Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Как и написано в заголовке - кратко в минимум предложений опишу свое отношение к играм, которые вышли в 2022 и в которые я играл. В некоторых у меня 120+ часов, в некоторые играл у друзей часов 5. Постараюсь свести какой-то негатив к минимуму, так как сам уже устал видеть, как люди всё поливают грязью и кричат, что "индустрия скатилась" за любые недочеты проектов.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Я сделаю просто - разделю свои “оценки” на “ДА”, “НЕТ” и “ок”. Постараюсь указать главные проблемы той или иной игры и на какие настроения и какого игрока она работает. Далее по тексту заметите, что игры, которые мне понравились я и ругаю, часто, больше. Почему так? Я в них провел куда больше времени и ударился об куда большее количество углов. Но помните - наличие минусов не делает игру автоматически плохой.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Начнем с самого большого для меня релиза этого года - Elden Ring. Я большой фанат игр From Software и эту игру ждал с трепетом. С большим удовольствием я прошел её 3 раза и выбил платину. Да, не без злобы, не без разочарований в некоторых моментах, но игра прекрасна. Главные проблемы для меня были - слишком похожие данжи и повторяющиеся боссы. Ничего нового, многие об этом говорили.

Но эти проблемы в основном начинают правда действовать на нервы только после часа этак 70-ого. В мире Кольца Элдена множество тайн и их кайфого разгадывать. Я безгранично доволен этой игрой и очень жду DLC. Для тех, кому очень нравились прошлые игры студии и для тех, кто любит сам исследовать огромные игровые миры - отлично. Но тот же порыв к исследованию может сыграть с вами злую шутку, когда вы начнете натыкаться на тех же боссов и идентичные подеземелья. Надеюсь, гений учтёт эти проблемы и сделает следующую игру с открытым миром поменьше, но разнообразнее. Так же хотелось бы увидеть большее разнообразие в плане типов оружий. А то - их вроде и много, но за +-70 часов вроде и во всём разобрался и попробовал. Придирка звучит слабо, но все же. От меня тут точно “ДА” и заслуженная игра года.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Продолжим вторым большим проектом этого года - God Of War: Ragnarok. Тут моё воодушевление поутихнет, потому что Ragnarok меня больше разочаровал, чем порадовал. Да, игра всё ещё хорошая, от неё все ещё сложно оторваться, в ней отличная постановка и геймплей доделали до куда более проактивного и разнообразного. Но! - прошлая часть задала высокие стандарты “перезапуска”. А в новой части - эмоции и напряжение как-то измельчали. Только под конец у Синдри появляются сильные сцены и простор для отыгрыша. А понимание самого персонажа Кратоса будто испарилось из проекта.

Если в прошлой игре я видел, как автор, который любит персонажа, ведёт Кратоса через арки развития, то тут будто пришли совершенно левые люди и рассказывают то, что им интересно и то, что они хотят сказать, а не то, что хочет рассказать сама история и чем живут сами персонажи.Это отлично видно в моменте, когда Кратос говорит про свою дочку и то, как она погибла. Художник, который любит серию God Of War никогда бы не подал такой важный момент истории так, как это сделали в Ragnarok. Не игра года, не 100 из 10 как продолжение, нет развития того, что заложили в прошлой части в плане истории. И не смотря на всё это постановка и история все ещё хороши и моё “ДА” игра получит, но без большого энтузиазма. Игру бы советовал людям, которым очень понравилась прошлая часть, но от самой серии они никогда не фанатели да и в игры играют не погружаясь в каждую локацию на 200%.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Дальше пойдем по менее громким проектам - Destiny 2. А точнее DLC Королева-Ведьма. После ужасных, на мой взгляд, дополнений, которые я бросал, наиграв буквально пару дней, Bungie вырвалась из тисков Котика и выдало лучшее, что случалось с Destiny со времен рейда на Короля Орикса - историю Саватун, Королевы-Ведьмы. В общем-то мне всегда нравилась эстетика и геймплей в этой сессионной ММО, но вот сюжет всегда подавался как-то из рук вон плохо.

