Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В 2022-м году планировал много во что поиграть, но известные всем события внесли свои коррективы, из-за чего желание проводить время за консолью и телевизором в первое время сильно снизилось, а ближе ко второй половине года, когда снова получилось втянуться в гейминг, из-за ряда жизненных событий играть получалось лишь эпизодически. В результате с февраля по май я залпом прошёл несколько 3D-шутеров, а оставшуюся часть года проходил и неспешно продолжил проходить в нынешнем долгожданную PS5-версию GTA V.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В связи с этим в данной части я затрону только то, что было пройдено в первой половине 2022-го года (с небольшим заходом в 2023-й), а также ещё одну старенькую игру, скрасившую мой досуг в длительной августовской командировке. Итак, список:

В этот раз попробую сопроводить описание игр скриншотами из них, как мне советовали сделать в предыдущей части, хотя не всегда они будут соотноситься с написанным. Иногда это просто красивые виды из игры. В любом случае, это лучше, чем просто читать голый текст.

1. Shadow Warrior (2013, PS4)

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: февраль 2022.

Степень прохождения: получены все трофеи, кроме No Ordinary Wang и Trophy Hunter (51/53).

Перезапуск Shadow Warrior в своё время произвёл на меня огромное впечатление, настолько игра оказалась классной, динамичной, эпичной и атмосферной. Особенно порадовало то, что кромсать врагов катаной оказалось зачастую даже интереснее, чем расстреливать их из пушек, и не менее эффективно и зрелищно. Игра достаточно длинная, но настолько затягивает, что я в самый первый раз, ещё на ПК, прошёл её буквально за 2-3 дня, не особо разбираясь в сюжете, который, как выяснилось, здесь играет далеко не самую последнюю роль. Поэтому нынешнее прохождение было посвящено двум первостепенным целям - во-первых, выбить максимальное количество трофеев, а во-вторых, детально разобраться в истории богов, с которыми имеет дело наш главный герой Ло Вэнг. Ну и просто в очередной раз пройти один из лучших 3D-шутеров.

Что касается трофеев и платины, то платина здесь дико хардкорная из-за единственного трофея, для получения которого нужно пройти игру на героической сложности. То есть без чекпоинтов внутри уровней, когда любая смерть отбрасывает тебя в самое начало локации. А умереть на героической сложности проще простого, так как враги становятся заметно выносливее, а права на ошибку у тебя нет, что на длинных уровнях ощущается крайне пугающе. Я, честно говоря, попробовал, но дальше седьмой главы, где бродишь по заводу, добраться не смог - нужно очень много времени на оттачивание скилла и заучивание поведения врагов. Остальные же трофеи берутся довольно просто, хоть и местами муторно (как, например, Demolition Man, для выполнения которого нужно убить 1000 врагов с помощью взрывающихся предметов окружения).

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Несмотря на то, что первому Shadow Warrior уже скоро стукнет 10 лет, играть в неё даже сегодня очень приятно. Боёвка сочная, мясистая, с кучей кровищи. Что очень радует - игра, за исключением некоторых моментов, легко проходится без применения стрелкового оружия, с одной лишь катаной. Пушки при этом ощущаются довольно сочно, и переключаться на них время от времени тоже хочется. Огромную долю разнообразия в боевой процесс также вносит RPG-составляющая, благодаря которой за счёт сбора денег, кристаллов Ки и очков кармы можно прокачивать, соответственно, оружие, магию и умения самого персонажа. Оружию можно добавлять новые функции и альтернативные режимы стрельбы, магия применяется для защиты, лечения, сдерживания врагов и смертельных приёмов при помощи катаны, а кристаллами можно повысить различные показатели вроде здоровья, автовосстановления энергии и других полезных штук. В результате путём комбинирования определённых навыков и апгрейда нужных тебе видов оружия можно вырабатывать свой стиль прохождения, который каждый раз будет по-своему интересным, так как боёвка здесь одинаково хороша в любом доступном сочетании.

Безумно нравится в этой игре восточная стилистика - все эти пагоды, статуи Будды, печеньки с предсказаниями, японские мотивы, звуки, по-настоящему атмосферная музыка. Да и в целом с атмосферой и азиатским колоритом в этой игре полный порядок.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Пару слов о ключевых персонажах. Главный герой в перезапуске получился очень фактурным - самовлюблённый, ироничный, с классным юмором, с отлично подобранным голосом. Слушать Ло Вэнга в первых двух частях - сплошное удовольствие для ушей (но о нюансах второй части трилогии мы поговорим позже). Отдельного упоминания заслуживает его спутник Ходжи, один из Древних, благодаря которому Ло Вэнг впутывается во всю эту историю с поисками легендарного меча Нобицура Каге. Опять же колоритный голос, тонны шуток и сарказма и интересные диалоги между ним и Ло Вэнгом, заставляют довольно быстро к нему привязаться. Не зря же Ходжи считается одним из лучших игровых компаньонов.

