Все что надо знать перед прохождением серии Metal Gear Solid

Это подробный гайд о том, как запустить все игры серии Metal Gear, какие региональные различия имеют разные версии игр, какую лучше всего из них выбрать ну и конечно оставлю все необходимые ссылки и инструкции по запуску на PC.

Пацаны смотрят на тебя и не понимают, чё ты ждешь?
Пацаны смотрят на тебя и не понимают, чё ты ждешь?

Дисклеймер: В этом лонгриде вы не узнаете сюжетных спойлеров, историй разработки и тому подобной информации, ибо мне прежде всего важно рассказать вам, на каком основании был сделан мой выбор в пользу той или иной версии игры. Для облегчения поиска информации, я оставил на английском языке названия локаций, боссов, предметов и т.п., так как по моему мнению это облегчит жизнь тем, кто захочет узнать больше информации через английские источники.

Окей, что мне нужно пройти?

Чтобы пройти основной, каноничный сюжет (при этом не трогая всякие ответвления, тьфу вообще на них), то для успешного закрытия серии вам потребуется пройти 8 игр.

Основные игры серии:

  1. Metal Gear
  2. Metal Gear 2: Solid Snake
  3. Metal Gear Solid (MGS)
  4. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (MGS2)
  5. Metal Gear Solid 3: Snake Eater (MGS3)
  6. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (MGS4)
  7. Metal Gear Solid: Peace Walker (MGS: PW)
  8. Metal Gear Solid V Ground Zeroes/The Phantom Pain (MGSV)

Это тот список который был признан самим Кодзимой. Всего-то 8 игр, но есть нюанс...

Игры которые нужно докинуть к основной линейке:

  1. Metal Gear Solid: Portable Ops (MPO)
  2. Metal Gear Rising: Revengeance (MGR: R)

А почему их стоит пройти?

MGS: Portable Ops нужно пройти потому что именно тут будет раскрыта история и мотивы некоторых важных персонажей серии, да и сам Кодзима в целом никогда против игры не был, все что он сказал это:

С точки зрения всей истории, это часть саги, но с точки зрения небольших деталей, она является немного другой, по отношению к основной истории

Бурят, Плейбой, Любитель курьеров Яндекс.еды

MGR: R это то, чем Metal Gear Solid стала для серии Metal Gear, ну то есть неким новым витком в развитии серии как сюжетно, так и геймплейно. Пропускать этот шедевр не рекомендую никому, хоть он и слабо связан с прошлыми частями.

Прекрасно, а как мне начать играть?

Этот вопрос нужно решать из того, на какой целевой платформе вы собираетесь играть. В этой статье я буду говорить только про PC, ибо если я буду писать еще и про другие консоли - я помру.

Metal Gear

Быстрый ответ: Первая часть серии спокойно продаётся в GOG. Если хочется всё и сразу, скачайте эмулятор RPCS3 и найдите нужный образ Metal Gear Solid: HD Collection либо Metal Gear Solid: Legacy Collection (но последний лично я не проверял, лучше всё делать на HD версии). В случае с Legacy вы получите полный набор игр серии (не включая MPO, MGR: R и MGSV), а с HD всё кроме MGS, MPO, MGR: R, MGR: R, MGSV.

Существующие версии и их различия:

MSX2 версия: Существует 2 версии игры: японская и европейская (её ещё называют английской). Различия между ними касаются лишь игровых текстов и его перевода.

Дело в том, что изначальный текст был записан катаканой и в процессе перевода оказалось, что память картриджа не сможет вместить в себя весь английский текст, по итогу, европейская версия недосчиталась примерно 69 сообщений из 155, правда, все удалённые или изменённые диалоги касались описания предметов или использованию различных лифтов в игре (серьёзно, были диалоги с Big Boss'ом на тему того, что тот или иной лифт делает), так что основной сюжет и важные диалоги остались нетронутыми, а ещё она содержит множество грамматических ошибок.

Fun-факт: японское руководство к игре содержало более исчерпывающую информацию о мире игры с некоторой информацией о персонажах и их иллюстрациями, краткие описания каждого босса, а также полные технические характеристики танка Metal Gear.

NES версия: Знаменитый порт для американского рынка, которому AVGN посвятил отдельный ролик. Много говорить об этой версии нет смысла: механики оригинала не работали как надо (они либо стали сложнее в разы либо простыми настолько, что справится даже пятилетний ребенок), английский перевод был ужасным, многие аспекты игры были изменены (локации, боссы, музыка, графика) и как главный магнум опус: финальный босс Metal Gear был удален из игры и заменен суперкомпьютером.

Видимо ребята портировавшие Metal Gear настолько ненавидели PC что решили именно его сделать главным злом всей игры
Видимо ребята портировавшие Metal Gear настолько ненавидели PC что решили именно его сделать главным злом всей игры

Крайне не советую портить вам психику и подождать другого претендента на прохождение.

DOS и Commodore 64 версии: Те же яйца, только в профиль. Это порт NES версии с ухудшенной графикой и музыкой. А вам оно надо?

Лицо Снейка в DOS версии имаджинировали?
Лицо Снейка в DOS версии имаджинировали?

Mobile, MGS3: Subsistence, MGS: HD Collection, MGS: Legacy collection версии: Мобильная версия игры получила два новых режима (Easy mode и Boss Survival mode), скрытый предмет Infinite Bandana который даётся за прохождение игры один раз на любой сложности и позволяет получить бесконечные патроны, а так же в японский текст в дополнение к ромадзи и катакане были добавлены хирагана и кандзи.

Некоторые названия и имена персонажей были изменены, чтобы больше соответствовать сложившимся канонам серии (напомню, что Mobile версия вышла в 2004 году). В оригинале членов организации FOX HOUND (да, раньше FOX HOUND писался раздельно) называют FOX HOUNDER (в Mobile версии это уточнение пропало), а DR. PETTROVICH превратился в DR. MADNER и т.д. Все изменения расписывать нет смысла, оставляю вам ссылку на самостоятельное изучение.

Изменениям подверглись и названия оружий. Так, например, пистолет BELLETA M92F стал величаться Handgun, а INGRUM MAC 11 превратился Submachine gun. Вероятно локализаторы побоялись вставлять настоящие названия пушек представленных в игре (то ли из-за копирайтерских прав, то ли от того, что детишки начнут стрелять друг в друга) и решили "обезличить" всё оружие.

Действительно важным нововведением стала полная (и наконец-то не кривая!) локализация на английский язык которая пришла с MGS3: Subsistence, в которой теперь все красиво и отлично + все прошлые улучшения успешно перекочевали и сюда.

PC версия: PCшная Metal Gear приближена к версии MGS3: Subsistence, однако обладает рядом особенностей для Windows:

  • звуковое сопровождение схоже с версией MGS3: Subsistance однако оно звучит немного громче и имеются незначительные искажения в музыке (без прямого сравнения заметить это крайне сложно).
  • игра запускается в полноценном fullscreen хоть и имеет формат картинки 4:3 (так что глаза не будут болеть от вида Широкого Snake'а).
  • поддержка сохранений с учетом Windows системы.

