ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Впечатления после 8 часов игры.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Что вы думаете, когда слышите фразу «Игра по мотивам Таркова»? Да, сразу вспоминаются заявления крупных игроделов типа Dice или ActiBlizz со своими псевдо-тарковскими режимами на выживание, ничего не взявшими от Таркова.

ZERO Sievert это пикселячный гибрид геймплея Таркова с его лутом, навыками и убежищем и мира Сталкера с его мутантами, аномалиями и местным населением. И всё это завернуто в жанр top-down шутера.

В чем же суть?

Действие игры происходит в пост-апокалиптичном будущем на территории Восточной Европы. Вы — Охотник, ваше место обитания — бункер.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Здесь имеются торговцы, они же квестодатели. Тут всё по классике. На данный момент имеется Бармен, Доктор и глава местной Зеленой Армии aka «Долг» генерал Артемович.

Паровоз из депо имени Ильича готов отправить вас в недружелюбные просторы местной Зоны.
Паровоз из депо имени Ильича готов отправить вас в недружелюбные просторы местной Зоны.

Чем мы занимаемся? А чем вы занимаетесь в том же Таркове? Правильно! Ходите в рейды, выполняете задания, лутаете барахло и так по кругу.

Выживание

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Взяв ваше первое задание и выехав на поезде вы попадете на первую локацию — Лес. На данный момент в игре есть 5 локаций — Лес, Импровизированный лагерь, Промзона, Болота и Торговый центр. В будущем мы увидим еще три локации.

Задания достаточно разнообразны - от банального найди, убей, принеси, до условий типа "Выжить в рейде набрав лута на 15000 рублей".

Генерация локаций происходит каждый раз заново, то есть каждое приключение — рандом. Исключение составляют только основные места интереса, типа Деревни на локации лес. Случайные встречи, монстры, НПЦ, мелкие точки интереса, горы и водоемы разбрасываются случайно и влияют на конечный ландшафт и наличие точек выхода.

В центре карты - Деревня, в северо-западном углу - Лесопилка, она может запавниться в любом месте карты.
В центре карты - Деревня, в северо-западном углу - Лесопилка, она может запавниться в любом месте карты.

Кроме точек интереса случайно разбросана местная фауна и аномалии. Вы можете встретить как безобидных кабанов и волков, так и мутантов, бандитов, боссов, дружелюбные отряды Зеленой Армии, парочку нейтральных НПЦ со своими квестами или даже местную ЧВК «Алая Корпорация».

Аномалии представлены пока тремя видами - огненное поле со столбами пламени, токсичное болото с гейзерами и шаровая самонаводящаяся молния. В таких местах есть ценные кристаллы, которые можно продать торговцам.

Интерфейс и процесс лутания будут знакомы и сталкерам и тарковчанам. Вы открываете контейнер и обшариваете его на предмет полезного. Это занимает некоторое время.

Слева - ваш инвентарь, справа - контейнеры с лутом.
Слева - ваш инвентарь, справа - контейнеры с лутом.
Любимый тарковчанами тетрис в схроне также присутствует.
Любимый тарковчанами тетрис в схроне также присутствует.
Изобилие контейнеров с лутом.
Изобилие контейнеров с лутом.

Для поддержания жизнедеятельности нужно спать, жрать, пить и следить за уровнем радиации.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Отдых и еди/питьё влияют на восстановление выносливости и переносимый вес, высокий уровень радиации может вызвать кровотечение, резкую потерю здоровья и даже галлюцинации. Для поддержания здоровья к вашим услугам широкий выбор еды и медикаментов.

Если же вы умерли - ничего страшного, вы просто начнете рейд заново перед паровозом. На данный момент в игре нет механики потери снаряжения в рейде.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Убежище

Ваша крепость и место для подготовки к рейду.

Семь слотов под постройки и полтора десятка вариантов. Придется выбирать, что нужно в первую очередь и жертвовать остальным.
Семь слотов под постройки и полтора десятка вариантов. Придется выбирать, что нужно в первую очередь и жертвовать остальным.

