Игры
Леонид Мойжес
7055

Зомби-Пираты: что такое Берег Вампиров из Total War: Warhammer II Материал редакции

Вспоминаем самое оригинальное DLC к глобальной стратегии

В закладки
Слушать

В ноябре 2018 года для Total War: Warhammer II вышло дополнение Curse of the Vampire Coast. В нём разработчики ввели новую играбельную расу — немёртвых пиратов с Берега Вампиров. В честь месяца моря разберёмся, кто это такие, какие у них есть фракции и почему Creative Assembly решила включить их в игру.

Статья использует официальный перевод имён и названий из русской локализации Total War: Warhammer II.

Сундук Мертвеца

На уровне лора Берег Вампиров — ответвление Графов Вампиров, традиционной армии нежити из Warhammer Fantasy. Обеими расами правят бессмертные вампиры, использующие некромантию, чтобы поднимать армии послушных зомби и призраков, дополняя их различными чудовищами. В случае Берега чудовища, естественно, морские: гигантские крабы и левиафаны, корабельные псы, Колосс-некрофекс, голем, собранный из множества кораблей, с пушками вместо рук и так далее.

Визуально такое войско выглядит, как если бы Барбосса, Чёрная Борода, Дэви Джонс и капитан Салазар решили бы объединить усилия. На первый взгляд кажется глуповато и китчево, но потом вспоминаешь, что дело происходит во вселенной, где есть боевые мамонты, катапульты, стреляющие живыми гоблинами, и дворфы, посылающие в бой отряды берсерков под прикрытием огнемётчиков. Реализм и сдержанность никогда не были сильной стороной Warhammer.

А вот в плане игровой механики Берег серьёзно отличается от «предка». Пираты настолько любят порох, что даже превратившись в бестолковых зомби, не утрачивают навыков обращения с огнестрельным оружием. Поэтому их армии основаны на стрелках, артиллерии и взрывающихся трупах-камикадзе, а чудовища, абордажные команды зомби и рыцари-вампиры служат прикрытием.

Пиратам доступен сильнейший артиллерийский юнит в игре, громадная мортира «Королева Бесс». Правда, из-за того, что она не строится в городе, а призывается особым ритуалом, только одна армия получает в свою распоряжение чудовищную пушку.

Уникальные механики Берега на глобальной карте также вдохновлены пиратской романтикой в духе «Острова Сокровищ» или «На странных берегах». Побеждая в битвах и грабя поселения, вампиры набирают дурную славу. Когда она достигает определённых значений, игроку бросает вызов один из легендарных пиратов, победа над которыми открывает строчку колдовской пиратской шанти.

Пользователь imgur под ником Gray007 собрал целую подборку того, как войска Берега Вампиров выглядели в видеоигре, в качестве миниатюрок и на немногочисленных иллюстрациях.  Gray007

Параллельно надо искать 8 пиастр, уже неприкрыто отсылающих к фильму про пиратов от Disney. Побеждая разбросанных по карте морских разбойников других рас, лорды Берег Вампиров получают волшебные монеты, открывающие уникальные отряды.

Есть и механика поиска «обычных» кладов на основании расплывчатых подсказок и примерных карт. А захватив вражеское поселение, пираты выбирают: подчинить город, разграбить, уничтожить или создать там «пиратскую бухту» — набор тайных зданий, приносящих постоянные бонусы.

Наконец, как и подобает пиратам-вампирам, армии Берега получают преимущества на грабёж, распространяют в своих провинциях вампирскую скверну, и собирают армии живых мертвецов не только в городах, но и в местах больших сражений. А некоторые Лорды, в частности лидеры фракций, щеголяют собственными уникальными кораблями, которые игрок постепенно развивает по аналогии с поселениями.

Часть всех этих механик основана на особенностях старых рас, вроде Графов Вампиров или Воинов Хаоса, а некоторые придуманы специально под неживых пиратов.

Капитаны и Корабли

Несложно предположить, что сюжет у Берега Вампиров под стать эстетике и механике. Они представлены в двух кампаниях. Одна, «Смертные Империи» — «старый-добрый» Total War, без собственных историй. Каждая сторона старается уничтожить все остальные, а на севере континента время от времени появляются армии хаоса, уничтожающие всё на своём пути.

Зато в основной кампании второй части, «Вихрь Бури» у каждой расы и фракции есть собственный сюжет. Все они разворачиваются на фоне глобального конфликта: борьбы за контроль над Вихрем — созданной на заре времён магической «дыры» в мире, через которую энергии хаоса, проникающие в материальную реальность через Око Ужаса на севере, выходят «наружу».

Вихрь расположен в центре эльфийского острова Ултуан

В преддверии Конца Времён появившаяся в небесах двухвостая комета дестабилизировала Вихрь, спровоцировав конфликт, в котором каждый народ преследует свои цели. Высшие Эльфы и Людоящеры, некогда создавшие Вихрь, теперь пытаются стабилизировать его. Скавены рассчитывают использовать такую возможность, чтобы призвать в мир своего бога — Рогатую Крысу. А лидер тёмных эльфов Малекит жаждет стать богом сам.