Fun-факт: все это похоже на то, что перед нами полноценный порт для Windows, однако, что интересно, копирайтерские права Konami в самой игре датируются 1987-2006 годом, что наводит на мысль о том, что эта версия была взята именно из MGS3: Subsistence которая вышла как раз в начале 2006 года (да и копирайты в самой MGS3 на это указывают) но кто тогда дописал код под Windows? Это навсегда останется тайной...

Итог: Вам нужна MGS: HD Collection или MGS: Legacy collection версия игры.

Как эмулируется? На PC под HD Collection все отлично, стабильный FPS, проблем с эмуляцией нет. Порт под PC хороший, кроме звука.

Metal Gear 2: Solid Snake

Быстрый ответ: На PC она официально не выходила, поэтому придется скачать MGS: HD Collection где будет и MGS3 и MGS: PW и Metal Gear и так нам нужный Metal Gear 2: Solid Snake, либо качать версию MSX2 но исправлений новых версий у вас, увы, не будет.

Существующие версии и их различия:

MSX2 версия: Имеет только японскую версию и официально в Европе никогда не выходила. К тому моменту Konami уже прекратила выпуск своих игр под MSX2 в Европе в связи с падением продаж самих компьютеров, в следствие чего игра так и не была переведена на английский язык... И так действительно было вплоть до 1997 года, пока небольшая фирма (или фанатское сообщество? Честно говоря толковых интервью или информации о них крайне мало.) G&T International не перевела игру на английский язык. Так что сейчас вы можете спокойно скачать этот перевод и с удовольствием насладиться классикой!

Fun-факт: сайт, на котором выкладывались такие переводы все еще существует, мало того, в Metal Gear 2 можно поиграть на русском языке с его переводом, а автор может ответить вам на письма (если конечно вам повезет).

NES версия: Хотя формально игры для NES под названием Metal Gear 2 и не выходило, но не отметить забавного факта, связанного с сиквелом под эту консоль я не могу.

После выхода Metal Gear в Америке, Konami увидев успех игры решили сразу браться за сиквел, не спросив при этом самого Кодзиму (который кстати не особо горел желанием заниматься им), а узнал он об этом почти случайно, после того как в поезде познакомился с разработчиком Snake's Revenge (это официальное название сиквела под NES) и тот (неиронично) попросил заняться второй частью ибо Маэстро конечно виднее как должна выглядеть вторая часть, ну а тот и сделал...

Хотите мое мнение по этой версии? Забудьте про нее.

В это мы не играем
В это мы не играем

Mobile, MGS3: Subsistence, MGS: HD Collection, MGS: Legacy collection версии: Здесь та же самая история что и у первой части - вышел порт под мобилки, были исправления, потом всё это добро перекочевало во все последующие части (новые режимы, бандана, английский язык, исправление названий, имен и прочее барахло). А теперь к интересному!

В оригинальной версии при упоминании Red Blaster (это такой нехороший киллер) было уточнение, что он выпускник Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (ну или с 1992 года РУДН), в официальном английском переводе эту строчку переписали по двум причинам: во-первых, в оригинале Red Blaster был написан английскими буквами и японским игрокам нужен был контекст чтобы понять че там вообще такое написано, во-вторых после того железный занавес спал, а университет переименовался, стало ясно, что РУДН не занимается штамповкой агентов 47 (да и был в целом посредственным универом), так что не совсем было понятно при чём тут он вообще.

Типичный выпускник РУДН по версии Маэстро
Типичный выпускник РУДН по версии Маэстро

Похожее исправление было у George Kasler'а: описывая Big Boss'а он сравнил его с Уильямом Морганом и такая параллель звучала бы слишком зловеще для неподготовленных американских умов.

Более интересным изменениям подверглись диалоги Kio Marv'а. В оригинале его речь была похожа на смесь русско-ломанного языка который выдавался за чешский:

Марф "Маня бить Марф. Сторнам Джелачи? Муи Хатим Мира. " "Мой Исла Ньяем Свидольт. Наджо Юси, Стохан ириот. " "Мои Тавариси..."

Чешский ученый по мнению Маэстро

Со временем японцы поняли, что такое количество скуренной травы не сможет употребить ни один адекватный геймер, чтобы адекватно воспринимать этот текст, поэтому было решено перевести всё это добро уже на полноценный чешский язык. Изменения в самой логике повествования были, но, в данном случае они не сильно изменили текст, а в кой-то веки даже убрали клюкву из него, так что переживать по данному изменению не стоит.

Самым значительным изменением в игре стала перерисовка всех портретов персонажей чтобы под стиль Yoji Shinkawa, который являлся арт-директором всех последующих частей Metal Gear. Снизу на рисунке вы можете увидеть какие портреты были и какими стали.

Как я люблю БТС, вот они справа налево (рисунок дополнен мной)
Как я люблю БТС, вот они справа налево (рисунок дополнен мной)

В наше время сложно представить, что прообразом Solid Snake стал актёр Мэл Гибсон из фильма Летальное оружие, а Big Boss - это копирка с Шона Коннери, но всё же интересно какой могла бы получиться Metal Gear Solid будь у Кодзимы права на использование этих актеров...

Ну что, вроде всё? Ах, да, и последнее, в оригинальной заставке заменили название сигарет Balmal на Gator, юристы Pall Mall спят спокойно!

Лёгким движением руки одна известная марка сигарет превращается в ноунейм контору
Лёгким движением руки одна известная марка сигарет превращается в ноунейм контору

Итог: Вам нужна Mobile, MGS3: Subsistence, MGS: HD Collection, MGS: Legacy collection версия игры.

Как эмулируется? На PC под HD Collection всё отлично, стабильный FPS, проблем с эмуляцией нет.

Metal Gear Solid

Быстрый ответ: Можно спокойно купить версию GOG, это самая полная версия.

Существующие версии и их различия:

PS1 версия: Существует 3 версии игры - японская, американская и европейская (которые в свою очередь делятся на британскую, немецкую и итальянскую). Японская версия была первой и поэтому контент будущих версий в ней отсутствует.

Самым очевидным отличием является японская звуковая дорожка и японский текст, со шрифтом для титров и описания предметов взятых прямиком из консольной версии Policenauts, которая была разработана Кодизмой.

Интересно ещё то, что японская версия не имеет уровней сложности. После начала игры вы сразу попадаете в открывающую сцену, но что интересно, при повторном прохождении у игроков появлялась опция отключения радара. Те настройки, что использовались в японской версии игры, в последствии станут Easy режимом для последующих версий.

Johnny после его раздевания имеет трусы. Во всех следующих версиях (кроме Integral) он полностью обнажен.

Остаётся только догадываться почему японская комиссия запретила показывать пиксельную задницу Johnny...
Остаётся только догадываться почему японская комиссия запретила показывать пиксельную задницу Johnny...

В японской версии вы можете получить 13 позывных по прохождению игры вместо 48 представленных в следующих итерациях игры. 12 из 13 позывных можно получить только на сложности Hard. 13 позывной открывался, если вы проходили игру без радара, выполнив при этом все те же условия, что и для Fox позывного.

Количество пыток Snake'а - 3. В последующих версиях это значение будет зависеть от выбранной сложности.

