Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Я пытался играть во многие стратегии и RTS. Начиная с Civilization, заканчивая Victoria 3. И особенно зацепить меня смогла только эта игра.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Приветствую всех пользователей DTF.

В этом материале постараюсь поделиться впечатлениями от игры Frostpunk.

Если начинать рассказывать про Frostpunk, начать, в первую очередь стоит, с игрового процесса.

Базовые механики очень схожи с прочими RTS-стратегиями.

В самом центре вашего поселения находится генератор.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Это по сути единственная вещь, отделяющая вас и ваших людей от холодной смерти.

Генератор потребляет уголь - один из ключевых ресурсов в игре, и количество потребляемого угля и производимого им тепла, зависит от уровня генератора, радиуса генератора и режима "Форсаж".

Страница управления мощности генератора.
Страница управления мощности генератора.

Если подробнее, "Форсаж" - это функция выводящая мощность генератора на максимум, в пределах выбранного вами уровня, но при этом, она ограниченна по времени.

Если генератор слишком долго будет работать на максимум, то он просто взорвётся.

Бум.
Бум.

Во избежание этого, настоятельно рекомендую следить за своим генератором, что на последних этапах игры весьма непросто.

Генератор выступает как бы, центром для вашего города в ледяных пустошах. И вокруг него будут располагаться все ваши постройки.

Их всего несколько типов:

  • Ресурсы. Постройки связанные с добычей ресурсов. Различные шахты, заводы и прочее.
  • Еда. По аналогии с прошлым пунктом, постройки связанные с добычей еды. Различные кухни, теплицы и охотничьи дома.
  • Здоровье. Постройки отвечающие за самочувствие наших "граждан". Лазареты, санитарные пункты и т.д.
  • Люди. Жилища для наших непутёвых ребят. Платки, бараки и дома включительно.
  • Технологии. Постройки для изучения разных технологий. В этом разделе, будут находиться здания, которые вы изучили, но при этом они не подходят к предыдущим четырем пунктам.
Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Я уже упоминал ресурсы несколько раз.

Их пять видов.

  1. Уголь. Самый важный ресурс, его потребляет генератор и прочие объекты отопления.
  2. Дерево. Нужно для строительства некоторых построек и дорог
  3. Еда. Если её нет, то смерть и голодный бунт. Всё просто.
  4. Сталь. Нужна для более продвинутых построек и улучшений.
  5. Паровые ядра. Нужны для ещё более продвинутых построек и улучшений.
  6. Люди. Про уголь я немного слукавил, вот это самый важный ресурс. Игра заставляет людей считать за обычный ресурс, заставляет делать сложные выборы.

Книга законов

В начале игры нас доступна только одна глава этой книги.

Адаптация.

Законы нацеленные на максимально комфортное существование в мире вечной мерзлоты. Именно в книге законов мы совершаем самые сложные моральные выборы.

Очень часто законы представляют собой две крайности, и угодить всем тут никак не получится.

Даю вам список самых имбовых законов, без которых довольно сложно выжить.

  • Увеличение времени рабочих смен. Может вызвать недовольство, но иногда без этого никак, особенно когда уголь закончился.
  • Детский труд, безопасные работы. Позволяет детям работать на безопасных работах. Это вообще имба, иногда у тебя может быть от сорока детишек в поселении, и грех их не использовать. Пусть кучи угля идут разгребают.
  • Суп из опилок. Да-да, в суп начинают добавлять опилки, что повышает сытность еды, но горожане будут больше болеть.
  • Так же, при большом количестве больных советую закон Сортировка больных - буквально мгновенно все больные станут здоровыми, но правда одна четверть из них умрёт. Как по мне незначительные жертвы.

Один из законов почти вырезали из игры, из-за бугуртов в Twitter'е.

Сейчас его ПОЧТИ невозможно принять.

Закон об «альтернативном» питании. Если в вашем городе больше 100 трупов, и при этом они все у вас лежат в снежной яме, то можно принять этот закон. По факту, из всех трупов сделают еду, будет очень вкусно.

Ням-ням.
Ням-ням.

Выбранные вами законы и решения будут влиять на шкалу недовольства и надежды. Это такая же важная часть игры, как и генератор например. Ведь, если недовольство поднимется или надежда опуститься, то вас выгонят на мороз. Причем буквально.

"Вас изгнали".
"Вас изгнали".

Так же на состояние надежды и недовольства, влияют ваши обещания. Когда люди что-то требуют, лучше ничего не обещать, если только, вы уверены, что сможете его выполнить.
При невыполнении обещания, надежда упадёт, а вот недовольство повыситься. И лучше не уводить шкалу надежды ниже 15%, а шкалу недовольства выше 75%.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Исследование мира

В меню исследования, на базовом уровне вам будет доступен маяк.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

После того как вы его поставите, вы сможете отправлять экспедиции за пределы вашего небольшого городка.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Найти можно различные ресурсы, иногда выживших людей, или например, месторождение угля или дерева.

С них, можно будет переводить ресурсы прямиком к вашему поселению.

Книга законов. Часть вторая.

До некоторого времени все идёт спокойно.

Пока к вам в город, не приходит выживший из большого города Винтерхоум, с известием того, что город полностью мёртв.

И по факту, мы остались совсем одни в этой ледяной пустыне.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

После этого, у вас заметно снизиться надежда, и появится выбор цели, дисциплина и порядок, или же, религия и вера. Правильных вариантов нет, ведь оба сценария приведут к крайностям, в виде секты и полицейского государства.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

После выбора цели, в вашей книге законов появится одноименная глава.

Так как я играл по пути порядка и дисциплины, то я смогу больше сказать именно о нём.

Во второй главе, будут вводиться законы, которые будут поддерживать ваш локальный тоталитаризм.

