря нашим пиратским переводчикам, благодаря им, звучащим в духе Наташа Романофф, которая пережила парочку хедшотов в двух предыдущих играх серии...

Или одной игре, так как я понял, события Syphon Filter 3 это дословный пересказ первой части, да и действие разворачивается в том-же метро. С другой стороны события третьей части разворачиваются уже в Вашингтонском метро. Если я ошибся, поправьте

Каким-то неизвестным образом Мара познакомилась и в конечном итоге заключила трудовой договор со швейцарским банкиром, "джентельменом" Никулеску, третьим самым богатым человеком в мире, чтобы устроить свою версию "обители зла".

Сюжет

Вступительный ролик озвучен "сладкой парочкой" (известные старой озвучкой Vice City) из Kudos

После уничтожения первого вируса "Syphon Filter", агентство получило реорганизацию и стало называться «Международное президентское консультационное агентство». В лице командира, Гейб Логан лично подобрал команду проверенных агентов для своей новой организации, в которую вошли старые знакомые. Лиан Ксинг, Тереза Липан, Лоуренс Муджари и другие. Правда командовать непосредственно игроком будет новое лицо в серии, афроамериканка Имани Грей.

Прошлое возвращается, когда "Syphon Filter" вновь появляется как более смертоносный "Omega Strain" (Штамм Омега). Его продает на черном рынке офицер по имени Михас Иванков и вспышки происходят по всему миру. Человек, стоящий за заговором, Михай Никулеску, посылает Мару Арамов найти и устранить его. Тем временем Гейб и Агентство разделяются и исследуют места некоторых вспышек.

Вирусы сейчас злободневная тема

Группа Агентства во главе с Имани Грей посещает американский город Картидж (что в русском переводе созвучно с "Карфагеном"), штат Мичиган, в поисках Лоуренса Муджари (которого пираты называли Лаврентием в 3 части), пропавшего во время расследования дела доктора Ричарда Бруссара.

Начало игры отдает флешбеками "Джорджии стрит" из первой части. Подсказка: Нужная лестница наверх отсюда до конца и налево

Бруссард заключил сделку по передаче вируса экстремистской организации "Армии освобождения анархистов", но в последний момент, от нее отказался. "ALA" все равно приобрела его и напала на город. Вместе с Лиан расследуя вспышку лихорадки Эбола в Уганде, Гейб Логан демонстрирует свою одержимость идеей остановить заговор с вирусом. Это предстоит выяснить на протяжении 17 сюжетных уровней, причем целую одну дадут поиграть за самого Логана.

Набегал в первом уровне "Карфагена" около часа. С учетом того, пришлось лезть за подсказками на ютуб

Боевая система

Хедшот экономит время на врагах в бронежилете

Как и прошлые игры серии, это шутер от 3 лица с отдельными уровнями обычного и социального стелса, то есть иногда придется начать уровень переодетым в другое облачение, в духе "Hitman". Осталась шкала опасности, при заполнении которой, враги попадают по игроку, включая хедшоты. От этого помогают перекаты и поиск укрытий. Враги в игре меткие, постепенно с каждым уровнем что-то на уровне возрастающей тяжелой сложности. Лучше не сильно подбегать к ним вблизи. Так-же есть возможность поджарить врага тазером, либо устранить ножом или голыми руками (другим агентом).

Этот агент работает голыми руками (я не открыл это мини-задание)

Автоприцеливание одной кнопкой на врагов тоже никуда не делось. Так что стрелять по врагам будет легко, главное присесть на колено. Даже спустя столько лет после выхода игры, механика автоприцела не надоедает, возможно у врагов множество анимаций смерти (без физики тел). К слову, такое автоприцеливание до сих пор существует в консольных GTA 5 и RDR 2. Остался прицел и от 1 лица, что помогает ставить хедшоты. Теперь для стелса дают перетаскивать тела, менять бронежилеты на те, что целее. В темноте помогают фонарик и приборы ночного видения. Поджаривающий врагов тазер тоже присутствует.

Кастомизация

При социальном стелсе можно даже бегать

Так как вместо Гейба Логана в сюжете будет заранее созданный персонаж мужского или женского пола, то обращаться к персонажу будут в заранее записанных роликах на движке. Если в начале играть придётся за новичка, то к концу игры можно дорасти до одного из командующих, постепенно дающих доступ к новому снаряжению. Элементы кастомизации были созданы скорее для онлайна, чтобы игроки могли создать своего персонажа, выбирать одежду, повышать его ранг и получать новое оружие.

Миссии в игре

Подземные уровни в метро тоже будут

Каждая из миссий имеет список целей, который включает в себя как основные, так и второстепенные цели. Достигнув всех основных целей, вы сможете перейти к следующим миссиям, но выполнение второстепенных целей и достижение 100% уровня выполнения откроют больше оружия и четыре одиночных миссии для игровых персонажей. Конечно, одной из целей является номинальное время, которое требует от агентов поторапливаться, чтобы все успеть. Но и при опоздании, сюжет продолжится.