Fun-факт: в игре отсутствует Demo theater, однако его код все еще присутствует в японской версии игры. Кстати, в этой версии осталось очень много вырезанного контента, с неиспользованными звуками, текстурами, диалогами и так далее.

Судя по информации с сайта спидраннеров, в последующих версиях игры ИИ у боссов и противников сделали их более "дружелюбными" (насколько этот термин вообще применим к противникам, лол) для игроков.

Следующей стала американская версия, которую можно обозначить как "допиленная" японская версия.

  • Добавили 4 уровня сложности. Последний, Extreme, открывался после первого прохождения игры.
  • Demo Theater был добавлен в игру, он открывался после первого прохождения.
  • Был добавлен секретный костюм - Tuxedo. Он открывался, если игрок проходил игру дважды, получив при этом две разные концовки, после чего Snake в сцене переодевания водолазного костюма наденет Tuxedo.
  • Добавили 43 призрака на фотографии которым стал Jeremy Blaustein, он отвечал за перевод MGS на английский язык. Его можно найти у определённого дерева в заснеженной локации Sniper Wolf'а. The Metal Gear Solid Official Mission Handbook кстати ошибочно утверждает, что призрака можно поймать на теле Sniper Wolf'а.
  • Если вместо сохранения данных на обычной карте памяти игрок использовал PocketStation (нечто похожее на тамагочи которое умеет сохранять игру, показывать игры, воспроизводить мини-игры и тому подобное), то после прохождения игры, начиналась мини-игра в которой Naomi Hunter просила за 7 дней обменяться с 5 другими владельцами Pocketstation позывными, чтобы создать вакцину против FOXDIE вируса. Если игрок успешно выполнял эту миссию, на VR Disc'е он мог открыть дополнительные Ninja уровни. Был и другой способ получения этого контента: нужно было пройти игру на любой сложности и получить самый высший позывной (Hound, Doberman, Fox, Big Boss).
  • Почти весь японский неиспользованный контент был окончательно убран из игры. Так же опция Radar off была удалена из Special меню, ведь теперь эта настройка зависела от уровня сложности игры.
  • Небольшие косяки английского языка в японской версии были исправлены. Например в первой битве против Ocelot'а его имя было записано как OCEROT. В английской версии это уже нет.
  • Некоторым предметам немного поправили названия (CIGARET на CIGS и Scarf на Handkerchief).
  • Начальная сцена в японской версии имеет другие ракурсы по сравнению с американской.
  • Слова Meryl были заменены с "Where are you looking?" на "I'm here, Snake."

У Psycho Mantis произошло естественное изменение в его поведении. Дело в том, что этот босс умел "читать" карту памяти консоли и если находил на ней сохранения определенных игр то он озвучивал этот факт. Японские игры в те годы (да и сейчас если честно) были эксклюзивами для их внутреннего рынка, и поэтому если бы Psycho Mantis искал игры которых американский игрок в жизни не видел, было бы очень странно. Их, кстати, заменили на игры Konami которые были популярны в Штатах, например Azure Dreams или Castlevania: Symphony of the Night.

Fun-факт: Если игрок использовал DualShock контроллер, Mantis мог попросить вас положить его на пол и "силой мысли" начать его двигать. Фокус был в том, что этот геймпад имел вибрацию и за счет этого мог двигаться.

Британская версия получила изменения в некоторых катсценах: теперь в кадре берутся немного другие ракурсы по сравнению с американской. Сравнить как всегда не с чем, поэтому вот вам мемасик из интернета:

Вот таким нехитрым фокусом можно было переиграть Маэстро
Вот таким нехитрым фокусом можно было переиграть Маэстро

Некоторые звуковые дорожки были заменены на те, что были не задействованы в игре: Например в оригинальной неиспользованной дорожке во время пытки Snake'а Ocelot рассказывает о том, что впервые пытка электричеством была применена во Франции, на что Snake отвечает что видел много французских фильмов, но никогда не слышал об этом раньше. В американской версии эту часть убрали, оставив только "but I never heard that before" (по непонятной причине). В британской версии и этот кусок был успешно удалён из игры.

Немецкая версия особыми изменениями не отличилась: в игре опять заменили шрифты которые наконец-то заимели полный список ASCII символов.

Внезапно итальянская версия получила ряд изменений.

  • В описании предмета Ketchup пропало уточнение что он имеет итальянское происхождение. (Зачем? А бог их знает)
  • В итальянской версии Raven произносит фразу "Send him a message", в итальянской эту фразу заменили на "Welcome Committee!"
  • Colonel звонит Snake'у и говорит фразу "Snake! Meryl has been shot", однако в итальянском переводе фраза стала звучать "Snake! Meryl é stata sparata!", что имеет не тот смысл. Дело в том что "sparare" является непереходным глаголом, вследствие чего в английском эквиваленте эта фраза стала звучать как "Snake! Meryl has been shot away".

Integral версия: Изначально вышла эксклюзивно для японского рынка, чтобы включить в себя все изменения которые произошли после выхода американской и европейской версии (а как вы помните японская была самой "недоделанной" из всех), и включив еще немного изменений и нового контента. Так как большая часть нововведений и так была описана в тексте выше, остановимся только на том, что было еще изменено или добавлено:

Fun-факт: По словам переводчика игры с японского на английский Jeremy Blaustein, Кодзима решился на эту версию, только потому, что английская озвучка ему так понравилась, что он захотел дать японцам возможность поиграть с ней переключаясь между родным и заморским языками. Ссылка на русскоязычную статью. Там же содержится ещё информация о том как делался перевод игры.

  • В дополнение к 4 уровням сложности добавили 5: Very Easy. Игрок начинает игру сразу с MP5, все остальное идентично Easy сложности.
  • Все диалоги теперь на английском языке, остались только японские субтитры.
  • Катсцену "Sleeping late as usual, eh Snake?" наконец-то можно пропустить.
  • Johnny опять вернули трусы, которые были убраны в американской версии.
  • Если игра видела сохранение оригинальной MGS пройденной хотя бы раз, игра давала "alternate round" опцию, которая меняла расположение врагов и изменяла некоторые ракурсы камеры (но не во всех сценах).
  • В третьем прохождении у Meryl появлялся своя версия Sneaking Suit'а.
  • Добавили VR Training mode, который представляет из себя набор миссий, никак не связанных с основной игрой. В японской версии этот режим шел на 3 диске, в американском и европейском релизе они поставлялись отдельной игрой.
  • Завершив игру хотя бы раз, игроку открывался режим "1P View Mode" в специальном подменю. Игра начиналась на Normal сложности, но отличие было в том что теперь можно двигаться и стрелять от первого лица. Двойным нажатием на кнопку треугольника вы могли переключиться между стандартной камерой на новую, но не все игровые секции можно было пройти в режиме от первого лица.
  • Паттерны патрулирования охранников стали более разнообразнее, что сделало игру чуть сложнее.
  • Добавили 2 новые частоты на радио: 140.66 (в некоторых локациях можно было послушать секретные саундтреки из прошлых частей серии) и 140.07 (комментарии разработчиков для конкретной локации или ситуации).
А ну, отдавай черемшу!