В последнем DLC же это исправили и сама сюжетная кампания, экзотические задания и сезонные активности стали подавать свои истории гораздо лучше. Да, всё ещё пришлось посмотреть час сюжета и лора вселенной на YouTube, но сам факт того, что мне было не пофиг и что я захотел погрузиться в эту вселенную, говорит о том, что была проведена огромная работа над ошибками.

В остальном же - да, это все ещё та же Destiny в своем ядре, так что кому игра не нравилась ничем и раньше то и сейчас на неё смотреть не стоит. Но если вас всегда в ней что-то цепляло, но чаша того, что отталкивало - перевешивала, то сейчас самое время дождаться выхода Lightfall, убедиться, что DLC на уровне или выше Короле-Ведьмы и влететь в игру. Но только если новое дополнение правда будет так хорошо, каким видится. Помни, читатель - предзаказы = зло. От меня точно “ДА”, наконец-то проект раскрыл свой потенциал и, надеюсь, будет дальше работать над своими проблемами, вроде однотипных правил сезонов, по типу активности + сезонный артефакт.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Далее у меня на очереди - Total War: Warhammer III. Всегда хотел вкатиться в эту серию, особенно в ответвление Warhammer (хоть и предпочел бы чтобы там красовалась цифра 40.000), но внешняя сложность и контурные карты как-то отталкивали и я всегда себя убеждал, что обязательно попробую, когда будут силы разбираться с местными механиками. И тут выходит третья часть, в которой ввели целую обучающую кампанию, которая очень лояльно относится к новичкам. Да и один из друзей позже подключился мне многие детали объяснить.

И что же тут сказать - это офигенно! Я думаю фанаты всего Total War вам лучше расскажут именно за то, насколько игра балансна или нет, если там реальные нововведения или только их имитация и так далее, а мне же, как новичку, понравилось. С удовольствием наиграл в неё под 40 часов. Но дальше начались проблемы - игра будто стала какой-то однообразной и рутинной. Позже попробовал уже поиграть за Слаанешитов - тоже как-то скучновато стало спустя 10 часов. Но всё же в игру хочу вскоре вернуться и попробовать начать заново. От меня “ДА” с надеждой на то, что за это время игру всё же оптимизировали, а то постоянные дропы до 40-30 кадров на 2070 super были совсем не солидны.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

А что тут я всё - это да, то да, всё отлично. А как насчёт Tiny Tina's Wonderlands? Тут от меня сразу - “НЕТ”. Мы не без удовольствия прошли ванильную версию Borderlands 3. Да, местами сюжет навалил кринжа, но в целом играть было довольно весело. Чего вообще не скажешь о Wonderlands. Интересной прокачки за 12 часов замечено не было, как и хороших шуток, постановки и интереса. Ну вообще ничем игра не цепляет. Там даже стрелять было как-то отстойно, новые классы оружия очень медленные и неуклюжие, зато враги все такие же резвые.

Ну и самое главное, что для меня убило игру - в неё ОТВРАТИТЕЛЬНО играть на сплит скрине. Мы прошли две Борды на сплит скрине и это не вызывало никаких проблем. Зато в Wonderlands - врагов вообще не видно, тебе постоянно не хватает обзора, все вырвеглазно и неудобно. И при этом она умудрялась лагать и дропать кадры в секунду на PS5. Поверьте - там дело было в консоли, просто на игру все ещё будто до стадии разработки положили болт. Не знаю, кому игра может понравится. Учитывая, что оценки у неё средние, значит кто-то от неё удовольствие получает, но тут я не смогу объяснить почему. Если вам игра нравится - поделитесь в комментах, с удовольствием прочту.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Rogue Legacy 2 - отличная игра, которая вызвала у меня лишь реакцию “ок”. Столько восторга от неё было, а я как раз искал рогалик поиграть. Ну и как бы - вроде в игре всё на месте - огромное разнообразие орудий убийства, хорошо сделанная промежуточная общая прокачка, множество видов врагов… но было одно важное “но”. Управление.