Глаз Аманара из вступительного ролика

Но Вампирам наплевать на магические тонкости, их интересует другое — Аманар, напоминающий Йормунганда из скандинавской мифологии морской змей, сторожащий Вихрь. По легенде, он настолько велик и силён, что даже случайными движениями топит корабли и вызывает шторма.

Дестабилизация Вихря пробудила Аманара от векового сна, и это навело Вампиров на мысль: что если убить чудовищного змея и воскресить в виде зомби, послушного некроманту? Тот, кто это сделает, получит полную власть над морем. Но чтобы справиться со змеем, пиратам необходимо отыскать гарпун из звёздного металла и укрепить его с помощью колдовского пиратского шанти.

Морской змей пробудился

Параллельно лидер каждой из четырёх фракций Берега вампиров проходит собственную историю. Лютор Гаркон, могущественный вампир, предводитель «Пробуждённых» и правитель, собственно, Берега Вампиров, располагающегося в местном аналоге Южной Америки, пытается излечиться от безумия. Некогда он попал в эти земли случайно: на корабль, перевозивший его гроб, напали пираты с севера, которых Гаркон и превратил, причалив к берегам Люстрии.

Там он продолжил собирать армию, но на свою беду решил разграбить древнюю гробницу людоящеров. Её защитные чары лишили Гаркона магических сил и «раскололи» сознание вампира на множество отдельных личностей. Теперь между ними идёт постоянная борьба, и единственное что объединяет всех Люторов — стремление восстановить собственное душевной здоровье, для чего он (они?) ищет сокровища людоящеров, полагая, что в них скрывается ключ к спасению.

Граф Ноктил, ещё один вампир, командует «Армадой Ужаса». Его настоящее имя — Никлаус фон Карнштайн. Карнштайны — «Дракулы» вселенной Warhammer, правители Сильвании, те самые Графы Вампиров, которые появились ещё в первой части. Но Никлаус откололся от основной ветви семьи, когда отправился на поиски легендарного места в море, куда, по слухам, течение относит все утонувшие корабли.

Поиски увенчались успехом — Никлаус обнаружил так называемое Кладбище Галеонов, местный Бермудский Треугольник. Он подчинил себе магические энергии этого места, притягивавшие туда мертвецов, перенёс собственный замок из родной Сильвании в океан, и, провозгласив себя «графом Ноктилом», начал завоевание океана.

Фракцией «Утопленников» правит Килостра Плавник, в отличие от Лютора и Ноктила, не вампир, а баньши. Певица из Бретонии, местной Франции, вдохновлённой легендами о Короле Артуре, Килостра направлялась ко двору Короля-Феникса, правителя высших эльфов, чтобы спеть ему, когда шторм потопил её судно по пути.

Но благодаря вмешательству тёмного бога моря Штормфелса, покровителя штормов и акул, Килостра и её команда возродились в виде живых мертвецов. И теперь она мечтает утопить весь эльфийский остров Ултуан, чтобы всё-таки исполнить свою серенаду для правителя этого народа.

Наконец, четвёртой группой командует Аранесса Солёная Ярость, вообще не нежить, а живой человек, лихая предводительница «Пиратов Сартозы», и, по слухам, приёмная дочь доброго бога моря Мананна. В начале кампании она не любит живых мертвецов, некогда пытавшихся уничтожить её любимой город — пиратскую республику Сартозу. Однако ей приходится объединиться с вампирами, чтобы выполнить волю Мананна: защитить морских животных и убить своего биологического отца, вождя служителей Хаоса с севера.

В игре это отражено тем, что в армии Аранессы, кроме обычной нежити, есть отряды живых корсаров. Но по ходу кампании пиратка привыкает командовать зомби и вампирами, а Мананн всё реже общается со своей дочерью после победы над Аманаром. Зато на Аранессу обращает внимание её «дядя» — Штормфелс.

Первое плаванье

Но уникальная особенность Берега Вампиров состоит в том, что эта фракция — единственная, написанная специально для видеоигры. Warhammer — не только выдуманная вселенная, но и варгейм. Многие нации или группировки, фигурирующие в сопроводительных текстах, художественной литературе или других продуктах по этому миру, не имеют собственных армий, которые можно было бы использовать «на столе».

В таком промежуточном статусе находятся человеческие государства вроде основанной на Испании Эсталии или вдохновлённого Японией Ниппона, амазонки и пигмеи Люстрии, и многие другие.

До какого-то момента все расы в Total War: Warhammer основывались на канонических армиях: Империи и Бретонии, Орках и хаоситах, эльфах и дворфах, людоящерах и скавенах. Берег Вампиров — первая попытка разработчиков из Creative Assembly сделать что-то по-настоящему новое, отталкиваясь скорее от информации о мире, чем от конкретной линейки миниатюрок.