PC версия: Хоть в GOG'е игра и называется Metal Gear Solid без какой-либо приставки, по факту это Integral версия в которую уже были включены фанатские патчи. Релиз на PC как всегда получился "достойного" качества, так что пришлось народным умельцам все чинить. Единственное но, Psycho Mantis больше не сможет заставить ваш контроллер вибрировать и читать мысли с карточки памяти (потому что у вас больше их нет, азххахахащазаха0).

Twin Snakes версия: Наверное здесь стоило бы расписать очень много всего: что поменяли, что вернули и что убрали, но если честно, никакого желания делать у меня этого нет. Кому-то эта версия нравится, кому-то нет. Лично мое мнение, если вы хотите поиграть в MGS, лучше играйте в оригинал, нежели чем в это. Это неплохая игра с технической точки зрения, но это не то, что чем MGS является. Если захотите услышать моё мнение по ней, пишите - сделаем.

Итог: Проходите PC версию если вам париться с эмулятором, либо если хотите получить фишки Psycho Mantis завязанные на PS1 функциях, то в неё.

Как эмулируется? Всё отлично работает с эмулятором pSX и на PC версии.

Бонус: ролик с ранними прототипами и бета трейлерами игры

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Быстрый ответ: Когда-то можно было купить её на GOG, но уже нет. Единственный выход: либо спиратить, либо скачать HD Collection. Если вы решились её спиратить (или у вас есть лицензия, как у меня), вам потребуется установить V's fix, который исправляет многие баги PC порта.

Существующие версии и их различия:

PS2 версия: Существует 4 версии игры: американская, японская, европейская и корейская. Американская версия вышла самой первой и является незацензуренной версией. Во всех последующих версиях выпилили огромное количество крови которое выходит из всех вражеских щелей.

Не знаю как вам ребята, но выглядит жутковато...
Не знаю как вам ребята, но выглядит жутковато...
Славик разлил бутылку кетчупа (слева) и вишнёвый сок (справа) на себя
Славик разлил бутылку кетчупа (слева) и вишнёвый сок (справа) на себя
Когда я смотрю на эту версию, начинает казаться будто я играю в Manhunt
Когда я смотрю на эту версию, начинает казаться будто я играю в Manhunt

Честно говоря, я до сих пор не понимаю до конца зачем это было сделано, ведь ни одна игра до этого в Metal Gear серии не была такой жестокой. Мне кажется что такую "цензуру" можно в целом считать аутентичной для игры.

Через две недели вышла японская версия, которая получила японскую озвучку, текст и цензуру. К этому моменту Кодзима и Ко уже успели ввести пару нововведений:

При старте новой игры, если игра видела, что это ваше первое прохождение, вам нужно было пройти небольшой опросник о вашем опыте в играх серии Metal Gear и экшн игр в целом.

Fun-факт: эту анкетку кстати озвучивала Kikuko Inoue она же Rosemary в игре, а ещё она озвучивала Boss в MGS3, Chiko в MGS: PW и Sunny в MGS4 и MGR:R.

Для чего это было надо? Игра выбирала с какого момента вам можно начинать игру (напомню, что MGS2 условно разделена на Tanker и Plant главы), а так же какой уровень сложности вам выставить. Это было сделано потому, что к моменту выхода игры в Японии главный твист с Raiden'ом был известен, а поэтому и прятать этот факт было бессмысленно.

Все остальные исправления делали и так хорошую игру еще более прекрасной для геймеров:

  • Уровни сложности начинаются с Easy до Very Hard. В американской версии они были с Very Easy до Hard (видимо в Konami посчитали, что американские детишки не справятся даже с Easy режимом).
  • Добавили небольшую катсцену как Raiden переходит из Strut L Oil Fence в Strut E Parcel Room через люк.
  • Закинули Basic Actions (аналог игрового туториала) в Special меню. Там же открывается Boss Survival и Casting Theater после первого успешного завершения игры.
  • Если вы проходите игру несколько раз на одном сохранении, можно найти глушитель для USP на втором этаже в Crow's nest после победы над Olga Gurlukovich.
  • После завершения второго прохождения Snake и Raiden будут носить солнечные очки во все нечётные числа прохождения (на ваш 3ий, 5ый или 7ой забег).
  • Заменили цвета у нелетального оружия в HUD иконках.
Raiden и Snake смотрят на тебя как на говно
Raiden и Snake смотрят на тебя как на говно

Европейская версия получила новые языки озвучки (к английской прибавились французская, немецкая, итальянская и испанская) и все исправления японской версии игры. Вдобавок ко всему, к стандартному Extreme режиму (открывается после первого прохождения), добавили Europenian Extreme который делал игру еще сложнее.

Корейская вышла самой последней и помимо очевидного изменения (перевели на корейский язык), она включала в себя два исправления:

  • убрали анкету (с выбором главы) и вернули все так, как было в американской версии игры (то есть теперь вы сразу начинаете с пролога и затем переходите в основную ветку).
  • все постеры в игре (с полуголыми девочками конечно же) которые были предоставлены журналом FHM (который уже нынче не существует и по местным байкам был продакт-плейсментом) заменили на те, что имеются в открытом доступе. Лицензия кончилась, а страсть Кодизмы к женщинам - нет, вот и пришлось срочно все менять. Это изменение кстати перекочует в Substance версию и The Document of Metal Gear Solid 2.
А еще корейская версия имеет крутую обложку
А еще корейская версия имеет крутую обложку

Substance версия: Это дополненная версия для оригинала. Помимо того, что присутствуют все исправления европейской версии (+ замена постеров из корейской), игра получила ряд доработок:

Fun-факт: Substance версия изначально вышла 4 ноября 2002 года на Xbox original и была временным эксклюзивом, после чего в 2003 году, появилась на всех остальных устройствах. Чтобы хоть как-то оправдать такую задержку, все версии игры для PS2 включали в себя The Document of Metal Gear Solid 2.

  • Озвучка для всех регионов стала одна - английская (даже для Японии).
  • Выбор главы который зависел от опросника снесли окончательно. Теперь чтобы начать игру, вам дают выбор как проходить главы (последовательно, либо от главы к главе).
  • Был изменен эффект тепловизора. (к сожалению не нашел как это выглядит, но судя по описанию, он стал более "реалистичным", чтобы это не значило)
  • В одной сцене Solidus Snake вместо "No more games, Raiden" говорит "No more games, Jack", это сделали потому, что он никогда не обращался к Raiden'у по его позывному, да и в целом это было нелогично с точки зрения сюжета.
  • Теперь Solid Snake в моменте фотографирования Metal Gear Ray говорит только "Good", а не "Good" или "All right" как в оригинале.

