Ixion - Dark souls от мира [выберите сами]
Очередной экономический градостроительный симулятор коих предостаточно, который должен был быть приключением на "Зашел - покликал - дропнул" превратился во внезапный, слепящий и Žepa разрывающий вин.
Не буду распинаться особо, расскажу широким хайлайтом о своем очень кратком(пару десятков часов) опыте и увы - Фиаско!
По механике это градострой с экономическими планированием и микроменеджментом ресурсов, если очень очень утрировать то это Frostpunk, но в космосе. Мы так же отстраиваем базу открываем дополнительные регионы и балансируем в желательном позитивном диапазоне на гране фола.
Но роднит IXION с Frostpunk не только геймплей но еще и давящий, атмосферный сюжет. В котором все начинается достаточно рутинно и шаблонно но очень быстро, а главное внезапно) перерастает в гримдарк далекого и холодного космоса со всеми вытекающими.
Я бы вам НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовал бы пройти пролог, хотя бы пролог, вы поймете как игра работает и самое главное попробуете на самый-самый кончик сюжет...
Все больше никаких картиночек и намеков на то что там с сюжетом.
Есть игры где есть что-то вроде сюжета, но он идет где-то там на фоне, не мешает, не отвлекает, ну и соответственно не заинтересовывает, а есть игры в которых сюжет наоборот тянет тебя за волосы и заставляет пробираться через тернистую дорожку.
Ну так вот в IXION дорожка не просто тернистая, а усыпанная битым стеклом и раскаленными углями. Игроку предлагается скрупулезно с точностью до единичек высчитывать полуфабрикаты для производства нужных ресурсов в каждом отдельном секторе и на базе в целом, балансировать крайне ограниченной электроэнергией, особенно при перелетах станции (да она может двигаться, и когда она движется у вас горит жопа), регулировать законы и соотношение рабочих к бездельникам ради одного двух абзацев сюжета в час.
И... и вам это будет нравиться, эта игра будет стараться сделать из вас мазохиста разными способами балансируя на тонкой гране между:
"ДА НУ ЕГО НАФИГ, УДАЛЯЮ!" и "Ваааау..."
Короче, я бы хотел еще много чего вам рассказать, но тут должен себя заставить и остановиться, по тому что считаю что вам нужно попробовать это самим, хотя бы пролог, ну а тем кто все же хочет обсудить добро пожаловать в комменты.
P.S. Я игру дропнул по тому что у меня в какой-то момент неистово подгорело, я пол часа в паузе выстраивал цепочку ресурсов, но когда паузу отжал, СЛУЧИЛСЯ ИВЕНТ! на который я вообще не рассчитывал. Получил колоссальный дебаф (небольшой дебаф я должен был пережить из-за перестройки цепочек, я подготовился), у меня погасла вся станция и ключевые постройки начали бастовать, а предыдущее сохранение было ровно пол часа назад...
P.S.S. Пока пишу этот текст игра снова инсталлируется на мой ПеКа, начну заново всю главу, но сделаю все совсем иначе. Эта игра вылечила мой "ноугеймс" во-первых своей внезапностью, во-вторых сложностью и в-третьих крайне недурным сюжетом.
А ещë какой там саундтрек. От автора саундтрека к механикусам меньшего и не ожидал
А что в нем особенного? Вообще не запомнился. Вот то ли дело спейс-эмбиент в X3-X4
Ах да, там еще фантастические космические виды
из плюсов: саундтрек, сюжетная составляющая и личная симпатия к жанру градостроителей. Местами таки продуманные механики.
Из минусов: половина геймплея.
Костыльные взаимоотношения между секторами, очень тупо и не нужно, им стоило просто сделать свободный обмен между ними ибо с каждым новым сектором как заново играешь (дороги то есть) отделив только экономический аспект и население. Да конечно прикольно по началу настроить обмен товарами и забыть про него, но если что неправильно сделать - будешь это дерьмо разгребать часа 2 или тупо загружать старый сейв, можно так проебаться и просто не вытащить колонию потому что железо кончилось.
К окну обмена я придрочился примерно к 2 системе и оно довольно простое, но иногда херня твориться и надо ручками править. По началу можно выставить галочки у всех позиций "распределять всё пополам", но к сожалению она не хочет половинить меньше 50 что пиздец как тупо.