Впрочем, Берег появился не на пустом месте. Разработчики взяли за основу The Zombie Pirates of the Vampire Coast, армию, описанную в 2005-ом году в 305-ом и 306-ом выпусках журнала White Dwarf, официального издания создателей Warhammer — студии Games Workshop. Именно там появились вооружённые мушкетами зомби-пираты, зомби-огры, оживлённые бешеные псы, «Королева Бесс» и другие юниты, перекочевавшие в видеоигру.

Там же разработчики подробно описали правителя Берега Вампиров — Лютера Гаркона. А придумали сумасшедшего вампира-пирата из джунглей Люстрии вообще в 1994-ом году, ещё как героя единой армии нежити.

Впрочем, описание армии «зомби-пиратов» не сопровождались официальными миниатюрками: предполагалось, что игроки, которым понравились правила, сделают солдатиков самостоятельно. Но и с правилами было не всё в порядке: в плане баланса армия Гаркона оставляла желать лучшего. Текст из White Dwarf выступал для разработчиков скорее источником вдохновения, чем чёткой инструкцией.

Самое главное, на оригинальном Береге Вампиров нет места для двух вожаков пиратов, если не считать таковыми отдельные личности Лютера, а в Total War: Warhammer каждая раса имеет несколько фракций со своими лидерами. Поэтому Creative Assembly пришлось собирать героев и юнитов из других источников.

Корабли из Dreadfleet

Большую роль сыграл Dreadfleet — вышедшая в 2011-ом игра про корабельные сражения в мире Warhammer. Dreadfleet — не варгейм, а настольная игра, с фиксированными сторонами, юнитами и статичным полем. В центре сюжета — конфликт между парой героев, придуманных специально для этого проекта: Графом Ноктилом и капитаном Яго Ротом, уроженцем пиратской республики Сартоза.

Граф командует, собственно, Армадой Ужаса, куда входят не только корабли мертвецов, но ещё пираты из скейвеном, дворфов хаоса и других злобных рас. Яго, в свою очередь, заключил союз с высшими эльфами, дворфами, имперским чародеем и предводительницей пиратов Аранессой Солёной Яростью, также ненавидевшей Ноктила и его нежить.

Разработчики сделали лидерами собственных фракций сразу двух персонажей из Dreadfleet: Аранессу и Ноктила. Оттуда же они заимствовали особую значимость Сартозы для моряков и пиратов, хотя пиратская республика старше — её ввели книге по «основному» варгейму ещё в 98-ом.

Также из Dreadfleet перекочевали некоторые юниты и эстетика кораблей. Наконец, парочку конкретных юнитов нашли в дополнительных источниках, а Килостру Плавник и её Утопленников придумали специально для видеоигры.

В Интернете можно найти неофициальную книгу правил и для Пиратов Сартозы

Однако надо отдать разработчикам должное — на выходе у них получалась стилистически цельная и достаточно сбалансированная фракция. Она хорошо сочетается с тем, насколько во второй Total War: Warhammer возросла важность моря, хотя и страдает из-за того, что разработчики так и ввели полноценные морские сражения.

Может возникнуть вопрос: почему Creative Assembly вообще решилась ввести фракцию, не основанную на известной и популярной армии? Отчасти это объясняется личным фактором. Энди Холл, человек, написавший зомби-пиратов для White Dwarf в 2005 году, сейчас занимает позицию ведущего сценариста в коллективе разработчиков Total War: Warhammer. И нельзя исключать, что ему захотелось возродить старый проект с новыми возможностями.

Но что бы ни стояло за этим решением — это важный прецедент. Warhammer Fantasy давно вышел за пределы настольных игр, это полноценная популярная вселенная, множество фанатов которой в жизни не держали в руках миниатюрку. И то, что Creative Assembly готова придумывать собственные расы, монстров и Лордов, позволяет надеяться, что в третьей части мы увидим другие регионы и армии, которые настольная игра обходила вниманием, например, Катай, Арабию, Альбион или что-то ещё более экзотическое.

{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043c\u043e\u0440\u0435\u0439","\u043b\u043e\u043d\u0433","warhammer","long"], "comments": 132, "likes": 143, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 145692, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 18:09:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
132 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Фракция одназначнно вписывается в историю Старого Света. Да и игро-механически привнесла нововведения. Вот бы амазонок, последнее длс для второй части сделали подобно.

Ответить
2

Очень нехватает нежити основанной не на людях , а на ящерках или орках или дварфах  

Ответить
0

Зомби-грибы??

Ответить
0

По лору из орков и гномов зомби не получатся, поднятие сложность поднятия зомби зависит от интеллекта и силы воли трупа при его жизни, орки слишком тупые, а гномы упрямые. Вот скавены могли бы быть зомбями

Ответить
0

На месте любых эпичных битв с тысячами погибших в тотал вор - подымаются орды нежети некромантами.  Причем раса погибших не важна. 

Ответить
0

Это уже чисто игровой механ с жертвами после битвы, а же писал почему нет зомби других рас.

Ответить
9

Славная песня-шанти была в трейлере, жалко, в самой игре ее нет.