Здесь, конечно, стоит отметить, что самым важным добавлением в игру был новый контент, который не изменял сюжет, но был скорее приятным бонусом для тех, кто уже прошел игру и хотел большего. Вот список таких бонусов:

  • Snake Tales - это такой небольшой набор миссий, в котором вы, на уже знакомых локациях, играли за Solid Snake'а. Весь брифинг описывается в самом начале текстом (ввиду отсутствия зарплаты у сценаристов видимо). Такие задания понравятся тем, кому не хватило в основной игре челленджа, а в остальном, эти истории не являются каноничными и прохождение этих миссий не является обязательным для понимания сюжета. Добавили его кстати потому, что в год выхода игры многие геймеры раскритиковали смену уже знакомого и знакового персонажа в лице Snake'а на какого-то там Raiden'а, и чтобы задобрить фанатов, Маэстро и его братишки дали им поиграть за Snake'а. Миссии имеют небольшую нелинейность и несколько концовок.
  • Завезли Boss Survival. Можно играть Raiden'ом или Snake'ом.
  • Casting Theater - В игровых катсценах (но далеко не во всех) можно просматривать катсцены и менять персонажей местами. Из интересного - была возможность выбрать некоторых персонажей из MGS1.
  • VR missions - всё то же самое, что и было в MGS1. Набор дополнительных миссий.
  • Skateboarding - самый веселый эксклюзивный режим для PS2. В те годы Konami тизерила свою новую игру Evolution Skateboarding, и для этих дел, Snake и Raiden взяли в свои руки доски и решили покататься по Plant route A, попутно выполняя небольшие миссии.
How do you do, fellow kids? Как бы вопрошает Snake

Важное уточнение: Все Substance версии (даже для PS2 с одним лишь исключением для Skateboarding) были основаны на Xbox original порте, из-за чего PS2 версия игры лишилась некоторых эффектов которые были в ней с самого начала.

Тут еще немного про графические изменения

А ещё недавно вышел мод от oct0xor, добавляющий в игру полноценную third person камеру! Вот вам ссылка, приятной игры :)

HD версия: Для этой версии были свои изменения, и они... Ну скажем так, я окончательно задолбался придумывать вам интересный и смешной текст, поэтому я решил схалтурить! Вот вам перевод полного changelog'а, для особо интересующихся, а вы сами решайте хорошо это или плохо:

  • Изменения UI текстур, так же они были отфильтрованы.
  • Вся игра запускается теперь в формате 16:9 (что означает, что в каждой области или катсцене в игре был либо увеличен обзор камеры, либо обрезан по краям).
  • Длина пыток Snake'а Solidus'ом и Ocelot'ом была уменьшена.
  • Добавили дополнительное время перед там как начинается диалог по кодеку.
  • Гранаты дольше взрываются.
  • Raiden может использовать Sensor A до того как найдет узел в PS2. На PS3 Raiden обязан сначала найти узел, а потом использовать Sensor A.
  • постер Мотидузки Саи (Deck-A, Crew's Quarters - левый шкафчик), стал существенно темнее.
  • Глубина резкости была уменьшена.
  • В двух случаях эффект резкости отсутствует на переднем плане: нога солдата Gurlukovich'а в катсцене перед перестрелкой, и на оружии морской пехоты США, в левой части экрана в катсцене которая активируется если Снейк был обнаружен (это там где Scott Dolph рассказывал пламенную речь про Metal Gear Ray). Этот баг кстати есть и на PC версии.
  • Пропали цветовые фильтры в пяти сценах.
  • Crossfade эффект отсутствует в катсценах.
  • Световые лучи, исходящие от костюма Snake'а, в моменте короткого замыкания слишком маленькие.
  • Электрические молнии при зарядке Fortune's railgun почти не появляются.
  • Странное качество для UI звуков. Звук небольшого гудка от кодека звучат более жестяным, чем должно быть. Когда переключаешь опции в меню, звук может стать внезапно громче.
  • Туториал Campbell'а, в котором он объясняет как плавать, был перезаписан, для того чтобы изменить "left analog stick" на "left stick".
  • Фоновые текстуры основного и Snake Tales меню были неправильно растянуты с 4:3 до 16:9.
  • Отсутствует эффект линзы в оптическом прицеле у снайперской винтовки.
  • Добавили опечатку в пререндеренной сцене (Gorge Sears вместо George Sears).
  • При взаимодействии с Node у всех версий разные параметры дефолтной опции: PS2 по умолчанию имела "Exit" опцию. PS3 - "Radar mode". PC - "Vibration toggle"

Многие советуют играть в эту версию, ведь если у вас нет PC, то это не самый плохой вариант, все технические огрехи которые я описал, пусть и существуют, но это ни в коей мере не Silent Hill HD Collection, здесь все более-менее хорошо и играть в них не так и больно.

Итог: PC версия, это отличный вариант для тех, кто просто не хочет париться и просто играть. Единственным недостатком является управление в игре, которое можно починить с помощью V's fix. В него включена починка некоторых старых багов порта, новые раскладки управления, возможность подключить современные контроллеры для игры и более информативные настройки графики.

Как эмулируется? Играется отлично, в некоторых катсценах вроде бы говорят 30fps залочен, но лично я этого не заметил. К управлению без V's fix привыкнуть можно, но лучше установить мод.

Бонус: Полный ролик по The Document of Metal Gear Solid 2

Metal Gear Solid 3

Быстрый ответ: Можете купить 3DS версию, либо скачивайте RPCS3 и ищите HD Collection издание.

Существующие версии и их различия:

Пожалуй здесь начинается самая интересная и захватывающая (но как же сука долго ее расписывать) часть нашего экскурса в существующих версиях MGS3. Дело в том, что информации с моего любимого The Cutting Room Floor по MGS3 просто не существует, из-за чего все что вы сейчас увидите было собрано мной из всех уголков интернета до которых дотянулись мои руки.

PS2 версия: Существует пять версий игры: американская, японская, корейская, европейская и австралийская. Первой вышла американская версия, которая является незацензуренной версией. Та же самая история что и с MGS2, но тут изменения уже варьируются:

где-то убрали жуков...
где-то убрали жуков...
где-то заменили цвета молний...
где-то заменили цвета молний...
а где-то, приятный дымок над Volgin'ым... 
а где-то, приятный дымок над Volgin'ым... 

После чего через месяц вышла японская версия игры, которая не убрала контент американской версии (почему-то в этот раз цензура обошла стороной Японию...), а даже добавила немного нового!

Японский геймер мог похвастаться дополнительными камуфляжами, которых не было в американской версии. Их можно было скачать c PS2 Online либо приобрести с CD диском саундтрека из MGS3. Информации по всем известным камуфляжам многовато, оставляю вам ссылку для домашнего изучения материала.

Fun-факт: в игре присутствует камфуляж M81 Woodland, который по неизвестной причине так и не был реализован. Говорят, что этот военный камфуляж был близок к ERDL (или как его еще называют Leaf) паттерну. Неизвестно в какой версии игры он впервые появился, но скорее всего это была либо Европа, либо Япония.

В лимитируемые премиум версии игры включался бонусный контент:

  • DVD диск, содержащий трейлеры игры, презентацию камуфляжей и футажи экспериментальной версии MGS3 для внутренней презентации Konami.
  • Две книги, которые назвались L и R. В книге R содержится история MGS и все английские слова которые начинаются на R. В книге L содержатся всякие арт-ворки, фотографии со съёмок местности для игры, постер от художника Noriyoshi Ohrai, комментарии разработчиков и многое другое. По аналогии с первой книгой, вторая содержит в себе все слова английского языка начинающиеся на L.
  • Раскрашенная моделька Shagohod'а в соотношении 1/144
Вот такая коробочка
Вот такая коробочка
Если бы я это увидел в детстве, подумал бы что это какая-то настольная игра
Если бы я это увидел в детстве, подумал бы что это какая-то настольная игра
Ля какой :з
Ля какой :з
Постер... ну норм...
Постер... ну норм...