В Лаборатории разморозки не работают опции либо я тупой, кнопки отправки в другие сектора и фиксация определенного количества живущих в нём не работают. Я каждый раз руками перевожу жителей. Постоянные ебучие происшествия просто заебали почти сразу.
Та постройка которая позволяет делать законы в определенном секторе должна была быть 1 на всю станцию, ставить её в каждом секторе костыльный бред.
Очень некомфортно перестраивать сектора при появлении новых построек, плюс каждый раз надо ждать пока разберут/соберут здания, иногда до абсурдного долго, а иногда всё идёт по пизде потому что на складе нет места под ресурсы что ты сейчас получаешь (ВЫВЕЗИТЕ В ДОК СУКИ, ТАМ 400 СЛОТОВ). Склад в доках без склада в секторе нихуя не хочет работать. Ебучий симулятор складов, но можно выкрутиться тупо разместив транспорты и шахтёров в разных доках.
Где посмотреть количество свободных квартир я тоже чёт не нашёл.
Или когда проблема закольцовывается на себе, по типу БУНТ ДАЙ НАМ ЕДЫ, ГДЕ МНЕ ЕЁ БРАТЬ ТО СУКА ВЫ ВСЮ ЕДУ ЗАБЛОЧИЛИ, или больницы попереблочили и люди умирают потому что каким-то наркоманам грустно, хотелось просто шлюз в этом секторе открыть.
И это ещё не всё, так навскидку. Короче игра сырая в своих механиках и пока ещё не знаю пройти сейчас и забыть или подождать патчи с пол года (А потом не вспомнить, хаха), думаю лучше второе.
Игру сильно отхуесосили в стиме за сё это и скорее всего через пару недель продажи спадут до уровня что авторы как всегда в такой ситуации хуй забьют, но надеюсь я не прав.
Щас играю в going medieval (недоделанный клон римворлда почти, только в землю можно уходить как в дварф фортрес), там такая же ситуация.
Да, мне тоже показалась сыроватой. Хуже всего реализована логистика. Я еще поймал неприятный баг, когда заводы отказывались работать, потому что склады были полностью забиты сырьем (wtf?!)
"из плюсов: саундтрек, сюжетная составляющая и личная симпатия к жанру градостроителей. Местами таки продуманные механики."
- ДА
"Костыльные взаимоотношения между секторами, очень тупо и не нужно, им стоило просто сделать свободный обмен между ними ибо с каждым новым сектором как заново играешь"
- ДА, хотя бы как опцию на высоком уровне технологий( ну или в виде сложностей)
"К окну обмена я придрочился примерно к 2 системе"
-ДА
"В Лаборатории разморозки не работают опции либо я тупой"
- ДА, видимо я тоже тупой
"Та постройка которая позволяет делать законы в определенном секторе должна была быть 1 на всю станцию, ставить её в каждом секторе костыльный бред."
-ДА
"Где посмотреть количество свободных квартир я тоже чёт не нашёл."
- В экране популяции
ДА, ждем хотфиксов патчей и контентных плюшечек, хотя долго ждать не хочу, ибо как в городке пелось, ах как хочется вернуться ах как хочется ворваться...
выставить галочки у всех позиций "распределять всё пополам", но к сожалению она не хочет половинить меньше 50 что пиздец как тупо-БОЖАЧКИ! ЭТО ЧТО РОФЛ? тебе не нравится что пополам не может быть меньше 50 процентов? половина от 100процентов не может быть ничем другим, кроме 50
Запросил рефанд, когда не смог построить космическую постройку у стены, потому что нет возможности двигать построенные здания хотя бы со штрафом, а так пришлось бы полсектора разносить и перезастраивать. Куплю через полгодика, когда доведут до ума
Так это же придает особенную ценность принятию решений, шаг очень жестокий, но со вкусом. Когда ты планируешь с точностью до квадратика но забываешь про ОГРОМНУЮ ВЫВЕСКУ с написанным на ней номером сектора, ох как я горел с этого.