Что касается боссов, то их тут не так много. Трое Древних в боевой броне, которые достаточно сильно друг на друга похожи - это массивные колоссы на закрытых аренах, вокруг которых приходится бегать, уворачиваясь от их атак, успевать собирать патроны и всаживать их сначала в броню, а потом и в обнажающиеся на время уязвимые участки тела. Ещё два босса - это две итерации антагониста Орочи Зиллы. Ну и сам Энра, правитель Царства Теней - чисто номинальный босс, буквально "press X to win". Вот, собственно, и всё. И это на длинные 17 уровней. Остальное - это различные комбинации рядовых вражин, начиная от самых простых кроулеров и заканчивая брутальными варлордами, бесячими шаманами и коварными варперами.

Бой с Зиллой
Бой с Зиллой

Сюжет, несмотря на обилие юмора, достаточно драматичен и рассказывает о трагичной и запутанной истории любви между Ходжи и его сестрой Амеонной, о казни и последовавшем изгнании Ходжи из Царства Теней, о коварстве Ходжи, о Шепчущих и попытках Энры найти легендарный меч, чтобы с его помощью убить Ходжи и тем самым воскресить Амеонну и спасти Царство Теней от засухи. Разбираться в происходящем по ходу игры было достаточно интересно. Сюжет подаётся весьма нетривиально - через убийства Шепчущих (неживых анимированных големов, способных, в отличие от Древних, прикасаться к легендарному мечу), каждый из которых наделён воспоминаниями одного из Древних об Амеонне. Шепчущие охотятся за каждой из трёх составных частей легендарного меча, за которыми охотится также и наш главный герой, поэтому рано или поздно по сюжету игры Ло Вэнг пересекается с каждым из них, получая их воспоминания и попутно собирая все части Нобицура Каге в своих руках. Финал игры весьма трагичен, заставляя расстаться с одним из полюбившихся ключевых персонажей, но в результате Царство Теней оказывается спасено. На финальных титрах можно натурально пустить слезу - от сочетания кульминации сюжета и атмосферной музыки с красивейшим видом на храм, в котором и заканчивается история первой части Shadow Warrior.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Спустя почти 10 лет, графика уже выглядит немного устаревшей, но, объективно говоря, в этой игре хорошо абсолютно всё. И для меня это именно одна из тех настольных игр, которые время от времени перепроходишь, проживая снова и снова крутые эмоции. Однозначно категория "must have"!

2. Shadow Warrior 2 (2016, PS4)

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

После шикарной во всём первой части Shadow Warrior от второй остались очень неоднозначные впечатления. Стартовый экран сходу задаёт мощный боевой настрой своей задорной и красивой музыкой, а начальная сцена ещё более эпична, чем в первой части. Перед нами всё тот же Ло Вэнг на своём чёрном Nissan S30, всё с тем же хорошо знакомым по первой части иронично-пошловатым юморком. Даже некоторые ассеты вроде секретных статуэток и звуков прямиком перекочевали сюда из первой части. Катана и пушки вроде как тоже на месте, однако быстро приходит понимание, что перед нами уже не стандартный 3D-шутер, а ни что иное как лутер-шутер на базе серии Borderlands. На тот момент я видел Borderlands лишь мельком, но позже убедился лично, что именно так всё и есть. Пушек и холодного оружия теперь в десятки раз больше, а их прокачка целиком стала зависеть от компоновки различного рода кристаллами, наделяющими оружие теми или иными преимуществами и недостатками. Кому-то такое заходит, но мне классическая система прокачки из первой части всё же ближе. Накопил на апгрейд - установил. Азиатская стилистика осталась на месте и всё так же продолжает радовать своей неповторимой атмосферой.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В игре появился центральный хаб, где Ло Вэнг тусуется между миссиями, а на карте можно увидеть восклицательные знаки, означающие наличие доступных заданий (в точности как в Borderlands 2). Уровни теперь строятся на основе процедурной генерации, что в теории вносит некоторое разнообразие в игровой процесс, но доставляет боль при попытках найти очередной секрет, так как ориентироваться теперь приходится только на какие-то ключевые объекты на локациях, и чтобы их найти, приходится изрядно бегать и попутно кромсать целые полчища монстров. Притом сами локации не блещут большим разнообразием и довольно быстро начинают приедаться, хоть и выглядят местами крайне атмосферно. Монстры и демоны разных мастей выполнены очень круто, а рубить их в капусту в этой игре доставляет непомерное удовольствие. Вот прям затягивает. Да и кровища в этой части хлещет литрами, что не может не радовать. Если такая игровая модель вам по душе, то и игра должна зайти, но после классической первой части выглядит странновато и непривычно.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Дальше пройдёмся по некоторым ключевым моментам.