Посты охраны с фонарями, стражники охраняющие весь город, центр пропаганды и так далее.

Вкладка в книге законов с главой "Цель".
Вкладка в книге законов с главой "Цель".

По какой-то непонятной причине, все это поднимает надежду, почему-то людям нравится что их нещадно контролируют.

Краткое пояснение за местный сюжет.

На земле, в конце 19 века, случилось глобальное похолодание. Везде настал холод и голод. В большей части крупных городов случилась гражданская война за ресурсы.

И вот, множество людей пустились в Арктику, на северный полюс. А всё потому, что там, в толще льда скрываются множество месторождений угля.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

И в общем - мы одна из этих множества групп, которые пошли на север за ресурсами, из Лондона.

Краткое пояснение закончилось.

Через некоторое время после известий о падении великого Винтерхоума, в вашем городе появляются люди, которые хотят вернутся обратно, на стартовую точку нашей экспедиции, зовут их Лондонцами.

Постепенно эта маленькая группка людей начинает увеличиваться, при помощи вандализма, митингов и агитаций.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Диссиденты дают вам срок в 15 дней, за который вы должны свести список ушедших к минимуму. Или можно пойти самым лёгким и эффективным путем. В самом конце второй главы книги законов, будет находиться пункт - "новый порядок". Он сделает из вашего поселения тоталитарное государство, и устранит шкалу надежды, вместо неё будет подчинение, которое будет оставаться всегда на одном уровне. Этот закон решает половину ваших проблем, но останется шкала недовольства, которая может сильно вам поднасрать в будущем.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Таким темпом и продолжается игра, до момента когда в ваш город начнут приходить огромное количество выживших, с вестями о природной аномалии которая стремится в нашем направлении.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Буря невероятных масштабов, которая через несколько недель доберется до вашего небольшого поселения и, без должной подготовки, сожрёт его заживо, заодно прихватив всех людей его населяющих.

В этот момент у игрока начинается сильная паника, не буду врать, у меня тоже. По прогнозам нижним пиком температуры будет -150 градусов по Цельсию, а учитывая что наш городок и при -80⁰ не очень-то жизнеспособен, чувство паники начинает ещё сильнее усиливаться.

Ну что же, мы конечно большие молодцы, приняли в город огромное количество людей, но многие из них, к сожалению, больны и не способны работать. И у нас таких "неполноценных" скопилось больше сотни, поэтому придется прибегнуть к крайним мерам. Мы принимаем Закон о сортировке больных, который я уже ранее упоминал. Он многократно увеличивает скорость выздоровления больных, но при этом, одна четверть из них умрёт сразу же. Вот так вот мы и решили проблему двух сотен больных, быстро и эффективно.

Размеренная подготовка прекращения, когда нам приходит уведомление о приходе бури, и сразу же температура падает на три десятка вниз

ГОРОД ДОЛЖЕН ВЫЖИТЬ

Это будет наш главный девиз в эти несколько дней.

Это будет период глобальных проблем и глубоких размышлений.

У вас буквально все будет валиться из рук, вы будете лихорадочно пытаться, грамотно распределять людей из одного рабочего места в другое.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

При этом, у вас перед носом каждый день, люди будут замерзать десятками, они не будут работать, потому что перестают верить что вообще переживут эту напасть.

Ваши запасы угля будут стремительно сокращается, потому что генератор работает на самый максимум, и не дай бог вам забыть выключить форсаж генератора во всей этой суматохе.

И в один момент - температура поднимается до комфортных -30⁰, это победа.

Все радуются, и по факту основная кампания Frostpunk завершена.

Frostpunk - суровая стратегия с опилками в супе

Честно говоря, я был просто поражен качеством этой игры, особенно под конец. Я хочу посоветовать каждому попробовать эту игру, это реально просто шикарная RTS, с потрясающей атмосферой и стилистикой.

Что-ж, хочу просто поздравить всех с новым годом и с рождеством. Спасибо, что читали, надеюсь вам понравилось, пока!

33K33K показов
6.6K6.6K открытий
33 репоста
156 комментариев

Суровая стратегия, постап, вы на грани смерти.. Но детский труд - плохо, хранить покойников в сугробах - плохо, заставлять работать инвалидов с протезами - плохо.
Может не такая уж и суровая?

Ответить

Детский труд - хорошо! Хранить покойников в сугробах - хорошо! Заставлять людей жрать суп из опилок - охуенно! Очень сурово, особенно для людей населяющих мое поселение.

Ответить

Так а что, хорошо? Вынужденность чего-то не меняет моральную оценку чего-то. Особенно, если без этого чего-то можно было обойтись (а в FP можно без этого обойтись).

Ответить

В ней Действительно, некоторые вещи немало коробят. Очень уж неоднозначно с некоторыми выборами. И кормить людей трупами - это еще ерунда и не стоящая внимания мелочь)

Играть в нее непросто, особенно еще и потому, что в нее быстро "залипаешь". Плюешься, поругиваешься из-за сложностей игры и всяких "приколюх" с детьми, авариями и трупами - но продолжаешь играть, потому что "затянуло"

Хотя поначалу, пока хотя бы пару гайдов не почитаешь - вообще непонятно что делать, да и кажется, что скучно и странно. А потом бац, и ты понимаешь, что уже 4 утра, и пора бы наконец спать лечь, а то скоро на работу)

Ответить

Забыл про вишенку на торте - как игра в конце тебя осуждает за выбор прагматичной ветки развития в угоду непонятно зачем нужной веры в условиях выживания, вера не накормит людей.

Ответить

Так это мотивация для игрока, чтобы не искал простых решений. Как минимум первые две кампании проходятся и без такого рода законов. В третьей я все же без включения детского труда не смог.

Ответить
Ответить