Поиграл. В конце второй галактики и дропнул. Очень много игра вставляет палок в твои колёса. Я люблю сложные игры, когда они справедливы. IXION же кажется недостаточно продуманной в некоторых аспектах, из-за чего складывается ощущение, что разработчики скорее издеваются над тобой.
Допустим, у тебя есть переизбыток еды. Почему бы не дать возможность перерабатывать её в мусор и в сплавы после на заводах? В игре практически нет ограничений по ресурсам кроме железа, а когда оно заканчивается - это неминуемо ведёт к рестарту.
Почему при крайне удачном исследовании планеты, когда тебе дают в качестве награды неисследованную технологию, но у тебя нет уровня развития, она пропадает всуе? Эти самые технологии, которые ты открыл бы НЕ ПРОКАЧИВАЯ уровень технологий стали бы неплохим подспорьем. Да и в целом, глупая ситуация, когда для доступа к следующим технологиям тебе в обязательном порядке необходимо открыть все постройки на предыдущем. К примеру, грибная стена дорогая, потому что мусор копится не просто медленно, а архимедленно, а моей цивилизации из 400 человек вполне хватало десятка ферм, раскиданных по секторам, зачем тратить ресурсы на технологию, которую я не буду использовать? То есть, развитие в игре линейное.
Очень много вещей от тебя не зависит напрямую, хотя вроде бы ты администратор, а это - твоя станция.
А вспомнить, допустим, колонизацию. Ты вбухал сотни ресурсов, после чего тебе такие - сорян, чувак, ничего не получилось. И таких "открытий" в игре десятки на галактику. Во многих аспектах игра не даёт тебе чувства удовлетворения, потому что забирает у тебя время, нервы и силы, взамен тебе ничего не давая.
В общем, IXION - местами годная стратегия. Я не играл в Frostpunk, поэтому не могу сказать, насколько она лучше/хуже, но сама по себе, если рассматривать её как игру, она мне нравится. Впрочем, я бы подождал фиксов или переработки части внутриигровых механик.
"Допустим, у тебя есть переизбыток еды. Почему бы не дать возможность перерабатывать её в мусор и в сплавы после на заводах?"
-Очень интересная мысль, но вроде есть возможность в жилых зданиях генерить мусор, все равно не достаточно его? Я просто так далеко не заходил.
"Почему при крайне удачном исследовании планеты, когда тебе дают в качестве награды неисследованную технологию, но у тебя нет уровня развития, она пропадает всуе?"
-Я думал нам дают технологию которую иначе мы бы получить никак не могли, разве нет?
"Во многих аспектах игра не даёт тебе чувства удовлетворения, потому что забирает у тебя время, нервы и силы, взамен тебе ничего не давая."
-Ну если не отняли УЖЕ хорошо!
"Я не играл в Frostpunk, поэтому не могу сказать, насколько она лучше/хуже, но сама по себе, если рассматривать её как игру, она мне нравится."
-НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую, игра не то что не устарела с момента релиза а обросла контентом и здорово похорошела(почти как москва при...ну вы поняли), не пройди я ее много раз сам бы отправился перепроходить)
"Впрочем, я бы подождал фиксов или переработки части внутриигровых механик."
-Да я уже наверное решил потерпеть пару патчей пока игра стабилизируется)
Спасибо за емкий комментарий, приятно видеть людей которые так же заинтересовались этим на первый взгляд непримечательным проектом а на деле оказался ОГОГО!
Да, есть недочёты, игра в целом, не очень гибкая и непонятно это недоработка или геймдизайн такой? Меня подбешивает, что нельзя тонко настраивать количество рабочих на местах без переработок, как во фростпанке, там все логично, если у тебя на заводе вместо 30 работает 10 человек, то они просто в 3 раза медленнее все делают, а не получают травмы или не помирают из-за аварий.
Ближе к мидгейму ставишь 3-4 мусороперерабатывающих завода, ставишь во всех секторах политику переработки трупов, отходов, плюс пара исследований на отходы и у тебя железа, шестерёнок или электроники - как говна.