Убежище можно (и нужно!) апргейдить. Тут всё по-тарковски — принести 20 гаек, 2 гаечных ключа и кучу металлолома, чтоб скрафтить что-либо. Благо запоминать это не надо, есть удобная галочка для отслеживания предметов.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Убежище открывает доступ к новым рецептам, позволяет получать бесплатные ресурсы или даже случайные предметы.

Вооружение и снаряга

В бункере вы можете покупать, апгрейдить и разбирать оружие. Присутствуют как НАТОвские, так и отечественные стволы. Названия не локализованы, то есть вместо АКМ - у вас ЕСМ, вместо СВ-98 - VS-98 и так далее, но интуитивно вы найдете родной калаш или ВАЛ.

Каждое оружие имеет основные параметры: урон, точность, отдача и эргономика. Обвесы влияют как в плюс, так и в минус. Начав с голой Ксюхой можно дойти до вполне презентабельного Калашникова с прицелом и ЛЦУ.

Оптика в наличии.
Оптика в наличии.

Также обвесы бывают разных цветов. Мелочь, а приятно.

Патроны в ассортименте от обычных FMJ до бронебойных и экспансивных. Тип боеприпаса влияет на урон, пробиваемость и износ оружия

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down
ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Также в вашем распоряжении набор бронежилетов и рюкзаков. От простого бронежилета, до экзоскелетов и костюмов с замкнутой системой дыхания. Есть слот для налобных фонариков и ПНВ.

Разная броня - для разных нужд. Если броня Армии больше подходит для войны с НПЦ, то броня от Доктора спасет вас от воздействия аномалий. Броня у Бармена - компромиссный вариант между первым и вторым.

Рюкзаки влияют на максимальный переносимый вес, скорость передвижения и эргономику.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down
ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down
ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Прокачка

Имеются навыки, каждый из которых мы прокачиваем и в конце выбираем специализацию.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Фитнесс - влияет на выносливость

Стиль - влияет на скорость лутания контейнеров

Стрельба - точность стрельбы и отдача

Харизма - более выгодные цены у торговцев

Медицина, оружейное дело и готовка - крафтовые навыки, влияют на доступные рецепты и их эффективность.

При достижении максимального уровня прокачки вы можете выбрать специализацию. Вы можете быть более скрытным, существенно увеличить переносимый вес или скорость передвижения, быть более метким или перезаряжать оружие быстрее, а также расширить ассортимент торговцев.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Бой и передвижение

В данном случае мы имеем шутер с видом сверху и все причитающиеся ему особенности.

Прицеливаетесь в сторону врага и зажимаете. Тут главное учитывать, что разброс увеличивается с расстоянием и продолжительностью стрельбы.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

У НПЦ и монстров есть радиус и дальность видимости. Ночь и погода также влияют на эти параметры, всегда есть шанс пройти незамеченным или устроить засаду.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Если на вашем оружии глушитель - вы можете играть в стелс. Пока противник вас не заметил - вы наносите увеличенный урон.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Ландшафт и предметы влияют на ваш угол обзора, поэтому перед стрельбой лучше встать максимально удобно, чтоб можно было быстро заскочить за укрытие.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Бои достаточно смертоносны, хорошая очередь в вашу тушку - и вы труп.

Мутанты атакуют преимущественно в ближнем бою, НПЦ ходят с оружием от простых обрезов и пистолетов у местной шпаны, до модифицированного оружия у местных боссов, их свиты или таких же охотников как и вы.

Итого

Что имеем? PVE выживач с лутом, прокачкой, и атмосферой пост-апока. Если вы вам интересны игры типа Таркова, Сталкера и подобных им лут-шутеров, но в пиксельном исполнении - однозначно рекомендую эту игру.

Купить её можно в Стиме, цена 710 рублей (сейчас действует скидка -10% до 639 рублей). Да, игра в раннем доступе.

Имеется дорожная карта от разработчиков с дальнейшими планами.

ZERO Sievert - Тарков, Сталкер и top-down

Спасибо, что дочитали и приятной игры!

2.8K2.8K открытий
11 репост
3 комментария

Спасибо за подробный разбор!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

жаль, графония не подкинули. какое-то писксельное уг. на денди я в 90ые наигрался

Ответить