Тем, кто сделал предзаказ игры давали CD диск с 6 композициями из неё, обои для рабочего стола и специальный штрихкод, который можно было считать только с мобильного телефона, после чего вам давали ссылку на сайт с бесплатной музыкой из игры и картинки для телефона. (Мой внутренний Шерлок подсказывает, что этот же контент был и на диске).

В европейской версии произошли существенные изменения:

  • Появилась цензура.
  • Небольшое изменение коснулось босса The End. Его появление в американской версии в начале схватки было рандомизировано, и по этой причине он мог появиться либо на правом холме, либо напротив Snake'а. В европейской версии он всегда появляется напротив Snake'а.
  • Добавили European Extreme сложность.
  • Добавили Duel Mode, где вы снова можете сразиться с боссами.
  • Сцену с Eva и Snake в моменте погони теперь можно пропустить.
  • Snake vs. Monkey получил два новых уровня.
  • Добавили новые лицевые и нательные камуфляжи (немного европейских флагов и какой-то загружаемый контент, как у Японии).
  • Добавили Secret theater, с возможностью peep show :)
  • за игру в Duel mode открывался DPM камуфляж и зеленый лицевой камуфляж.

Толковой информации по корейской и австралийской версии я так и не нашёл, но скорее всего первая была приближена к японской версии, а вторая - к европейской (ибо цензура, вся фигня).

Subsistance версия: Эта версия была единой для всех и содержала в себе сразу 3 (sic!) диска, но обо всем по порядку:

Во-первых, игра содержала в себе все изменения с европейской версии (в том числе и цензуру), поэтому информация о том, что некоторые вещи (как например европейские флаги) были добавлены только в этой версии игры - заблуждение.

Во-вторых, игра получила новый режим камеры от третьего лица которая шла по дефолту. Сменить её на классическую можно было нажатием на R3 стик. Такая камера позднее станет основной для MGS4.

В-третьих, впервые в серии появился онлайн режим. Он шёл на втором диске который назывался Presistence, и в MGO можно было поиграть как в классические режимы типа deathmatch, capture (захват флага) и rescue миссии (одной команде нужно было защищать GA-KO, а другой принести его на свою базу), так и в совершенно непохожий на другие режим Sneaking. Солдаты которых отыгрывают игроки пытаются найти Snake'а (который тоже игрок, но другой, ну вы бля поняли короч), пока тот пытается прийти на определённую точку на карте.

P.S именно на этот диск перекочевали все побочные мини-игры.

Вот тут наглядно показаны все режимы, которые есть в игре

В-четвёртых, в лимитированных изданиях игры находился ещё один диск - Existence. Кодзима и Ко смонтировали все катсцены и геймплейные моменты в 3 часовой фильм. Сам гений утверждает, что сиё творение не подразумевалось как Metal Gear Solid 3: The Movie, но нужно было для тех, кто по каким-то причинам не смог пройти игру, но очень хотел узнать сюжет.

Are you ready kids?

Fun-факт: именно с этим диском шёл первый трейлер MGS4.

В-пятых, в Subsistence версии была возможность отправлять фотографии на PSP с помощью предмета Camera и просматривать их в Metal Gear Acid 2, такие фотографии превращались в 3D изображения которые можно было просматривать с помощью Solid Eye Tobidacid устройства. Оно представляло из себя небольшую картонную коробку с двумя линзами которые объединяли картинку с двух глаз в одну цельную.

Вот так выглядело это чудо инженерной мысли

В-шестых, появились ещё пару новых камуфляжей которые вы могли скачать с PS2 Online, а некоторые (но вроде бы не все) японские эксклюзивы стали доступны другим регионам.

В-седьмых и слава богу последних, теперь вы можете поиграть в Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake прям на своей PS2 консоли, о чем я уже успел вам рассказать.

HD версия: К сожалению (или к счастью), нарыть много информации у меня не вышло. Скорее всего там находятся все те же изменения, что и в MGS2 HD вместе с теми же самыми багами. Известно точно что все скачиваемые/эксклюзивные камуфляжи попали в эту версию, был выпилен Online режим (по понятным причинам) и режим Snake vs Monkey (это был коллаб с игрой Ape Escape, которая на сегодня уже давно всеми забыта).

Самым странным изменением подвергся Secret Theater. Его выпилили. Почему? Один бог его знает...

Fun-факт: та же участь постигла версию игры для 3DS. Остатки этого режима все еще присутствуют в коде игры, и что-то даже работает. Почему все это добро убрали к релизу версии так и останется еще одной загадкой MGS серии.

3DS версия: Самыми главными фишками этой версии являются стереоскопическое изображение без использования очков и Photo-camo режим. Вы могли сделать фотографию через 3DS камеру а затем перенести ее в игру как нательный камуфляж для Snake'а. Выглядело это забавно, однако эта функция позволяла читерить (если знать что фотографировать) и получать огромные бонусы к маскировке в игре.

Naked Snake отправляется в секретную миссию. Больше чем просто фото...
Naked Snake отправляется в секретную миссию. Больше чем просто фото...
Кстати ахегао это канон ибо 3DS позволяла это сделать!
Кстати ахегао это канон ибо 3DS позволяла это сделать!

По всем другим изменениям приложу перевод этих самых изменений (в надежде что до меня не доберутся):