А до мидгейма ресурсов на карте полно. Стоит исследовать буст к добыче у кораблей и прокачать заводы на эффективность и уже во 2 системе будет проблема, что ресы со складов тратить куда-то надо)
Есть возможность переработки мусора в ресурсы, кажется надо поставить мусоросжигательный завод. Посмотри в дереве технологий, так же все технологии можно усовершенствовать
Мне очень понравились арты с персонажами и музыка. Музыка прям классная, хотя обычно я в таких играх (том же Стелларис) отключаю фоновую музыку и играю со своей
Первый прыжок от луны буквально снес мне башню (И НЕ ТОЛЬКО МНЕ!)
Честно, я так и не понял, с какой сложности в стиме ей поставили 50%.
В 2.5 системах лежат наверное десятки тысяч ресурсов, а внутри нашего бублика они по сути тратятся только на починку. Вода ещё потом. Остальные ресы в закрытом цикле.
4 стали в ремонтный цикл - это очень мало. Я полностью перестраивал сектора раз 5. Может конечно под конец скажется, но это как-то странно
Если бы в секторах можно было бы сидеть бесконечно и бесконечно выкармливать все имеющееся в системе ресурсы то да, сиди спокойно. но тебя постоянно толкают в спину перманентными дебафами.
Кстати когда играл такой момент пропустил, имхо сильно важный. В исследованиях в каждой технологии есть ещё апгрейды. Там есть апгрейды которые нужны для ивентов некоторых например.
Да да да, по этому технологии мне и показались простоватыми у меня долгое время была мысль "Ну и зачем оно мне надо", а потом как открыл для себя подуровни технологий понял, чт оя просто не погу себе позволить ничегоиз того что мне НАДО!
кстати, как тренировать колонистов? постройку поставил, но никто не хочет переобучаться
Бляяяяяяяяяя, а я глазом мазнул по ним, подумал, что надо почитать подробнее, но забыл, а идёт четвертый десяток игры и несколько траев просрано....
Вообще я ещё историю не прошел, но уже есть желание бесконечного режима какого то, чтобы эвенты для научных кораблей были случайные но подстать текущему развитию игрока, чтобы прыжки не ломали корпус навсегда и случайную генерацию систем и ресурсов. Усложнить случайными событиями типа метеоритов, газовых облаков, выбросов солнца, снижения активности солнца и все такое, тогда игре цены не будет вообще
Это уже фастер зен лайт какой-то)
Вот кстати да. Надеюсь у разрабов есть что то подобное в планах.
Кстати да, сюжет в начале весёленький но потом поворот понравился.
я бы сказал начинается все как стадия космоса из Spore, но быстро переходит в "За разломом Орла"
Песочница или как во Фронстпанке основа геймплея скрипты?
Че с реиграбельностью?
Фрост панк мне показался чуть более даже песочницей чем эта игра, все по тому что тут четко прописаны главы с открытием дополнительных условий.
Но переигрывать придется, вариативность будет в том что игрок будет "В этот раз все сделать правильно", но каждый раз будет биться мизинчиком о косяк по тому что слишком много переменных, пройти с первой попытки вряд ли возможно, слишком сочные приколы авторы заготовили, такое нельзя предвидеть, а правила меняются значительно
скрипты и реиграбильноть 0, разве что где-то херни натворишь и придётся заного играть =D
Прошел игру вчера. Эта как Фростпанк на высшем уровне сложности только еще сложнее и без выбора уровня сложности.
Так и не понял, где посмотреть специализацию секторов и на что она вообще влияет.
Специализацию можно посмотреть в здании в котором принимаются законы. А бонусы вот (у популяции + 30% людей в столовке вроде)
О все таки это сложная игра, а не как тут пытаются убедить в том что "не такая она уж и сложная", по тому что фростпанк я с первого раза прошел не хардкоре конечно но прошел а тут что не шаг то спотыкаешься
Дошёл до третьей главы не торопясь. Сейчас пока ресурсов хватает решил перестроить всю базу, благо ресурсов хватает. Не скажу, что она сложная, просто нужно как в тетриса постройки хорошо ставить следить за подачей ресурсов и специализировать отсеки под одно производство.
Большую роль играет внезапный и перманентный дебаф настроения, жителей станции расстраивает абсолютно все.
Тебе нужно балансировать:
Ресурсы
Энергию
Целостность корпуса
Настроение
Рабочих
и все становится только хуже и хуже, никаких просветов.