Ответить
–7

Имхо, худшее длс для Вахи. Фракция высосана из пальца, и не то что бы сильно подходит под антураж игры. Зомби с мушкетами, почему таких юнитов нет у графов? Гигантские нетопыри, туда же, где аналоги у главных вампиров. Притом играя за них все равно волей неволей приходится красить карту. И вот мы видим как все эти морские создания оказываются в пустыне, на снежных перевалах, в непроходимых лесах. Хочется спросить нахера им так далеко отходить от воды, они ж пираты, вроде как должны грабить корабли и бороздить моря. Как по мне такую фракцию не стоило в водить в игру без нормальной реализаций морских боев, а то вроде они морские волки, которые обзывают всех сухопутными крысами, а сами воюют лишь на земле.

Ответить
0

Так вся ваха же такая. Я раньше думал известная вселенная, куча народа по ней  играет, наверное не хуже днд, надо познакомиться. А это оказалось солянка из различных вторичных пародий.

Ответить
6

Ну так то Ваха довольно стара, это скорее все остальное из неё выродилось. 

Ответить
0

Ну разве что старкрафт\варкрафт(которые тоже довольно вторичны, хоть и неплохие) с нее мог быть списан, остальное вроде сильно раньше вышло, вроде дюны(который воровал у восточного эпоса), зв(которые сами воровали у дюны), властелина колец(который воровал у европейского эпоса)

Ответить
0

У них не так уж много общего с вк. Про 40ник не знаю, т.к. не интересуюсь, но он вышел относительно недавно. 

Ответить
0

Недавно это лет 30 назад?)

Ответить
0

Как раз тогда, когда начали выходить ЗВ и уж тем более после Дюны. Фентезийник вышел раньше и на тот момент кроме Толкиена ничего такого масштабного из чего бы можно было тырить, не было. Притом с произведениями Толкина там только одна-две расы имеют схожие названия, да предыстория. 

Ответить
0

Вархаммер всегда был спинномозговым фэнтези, а его сеттинг - вторичным мусором. Лором он оброс только спустя многие годы, а в 80-х это была просто одна из огромного количества настолок с ужасной ролевой системой. Ребята тупо взяли миры Толкина и Говарда, а потом приправляли эту бурду прямыми заимствованиями из книг по истории и массмедиа.
Как раз тогда, когда начали выходить ЗВ и уж тем более после Дюны. Фентезийник вышел раньше...

Вархаммер начал выходить с 83-го.
Звёздные Войны - с 77-го.
Дюна Герберта - с 65-го.
___
Фактчекинг порой спасает от позора, пользуйтесь иногда.

Ответить
0

Какой позор? Проведи аналогий между Толкиеном и Говардом, я послушаю.
Вархаммер начал выходить с 83-го.

Звёздные Войны - с 77-го.

Дюна Герберта - с 65-го.

Ну и? А я о чем? Читай внимательней.
 ЗВ вышли раньше, Дюна тем более, а ваха40к позже них, вот что имелось в виду. ФБ ваха вышла раньше 40к. Начал он тут радостно пальцем тыкать.

Ответить
0

Сюжет к вахе далал  писатель Майкл Джон Муркок там очень много пересечений с его сериями книг. По своей сути близок к идеи саги о конане, где берется примерно земной мир, добавляется больше рас и вперед
 

Ответить
2

Особенно смешно смотрится, когда две армии встречаются посреди океана, в тысяче миль от ближайшего берега. Но даже там находят островок, который позволит им повоевать пешочком на песочке.

Ответить
1

Ага. Поначалу было даже прикольно, когда мои пулеметы расстреливали всяких, а потом оказалось, что захватом прибрежных территорий игру не выиграть, а несбалансированность фракции в итоге убила удовольствие от игры. Я, правда, говорю в основном про глобальную карту, в компанию 2 отдельно как-то вообще не играл. Такое, помню, было с лесными эльфами в 1 части, когда стрельба на бегу аннигелировала все живое

Ответить
0

Мортиры у пиратов анигилируют любую пехоту 4-5 мортир и армия становится непобедимой. При условии что остальные войска тир 2- 3 

Ответить
2

У любой расы есть имбалансные тактики основанные на спаме юнитов, пираты не одни такие. 

Ответить
0

У бретонии я не нашел. С радостью послвшаю.

Ответить
3

Спам рыцарей на гипогрифах. Они станят, при хорошем микроконтроле один из сильнейших думстаков по отзывам.

Ответить
0

Да зачем им какие-то тактики, когда у них есть такие герои. К середине боя остатки бретонцев просто стояли на холме и наблюдали как эти два психа гоняют по пустыне тысячу мертвяков. Джо там еще призывал кого-то периодически, пока не помер. И это еще рыцарь пеший был. А коцанные они сильно только лишь потому, что бой начали с половиной хп. Даже не знаю кто больше офигел - мертвяки или я.

Ответить
2

Ты бы еще бой с скавернами провел. Цари гробниц это самые хреновые армии, зато бесплатные. От одного тычка рассыпаются. 

Ответить
2

Сцинки имба, срочно нерф 

Ответить
1

Мне однажды засчитали героическую победу против орд хаоса где мои 2000 эльфов стояли против 400 воинов хаоса.

