Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Как мы помним, концовка эпизода 2 потрясла всех нас. Движение "Сопротивлен"ия серьёзно пострадало, мы не знали, какая часть нашего плана стала раскрыта — и есть ли вообще смысл продолжать задуманное. Тем не менее, после случившегося, мы нашли в себе силы и мужество и перегруппировались. Его храбрая дочь — решительная Аликс Вэнс — была глубоко убеждена, что необходимо продолжить борьбу согласно его заветам.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

У нас имелись на руках координаты в Арктике, переданные давним помощником Илая — доктором Джудит Моссман, которая, по нашим предположениям, отметила местонахождение пропавшего исследовательского судна «Борей».

Борей показан на мониторе Джудит Моссман в эпизоде 2, а так-же в сцене с Илаем и Аликс
Борей показан на мониторе Джудит Моссман в эпизоде 2, а так-же в сцене с Илаем и Аликс

Илай всегда придерживался мнения, что «Борей» должен быть уничтожен быстрее, чем до него доберётся Альянс. Иные участники не соглашались, видя в «Борее» секрет успеха будущего переворота. Как бы там ни было, споры были бесполезны, пока мы не разыскали судно. И поэтому, немедленно после прощания с доктором Вэнс, мы с Аликс на вертолёте отправились в Арктику. К сожалению, на подступах к Арктике, по неизвестной причине, вертолёт терпит крушение.

Крушение вертолета
Крушение вертолета

Следующие часы, потраченные на переход по ледяной пустыне сквозь метель, были точно в тумане, расплывчаты в моёй памяти. Следующее, что я помню чётко — как мы дошли к координатам доктора Моссман, где ожидали найти «Борей».

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Интересно, что Арктика с Бореем уже фигурировала в ранних наработках сценария

Одним из первых показанных уровней, по состоянию на сентябрь 2001 года, стала карта Demo_Arctic. Впервые показывается ранняя версия корабля Борея (раньше карта носила название Гиперборея), застрявший во льдах рядом с неизвестной базой и пещерой.

Это слову, первая модель Аликс
Это слову, первая модель Аликс

Продвижение

Гордон и Аликс приходят в себя, исследуют местность бывшего завода (который в первом сценарии условно представлял завод с выжигателями и трудом детей, однако эта ветка не относится к данному сценарию) и встречают там большую вспомогательную группу, состоявшую в основном из ополченцев, которая последовала другим транспортом.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Фабрика

Герои обнаружили сложное строение, которое всеми своими приметами указывала на зловещии технологии "Альянса". Она окружала огромное открытое поле льда. От самого же «Борея» не было видно ни следа, по крайней мере, поначалу... Но по мере проникновения в крепость "Альянса" мы заметили повторяющийся, удивительный в своей последовательности сияющий эффект, подобный огромной голограмме, мерцающей в поле зрения. Такое странное явление поначалу казалось вызванным колоссальной фокусирующей системой "Альянса", но вскоре мы с Аликс поняли, что в действительности перед нами сам «Борей», который то появлялся, то исчезал из вида под воздействием устройств Альянса. Пришельцы возвели своё строение ради исследований и захвата материализующегося корабля.

Координаты доктора Моссман оказались не местом пребывания судна, а местом его предсказанного появления. Лайнер мерцал, то появляясь, то исчезая из нашей реальности, его пульсации плавно выравнивались, но не было никаких гарантий, что он успокоится — на время или вообще. Мы решили, что необходимо быть готовыми взойти на корабль в тот же миг, когда он материализуется полностью.

Казалось, корабль уже близко, но происходит перемещение в мир "Ксен".

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

В этот момент нас ненадолго взяли под стражу. Взяты в плен не "Альянсом", как мы поначалу опасались, а приспешниками нашего давнего врага, коварного и двуличного Уоллеса Брина. Советниками, которые могли притягивать объекты и откидывать во Фримена по принципу гравипушки. Силы были не равны.

Советник

Доктор Брин был не такой, каким мы видели его в последний раз — так скажем, он не был мёртв. Альянс в какой-то момент сохранили раннюю версию его сознания и на момент кончины поместили резервную личность в биологическую заготовку, представляющую собой огромный слизень.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Несмотря на то что "Слизняк" Брин занимал относительно высокую позицию в иерархии Альянса, он был не в себе и особенно испугался меня. Уоллес не знал, что его предыдущая инкарнация, настоящий доктор Брин, умер. Он лишь знал, что я к чему-то причастен. Поэтому слизень нас и остерегался. Тем не менее он вскоре признался (никогда не мог долго молчать), что является заключённым Альянса. Ему никоим образом не нравилась своя нынешняя гротескная форма, и потому умолял нас оборвать его жизнь. Аликс считала, что быстрая смерть стала бы чем-то большим, нежели то, что заслужил Уоллес Брин, но со своей стороны, я почувствовал чуточку сострадания и жалости. Втайне от Аликс, перед тем как отправиться дальше, я может и сделал что-то, чтобы ускорить смерть слизня.