Придется проскочить за спиной этого танка на новый блокпост

Только в первом уровне после тренировки нужно пройти все цели задания, дальше по игре я халтурил и не выполнял все заданные цели (почему-то я постоянно не успевал спасти одного сотрудника, хотя даже быстро сохранялся на эмуляторе). Так как зачастую и непонятно, что от тебя хотят. Допустим я отключил 3 генератора на заводе, но не успел устранить главаря, он сбежал. Сюжет все равно продвигается дальше, открывая новые последующие уровни. Я не такой преданный фанат этой игры, чтобы проходить ее на 100%. Однако существует вероятность того, что игроки будут возвращаться в миссии, чтобы разблокировать лучшее оружие, которое дало бы им преимущество для соответствия требованиям к стандартному времени для прохождения миссий, что позволяет разблокировать бонусные миссии.

Картинка и музыка

Графически с учетом эмулятора, игра выглядит приятно, местами фотореалистично для тех лет. Только смущают в основном темные локации в начале игры, а это кажется 4 или 5 таких уровней подряд. В первом уровне не видно лестницы, куда нужно залезть для получения оборудования для сбора обазцов воды (скриншот с подсказкой выше). Дневные локации есть, но их мало. Некоторые такие находятся в побочках.

Окружение в The Omega Strain охватывает весь спектр: от серых городских сред до джунглей и солнечного Йемена. Детали хорошо проработаны, но в целом окружение имеет тенденцию быть немного проще и без слишком большого количества деталей или большого количества полигонов. Большинство деталей ушло на персонажей, которые бегают вокруг.

Образец темы главного меню

Музыка в игре динамичная, в том числе ремикс темы главного меню. Звучит игра так, как и положено голливудскому блокбастеру.

Причины провала

Как мне видится, конкуренция в 2004 году была серьезная. Только в стелс-жанре вышли Metal Gear Solid 3 Snake Eater, Splinter Cell Pandora Tomorrow, Chronicles Of Riddick, Hitman Contracts. А если учесть, что Omega Strain скорее шутер от 3 лица со ставкой на онлайн-составляющую, то ситуация с игрой и вовсе печальная.

Вырезки из прессы тех лет

Купив студию Bend в 2000 году, Sony еще с 3 части Syphon Filter, постоянно задвигали ее куда-то на задний план, раскачивая лодку то в сторону онлайна в 3 части, то наоборот. Аналогично случилось и с Omega Strain, только теперь наспех приделав сингл в онлайн-шутер. Возможно Sony хватало и серии Metal Gear Solid, так что начальство решило не сталкивать две серии лоб в лоб, сделав в игре ставку на частичный онлайн. К примеру, сейчас Sony не выпускает шутеры от 1 лица, ведь есть монополия Call Of Duty, FarCry, Battlefield, Destiny 2, Overwatch и Apex Legends. Разработать новый IP от 1 лица будет дорого. Killzone Shadow Fall как игра на старте PS4, продалась за все время в 3 миллиона копий. Да и многие другие именитые серии до сих остались еще на PS3 и Xbox360.

Продажи Omega Strain

Не смотря на средние оценки в районе 65% от прессы, игра даже умудрилась продаться тиражом в 760 тысяч копий, правда за все время. Sony после такого "успеха" еще долго не доверяла студии заниматься нечто большим, чем игры для портативок. Такая реорганизация помогла студии удержаться на плаву и выпустить игру "Days Gone" с жирными намеками на общую вселенную с "Syphon Filter". Не смотря на уход ряда ключевых разработчиков в прошедшие годы, студия в настоящее время занимается новым "IP" в духе серий Syphon Filter и Metal Gear Solid.

Так-же вспомним, что ныне известные студии, вроде Naughty Dog или Insomniac Games, после своих флагманских серий с PS1, вроде Crash Bandicoot и Spyro, занялись новыми IP, конкретно Jak and Daxter и Ratchet and Clank. А затем на PS3 опять ушли в эксперименты, выпустив Uncharted и Resistance. Так что Bend возможно просто не угадали с целевой аудиторией своей игры. Популярность таких игры-сервисов появилась гораздо позднее. Tom Clancy's Division 1 в свое время как раз чем-то напоминала Syphon Filter, жаль из-за его репетативного геймплея, я забросил его в самом начале.

Подведение итогов

Тазером после тренировки еще не пользовался

Syphon Filter в своем жанре всегда оставалась в тени Metal Gear Solid. Тем более, конкуренты не стояли на месте, а сама серия "Syphon Filter" за это время не прогрессировала, а скорее наоборот, осталась шутером-сервисом с автоприцелом и темными локациями, прямиком из 1999 года, что уже не соответствовало высоким стандартам насыщенного 2004 года. Чем в свое время запомнилась первая трилогия? Запоминающимися уровнями и ситуациями, которых в этой игре маловато, в лучшем случае, здесь один уровень из пяти. Необычными битвами с боссами. Тут такого нет. Все боссы здесь - те же самые болванчики с большим показателем здоровья, точности и брони. Всего этого не видно в Omega Strain.