Я так и не понял когда героическая победа засчитывается. В первом риме и медивале это было понятно, а тут чаще : пирова победа.

Ответить
1

На сколько я знаю это зависит от количества потерь в армии, относительно общего числа воинов в армии.

Ответить
1

там идет соотношение потерянных-убитых* модификатор мощности отрядов в условных поинтах.

Ответить
0

Да я и сам хз, это моя единственная героическая победа за пару сотен часов во второй Вахе. Хотя до этого и 3-4 думстака орков/вампов/эльфов/хаоситов выносил, а тут вынес тучу бомжей своими бомжами, слив свой состав практически под ноль - героическая победа. 

Ответить
0

Но вообще, возвращаясь к Бретонии. У них самая эффективная тактика, это Рыцари Грааля + Хранители и бой под мечом Курона от Луана. Конница под ним кого угодно вперёд ногами вынесет. 

Ответить
0

тир-3 хаоситов не вынесет, там пешие избранные с алебардами, колдуны 20+ уровня, адские пушки и какой-нибудь противный Холек, который как 2,5 отряда по мощности.

Ответить
0

Ну дум стак избранных с алебардами таким способом не вынести, это естественно. Да и дум стак демигрифов тоже. Все в рамках разумного. У всех рас в Вахе есть свои пики и контр пики. Хаоситы бретонцев легко разматывают, зато с удовольствием принимают от всех видов эльфов и скавенов и кайтовых составов Империи, Лизардов, Орков. 

Ответить
0

Орки с трудом на равных бьются, разве что с последним длц стало норм. Скавены бьют Хаос?0_о Надо проверить, я Маулдер делал союзником, чтобы он за мной руины забирал под себя и не давал возрождаться Имперцам. А лизарды читерасты со своими динозаврами, терпеть не могу)))

Ответить
1

Только если армия не собрана из элитных юнитов :) 

Ответить
0

На изи если только. На харде хреновость армий как-то не заметна. Ибо благодаря "мудрости" СА эти армии даже в налеты ходят по 2-3 стека. 

Ответить
0

конкретно у этого лорда армии так себе, из интересного там только ушабти, но тир-3 существа у томб кингов это лютая жесть.

Ответить
0

Скрин больше похож на автобой, проктически все юниты живы, вкоцанная арта, хотя она стоит позади и скорее всего должна выживать.

Ответить
0

И кто там эту арту защитит? 3 отряда нубских копейщиков и бесполезные лучники? Которых нежить поймала на восстановлении после предыдущего боя.

Ответить
0

а сложность то какая?)

Ответить
0

Предпоследняя

Ответить
1

Проходил зергом странствующих рыцарей. Дешевые и практичные Разбиваешь маневрами армию врага на кучки а потом вламливаешь по одному оторвавшемуся отряду 4 паками рыцарей и так до полной победы.

Ответить
0

Сильно от карты и врага зависит. Лесные эльфы со своей стрельбой на бегу и очень лесистыми картами ломают бретонь жестко. Лесники перестреливают на рейндже и точности бретонских лучников, сранные горы и холмы в которые надо карабкаться под стрелами, гадская кавалерия на оленях которая обскачет с флангов и будет кусать требушеты + монстра+древни+полоумные любители глеф, которые героически будут подставляться, лишь бы дать лучникам эльфов пострелять. Вынести можно, но нервов сожрут, особенно если на реалистичной сложности без пауз и замедления времени играть.

Ответить
0

Авторасчет очень любит гиппогрифов, выглядит очень читерно, когда один отряд набивает по 400-500 фрагов.

Ответить
0

Авторасчет имхо вооьще не работает.  Если он не показывает 55:45  почти всегда идут поражения . Хотя я ради фана иногда вообще приказы никакие  не давал, если аыторасяет мне выдавал поражение.  И все равно мои войска побеждали :) 
Авторасчет имхо вообще ориентируется на стоимость юнитов , а не их способности.

Ответить
1

примерно так и есть, авторасчет немного подтянули в троецарствии.

Ответить
0

Ну невозможно на базе Вахи реализовать морские бои. Это прям отдельная игра должна быть. 
А то как СА думали их выпустить: 3 вида кораблей, один из которых транспортник, вызвало бы куда больше негодования. 
Как можно дредноуты гномов уровнять с лоханками Норски или Царей Гробниц.

Ответить
1

Ну потому и говорю, что это довольно стремная фракция. Как подфракция Графов с плюс минус 5ю юнитами, это вполне нормально бы выглядело. А тут тебе целая раса, половина юнитов которой, либо живет только в водоемах, либо вообще дислоцируется на корабле в виде корабельных пушек. Волочь всё это по земле, как по мне нелогично. Я конечно понимаю в Вахе много условностей на которые закрывают глаза, но вот это уж слишком. Особенно зная, что эту фракцию мы получили вместо более каноничных Псов Войны или той же Арабии.