  • Теперь, в самом начале игры, когда вас спрашивают про любимую MGS вы можете ответить MGS4, MGS: PW или I Like All Metal Gear Games, в зависимости от этого вам выдаются разные камуфляжи. Если вы ответите "I've never played Metal Gear before" вам дадут все камуфляжи сразу.
  • Начальное меню изменили чтобы показать в первом прохождении вид локации Dremuchji от первого лица и Rokovoj Bereg - во втором. После старта игры появляется звук выстрела, которого не было ни в оригинальной ни в Subsistence версиях.
  • Так же как в MGS4 и MGS: PW, в меню игры можно посмотреть всевозможные позывные которые есть в игре и выдаются в самом конце. Теперь можно не бояться упустить какой-либо из них по мере прохождения игры.
  • Survival Viewer's секция была значительно уменьшена и допускает только 3 пойманных животных и 19 типов еды.
  • Небольшой голубой эффект блика от линзы можно увидеть рядом с парашютом в самом начале игры.
  • Экран кодека теперь чёрно-белый заместо зелёного монохрома.
  • Все Kerotans, были заменены на Yoshi (ровно как и диалоги Para-Medic завязанные на этом персонаже). Их местонахождения так же поменяли (чтобы вам скучно не было).
  • По крайней мере один из журналов в Graniny Gorki был заменён на выпуск Nintendo Power где был изображён Naked Snake на обложке.
  • Обложка предмета Magazine (book) была изменена с Sabra magazine на немного изменённое издание Hooters Japan magazine (сеть ресторанов с фишкой в виде полуголых официанток) выпущен примерно в то же время что и MGS3 3DS. Что интересно, оригинальная обложка все еще появляется в диалоге с EVA.
  • Так же как и в MGS: HD Collection, активности типа Guy Savage, Snake vs. Monkey и Metal Gear Online были вырезаны. Что интересно, некоторые звуковые файлы от MGO и остатки от удалённых мини-игр, присутствуют в файлах этой версии.
  • Катсцена погони после победы над Colonel Volgin немного изменена.
  • Охранников на Normal сложности стало на одного меньше. На PS2 и HD Collection такого изменения нет.
  • Easy сложность теперь эквивалент Very Easy, а Extreme соответствует European Extreme.
  • GRU солдаты как и Johnny получили небольшой редизайн.
  • Некоторые описания оружия и экипировки были изменены. Несмотря на то, что некоторые изменения произошли из-за геймплейных изменений, предмет Camera имел уточнение "military-grade camera", которого не было в оригинале.
  • 3DS позволяла предмету Camera создавать 3D изображения, без необходимости использования очков 3D. Ранее, такой трюк можно было провернуть в MGS3: Subsistence, посредством переноса в Metal Gear Acid 2 на PSP, и использованию специальных очков.
  • Некоторые строчки в диалогах кодека были перезаписаны, чтобы соответствовать новой игровой терминологии (например управление которое на 3DS было совершенно другим или Yoshi вместо Kerotan'а). В игре очень заметно когда строчка была перезаписана.
  • упоминание Sigint'а об AK-47 было изменено на RK-47. Скорее всего это было сделано как референс к MGS: PW и следующим играм где автомат называется только так. Правда в меню игры автомат по-прежнему называется AK-47.

Немного кстати о Guy Savage. В оригинальной PS2 версии, если вы выполните определённую последовательность действий вам откроется кошмар Snake'а, который представляет из себя hack 'n slash геймплей с разрезанием зомби (чо?) полицейских. Когда у Кодизмы спросили зачем он добавил это в игру, он ответил:

Какую игру?

Гений, хуле тут

По его словам, изначально он хотел добавить отсылку на Gradius, но в какой-то момент решил изменить её на ещё не анонсированную игру. В 2011 и 2012 годах после выхода Zone of the Enders: HD Collection, моддерами было выяснено, что Guy Savage - это отменённый Zone of the Enders 3, так же известный под кодовым названием Anubis 2, отсылки на который можно было найти в коде игры ( ZotE: HD Collection конечно).

Правда на мой взгляд, это больше похоже на Castelvania

Zone of the Enders была так же разработана Kojima Productions.

Итог: Можно поиграть либо в 3DS версию (но framerate будет ужасный) либо в HD Collection.

Как эмулируется? Игра идёт +- 60 кадров, но будьте готовы в некоторых сценах к просадкам до 20. Это начнёт быть заметно ближе к концу игры, о чем сайт RPCS3 нас заранее предупреждает.

Бонус: Beta геймплей MGS3

Metal Gear Solid: Portable Ops

Быстрый ответ: Поиграть получится только на PSP. Есть чит на 60 fps, но я его не пробовал. Вот ссылка на него.

Существующие версии и их различия:

Оригинальная версия: Существует три версии игры - американская, японская и европейская.

Американская вышла первой и в общем-то про неё нечего сказать.

Приблизительно через две недели вышла японская версия, которая так же особых отличий не имела, однако у японского региона было 8 эксклюзивных оперативников которых можно было достать особым способом: вы приходили в игровой магазин со своей PSP и копией игры, после чего использовали некую встроенную функцию AP Scout в которой вы вводили пароль либо присоединялись к специальной wi-fi точке, после чего вам прилетал оперативник с необычной раскраской.

Список всех таких оперативников (с кодами для использования) оставляю вам вот тут.

Who's that pokemon??
Who's that pokemon??

fun-факт: все эти оперативники уже были включены в американскую версию, но легально их нельзя было достать (даже с кодом).

Последней была европейская версия и уже по традиции получила новые фишки:

  • Добавлено 12 новых оперативников. По своей сути они были похожи на тех, что раздавали в японской версии, но были с тематическими европейскими флагами.
  • Добавили две новые профессии: Bait и Stuntman.
  • Появился Boss rush режим.
  • Две новые карты из story mode стали доступны в мультиплеере: Western Wilderness и Ravine.
  • Были добавлены дополнительные рапорты шпионов в story mode.
  • Добавлены пароли, открывающие уникальных персонажей.
  • "Key config" опция в главном меню стала называться "button configuration".
Когда пытаешься играть в шпиона и проиграл
Когда пытаешься играть в шпиона и проиграл

Plus версия: Многие по ошибке считают что это некая расширенная версия MPO как например в случае с Integral, Substance или Subsistence, но на самом деле ЭТО НЕ ТАК! Игра была ориентирована больше на онлайн режим, а поэтому всю сюжетную линию MPO просто удалили, и игра представляет скорее из себя набор небольших рандомизированных миссий, за прохождение которых вам будут давать бонусы для мультиплеерной игры. Если вы захотите, я могу поискать больше информации о ней, но так как она совсем не имеет отношение к сегодняшней теме, её смело пропускаем и подходим к итогам.

Итог: Вам нужна европейская версия игры.

Как эмулируется? Очень небольшой список игр с PSP эмулируется на ура и MPO не стала исключением. Играть на PC в неё можно, но если у вас есть оригинальная консоль лучше играйте с неё. FPS на PSP был изначально такой себе и сейчас играть в это откровенно больно. Вы можете попробовать скачать 60fps чит но я их не пробовал, поэтому сказать за них ничего не могу.

Metal Gear Solid: Peace Walker

Быстрый ответ: Качаете эмулятор RPCS3 (стабильная версия), а потом включаете либо HD, либо Legacy Collection. Игра идет в стабильных 60 кадрах без просадок.

Существующие версии и их различия:

Оригинальная версия: Японская версия получила самую нелепую цензуру. В сцене пытки Snake'а вместо того, чтобы истошно орать, он стал истерично смеяться. Даже не знаю что тут ещё добавить, поэтому смотрите ролик, поорём вместе со Snake'ом...

Тут была смешная и оригинальная фраза, но ее теперь нет.

Иииииии... Это всё, да.

Итог: Вам нужна версия HD Collection либо Legacy.

Как эмулируется? Ощущается как ремастер под PC - стабильные 60 кадров на протяжении всей игры. Единственный баг можно словить в 10 миссии (Fulton Recovery), когда игра не видит что вы уже экипировали систему Фултон. Лечится это переходом в настройки и сменой Network Status на Connected а PSN Status в Simulated. (вкладка Configuration -> System *в новом окне* -> Network).

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Быстрый ответ: Скачивайте специальную версию эмулятора RPCS3 от illusion (это наилучший выбор между всеми версиями RPCS3 билдов для MGS4), так же необходимо установить все последние патчи под MGS4 (это обязательное условие с illusion версией) и скачать .iso образ диска. Информация с детальными сравнениями бралась вот из этого ролика (ну и конечно личными тестами). Ничего настраивать больше не нужно, просто скачиваете все из списка и запускаете.