По сети в игру до сих пор заседают

Игра заинтересуют только самых преданных фанатов, которые еще существуют на просторах форумов и Youtube. Помню еще давно смотрел ролики на Youtube по игре и еще тогда видел серый и проходной дженерик-шутер. Однако, может быть поиграть в эту часть стоит ради возвращения в ту эпоху со смешными озвучками на русский и понять, что раньше трава была зеленее, а геймеры - моложе. В данном случае по атмосфере и духу вроде как это и есть улучшенный вариант не первой и второй частей, а скорее третьей. Продолжения сюжета там было мало, только разрозненные флешбеки. Так и тут. Вроде и уровни и там и тут непонятные и темные, но местами играть приятно. Можно как и раньше разносить врагов одним выстрелом с кольта. Как и третья часть, эта игра тоже полна противоречий. Третью часть в свое время я не стал брать себе в коллекцию на диске.

Зажал денег на 3 часть

Третья часть превратилась в совсем экшеновый Bullet Hell без стелса (хотя, конечно с ножом там стелсить тоже можно). Так и тут. Хотя играть в нее мне конечно до сих пор весело, я уже прошел половину игры и мне пока не надоело. Любителям первой трилогии, попробовать точно стоит. Я бы поставил игре 7 баллов из 10 за дневные зимние и восточные уровни. За атмосферу и жесткие перестрелки. За флешбек в метро и бой с танком. Правда переигрывать эту часть я точно не стану.

PS. К слову, фанаты до сих пор играют в коооперативный режим в онлайне. Меня самого даже позвали поиграть онлайн в дискорде. Ссылки в описании видео. Может кого заинтересует.

HD-трейлер фанатского сообщества на ютубе
Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк
Обзор James Bond 007 From Russia With Love (2005) - Достойный Бонд от авторов Dead Space или халтура по лицензии?
Некоторые сцены напоминают о серии Metal Gear Solid
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Максим Зекунов

Первые две вышка, третью я бросил в самом начале, о существовании четвертой лучше бы и не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Достаточный американец

Там еще целых две части на псп есть

Ответить
Развернуть ветку
Taker

Они, кстати, очень классные)

Ответить
Развернуть ветку
Достаточный американец

Для псп да

Ответить
Развернуть ветку
Taker

Я их недавно на вите играл по обратке - кайфанул)

Ответить
Развернуть ветку
Знаменитый Женя

Прицел на второй стик ставил?

Ответить
Развернуть ветку
Taker

В Dark Mirror да, а вот в Logan's Shadow надо через сторонню прогу в текстовом редакторе переназначать - я уж не стал так мучиться

Ответить
Развернуть ветку
SLK
Автор

И одна на ps4/5 и пк

Ответить
Развернуть ветку
SLK
Автор

Жаль после омеги выглядят как даунгрейд)

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Солдатика

Мои первые шутаны, особенно режим ПВП был классный

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

как раз таки начала в третьей лучше чем у второй части.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чапурин

ты по русски написал?

Ответить
Развернуть ветку
Captain Kukusik

Первые две части офигенные, особенно приколы с тазером.

Ответить
Развернуть ветку
M.Yu

В четвертую в детстве играл. Очень нравилась. Но когда решил перепройти на эмуле - тупо задолбался от бесконечного респауна врагов и дропнул.

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT

О, Сифон Фильтр

Ответить
Развернуть ветку
KindlyWolf
Годный шутер или забытый проходняк?

Не, не так надо. Тут принято "игра века или собачье дерьмо?" и ничего среднего.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Фигасе, онлайн до сих пор!

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404

Где знак вопроса в заголовке?

Ответить
Развернуть ветку
AbraKdaber798

Играл параллельно в сифон и в мгс, да иногда параллели пробегали, но обе игры в сердце запали.
О существовали сф2-3 даже и не знал

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

Постоянный респавн врагов мешал, особенно в этом плане миссия в джунглях достала. По-моему, по духоте она переплюнула побегушки по джунглям в первом "Хитмане"
А вот миссия со снайперкой на Ближнем Востоке почему-то вайбы сериала Homeland у меня вызвала.
Отдельно похвалю чисто стелс-миссии, тут их было 2, обе неплохие

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

На псп сифон был годным, а вторая часть , так и вообще, одна из самых красивых игр на платформе. Обе игры есть так же на пс2

Ответить
Развернуть ветку
Macksim Silin

До сих пор не даёт покоя как фанату, чем серия закончилась и судьба главных героев. Особенно Логана после последней части на psp...

Ответить
Развернуть ветку
SLK
Автор

Вроде как по слухам, закончил в духе игр рокстар

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

Это как? В конце убили или уехал в закат?
То, что Гейб в конце якобы умер, я в курсе. Что ты имел в виду, говоря "по слухам"?

Ответить
Развернуть ветку
SLK
Автор

Сужу по слухам, так как не играл в части на psp

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

А, мне тоже только предстоит взяться за PSP-шные игры =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null