Ответить
1

Странная притензия, условие победы в вихре не подразумевает покраску карты, и было-бы просто жопаразрывательно если вампираты несли потери при передвижении по суше

Ответить
0

А смысл было добавлять морскую фракцию, которая сидит по городам, да замкам.

Ответить
0

Сидеть или не сидеть уже решает сам игрок, не зря у пиратов есть механ орды, можно шланяться делать бухты и грабить города.

Ответить
0

ИИ так  не поступает.

Ответить
0

По такой логике Архаон должен идти и выносить всё подряд, а по факту его разъёбывает Кислев. Вот такой он ИИ.

Ответить
0

Не было такого никогда. Кислев не способен остановить вторжение хаоса. В последней игре на легендарке там первая волна это 3-4 стака Хаоса + 3-4 стака Зверолюдей. Вторая - Архаон, Холек, Зигвальд + Курица Тзинча + 2 лорда Хаоса и 4 армии Зверолюдей. Кислев отдирают 100% если он не в союзе или не захвачен Империей. Хотя у меня Кислев загнулся от Манфреда + Ажага, а потом Карл Франц его героически вернул)

Ответить
0

Так и надо, грабишь, ходишь по морям, грабишь.

Ответить
0

Арабию просто не дали выпустить, а ПСЫ войны может еще и выйдут. 

Ответить
0

Кодекс Арабии видел? Я - нет, как и Катая и Нипона. Псы войны - сборная солянка наемных отрядов, там прикольные отряды, но на фул фракцию они тянут с трудом.

Ответить
0

Гигантские нетопыри есть у обеих фракций,привет.Терроргейсты у обычных вампиров и терроргейст вопль смерти у пиратов,например.

Ответить
0

И тебе привет. Я говорил про ГИГАНТСКИХ нетопырей, которые носят матросов, почему данных юнитов нельзя закинуть графам, так же как и стреляющих зомби. Терроргейсты вышли как раз из ростера основных вампиров, а не наоборот. Я конечно понимаю политика длс, туды-сюды, но мне вот это сильно глаза мозолит. Из подфракции сделали отдельную расу, и вроде это хорошо. Но как по мне они не ощущаются как вампиры, просто топляки с корабельными пушками на суше. Лучше бы уж Сартозу в отдельную фракцию вынесли.

Ответить
0

По такой логике бретонию можно назвать подфракцией империи и посетовать на отсутствие пистольеров и танков

Ответить
0

У Бретонии был свой варбук, а у Вампиратов всего пару упоминаний их лордов. Танки и пистольеры спокойно воюют, и в горах, и в пустынях. А вот тащить корабельную технику в центр Империи это какой то бред. Ладно бы они встречались только на море, но у меня половина Наггарнода под Килострой ходит, что она забылав этих снегах, я не знаю. Как по мне все эти пираты карибского моря смотрятся нелепо, на фоне хаоса, обычных вампиров или просто империи.

Ответить
0

Нуу,считай,что это утопцы из ведьмака,но с пушками :D А если серьезно, то лора по ним мало,а фанаты хотели,пришлось выкручиваться.В плане силы даже посерьёзнее оригинальных вампиров,ибо за Ноктила можно посадить самого его на некроколосса и за него бесплатно (!) добавить ещё 19 некроколоссов к нему в отряд.Он там все живое начинает уничтожать(кроме последних гиппогрифов у эльфов Иврессе,добавленных в последнем длц,они очень уж имбовые,ну и завров у ящеров, но их можно нанять лишь 1 на город,так что нереально)

Ответить
0

Да я так пиратов и прошел за флот ужаса шагающие некрокорабли за 56 золота обслуживания у прокачанного капитана - это имба .

Ответить
0

Драконы смеются над некроколоссами в голосину.

Ответить
0

Че-то по бэку у нежити со стрелками исторически не але. Там монстра, вампирье и горы мяса поднимаемого.

Ответить
5

Warhammer Fantasy давно вышел за пределы настольных игр, это полноценная популярная вселенная, множество фанатов которой в жизни не держали в руках миниатюрку.

Знаю одного ютубера, который специализируется на Вахе, он утверждает, что если ты не покупаешь и не красишь миньки, то ты НЕ ИМЕЕШЬ права называть себя фанатом вселенной!

Ответить
7

И какое должно быть дело до какого-то левого сыча?

Ответить
4

Ты НЕ ИМЕЕШЬ права решать, есть ли тебе дело до какого то сыча, если не покупаешь и не красишь миньки

Ответить
2

Да просто вспомнилось, что есть упоротые фанаты, которые не понимают, что вселенная Вахи давно уже преспокойно живёт без настолки.

Ответить
0

Солнцеликий?

Ответить
1

Мммм, это тот о ком я подумал? Смотритель маяков?)

Ответить
0

Именно

Ответить
0

Ну ка, миньки на стол! А если найду?)))

Ответить
2

Не нравится ТоталВар, не нравится Вархаммер - но вот эта часть прям интересует.

Попробовать чтоль на досуге.