Футаж Timesplitters Future Perfect

Неподалёку от места нашего задержания доктором Брином мы нашли Джудит Моссман, которую удерживал Альянс в комнате для допросов.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Как можно представить, отношения Джудит и Аликс были весьма натянутыми. Аликс винила Джудит в смерти своего отца... весть о которой опустошила Джудит. Джудит пыталась убедить Аликс, что всегда была двойным агентом Сопротивления и выполняла лишь указания Илая, даже зная, что рисковала при этом выглядеть в глазах соратников — в наших глазах! — предателем. Меня ей удалось убедить, Аликс — не совсем. Но мы отдавали себе отчёт, что зависим от Доктора Моссман. Ведь помимо координат «Борея» у неё на руках имелись резонансные ключи, необходимые для того, чтобы корабль полностью появился в нашем измерении.

Внутри мы встретили нового трансчеловеческого противника, который напоминал преемник черной оперативницы из Black Mesa.. Противник может вертеть бочки в воздухе и далеко перекатываться.

Футаж из Timesplitters Future Perfect
Бой с женщиной-ассассином

Постоянные стычки с отрядами "Альянса", защищавшими исследовательский пункт, оттягивали время, пока Доктор Моссман настраивала частоты «Борея», чтобы привести его хоть к какому-то, пусть и недолгому, но постоянству. За отведённое короткое время мы взошли на корабль, с неизвестным количеством солдат Альянса, дышашим нам в спину. Судно успокоилось лишь на мгновение, после которого колебания продолжились. Наши отряды поддержки опоздали — они прибыли и дали бой силам Альянса в миг, когда мы, отскочив меж вселенными, снова отчалили.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Aperture Science

Аликс Вэнс, Доктор Моссман и я пытались установить контроль над кораблём — его источником энергии, рубкой и навигационным центром. История лайнера оказалась весьма непоследовательной. Годами ранее, во время вторжения Альянса, некоторые члены прежнего состава команды исследователей, работавшие внутри лайнера в сухом доке, который распологался на исследовательской базе Aperture Science на озере Мичиган, собрали то, что они назвали «устройство для запуска». Если бы оно работало так, как задумывалось, то излучало бы достаточное для охвата всего судна поле. Это поле затем бы само переместилось мгновенно в выбранное место назначения без необходимости преодолевать пространство до него. Отпадала нужда как в портале-входе и портале-выходе, так и любом ином устройстве — оно было полностью самодостаточным. К сожалению, устройство не было предварительно испытано. Гордон попал в лабораторию Aperture.

Параллельно этому, где-то на земле шла семимичасовая война. Пришельцы захватывали контроль над нашими наиболее важными исследовательскими комплексами.

Не желая отдавать корабль в руки Альянса, экипаж «Борея» действовал в отчаянии. Они включили поле и направили «Борей» к самому удалённому месту, куда только могли: в Арктику. А вот чего они не знали, так это то, что "Устройство для запуска" позволяло путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Да и вдобавок, оно не было ограничено одним временем или одним местом.

«Борей» и его момент активации оказались растянуты в пространстве и времени — между почти забытым озером Гурон времён Семичасовой войны и сегодняшней Арктикой. Он натянулся, подобно упругой резинке, вибрируя всей длиной, за исключением некоторых точек покоя — подобно гармоническим обертонам на гитарной струне. Одна из этих точек покоя была местом, где мы взошли на корабль, однако струна дрожала вперёд-назад по времени и пространству; вскоре нас и самих растянуло во всех направлениях.

Само время запуталось. С мостика мы могли видели сухие доки Aperture Science на момент телепортации судна, — тогда, когда войска Альянса подходили с суши, моря и воздуха. В то же время мы могли видеть арктическую пустыню, в которой наши друзья прогрызали себе путь к столь непостоянному «Борею». В дополнение нам удалось одним глазком увидеть другие миры: где-то в будущем, а может, и в прошлом.

Битва за Борей

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Аликс становилась всё более уверенной в том, что перед нами предстала центральная площадка, с которой производился захват других миров — миров, подобных нашему. В то же время, преследуемые силами Альянса, мы сражались за корабль.

