Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов
Ещё перед первым запуском столкнулся с мнением «экспертов» о том, что игра переоценённая фаркрайlike дрочильня, поделка Сони и тд и тп. Поэтому хочется вставить свои пять копеек в, и без того, ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы
Ставлю палец вверх, потому что, по большому счёту, согласен с положительными отзывами и не согласен с отрицательными! Вот
Да, я получил удовольствие от Days Gone. А всё потому, что это очень хорошая, дорогая игра.
Первое впечатление после запуска — выглядит просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥!
"Важно, что зрение и слух, действуя вместе, способны полностью замещать реальность" (Цитата волка)
И Days Gone замещает! Всё, что мы получаем посредством зрения и слуха из игры – абсолютно прекрасно. Работа с окружающими звуками проделана потрясающая. Хлюпающая под колёсами грязь, которая ещё и наматывается на ботинки Дика и низ штанов. Дождь, снег, вот это вот всё погодное – 10/10. Разные приятные детали: например, Дикон, сидя на кортанах возле укрытия автоматически упрётся ладонью в стеночку. Включённый фонарик делает тебя заметным при стелсе. И прочее.
Вообще игра создаёт густейшую атмосферу, в которой просто вязнешь.
"Ботаником, да? У меня научная степень, козёл!" (с) Эксперт НЕРО
Технически игра также отличная, как и внешне. За всё немалое время прохождения вроде и встречал пару багов, но они были некритичные (миссии у меня не ломались, предметы не терялись) так что и вспомнить уже сложно, что там было. Оптимизация для ПК-бояр тоже завезена со всем уважением.
Внимание! Дальше я ступаю на менее твёрдую почву
И хочу сказать сначала о байке
Да-да, тот самый байк, на котором не поездить, вечно приходиться заправлять бак, бензин кончается на середине пути, и вообще – моцик картонный и не ощущается.
Это пиздёж!
Хорошо, что я доверился больше друзьям, которые прошли игру и некоторым развёрнутым положительным отзывам, а не нытикам из нижнего интернета. Кататься на байке кайфово, охyeнно и я всю игру наслаждался этим процессом. От начала и до конца.
Железный конь у ДИКа тяжелый, мощный, и сидеть на нём одно удовольствие. Что касается несчастного бензина, про который многие ноют – я бы сказал, что для игры про постап его слишком много. Заправки и самовосполняющиеся канистры разбросаны так часто, что нужно ещё умудриться оказаться где-то в ebeнях и с пустым баком. Очень хотелось протестить фичу, которую увидел в отзыве, мол игра, сама тебе подкинет временную активность (знак вопросика на карте рядом с тобой), где будут враги, которых надо убить, и канистра, которую надо забрать. Но я так и не смог ни разу оказаться вдали от заправки с пустым баком! А-ХА-ХА! Два раза пытался перед выходом из игры где-нибудь заглохнуть, но, ♥♥♥♥♥♥♥♥, каждый раз я оказывался возле блок поста НЕРО или просто грузовичка с канистрой. Я НЕ СМОГ закончить бензин В НОЛЬ НИ РАЗУ! Может быть люди, которые жалуются на бензин, хотели гоночки, типо Форзы? Я не знаю. Достаточно просто заправлять бак периодически И ВСЁ.
"Эй, я не лезу в неприятности, но и не бегу от них!" Железный Майк
Ещё, кроме байка любят поругать сюжет. Могу сказать так – если рассматривать чисто сценарий на бумаге, то он прекрасен. Персонажи прописаны чётко, действуют в соответствии со своими характерами (Ставшие такими родными Джексон, Рыжий, Пыр, ой, простите – Дик, Бухарь, Железный Майк).
Железный Майк у нас в какой-то мере пацифист и сильно верит в людей. Решения принимает в соответствии со своим мировоззрением и раз за разом это ему аукается. Верить в людей в таком мире – непозволительная роскошь.
Бухарь – братик, да и ведёт себя, как братик, такой немного сорвиголова, поддержит тебя в тяжелых ситуациях. Классно его дополняют тем, что ему понравилось работать на ферме. Он не унывает даже когда теряет руку и постоянно шутит над собой.
Сара у нас умница с кандидатской, которая встретила "простого" байкера. Их диалоги постоянно подчеркивают разный личный бэкграунд, вместе с тем смешно разбавлены постиронией Дика. Даже в описании какой-то миссии я видел эту его шутейку, типо он не знает значение слова.
Сюжет не глубокий, но добротный и, в том числе поэтому, работает.