Сюжет и юмор. Сюжет во второй части продолжает историю знакомых нам по первой части Древних, которые здесь стали выглядеть и восприниматься несколько иначе, чем в первой части - более придурковатыми что ли. Амеонну так вообще довольно сильно сексуализировали по сравнению с оригиналом. Впрочем, сюжетно это в ходе игры объясняется.

Амеонна
Амеонна

В качестве незримого компаньона у нас теперь душа юной девушки Камико, тело которой мы по сюжету пытаемся спасти и с которой Ло Вэнг регулярно общается и обменивается всевозможными пошлостями и колкостями. Тут стоит отметить, что, несмотря на в целом похожий на первую часть юмор Ло Вэнга, сами шутки в SW2 стали очень часто выходить за грань, которой аккуратно придерживалась первая часть, не позволяя серьёзному сюжету скатываться в клоунаду. Они зачастую стали куда более жёсткими и пошлыми, тема фаллоса золотой нитью проносится через всю игру, а сам Ло Вэнг стал регулярно изображать из себя полного придурка, подъёбывая от души всех подряд без разбора (даже серьёзного дядьку мастера Смита), лишь время от времени всё же переключаясь на серьёзный настрой. Притом сама история хоть и не такая крутая и эпичная, как в первой части, но мне всё же она пришлась по душе, а диалоги между персонажами я слушал с большим удовольствием. Да, сюжет с неба звёзд не хватает, но он приятный, в меру интересный и подводит к логическому концу историю с Древними.

Вот такую штуковину можно найти в кузнице у мастера Смита
Вот такую штуковину можно найти в кузнице у мастера Смита

Лор подаётся в игре по большей части через собирание записок, и там порой встречаются довольно интересные истории, неплохо раскрывающие ключевых персонажей и происходящее в мире игры. Вообще хочу сказать, что в Shadow Warrior 2 помимо адовой мясорубки есть какой-то свой шарм, к которому привязываешься, а к ключевым персонажам начинаешь проникаться симпатией. Тот же мастер Смит, например - суровый дядька с непростым прошлым и единственный, которому удаётся ловко парировать издёвки зазнающегося Ло Вэнга.

Сюжетных боссов в игре снова не так много, и снова это в основном различные вариации одного и того же босса. В некоторых миссиях есть необязательные боссы классом поменьше, и если бы не внутриигровые трофеи, то об их существовании на протяжении всей игры можно было бы даже ничего не узнать, так как из-за процедурной генерации некоторые части уровня очень легко пропустить мимо глаз, акцентируя внимание на конкретном задании.

Статуя с кружащимися вокруг неё листьями на одной из локаций зачаровывает своим видом на фоне закатного солнца
Статуя с кружащимися вокруг неё листьями на одной из локаций зачаровывает своим видом на фоне закатного солнца

Про графику могу сказать лишь то, что игра стала гораздо сочнее и красочнее, но 30 FPS на PS5 очень расстраивают...

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Трофеи в целом не особо сложные, но заморачиваться с прохождениями на повышенных уровнях сложности в NG+ и фармить сферы я не стал, ибо это уже сплошное задротство и большая трата времени. Ничего нового игра уже всё равно не покажет. А квесты и задания я выполнил все, что были в наличии.

В качестве вердикта - для меня SW2 не переплюнула первую часть, и в ней очень много моментов на любителя, но не исключаю, что через какое-то время мне захочется в неё вернуться, чтобы снова прожить историю спасения Камико и от всей души порубить демонов в капусту. В целом неплохая игра.

3. Shadow Warrior 3 (PS4, 2022)

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: март 2022 - апрель 2022.

Степень прохождения: платина.

На третью часть я возлагал большие надежды, когда узнал о её выходе, но в итоге испытал от неё, скорее, разочарование, чем радость, так как игра получилась немного халтурной.