Я пробовал и с геймпада и с клавиатуры с мышью - мне просто было не приятно проводить там время. Каждый полученный урон был будто бы не честным. Я нигде в ревью не видел упоминание этой проблемы, может это только мой какой-то прикол, но играть в неё было просто не приятно. Я играл около 5+ часов - и это просто “ок” игра для меня. Я бы её всё же посоветовал любителям рогаликов, так как не видел, чтоб у кого-то была такая же проблема, как у меня.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

А вот Cult of the Lamb оказался для меня огромной такой ямой неиспользуемого потенциала. Игру будто делала команда дизайнеров с огромными и крутыми планами, но они забыли позвать хоть одного человека, который будет ответственен за геймплей.

Вести свой культ-ферму весело, но очень быстро скатывается в рутину без каких-либо вызовов или новшеств. Да и те трудности, что есть, не подталкивают делать что-то интересное, а просто накидывают ещё однотипных задач и вызывают только раздражение. По мере развития самого культа очень быстро идёт скачок разных новых механик, которые тебе накидывают, всяких интересностей, а потом новшеств становиться слишком мало, чтобы сдерживать моё внимание. Это прямо разочаровывает, так как у самой идеи и картинки огромный потенциал. Смотреть на игру очень приятно, цветовая гамма, дизайн моделек, их пластичность и реакции на окружения - всё сделано так, что глаза сложно оторвать.

А, там ещё боевка есть, да? Ну так вот - это прямо плохо. Куча оружия почти ничем не отличаются одного от другого. Буквально - кинжал, меч, огромные демонические когти, топор - никакой разницы. Больше разнообразия в геймплее естьу магии, но игра даёт слишком мало зарядов и поэтому её не имеет смысла часто тратить на мелких противников. В итоге вы тратите просто все заряды на босса в конце уровня, а все остальное время просто бьете мелких уродцев на уровне и стучите по траве, чтобы получить побольше материалов за поход. В общем - скажу игре “ок”, но это было очень близко к “НЕТ”.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Stray. Ну тут просто скажу “ок”. Не то чтобы я ожидал чего-то гениального от игры про кота, но буду разработчики сами не особо разобрались - в чем фокус их проекта. Это серьезная глубокая игра? Не особо. Это смешная легкая история? Тоже нет. Это отличный симулятор кота? Нет, ведь большинство чисто кошачьих движений и фишек завязаны на строгих скриптах. Это аркадный платформер? Да нет, свободы в прыжках особой нету, но вроде и часто надо заниматься “подобием” платформинга. И в общем - все аспекты игры такие: ну “ок”. Картинка красивая и играть не бесит - вот какие ощущения были от игры у меня.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Demonhunters. Сложное название, хоть сама игра и менее комплексная чем её старший брат. Сразу скажу - я никогда не играл ХСОМ. Мне не нравился антураж, меня не привлекал геймплей, дизайн всего выглядел довольно посредственно для меня. А мне очень важна картинка в играх. Не графика, а именно дизайн персонажей, локации, постановка, выстраивание света, антураж и т.д. Так вот - в ХСОМ я это всё никогда не находил интересным для себя, поэтому и погружаться в жанр желания не было.

А вот 40-ое тысячелетие я люблю. И мало того, что это игра по одной из моих любимых вселенных, так она ещё и более приветлива к новичкам жанра, в ней меньше фрустрирующих механик - вы просто не можете промахнуться чем либо, вы всегда знаете сколько урона нанесете или получите, а вероятности распространяются на криты и разные бафы. Только вот спустя 15 часов игра уперлась в какой-то потолок разнообразия самих рыцарей, что немного печалит. Может потом я получу какой-нибудь новый класс или что-то вроде того, но пока что - я будто видел почти всё, что могут дать классы Астартес в этой игре. Надеюсь, что я ошибаюсь.