Конфликты, накал страстей, диалоги, лор, который мы узнаём постепенно, то, как многие персонажи в этом мире подмечают между собой общие клише для зомби постапа – это всё отлично. Но есть один нюанс!
Темп этого самого сюжета очень сильно страдает от реализации. Про подачу как раз ниже.
Так это юбисофт дрочильня?
Я считаю – абсолютно нет. Да, здесь открытый мир не как в Скайриме или Ведьмаке. Он больше похож на KingdomКАМ. Но это и не юбисофтовская зачистка вышек… Потому что… Ну, вы серьезно? Какая тут зачистка вышек, если этих самых лагерей мародеров и прочих второстепенных активностей маленькая горстка, которую и не замечаешь.
То же касается и разных поручений, которые Дику дают в лагере. Нельзя просто взять, и нагриндить репутацию в лагере, работая только на него. Второстепенные задания выдаются игроку строго дозированно, и это скорее минус. На мой взгляд, от такой подачи, мы играем в коридорную игру с очень большой локацией. В таком контексте – это и открытым миром-то назвать язык не поворачивается. Чего-то общего с фаркраем или последними ассасинами я вообще не почувствовал, потому что в районах «зачистки вышек» выполняются ну дай б-г за полчаса.
Основной сюжет тоже та ещё шутка, закрепите ремни, мы отправляемся на американские горки. (К самим миссиям у меня нет претензий, подчеркну еще раз, что всё дело в темпе, который регулярно меняется).
Под спойлером (на всякий случай) я скажу пару слов о двух миссиях, которые больше всего понравились.
Если заправку и горстку домов можно назвать "городком", то Дик с Майком отправились в маленький городок и встряли в заварушку. Оказались третьей стороной в столкновении мародёров и небольшой орды.
И такое плотное столкновение трёх сторон где-то в захолустье штатов мне напомнило True Detective vibe, второй сезон, если точнее. И в первом, и во втором была фишка с глобальной перестрелкой, и тут игра меня окунула в нечто подобное. Вот это ЭКСПИРИЕНС!
Про другую миссию будет без скриншотов, потому что в ней я утонул с головой и даже не думал нажимать F12. Дик с Сарой отправляются в научный центр, и обнаруживают там ТАКОЕ. Закономерно, правдоподобно. После этого задания, которое выполнялось мной довольно долго, я снова попал в открытый мир и подумал – даже как-то ездить, дела делать нет особого желания, просто максимально кинематографичная, шедевральная миссия от Сони. Кто проходил, тот понял, я думаю.
Игру искусственно растягивали, но не убили
В игре есть орды. Орды – очень крутая фича. Ведь сначала игрок может затерпеть от 5+ зомбаков за раз, куда там – больше 50. И вот мы постепенно растём. Сначала зомбей мы валим 1 на 1 или совсем небольшими пачками (на геймпаде я терпел даже от довольно маленьких групп, но потом пересел на клаву/мышь и начались хэдшоты). Оружие в игре открывается достаточно медленно и тоже довольно криво, я бы сказал.
И вот, в один долгожданный момент мы уже выходим с пулемётом и запасом гранат/молотовых, чтобы раскидать сотню уже и так мертвых засранцев. Круто? Круто. Только вот игроку дают зелёный свет слишком уж поздно. За уничтожение орд вообще дают отличное оружие и магазины к нему, только вот я всё это получаю, почему-то, когда уже без пяти минут, как прошёл вообще всё. Но даже при таком раскладе уничтожение орд даёт тебе адреналинчик, серотонинчик и прочие ништяки жизни. Несколько раз я испытывал прям ВАУ эмоции после уничтожения здоровенных орд ночью, например, у туманной заправки.
Бывало, что становилось по-настоящему тревожно ощущать себя ночью на туманном шоссе без автоматического дробовика за спиной.
Несколько раз меня прям неплохо пугал волк, выпрыгивающий откуда-то из-за спины, пока я занят другими делами.
Игра подарила мне много хороших эмоций, переживаний. В том числе и потому, что я люблю два этих сеттинга: зомбачков с одной стороны, суровых мужиков на байках – с другой.
Так что да, я предвзят
Соболезную всем тем, кто прочитал, а теперь ИТОГ
Истинно прекрасная игра, которую зачем-то искусственно растянули. Но первостепенная задумка была так хороша, что Days Gone, при всех её ложечках дёгтя, очень хорошая игра. Может не отличная, но очень хорошая. Теперь одна из самых любимых в зомби сеттинге.
Шедевр от сони. Не юбисофт дрочильня. Не перепутай!