Азиатская стилистика присутствует и здесь
Азиатская стилистика присутствует и здесь

Плюсов у неё не так уж и много, и основной из них - это графика. SW3 довольно красивая и яркая сама по себе, но при этом какая-то по ощущениям мультяшная что ли, несерьёзная. На скриншотах этого не передать, таково, скорее, общее её восприятие. Хотя катсцены выполнены на высшем уровне - персонажи, эффекты и всё происходящее в них сделаны так, что не придерёшься.

Некоторые локации завораживают своей красотой
Некоторые локации завораживают своей красотой

Второй и неоспоримый плюс - это внезапное возвращение Ходжи, того самого, с той же шикарной озвучкой, сарказмами и весёлыми диалогами. Этот камбэк вытягивает на себе всю игру, хоть и выглядит на фоне массы её минусов несколько искусственно. Этакая попытка хайпануть второй раз на успехе первой части.

Появление Ходжи не обошлось без отсылки к известной сцене из Терминатора 2
Появление Ходжи не обошлось без отсылки к известной сцене из Терминатора 2

Для кого-то плюсом также является и возвращение к стилистике 3D-шутера c возможностью прокачки оружия и умений, как это было в первом SW, но к самой игре у меня столько вопросов, что я даже не знаю, стоит ли причислять это к достоинствам. На этом всё, плюсы заканчиваются, и дальше идут сплошные разочарования.

Каменные исполины смотрят на тебя, как на говно
Каменные исполины смотрят на тебя, как на говно

Начнём с самого начала - с запуска. Игра за её полную стоимость порядка 3000 руб. оказалась слишком короткой - на платину я прошёл её неспешно всего за неделю с небольшим, когда предыдущие две части отняли у меня в том же темпе примерно по месяцу. Возникло ощущение, что тебя поднаебали.

Физкульт-привет!
Физкульт-привет!

Во-вторых, произошла замена внешности персонажа и актёра озвучки. Если не играть в первые две части, то, скорее всего, покажется, что всё нормально, но на фоне шикарного заносчивого, остроумно-пошловатого Ло Вэнга из первых двух SW новый Ло Вэнг смотрится крайне бледно. И это касается всего - примоднённой внешности, налаченного хаера (и это притом, что в первой части Ло Вэнг уверенно заявлял, что настоящие герои бреются налысо), хорошего, но скучноватого голоса, беззубого юмора, а также отсутствия задора и остроумных сальных шуточек. А ещё Ло Вэнг стал теперь похож больше на казаха, чем на китайца или японца. Ну то есть это абсолютно не тот образ, к которому привыкли все фанаты перезапуска, и, на мой взгляд, это самый большой провал игры.

Окрестные виды порой завораживают, но мир, к сожалению, больше не открытый...
Окрестные виды порой завораживают, но мир, к сожалению, больше не открытый...

В-третьих, скучнейшие уровни. Хоть первая часть и была коридорной, но она позволяла бродить по достаточно большим и разнообразным локациям взад и вперёд. Третья же часть - это абсолютно прямая унылейшая кишка с примитивнейшим однокнопочным паркуром, который одинаково незатейлив на протяжении всего приключения. Все уровни представляют собой постоянное чередование таких кишок с боевыми аренами. То есть немного пробежал по прямой, попрыгал по лианам, полазил по камням, попал на боевую арену. Там перебил всех, опять пробежал по кишке до следующей боевой арены. И так по кругу много раз, что наскучивает крайне быстро. И никакого бэктрекинга. Боссы интересные, но их традиционно не так много, как хотелось бы, поэтому особой погоды они не делают.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В-четвёртых, бестиарий. В предыдущих частях вражины вселяли в тебя отвращение и страх на поле боя. Здесь же все без исключения монстры - это какой-то цирк уродов и плод больной фантазии их авторов, а боевые арены напоминают бойню в цирке шапито. С оригинальностью здесь явно переборщили, из-за чего бои в SW3 выглядят и ощущаются крайне по-идиотски.

В-пятых, оружие. Мне абсолютно не понравилось то, как оно здесь звучит. Какое-то всё несерьёзное, от выстрелов не стынет кровь в жилах. Шмяк-шмяк, всё, постреляли. Огромным упущением является то, что баланс сильно сместился в пользу огнестрела, и в кои-то веки катаной пользоваться нет никакого желания, потому что и несочно, и неэффективно, не говоря уже про использование магии, без которой в SW1 местами было дико напряжно. На аренах регулярно в одних и тех же местах обновляются пополнялки оружия, что тоже отдаёт какой-то казуальщиной. Нет менеджмента. Просто бегаешь по кругу, избегая атак, пока снова не появится пополнялка для всех пушек сразу.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

И ещё мне очень не понравилось то, как в этой части выглядит кровь - она такая же ненатуральная, как в Mortal Kombat X, плюс все эти заковыристые добивания, от которых, скорее, несёт клоунадой, нежели жестокостью. Да, знаю, что это стырено из Doom Eternal, но до него я пока ещё не добрался и сравниваю, с чем приходится.