Ответить
6

Пока не бери. После последнего DLC они кучу багов в игру завезли довольно значимых, например, никакие усиления силы атаки юнитов не работают, и уже 2 месяца не выпускают патч для починки.

Есть бета версия, где это почининено, но завезли другие баги, например, у меня в какие-то моменты в битвах ФПС стал падать до неиграбельных 2 кадров.

А вообще игра хорошая, но куча ДЛС и может такое произойти, что чинить будут долго. Если не горит, лучше дождаться конца года (выйдет последние ДЛС к 2 части), после этого значительных изменений в игре вводить уже не будут, значит вряд ли что то сломают + будет еще больше контента для развлечения, если игра зайдет.

Ответить
4

Можно и попробовать конечно. Но... там достаточно много  ДЛС (они вкусные и интересные, но все же много), стоит купить и первую часть, тогда будут доступны расы для неё (а к ней стоит купить и все ДЛС). У меня все куплено, и в результате... я захожу в игру и начинаю выбирать за кого поиграть из более чем 50и лордов (15 фракций), устаю и закрываю игру. 

Ответить
2

Не понимаю. Почему всем так важно купить ВСЕ длц? Почему не купить те пару которые будешь проходить лично ты?

Ответить
0

Контент батенька. + Там есть куча уникальных механик внутри каждой фракции под длцшных лордов. Например Сниктч и Малус или старая Карга темных эльфов и местная Галадриель и т.д.

Ответить
–2

стоит купить и первую часть

А на торрентах нет второй части с всем-всем? Тут не стоит вопрос в "купить", пока игру не опробовал. :D

Ответить

Великолепный теркин30см

MrSnippy
2

Просто так купить и не получится. Чтобы открыть большую кампанию во второй части, надо докупить первую часть, тогда будет доступна большая кампания и базовые фракции обоих частей ней, но чтобы открыть остальные фракции надо докупить длс и для первой части и для второй. )

Ответить
7

Игры должны мтоить 70$ говорили они. А вархаммер 2 со всеми длц сразу на все 300$ тянет 

Ответить
3

Мало того эти уроды еще и ценник подняли весной. Ладно вторая часть столько стоит, на за первую просят не меньше.

Ответить
0

Во время распродаж обе части с абсолютно всеми длц стоят 5к,сам покупал не так давно

Ответить
3

Есть конечно, но она вылетает.

Ответить
0

Последняя версия не вылетает

Ответить
–1

Последняя версия есть на торрентах?

Ответить
1

фу играть в ваху с торрентов

Ответить
2

Последняя ломаная версия с орками, там все открыто и с первой части. Но часто крашится при начале боя. Психанул, на скидках взял в стиме, без скидок если покупать - выйдет слишком дорого.

Ответить
1

Вроде бы есть вторая часть, но без последнего дополнения. Но как подвязывается к ней первая часть, я не знаю.

Ответить
1

Есть, но естесно не со "всем-всем", пары последних крупных патчей и длс нет
Вампираты были давно, так что они есть 

Ответить
1

на торентах есть, но вроде без последнего длц. Ну это и не особо важно. Все расы доступны и даже с 1 части. Можно играть изи, контента дафига. 

Ответить

Странный ихтиандр

Максим
1

Я за 50 часов в 1-2 частях играл только за Карла Франца, ну то есть такими темпами на игру за всех у меня уйдет еще тысячелетие

Ответить
0

Я раз в пару месяцев сажусь за легендарную кампанию и превозмогаю. Пока превозмог 3 кампании - 2 вихря: темные цвёльфы, короли и королевы гробниц и после последнего патча 1 кампанию смертных Карлом как раз. Механика курфюстов занятная однако. За светлых эльфов недопрошел, вышли новые отряды и лорды, будем рестартовать.

Ответить
1

Нахрена ему первая часть и DLC-то лол? Просто вторую часть купить будет вполне достаточно для начала, а уже потом если зайдет можно будет и первую докупить (для mortal empires) и DLC по вкусу взять.

Ответить
0

Ответил сам себе, бывает. А так согласен.

Ответить
0

Играй по очереди за рандомного в каждой фракции)

Ответить
0

Надо было брать, пока распродажа была в стиме. Теперь реально лучше скидок подождать - а то со всеми длц цена больно кусает

Ответить
1

ТАкой вопрос по игре, так и не сомг нормально играть из за ооочень долгого хода ИИ , подскажите кто в курсе если поставить на ССД лучше станет?

Ответить
2

С пробуждением! Долгие пропуски хода пофиксили еще в декабре прошлого года

Ответить
2

Можно нажать кнопку ускореннлй промотки хода ии. У меня ход  ии занимает  20 секунд

Ответить
1

SSD очень сильно выручает. Меня жутко раздражали раньше долгие загрузки и ход ИИ (Но наиграл в то время 500 часов суммарно на обе части), но как поставил себе SSD, так стало всё просто летать.

Ответить
0

Станет, еще и загрузки ускорятся раз в 5.

Ответить
1

Очень интересная статья. Спасибо!

Ответить
1

Продано, блин. Правда, я как купил Ваху, так и не играл.