А вот тактические задачи на поле очень крутые, как и возможные решения. Особенно когда “решаешь” эту головоломку так, что у тебя получается мощная цепь убийства, благодаря системе, в которой казнь даёт тебе дополнительное очко действия. Но помимо этих понятных вещей - звуки и анимаци невероятно приятны фанатам брутальности вселенной. Куски разлетаются, пафосные фразы на метсе, звуки болтеров - прекрасны.

Но чего я не ожидал - общаться с персонажами на корабле очень интересно. Вообще - диалоги тут отлично поставлены и увлекают тех, кому не безразличен Империум. Местная Механикус, ответственная за корабль - мой любимый персонаж. Мое “ДА” игре, которая смогла наконец заманить меня в жанр. Я очень надеюсь, что дальше будет больше разнообразия в вооружении, классах и тактических задачах. Иначе игра может вполне скатиться в “ок”, но даже тогда она все ещё будет довольно не плохой. Особенно я не ожидал такой хорошей актерской игры и сюжета.

Краткий обзор игр 2022 года с минимумом негатива

В 2022 было много игр, которые я сам не потрогал, но с удовольствием смотрел прохождения на YouTube или даже как в них играют мои друзья. Я не мог оторвать глаз от того, как скиловые стримеры идеально нажимают кнопки в Sifu и делают красивые комбо. Я будто смотрел отличнейший мультфильм про боевые искусства. А Vampire Survivors - отличная медитативная штука. Я часто залипал как играет один из моих друзей, пока я сам занят работой.

Вот и всё. Я рассказал тут только про игры 2022 года, в которые сам играл, поэтому список не очень большой. А вообще - в прошедшем году я открыл для себя Vermintide 2 и с удовольствием наиграл там около 40 часов с друзьями, наконец-то добрался до Disco Elysium и не мог оторваться от нее - 30 часов за 3 дня на первое прохождение, сейчас поигрываю в Dawn Of War II и в шоке, что там до сих пор довольно быстро можно найти игроков для режима Last Stand, что не может не радовать. Potion Craft вышел как-бы только в этом году, но по факту ранний доступ был ещё с 2021 (в полную версию я ещё не играл, но очень хочется).

Такие дела. Спасибо за внимание, всем мирного неба,

4949
13 комментариев

Одни и те же игры во всех "годовых обзорах". Вот бы кто-нибудь написал пост со списком крутых неизвестных игр.

Я вообще внезапно засел за купленную лет 10 назад террарию, убив за месяц-два часов 300 уже

7

Был же пост от @Vadim Palonin типа "150 прекрасных игр, которые я играл в этом году". Мне в ленте тоже не попадался, я чела нашел из-за минуса на моем розыгрыше (за что), но там много интересного и неизвестного прям совсем.

1

Немного странно
крутых неизвестных игртеррариюА вообще - тут и роуг легаси есть, есть Тинас Вондерленд, о которой ничего на сайте не было особо. Тут и Ваха Демонгейт есть. Так что тут не только хайповые елдены и Кратос

За ВИЧ квин лайк, топовое дополнение. Но жаль что в лайтфоле, ушли от стилистики брошенных планет и магических миров в какой-то ретровейв киберпанк

1

А мне как раз выглядит очень круто - для самой игры это очень классно, ведь движок выдаёт оч крутое освещение и блеск. Лучшие спэрроу, броня и шейдеры - те, которые блестят или светятся. Так что - думаю будет оч красиво

1

Интересно и полезно было почитать. Только купил сес и вливаюсь обратно в мир игр спустя 9 лет.

1

Жаль в ваху не поиграть