Игра в первую очередь держит сюжетом и отличным визуалом. Уже третий раз начал заново.
Лол, я тоже уже 3й раз с начала начинаю с мыслью "Ну вот сейчас то я все построю правильно" зная на каких миссиях как выбирать варианты и какие постройки максить в первую очередь, но все равно ощущаю что за углом меня ждет очередной приветик из холодного космоса)))
Игра крутая, но с гейм-дизайном в сюжете там есть проблемы. Запросто можно слить науку и не изучить нужную для сюжета технологию.
Ну как я уже писал выше эта необходимая сложность заставляющая очень трепетно относиться к ресурсам и пространству, как и отсутствие возможности легко перенести здание.
.
Хехе. Вообще ни разу не фанат переусложненных игр ("дарксоулсов от мира..#жанрнейм") , но, черт, как же хорош Ixion. Я практически сутки реального прогресса в игре слил из-за того, что где-то недоглядел механики и неправильно выстроил тактику (кому нужен внутриигровой гайд, пфф?). Но с третьего перезахода более-менее освоился, и на самом деле, факапов становится все меньше и меньше (хотя в одной системе знатно меня покошмарило, когда я уже думал что я преисполнился в познании построек межпланетных станций).
Короче, я обожаю и одновременно ненавижу эту игру :P
Полностью согласен. Ждал этой игры с самого анонса. Мне, как фанату космического сеттинга прям очень зашло
Единственное, что раздражает - сраные дырки в корпусе. Слишком муторно и противно постоянно за хуллом следить.
Наверное играть недельку не буду, чтобы фиксы повыходили и ощущение от игры максимальное оталось
А ещё эти аварийные ситуации. Прям ужас. Там фикс вышел какой то вроде, не читал ещё
Мне сюрприз прилетел, сначала пришлось передать все ресурсы, а потом когда думал что все, сейчас дальше полечу, мне еще 250 голодных ртов подкинули, к чему я вообще готов не был.
Наверное прийдется переигрывать пару часов, если не вздернет меня голодный, бездомный, озлобленный народ)))
Ладно было бы только проблема их разместить, они же еще и недовольны будут! иа где я извиняюсь нарисовать новые источники еды, а клеточек под заселение? Так они же еще и наверняка мятеж поднимут!
Очень комплексная штука, проще их выбросить за борт)))))))))
Но как было в фростпанке в самом конце "Вы выжили НО КАКОЙ ЦЕНОЙ?!"
Поиграй в Startopia как нибудь. Тебя просто унесёт
А так я играл, да действительно хорошая игра, недавно выходил то ли ремейк то ли духовный наследник, но там как-то проще все было да и не серьезно, а тут на таких густых щах...
Ну ты ж сам говоришь, что это ДС от мира .
А для ДС свойственны рестарты, но уже со знанием стратегии. Тут также
Игра крутая, фростпанк получше мне показался, но это мб потому что я больше любитель стилистики севера, чем космоса.
Мб и сам напишу обзор на неё, когда пройду полностью
Несомненно Фростпанк лучше, но его я прошел много раз и там уже даже на максимальной сложности прохаваны все механики, а стереть себе память и пройти все как в первый раз увы нельзя, по этому приходиться бороздить холодны и безжизненный космос в поисках вот таких вот Внезапных прорывов.
Есть фростпанк не понравился видимо смысла брать нет?
Но вообще по описанию звучит круто
Ну кстати если фроспанк не зашел все же рекомендовал бы дать ему шанс еще разок, и если не распробовали то сделать над собой усилия по тому что игра то стоящая, но если все же крест на нем стоит окончательный, то пролог IXION очень лайтовый, и много времени не отнимет зато вполне может зацепить.
Проще уж в Eve поиграть тогда.
Так проще то не хочется!)
Тот самый уровень сложности который ЗАСТАВЛЯЕТ раз за разом делать шаги назад что бы попытаться исправить уже совершенные косяки)
Тут тоже враги возрождаются после чекпоинтов и даётся попытка вернуть прогресс после смерти?