Трофеи простейшие, выбиваются очень легко за одно прохождение и не доставляют особого удовольствия. Дежурная платина из разряда "везде был, всё увидел".

Финальный босс
Финальный босс

В целом SW3 по прохождении ощущается одноразовой бюджетной поделкой, не идущей ни в какое сравнение с первыми двумя частями. Да, она красивая и местами весёлая, но в ней нет ни напряжения, ни чувства опасности, ни какой-то мистической атмосферы, от которой мураши бегают по коже. Максимально коридорный шутерок с забавным сюжетом и красивыми катсценами. Ну и, конечно, это отдушина для тех, кто ностальгировал по Ходжи, хотя я бы с большим удовольствием лучше повторно прошёл бы ещё раз первую часть.

4. Tiny Tina's Assault on Dragon Keep: A Wonderlands One-Shot Adventure (PS4, 2021)

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: апрель 2022 - май 2022.
Степень прохождения: получено 70 % трофеев (22 из 31) и выполнены все квесты.

Эта игра представляет собой самостоятельное крупное DLC к Borderlands 2, но, так как в оную я не играл, воспринял данное DLC как ещё один 3D-шутер. Раздавали её в плюсе, так что досталась она мне бесплатно, а на волне прохождения серии Shadow Warrior, особенно второй её части, которая ориентировалась на Borderlands 2, как раз было очень интересно сравнить их между собой.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Сюжет весьма оригинален и обыгрывается как участие в настольной средневековой RPG, тон происходящего в которой задаётся мастером, а конкретно - двинутой на голову девочкой Тиной.

Так выглядит Тина
Так выглядит Тина

Хоть DLC и рассказывает в самом начале о предшествующих событиях, всё равно регулярно возникает ощущение, что без основной игры ты не совсем в теме происходящего. С ходу бросается в глаза (или в уши) шикарная оригинальная озвучка, а именно голос рассказчика, повествующий нам о сюжете DLC. К слову, позже это впечатление только усиливается, так как все персонажи озвучены просто превосходно, и их крайне приятно слушать.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В отличие от Borderlands сеттинг здесь фентезийный - рыцари, орки, драконы, магия и всё в таком духе, но бегаешь ты всё равно с пушками, коих тут несметное количество. Прокачка есть как в отношении самого персонажа, так и в отношении оружия. В целом после Shadow Warrior 2 плюс-минус всё оказалось похоже, а карта с восклицательными знаками квестов так вообще один в один.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Не знаю, что тут расписывать - в игре очень много юмора, причём хорошего юмора, местами сумасбродного, со множеством различных отсылок к известным произведениям (к Игре Престолов, например), поэтому скучать здесь явно не придётся. Игровой процесс приятный, боёвка сочная. Квесты как таковые сводятся к убей/достань/принеси, хотя есть и забавные вроде "The Claptrap's Apprentice", где нельзя не посмеяться над происходящим. Но с этим и в SW2 было точно так же.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Финальный твист всея игры на тему королевы пони тоже весьма хорош. А с учётом того, что DLC достаточно длинное, подобных приколов будет достаточно, и веселиться придётся часто.

Хэппи энд после финального сражения
Хэппи энд после финального сражения

Получение платины здесь душноватое, так как требует более трёх прохождений и много фарма. Я ограничился тем, что можно было получить за одно прохождение сюжета. В результате я так и не встретил Chubby, не стал набивать себе 25 и 35 уровни, а также фармить трофеи за использование спецспособностей других персонажей. Прохождения за Brick'а мне пока что хватило с головой. А так в целом мне понравилось, включая карикатурный стиль серии, так что теперь нужно попробовать и в Borderlands поиграть.

5. Grand Theft Auto V (2022, PS5)

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: май 2022 - январь 2023.

Степень прохождения: получено 57 % трофеев (45 из 78), все миссии выполнены на золото, пройдены все случайные миссии и активности.