Существующие версии и их различия:

Оригинальная версия: Не отличаются друг от друга. Единственное о чем можно сказать, в MGS4 были DLC, которые сейчас достать официально не получится (они так же отсутствуют в MGS: HD и Legacy Collection).

DLC добавили новые камуфляжи для OсtoCamo с разными эффектами воздействия. Например один из них заставлял противников плакать, а другой позволял вырубить противника в один удар и снимал стресс, но понижал рейтинг скрытности на 10%. Если очень хочется почитать про все камуфляжи то вот вам ссылка. Но сразу скажу каких-то супер уникальных среди них нет, если вы ждали что вам дадут какой-то забавный костюм связанный с прошлыми частями игр персонажей то нет, забудьте об этом.

Old Snake в DLCшном Metal камуфляже (кродёться)
Old Snake в DLCшном Metal камуфляже (кродёться)

Были подкасты (да, в MGS4 можно слушать подкасты через свой iPod) которые добавлялись два раза в месяц (Guns of the HIDECHAN!Radio в японской версии и MGS4 Integral Podcast в глобальной) и по сути это были комментарии разработчиков об игре и о том, что происходило в процессе разработки. Судя по корявому переводу японских подкастов, темы для разговоров в японской и мировой версиях сильно отличались друг от друга, но о чем велись беседы на японском сказать сложно.

Думаю фанатам Metal Gear ещё предстоит выполнить немалую работу по переводу этих фрагментов истории серии, ведь наверняка там содержится множество интересных фактов не только о 4 части но и о предыдущих.

Вот так это выглядело в английской версии.
А это уже японская. Достаточно врубить сабы чтобы понять что гайдзинов где-то обманули...

Ну и конечно же, ваш iPod периодически пополнялся новыми песнями, которые можно условно объединить в несколько групп: треки из прошлых частей серии, треки из игр Кодзимы, не связанных с Metal Gear серией, и треки из MGS4 которые либо изменили, либо добавили те, что до финальной версии так и не добрались.

Итог: Вам нужна Legacy collection если вы собираетесь играть под PS3. Если же вы будете эмулировать игру, то вам необходимо скачать базовую версию.

Как эмулируется? Честно говоря не знаю что запускали в Digital Foundry когда писали про то, что это "полноценный порт под PC". Всё очень плохо по фреймрейту. Игру все ещё можно проходить, но будьте готовы к тому что 55-60 кадров будут сменяться на 15-20 и обратно. Вылечить это нельзя, какой бы мощный сетап у вас не был. В остальном претензий нет если вы играете с illusion сборкой.

Metal Gear Solid V Ground Zeroes/Phantom Pain

Быстрый ответ: PCшники могут спокойно купить ее в Steam.

Существующие версии и их различия:

Оригинальная версия: Японская версия (по выборочной традиции) получила урезанные катсцены в виду особой жестокости. Кроме этого японская версия имела пару уникальных скинов для снейка и транспорта.

Это вроде бы не единственный момент в игре но смысл примерно такой

Да и в целом это все более-менее значимые изменения между версиями.

А стоило ли проходить ее, пишите мне в комментариях, будет интересно послушать ваше мнение об этой части.

Итог: Вам нужна Global версия игры.

Как эмулируется? Игра прекрасно идет на PC. А вы ждали еще чего-то?

Metal Gear Rising: Revengeance

Быстрый ответ: Продается в Steam. Правда придется подшаманить с графикой и багами, но лично я предлагаю вам пройти японскую версию игры. Другой момент что ее сложно настроить, но если вы это сделаете вы получите самую полную версию MGR.

Существующие версии и их различия:

Оригинальная версия: Японская версия опять получила цензуру. Теперь кровь которая льётся из противников (и главного героя) - белая.

Why do you CUM?

Лично мне кажется, что белая кровь имела гораздо больше смысла для игры чем красная и вот почему:

Внимание, спойлеры:

Во-первых нужно начать с того, что согласно канону MGS4 все киборги имеют белую кровь, ровно как и Raiden в 4 части.

Во-вторых, теперь становится понятно, почему при раздавливании кибернетического позвоночника течёт белая кровь.

В-третьих, сюжетный момент с Sam'ом становится более шокирующим для игрока. Raiden осматривая его труп замечает, что он не был кибернизирован как другие. В международной версии эта сцена вообще не имеет смысла, ну истек кровью и истек, но в японской, только Sam во всей игре имел красную кровь и именно это замечает Raiden, что должно было удивить игроков.

В-четвертых, эмоциональное падение Raiden'а после диалога с Sam'ом на тему убийств наемников и без того становится ещё более запутанным, ведь по сюжету мы убиваем киборгов в которых течёт белая кровь, а значит морально это развязывает руки игроку (режь, убивай, отрывай позвоночники!!!), но после чтения мыслей полицейских выясняется, что у них тоже есть чувства и страхи быть убитыми. В этот момент игра как бы переводит стрелки на нас заставляя задуматься о том, что мы вообще творим по ходу игры и прав ли Raiden в своих действиях.

Складывается ощущение, что кровь заменили вовсе не из-за того, что цензура теперь не связывала руки разработчикам, а потому, что игроки в ЕC и США не получили бы удовольствия убивать киборгов с цветом крови отличным от красного. Даже если это и оправданно сюжетно...

Так себя ощущает любой СПГС фанат MGS смотря на Chad MGR enjoyer'ов
Так себя ощущает любой СПГС фанат MGS смотря на Chad MGR enjoyer'ов

Итог: Если вы хотите получить полный спектр эмоций, который был изначально заложен в игру, установите японскую версию. Вы не сможете поиграть в нее на PC, да и придется играть с японской озвучкой и сабами, но как по мне это лучший вариант. Для всех остальных есть Steam :)

Как эмулируется? Всё стабильно идет под PC, есть вопросы к разрешению экрана (максимальное это 1080p) и багам PC порта. Небольшой косяк можно отметить в сценах, где идут диалоги по кодеку - если Raiden будет ходить по уровню, то FPS будет сильно проседать. Это не влияет на прохождение, но я обязан вас об этом предупредить.

Эпилог:

В конце этого поста хочу сказать, что я постарался собрать для вас все, что смог сам отыскать. Надеюсь вам понравилось читать мою статью и я буду безумно рад почитать ваши комментарии о том что я упустил и как можно было бы улучшить лонг. Если вдруг я чета упустил (или наоборот переврал), пишите пожалуйста, приложив ссылку на информацию! Всем спасибо кто дошел до конца!

(Мaлeнький тизeр слeдующего лонгa: gsx mt miqsridih?)

1.6K
400 комментариев
5400 ₽

Привет. Редакция выбрала эту статью лучшей за прошлую неделю. Спасибо тебе от команды DTF — награда прилагается. А подробности будут здесь: https://dtf.ru/team/1419958-luchshim-polzovatelskim-tekstom-proshedshey-nedeli-na-dtf-stanovitsya-bolshoy-gayd-po-serii-metal-gear-na-pk

22
Ответить
300 ₽

Лучшей серии — исчерпывающие инструкции.

30
Ответить
150 ₽

спасибо

10
Ответить