Нам сложно было оценить ситуацию, прийти к согласию по поводу дальнейших действий. Могли бы ли мы изменить курс «Борея»? Стоит ли нам посадить его на мель в Арктике, чтобы дать нашим соратникам шанс изучить его? Должны ли мы уничтожить его со всем, что на нём есть, включая и нас самих? Было невозможно удержать в голове целостную мысль, особенно из-за вводящих в ступор парадоксальных временных петель, проходивших через корабль словно пузырьки. Казалось, начал сходить с ума я, мы все, столкнувшиеся с самими собой на судне, которое было в равной мере кораблём-призраком и комнатой ужасов.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Тем, к чему всё сошлось воедино, стал выбор. Джудит Моссман убеждала нас, весьма здраво, сохранить «Борей» и доставить его сопротивлению, чтобы наши умы смогли изучить и использовать его мощь. Но Аликс напомнила мне о своей клятве почтить волю своего отца: «Борей» должен быть уничтожен. Она родила план, согласно которому «Борей» самоуничтожится в самом сердце вторжения Альянса. Джудит и Аликс спорили. Джудит одержала верх над Аликс и вернула корабль в прилёдную местность, чтобы приготовиться отключить Устройство Для Запуска и пришвартовать корабль на льду. Затем я услышал выстрел, Джудит упала. Аликс решила за всех нас — а может, решило её оружие. Со смертью Доктора Моссман мы вознамерились совершить суицидальный рывок.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Обречённые, Аликс и я, вооружили «Борей», создав путешествующий во времени снаряд, который направили в самое сердце командного центра Альянса.

Уверен, вы не будете удивлены, узнав, что на этом этапе появилась зловещая фигура с надменным оскалом на плутовском лице — G-Man. На этот раз он предстал не передо мной, а Аликс Вэнс. Она с детства не видела эту загадочную фигуру, напоминавшую школьного учителя, однако сразу его узнала. «Пройди же теперь со мной, у нас есть дела, что надо бы сделать», — произнёс G-Man. Аликс не противлялась. Она последовала за странным серым человеком прочь с «Борея», прочь из нашей реальности.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Мне не был дан выхода в этот раз, только насмешливый взгляд в мою сторону. В одиночестве на военизированном исследовательском судне, я держал курс в самое сердце мира Альянса. Вспышка яркого света. Я увидел сверкающую в космосе, словно бриллиант, сферу Дайсона. Вся мощь Альянса, вся никчёмность нашей борьбы — всё это расцвело на мнгновение в моём сознании. Я всё увидел... Я увидел, что наше мощнейшее оружие — взоврвавшийся «Борей» — станет чем-то меньшим, чем гаснущая спичка. А то, что останется от меня в итоге — и того меньше.

Тогда же, как вы уже могли себе представить, вортигонты раскрыли собственный пестрящий занавес реальности, добравшись до меня, как они это уже делали ранее, вытащили меня и поместили в безопасное место. Я лишь едва увидел начало фейерверка.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Вот мы и здесь. Я уже говорил о своём возвращении к этим берегам. Это был окольный путь к местам, которые я когда-то знал. Удивительно, насколько они изменились. Прошло слишком много времени, чтобы кто-либо помнил меня, помнил то, что я в последний раз говорил, помнил то, чего именно мы надеялись добиться. К этому моменту сопротивление уже без меня либо потерпит неудачу, либо одержит победу. Мои старые друзья затихли или остались на обочине истории. Большую часть исследовательской команды я больше не знаю или не узнаю, хотя я верю, что дух сопротивления по-прежнему жив. Я надеюсь, что вы знаете лучше меня, какие действия следует предпринять. Я покидаю вас. Не ожидайте от меня больше никакой корреспонденции по данному вопросу. Это мой последний эпизод.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

А вот историю, как ни крути, высмотреть не удается. Тонкая, словно масляная пленка на луже, она живет в параллельной реальности, иногда проявляясь в виде персонажей

G-Man и Фримен — кто они на самом деле? Что случилось в «Black Mesa»? Кем являются «Combine» и для чего им понадобилась Земля? Почему с ними сотрудничает доктор Брин? С чего вдруг некогда враждебные вортигонты стали лучшими друзьями человечества (а заодно обрели чувство юмора)? Вы можете пропахать City 17 с микроскопом в руках, но не найдете и крохотного намека. Финальная речь, призванная расставить все точки над «i», звучит так, будто он извиняется перед нами за короткий, нелепо скомканный сторилайн, и жирное многоточие вместо развязки.

Что же случилось с Аликс (фанатская теория)

Кейс G-Man - Ключ к победе над Альянсом.

Castiel из Meligrano немного помог с G-Man

Аликс берет сумку, содержащие коды к рельсовой пушке и взрывает ей защитный барьер ядра.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal
Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal
Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal
Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Главный инопланетный корабль Альянса становится уязвим.

Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal
Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal
Подробно восстановленный сюжет Half-Life 2 Episode 3, включая Portal

Конец 3 эпизода.

Ниже смонтированная и измененная от оригинального сценария версия почти в час с новыми пушками.

Перевод: p0sixkillλh

Спецэффект G-Man создал:

13K13K показов
5.1K5.1K открытий
22 репоста
31 комментарий

вот ето шиза

Ответить

Интересно, что курили и употребляли Valve

Ответить

Теперь я понимаю реальную причину отмены игры. Это не сюжет, а наркотрип какой-то с Фикбука.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

*Учёный-физик, опоздавший на работу

Ответить

Так игра ещё не вышла. Чо за гадание на кофейной гуще?
Или это чей-то фанфик поржать?

Ответить

Сценарий отмененного 3 эпизода от Марка Лэдлоу (сценарист игры)

Ответить