К прохождению GTA V я подходил очень долго - то добивал другие части серии, то просто было не до неё из-за других не менее интересных игр , то потом ждал версию для PS5. В мае наконец дождался, купил и сел её проходить. Забегая вперёд, отмечу, что я ещё ни одну игру не проходил настолько долго - на протяжении 9 месяцев, хотя два из них у меня суммарно выпали полностью (отпуска, командировка и больница). Но всё равно это довольно много. Почему так долго? Потому, что я все игры от Rockstar стараюсь проходить на 100 %, так повелось. На сотку в своё время были пройдены все части GTA, кроме ранних с видом сверху и кроме Chinatown Wars, а также RDR2 (его вообще прошёл на платину). А в этот раз я решил заморочиться окончательно и пройти абсолютно все задания, которые можно встретить в игре, на золотые медали - это все сюжетные миссии со всеми развилками и концовками, миссии чудаков и незнакомцев, школы, охоту, тир, различные активности и так далее. Разумеется, это всё заняло огромную кучу времени, но в итоге оказалось, что проходить миссии со всеми условиями порой довольно интересно. Хреново только то, что чуть ли не каждую приходилось переигрывать по нескольку раз. Благо, условия накопительные, а не как в RDR2, где нужно было выполнять их за одно прохождение.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В результате все-все золотые медали были получены, а дополнительно к ним я прошёл ещё и все случайные миссии, все собирательства, включая необязательные (граффити с обезьянами и загадочное убийство) и выбил все оффлайновые трофеи к сюжетке (плюс два онлайновых, которые дают в самом начале). Под конец казалось уже, что всё это никогда не закончится. Если в GTA IV уже конкретно подзатрахала охота на голубей и аналогичные задания в обоих DLC, то в пятой части собирательство вышло просто на какой-то запредельный уровень. В RDR2 было по-своему заковыристо с поисками животных, но там ты проживал игру, наслаждаясь локациями и попутно фоткая и освежовывая тушки, а здесь пришлось тупо бегать, ездить и плавать взад-вперёд ради галочки. Причём самой душной частью собирательства стало плавание на батискафе вокруг материка, так как он дико медленный и неповоротливый, а под водой почти ничего интересного нет.

Иногда, правда, встречаются интересные находки вроде НЛО
Иногда, правда, встречаются интересные находки вроде НЛО

К слову об интересе. В RDR2 сюжет хватал тебя с первой минуты, и если темп игры заходил, то ты жил вместе с этими персонажами. Сюжет GTA V меня не зацепил абсолютно. Скажу даже больше - он здесь настолько размытый, что порой забываешь, зачем вообще главные герои всем этим занимаются. Каноничная концовка тоже какая-то скомканная - за одну миссию избавились от всех, кто им мешал. Спрашивается, почему не могли сделать это раньше? Да и в целом сатира сатирой, но с возрастом немного устаёшь от этой клоунады, а какого-то серьёзного отклика в душе происходящее практически не вызывает.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Из необычного и интересного для серии - подготовка к ограблениям и сами ограбления, вариативность их прохождения. Это вот прям интересно сделано. Да и вообще миссии достаточно разнообразно построены и не надоедают. Различных активностей - море, и проходить это всё довольно весело. Впрочем, так же было и в других частях GTA. Хотя если и сравнивать пятёрку с чем-то, то первой на ум приходит, конечно же, GTA IV, так как сделаны они на одном движке, и четвёрка до сих пор хорошо смотрится и играется, хотя кое-какие моменты здесь по сравнению с ней упростили. И, конечно, сюжет в четвёрке и в дополнении The Lost and Damned был гораздо круче и проникновеннее. GTA V же по духу больше похожа на то, что происходило в The Ballad of Gay Tony и в San Andreas - с уклоном в веселье и лёгкое безумие.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Пробовал играть в неё на языке оригинала, но нигерский слэнг и неимоверное количество диалогов настолько меня утомили, что, спустя несколько миссий, всё же переключился на русский и так проходил её до самого конца. Однако беда всех игр от Рокстар - это невозможность нормально воспринимать текст во время миссий, и GTA V здесь не исключение, поэтому часто приходилось сохранять видео с геймплеем и потом пересматривать, чтобы прочитать то, о чём говорили персонажи.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

