Безумный наездник на чудовищах. Patch Quest

Сочетание многочисленных динамичных сражений, ловли монстров, исследования большого мира. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S.

СЮЖЕТ

Однажды пролетели кометы и порезали мир, а сильный ветер раскидал куски по всем направлениям. Нашего героя выкинули с дирижабля - исследовать этот странное огромное пространство.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь ураганных сражений, исследования мира в стиле метроидвании, ловли и приручения странных зверей.

Это роглайт, облегчённый рогалик - у нас идёт перманентная прокачка героя и базы, при проигрыше дальнейшие старты происходят не с нуля.

При создании персонажа можно облегчить себе жизнь - включить автоприцеливание на ближайшего противника (кстати, оно только мешает, отключил), казуальный режим (низший из 10 уровней сложности).

<i>Часть настроек.</i>
Часть настроек.

Далее, создаётся протагонист и отправляемся в бой. Отличаться герои будут только внешностью.

Безумный наездник на чудовищах. Patch Quest

В начале наш персонаж пробегает небольшое пространство, где пройдёт обучение. Робот-помощник подскажет как бегать, стрелять, ловить маунтов/петов, в общем - ничего сложного.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

В конце обучения герой добегает до базы, но она пока совершенно пустая и с неё ведёт всего одна дорожка для исследования мира, три остальных заблокированы.

<i>Тут уже две разблокированы, была одна, та, что в джунгли.</i>
Тут уже две разблокированы, была одна, та, что в джунгли.

Игра выполнена в стиле метроидвании, а значит - многие пути для исследования изначально перекрыты. Для того, чтоб разблокировать дорожки нужно найти особый кристалл, продамажить его и тогда тот или иной проход откроется. Расстояние от кристаллов-выключателей до самих преград, как правило, приличное.

<i>Этот путь закрыт наглухо.</i>
Этот путь закрыт наглухо.

Мир игры реально огромный и наполнен массой контента. Перечислю то, что видел:

- Постоянные сражения с монстрами.

- Любого монстра, включая самых опасных боссов, можно ловить. Мало-того, на них ездим и дерёмся с противниками.

- Много "ловушек".

- Собираем улучшения в рамках забега. Есть глобальная прогрессия.

- Собираем элементы для оформления базы - декоративные и полезные.

- Торговля.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Сражения очень динамичные. Выполнены в стиле пулевой ад. Все бегают и разнообразно стреляют.

Время от времени можно найти данж, а внутри супер-босса.

<i>В подземелье.</i>
В подземелье.

На бой огромное влияние оказывает тот монстр/маунт на котором катаемся.

Процесс ловли и применения маунтов достаточно сложный и многофакторный. Чтобы начать приручение надо накинуть на животное лассо и сделать бегом вокруг монстра круг. От силы противника зависит сколько кругов придётся нарезать. Чтоб получить простого маунта хватит одного круга, а вот монстр с золотой короной потребует трёх. Бег этот не так прост - враг вырывается, да ещё и если нашего героя во время приручения ударят, то процесс прерывается, а монстр получает урон (его так можно и убить + не получить маунта в итоге).

Безумный наездник на чудовищах. Patch Quest

У каждого типа питомцев происходит своя личная прокачка с получением уникальных (для типа монстра) умений. Как правило, они выражаются в стрельбе разных типов или ударах (их намного меньше). Всего скиллов четыре, три из них "обычные", и одна ульта.

<i>Поросёнок получил умение.</i>
Поросёнок получил умение.

Прирученные монстры также отличаются по редкости, как и бегающие по миру. Это выражается в цвете иконки короны и, что намного важнее - количестве энергии у питомца: бронза - 40, серебро - 50, золото - 60.

Энергия тратится на исследование мира. Это приводит к тому, что (скорее рано, чем поздно) любой имбовый прирученный монстр "закончится" и придётся искать нового. Маунты при прохождении это что-то типа расходника. Некоторые лучше, некоторые хуже, но полезны все.

Тех петов, которые очень уж понравились можно отправить в лагерь. Если так произошло, то такого маунта можно вызвать на старте нового забега. Что примечательно - сохранится его редкость. То есть, выгодно запасаться наиболее сильными монстрюками. Максимум их может быть пять.

<i>Вызываю заранее сохранённого броненосца.</i>
Вызываю заранее сохранённого броненосца.

Существенной частью боя являются небольшие помогающие нам существа. Они получаются разными путями, можно пострелять по ним и они изменят сторону или могут быть получены при срабатывании перков героя. Помощники представлены всякими паучками, мошками и так далее - они или дамажат противников или защищают героя от получения урона. Отличить "своих" можно по синеватому их цвету.

<i>Наше войско пинает монстра.</i>
Наше войско пинает монстра.

Герой, по ходу забегов, находит кусты с разнообразными фруктами и ягодами. Их можно собрать. Видов этих ресурсов много, но одновременно с собой можно носить три.

От того, какой "продукт" активен будут зависеть виды выстрелов, которыми стреляет наш персонаж из своего оружия.

<i>Доступная еда отображена слева в центре.</i>
Доступная еда отображена слева в центре.

Ловушки. Они достаточно нестандартны. Есть, конечно, и привычные дамажащие элементы, летающие по определённой траектории и плитки, на которые не надо наступать (эффекты разные могут быть, но все - неприятные).

Приличная и даже, пожалуй, бОльшая часть ловушек представлена свойствами местности и некоторых растений. Например, какой-нибудь гриб может сильно замедлить перснажа или сбить ему поле зрения, что-то типа речки тащит героя по течению, а не куда он хочет и так далее.

<i>Наступил в какой-то гриб опять.</i>
Наступил в какой-то гриб опять.

Прокачка героя делится на развитие внутри сессии и глобальную прогрессию. Во время прохождения постоянно собираем повышения статов (на забег), временные (на забег) перки с особых обелисков, лечилки здоровья, энергию питомцу. Всё полезное, всё хорошее.

<i>Выпали усиления выстрелов, например.</i>
Выпали усиления выстрелов, например.

После проигрыша происходит начисление опыта приключений с повышением уровня героя. Получаем очки прокачки, за которые покупаем сильные перки глобальной прогрессии.

<i>Улучшения мощные.</i>
Улучшения мощные.

По итогам забега, в зависимости от полученного уровня приключений, происходит развитие базы:

- Расширяется площадь. Насколько понял, один уровень - одна новая клеточка.

- Сюда попадают предметы, которые исследуем во время забега.

- Тут бегают "сохранённые" петы.

<i>База (уже немного прокачанная). Погладил пета.</i>
База (уже немного прокачанная). Погладил пета.

Иногда во время забега встречаются особые "торговые" обелиски, которые предлагают сделки по разным схемам - надо кумекать, соглашаться на них или нет.

<i>Мудрёная торговля.</i>
Мудрёная торговля.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная 2D-графика.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличные, динамичные, многофакторные (маунт, еда, прокачка) сражения.

Много видов врагов и боссов.

+ Много видов монстров для ловли и дальнейшего применения в виде маунтов.

+ Интересный процесс приручения маунтов.

+ Хорошие временная прокачка героя внутри забегов и глобальная прогрессия.

+ Прокачка маунтов. Возможность сохранить самые лучшие экземпляры.

+ Развитие базы.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий.

ВЫВОДЫ

Удивительно многофакторная смесь геймплейных фишек. Исследование большого мира, много видов (+ система редкости) врагов и боссов, много ловушек (в том числе необычных, обусловленных рельефом местности), динамичные драки, создание и развитие базы, отличные виды прокачки.

Игра в раннем доступе, но контента здесь уже и сейчас очень много. Обещают же всего (монстров, боссов) и побольше.

<i>Как-то так. Верхом на слизне укрощаю босса-гриба.</i>
Как-то так. Верхом на слизне укрощаю босса-гриба.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

PPPPS: Видео геймплея (самый старт):

Всем хороших игр!

9.9K9.9K показов
793793 открытия
22 репоста
12 комментариев

Помните, Юбисофт хейтили за деградацию графики между трейлерами и релизом?

Современная норма: деградация между обложкой и скриншотами(((

Ответить

наоборот это тру ретро

Ответить

Хотел поставить 2D обложку. Она мне стилистически больше понравилась, но там маленькое слишком разрешение и не стал париться.

Ответить

к нему еще и скидка на бандл. сущие капейки, надо брать :)

Ответить

Я оттуда сейчас бы взял шикарнейший The Ascent за 500р или отдельный пак с ним (игра + DLC).

Ответить

Смотрел devlog этой игры, честно говоря, смотреть было интереснее чем играть. Но игра все равно хороша.

Ответить

многообещающе. внешне и по описанию напоминает Forager, но там очень не хватало данжей и пространства.

Ответить