ДА твои враги в криокапсулах, и ты их размораживаешь что бы решить проблему но они создают новые. а вариантов умереть тут много
Почему она как Dark Souls. Там же космос, станция и всё такое, значит как Mass Effect 2!
А сколько хорошего настроения игра дарит!
Блин ну спасибо,пропало желание играть.Сейчас отыграл первый час и как-раз понравилось то,что игра не разрывает жопу,а даёт просто отдохнуть и позыркать на космос,но теперь я знаю,что это ненадолго.
Да она будет разрывать тебе жопу, но больно будет не сразу до 2-3 главы дойдешь спокойно даже без смазки так что смело можно продолжать наслаждаться и и видами космоса и сюжетом.
По моему все зависит от твоей манеры играть. Если чисто бежать по сюжету, то будет боль ад, а если размеренно сидеть в каждой системе выжимая до последнего, то сложного она ничего из себя не представляет. Сидишь себе спокойно, фармишь очки науки пока не кончится железо. По сравнению с frostpunk тут немного больше времени когда можно заниматься менеджментом не ожидая подставы.
Я вот первый особо ничего не копил, и почти с ходу прыгнул во 2 систему. Ну и скоро настал писец) Что бы играл не рвала жопь, нужно быть хомяком)
Запасы железа (не сталь) 200-300, остальных руд хотя бы по 100. Ну и запас электрики хотя бы 10 ед. Во 2 системе подкинули сюрприз, но с запасами жопа не горела. Ну и сидеть в системе и вычищать ее полностью тоже не стоит конечно.
От какого мира?
В зависимости чем для вас станет IXION визуальной новеллой, текстовым квестом, симулятором экселя или генератором обоев для рабочего стола)
Прошёл ее вчера. Вначале отличный сюжет, отличный твист, из-за которого хочется исследовать все дальше. Но после второго сектора начинается какое-то разочарование во всем, сюжет перестаёт справляться со своими заигрываниями с пространством и временем, удачных ивентов на планетах почти нет, почти все время умирает команда корабля и ты можешь только предвкушать каким образом на этот раз от очередного шара все умрут. Финальная миссия сложная и скорее всего на время, я успел все сделать до одного неприятного события поэтому точно сказать не могу
В целом, пройти один раз и потом посмотреть что они придумают в DLC можно, но только если готов между секторами колонистов перекидывать несколько часов
Пришёл за 3 дня? Она такая короткая?
Сук сраные очки науки все просрал а для миссии нужно открыть черный ящик,ждал 1000 циклов
проще было бы сначала начать по тому что к этому моменту когда требуют открыть ящик идет где-то 350 цикл
Я наверное мазохист, но уже во второй системе подружился с игрой и не испытывал проблем ни с балансом, ни со складами, но со сложностью. Игра волшебная!
Ладно убедил, покупаю
Ну если хоть одного человека получилось убедить вкатиться то уже все сделанное не зря было)
Dark souls от мира Ведьмак 3?
Думаю стои хотя бы пол года подождать патчей иначе возможна подобная ловушка джокера когда склад со всем железом станции становится некликабелньым и рабочие просто игнорируют его даже если поставить в очередь на снос.
Очень сложная стратегия. Однажды в 3 секторе была вечная проблема, люди голодали, при том что еды было в достатке, склад переполнел, я уже снес почти все и поставил повсюду одни лишь столовки, один хер, люди грозят забостовкой что мол еды нет. Меня это выбисило, сохранился и переселил весь сектор, в секторе 3 - 0 людей, но иконка о том что 170 человек голодает все так же горит, я такой хммм.... Найс
Пытался пройти безуспешно, потом включил трейнер (читы) чтобы просто посмотреть что там по сюжету, даже с читами проиграл на последней главе, не поняв что от меня хотят
Красивая игра, но вопросы к геймплейным событиям и самим событиям. Вот к примеру мы увеличиваем население станции с помощью криокапсул. А не у кого не возникло чувство, что при открытии криокапсул, люди будут очень неадекватно реагировать на нас?
Потому что с ними вообще никаких ивентов кроме: ой их слишком много, штраф.
За 500 человек никто не захотел отомстить нам?
как открыть следующий уровень технологий? на апгрейт требует второй или третий, у меня первый до сиих пор
все технологии в первом кольце выкачать