В онлайн попробовал поиграть уже после прохождения сюжетной кампании, но у меня довольно быстро создалось впечатление, что в 2023-м въехать в происходящее там будет очень непросто и времязатратно. Во-первых, после прохождения вступительной части на тебя тоннами сыпятся сообщения от каких-то людей, карта вся испещрена какими-то активностями, среди которых понять, что тебе нужно для прохождения сюжетной онлайн-компании, просто невозможно. Во-вторых, игроки к тебе с самого начала очень недружелюбны - свою первую миссию по продаже оружия я довольно быстро запорол, да и в целом на карте хватает дебилов, готовых убить тебя просто по приколу. В-третьих, размах онлайна, на первый взгляд, таков, что на его прохождение можно будет смело убить ещё год, если не больше, чего мне делать абсолютно не хочется. Резюмируя, скажу, что уже через час мне стало тошно от происходящего, после чего игра была успешно снесена. Может, когда-нибудь меня и заинтересует GTA Online, но пока на фоне множества других хороших и непройденных игр разбираться в этом всём нет абсолютно никакого желания.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Трофеи в сюжетной части несложные - есть ряд сюжетных, есть ряд ситуативных, есть несколько за сторонние задания. Самые сложные - Career Criminal, выпадающий после прохождения игры на 100 %, и Solid Gold, Baby! за 70 золотых медалей в миссиях. Первый довольно нудный с учётом того, сколько всего в пятой GTA нужно сделать и собрать для достижения ста процентов, однако я и так в удовольствие выполнял всё, что предлагала игра, поэтому к концу прохождения он заработался сам собой. А второй, в отличие от аналогичного в RDR2, несложен, так как все подзадачи в рамках миссий необязательно выполнять за одно прохождение. Здесь можно переигрывать миссии сколько угодно раз, каждый раз достигая по одной цели, если не получается сделать всё сразу.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Я в своём прохождении получил золотые медали абсолютно за всё, что только можно было пройти на золото, поэтому трофей опять же выпал сам собой. А вот за онлайновые я даже браться не стал, так как это лютый гринд, не считая пары трофеев, которые выпали во время ознакомительной части автоматом. Что касается дополнений, то ограблениями в онлайн я не занимался по причине, озвученной выше, а трофеи за использование редактора Rockstar добываются очень легко, если открыты все сюжетные персонажи и создан персонаж в онлайне.

6. Simon the Sorcerer (1993, DOS)

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: август 2022.

Степень прохождения: пройдена по гайду.

Ещё в 90-х жанр пиксельных квестов был чуть ли не самым любимым. Конечно, мало до чего удавалось тогда догадываться самому, поэтому большинство из них проходились благодаря гайдам из компьютерных энциклопедий, но сам процесс прожитого приключения очень радовал. У меня давно уже есть желание перепройти самые интересные квесты того времени, но уже с полным пониманием сюжета и диалогов, поэтому потихоньку, отвлекаясь время от времени от современных игр, переигрываю.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Simon the Sorcerer был одной из любимых игр детства, хотя я не помню, чтобы я его когда-либо проходил до самого конца. Бегал по уютной деревне, по запутанному лесу, бывал в каких-то локациях на его окраинах (дом ведьмы, замок, спящий великан, берег реки с Голлумом, домик на болоте), но абсолютно не помню, чем игра заканчивалась. В студенческие годы пробовал его перепройти, но потом то ли забросил, то ли нечаянно удалил и с тех пор больше за него не садился.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Окунаться заново во вселенную Саймона спустя столько лет было очень лампово - всё равно, что открыть книгу, которую ты очень любил в детстве. Локации даже сегодня выглядят и ощущаются крайне уютно, благодаря превосходной рисовке. Даже лесной лабиринт уже не кажется таким пугающим, как раньше - с удовольствием бродишь по нему и ностальгически вспоминаешь разные локации, отложившиеся в памяти. Игра вообще представляет собой пример великолепнейшего пиксель-арта тех лет, сплошное наслаждение для глаз.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Что ещё делает первого Саймона такой ламповой игрой - это юмор. Большинство диалогов здесь пронизаны иронией, лёгким стёбом и неплохим юмором главного героя. Причём он такой, местами умело касается взрослых тем, но при этом никогда не сваливается в пошлость и тем самым не вредит ни восприятию персонажа как подростка, ни всей истории как доброй сказки. Остальные персонажи довольно потешные и такие же ламповые. Взять тех же демонов ближе к концу игры - даже в их случае без юмора не обошлось.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Что касается загадок, то они тут не самые логичные, и без гайда я бы эту игру сам не прошёл, не тыкаясь в каждый угол. К слову, этим грешили многие квесты тех лет. А так как прохождение у меня, скорее, ознакомительное, то и тратить время на поиски верных решений мне было попросту жалко. И так по гайду в свободное время проходил её недели три, просто наслаждаясь диалогами и сюжетом. Погибнуть тут нельзя, проходи себе потихоньку, двигаясь к заветной цели.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Сюжет звёзд с неба не хватает, но он незамысловато приятный. Прелесть игры даже не столько в том, чтобы узнать, чем всё закончится, а в самом процессе, в персонажах и диалогах - там много хорошего, доброго юмора. Есть отсылки на разный сказочный фольклор - например, Голлум из Толкиеновского Хоббита, который пытается выловить удочкой в реке заветное кольцо, или Рапунцель, по волосам которой ты забираешься на башню, что тоже вносит разнообразие в сюжет.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Концовка являет собой твист, оставляющий намёк на продолжение. К слову во вторую часть Саймона, которая нарисована ещё красивее первой, я так за всю жизнь ни разу и не поиграл, о чём очень сожалею до сих пор. И в этом году, думаю, нужно будет наверстать упущенное.

Terrion's Plays & Wins 2.22 (мини-итоги года)

Играл я по классике - через DOSBox в оригинальную флоппи-версию, в которой нет озвучки, но есть субтитры. Даже защиту от копирования проходил по мануалу в угоду аутентичности. Есть ещё CD-версия с озвучкой, но в ней нет субтитров, а играть без субтитров, воспринимая английский на слух - не мой уровень. Хотя с озвучкой было бы гораздо приятнее. Этот косяк был исправлен в 25th Anniversary Edition, но само издание настолько похабно и "на отвали" сделано, что я не стал даже пробовать в него играть, чтобы не портить себе ностальгические впечатления. Во второй части, к счастью этот момент уже учли.

Что касается звука, то здесь я постарался подойти к делу максимально аутентично, ради чего был установлен MUNT, эмулирующий Roland MT-32 и другие аналогичные звуковые карты. По сравнению с дефолтным MIDI это небо и земля - примеров DOS'овских игр с таким эмулятором на YouTube масса. Очень рекомендую.

Возможно, многие скажут, что такое количество игр за год (включая первую часть итогов) - это мало, но, помимо игр, есть же и другие дела. Играю в своём темпе, как получается, чтобы не сильно вредить остальному. На будущий год каких-то конкретных планов нет, всё так же буду браться за несколько крупных проектов и перемежать их нашумевшими играми поменьше, иногда позволяя себе ностальгировать. Скорее всего, это будут Horizon: Forbidden West и обновлённый Ведьмак 3, а в настоящее время я уже начал проходить шикарнеший Dead Cells, о котором, надеюсь, расскажу в следующем выпуске итогов.

1111
2 комментария

такое количество игр за год - это мало, но, помимо игр, есть же и другие дела.Поддержу, такая же фигня. Вроде и играю много, а за год все-равно удается пройти максимум 3-5 игр.

Хотя тут стоит заметить что открытые миры всегда отнимают тонну времени.

Я вот перед новым годом починил PC и наконец смог поиграть в Cyberpunk 2077. Понравилось, играл как проклятый, запоем. В итоге прошел за два с хвостиком месяца (!), а наиграл при этом всего лишь 110 часов.

Впрочем - не только они.

Сейчас вот опять же запоем играю в "В тылу врага 2004", и за два месяца наиграл уже 90 часов... а до финала еще 8 миссий. Получается те же где-то три месяца и 110 часов.

А ведь скоро лето, и столько времени на игры уже не уделишь, так что в итогах года скорее-всего опять все ограничится 4-5 проектами... если только не наткнусь на что-то очень короткое.

Возвращаясь к описаниям: с ощущениями от GTA в целом согласен. Shadow Warrior возьму на вооружение (первая часть куплена, вторую где-то дали бесплатно). Ну и Simon the Sorcerer сохранил, на случай если вдруг окажется что живу вечно, и получится дотянуться.

1

Благодарю за развёрнутый ответ. Мне кажется, если не сидеть за играми днями, а жить полноценной жизнью с работой, семьёй и другими занятиями, то это вполне нормально проходить не так много игр, потому что на всё нужно время. Выходит, я даже больше прохожу в год.

А с большими мирами да, есть такая проблема. Опять же, многие чисто по сюжетной линии проходятся, тогда не так много получается, а если как я, пылесосить все активности, то и затягивается сильно. У меня, к слову, GTA V, судя по счётчику в профиле, отняла около 230 часов, а в реале проходил 7 месяцев. Возможно, не во всех играх стоит этим заниматься, но если нравится, то почему нет? Летом, конечно, играть меньше получается - постоянные поездки, отпуска, прогулки и прочее.

Первый Shadow Warrior горячо рекомендую, отменный 3D-слэшер/шутер, несмотря на возраст. Второй специфичен, но если первая часть понравилась, то по сюжету однозначно стоит пробежаться, с диалогами и прочим. Атмосфера и рубилово в этой части на высоте. А третий - если Doom Eternal зашёл разве что. Сюжет тут особнячком стоит и слабо связан с первыми двумя. Саймон хороший, но это больше для ностальгии, так как игр хороших и так вокруг масса.

1