Ответить
–3

Разве что на пиратке. Т.к там множество dlc которые желательно купить + первую часть игры. Потому что будет не доступна половина игры, без первой части. 

Ответить
1

Не то что бы недоступна. "Центр вихря" то доступен в полной мере. А именно он основная компания второй части. Но что бы полностью прочувствовать масштаб, первая часть желательна (плюс длс к ней).

Ответить
0

Первую часть да, стоит взять. А насчёт самих длс, уже по желанию. Лордов в базовой игре и ФЛЦ хватит на долго.

Ответить
–1

Ага, DLC про пиратов, без кораблей. В несчастном Shogun значит были и современные корабли(броненосцы 19 века) и корабли средневековой Японии. А в игре которую собираются продавать 3 раза(waha2 это по факту очень крупный аддон к waha1) и еще целая куча дорогих dlc на фракции...забыли что морские битвы в фэнтези мире были бы ой как нужны.

Ответить
1

Во-первых, флот в Вахе совершенно невозможно сбалансировать - Норска плавают на лоханках, Империя на фрегатах, гномы на паровых подлодках, а дарки на сраных крепостях размером Нульн.
Во-вторых, морские миньки это отдельная лицензии и у Креативов её нет. 

Ответить
0

Игровая условность
 Иначе бужет как первых играх серии тотал вар, когда можно было утопить вражескую армаду везущую войска одним корабликом. 

Ответить
0

мммм, так это все фиксится за час работы, причина точно не в этом

Ответить
0

Да никак не фиксится
Ибо для каждого флота потребуется свой адмирал. Да и перевозить юнитов кораблями будет сложнее

Ответить
1

когда можно было утопить вражескую армаду везущую войска одним корабликом

я про вот это

а так конечно, либо сделать 3-4 типа корабля(лучники,конница,пехота) и превратить морскую битву в кусок дерьма

либо уже полноценно прорабатывать эту часть геймплея (что того не стоит, ибо всем посрать на войну на море)

Ответить
0

Ну ... мне никогда бои на море не нравились. В тотал вар эмпаир пару раз погонял - понял что - не мое.  и с тех пор исключительно авторасчет для боя на море, если у меня под управлениеи кораблики. 

Так то да. Или каждый отряд сажать на свой корабль с теми же характеристиками или отделять корабли от армии. 

Ответить
0

Корабли вообще во всех тотал варах были соу соу. Да и игрокам они не особо интересны.

Ответить
0

за час работы? фиксится? еще балансируется тремя кликами левой пяткой небось?)

Ответить
0

Соленная ярость )

Ответить

Невысокий яд

0

 И то, что Creative Assembly готова придумывать собственные расы, монстров и Лордов, позволяет надеяться

Но ведь полтекста про то, что все, что есть в Береге Вампиров, взято и скомпоновано из других источников.

Ответить
0

Ну там не самые каноничные источники. 

Ответить
0

Аранесса не человек, а русалка, отрубившая себе хвост

Ответить
0

Ну ступней у нее и вправду нет, но ноги то есть. :) 
В самой игре указано что она мутант, а мутации хаоса в мире вахи разные бывают.  Происходит из норсов которых ненавидит. 

Ответить
0

У неё нет ног. Это носы рыб-мечей

Ответить
0

Numbed by rum and with teeth gritted, she amputated her strange lower legs with a sharpened cutlass, and cauterized the wounds herself without so much as a whimper. Aranessa had already fashioned replacement legs from the jagged blades of sawfish, and bound them tight to her ragged leg-stumps with leather belts that she found in the captain's quarters of a rich merchant galleon. Constantly cleansing her wounds with saltwater, it was less than a week before Aranessa was able to walk. 

Ответить
0

Вспоминаем самое оригинальное DLC к глобальной стратегии

Ну такое, Икит лучше. Да даже душевная нежить ака томбы намного оригинальнее очередных зомби и вампиров, но в пиратском антураже. В конце-концов, где ещё найдёшь огромных крыс с ОМП и пулемётами или нежить, которая не прочь прибухнуть и потрахаться, но сделать это нечем? 

Ответить
–2

Им бы движок новый в 3й части показать. Имхо конечно, но хоть во второй части они максимально вытянули визуал и многие сражения хоть на видео записывай. Но убогость и устарелость движка уже никак не скрыть. И чем дальше игра развивается тем сильнее это заметно.

Ответить
0

Новый движоу разве он не тот же самый из рима начала 200х?

Ответить
0

Я имел ввиду абсолютно новый движок. С улучшенной производительностью, графикой и возросшими масштабами.

Сейчас компьютеры мощнее в десятки раз, чем во времена первого Рима. А я все ещё играю жалкими армиями по 1к юнитов. А юниты зачастую это копипаст одного юнита в разных шапках.

Дайте масштаб, дайте детализацию битв. Их движок это как движок моровиунда в Фаллаут 76. Нужен реальный шаг вперёд.

Ответить
0

А ты купил все длц?)

Ответить
0

Тебе скриншот Стима показать?

Ответить
0

А давай)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }