Безумный наездник на чудовищах. Patch Quest
Сочетание многочисленных динамичных сражений, ловли монстров, исследования большого мира. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S.
СЮЖЕТ
Однажды пролетели кометы и порезали мир, а сильный ветер раскидал куски по всем направлениям. Нашего героя выкинули с дирижабля - исследовать этот странное огромное пространство.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь ураганных сражений, исследования мира в стиле метроидвании, ловли и приручения странных зверей.
Это роглайт, облегчённый рогалик - у нас идёт перманентная прокачка героя и базы, при проигрыше дальнейшие старты происходят не с нуля.
При создании персонажа можно облегчить себе жизнь - включить автоприцеливание на ближайшего противника (кстати, оно только мешает, отключил), казуальный режим (низший из 10 уровней сложности).
Далее, создаётся протагонист и отправляемся в бой. Отличаться герои будут только внешностью.
В начале наш персонаж пробегает небольшое пространство, где пройдёт обучение. Робот-помощник подскажет как бегать, стрелять, ловить маунтов/петов, в общем - ничего сложного.
В конце обучения герой добегает до базы, но она пока совершенно пустая и с неё ведёт всего одна дорожка для исследования мира, три остальных заблокированы.
Игра выполнена в стиле метроидвании, а значит - многие пути для исследования изначально перекрыты. Для того, чтоб разблокировать дорожки нужно найти особый кристалл, продамажить его и тогда тот или иной проход откроется. Расстояние от кристаллов-выключателей до самих преград, как правило, приличное.
Мир игры реально огромный и наполнен массой контента. Перечислю то, что видел:
- Постоянные сражения с монстрами.
- Любого монстра, включая самых опасных боссов, можно ловить. Мало-того, на них ездим и дерёмся с противниками.
- Много "ловушек".
- Собираем улучшения в рамках забега. Есть глобальная прогрессия.
- Собираем элементы для оформления базы - декоративные и полезные.
- Торговля.
Сражения очень динамичные. Выполнены в стиле пулевой ад. Все бегают и разнообразно стреляют.
Время от времени можно найти данж, а внутри супер-босса.
На бой огромное влияние оказывает тот монстр/маунт на котором катаемся.
Процесс ловли и применения маунтов достаточно сложный и многофакторный. Чтобы начать приручение надо накинуть на животное лассо и сделать бегом вокруг монстра круг. От силы противника зависит сколько кругов придётся нарезать. Чтоб получить простого маунта хватит одного круга, а вот монстр с золотой короной потребует трёх. Бег этот не так прост - враг вырывается, да ещё и если нашего героя во время приручения ударят, то процесс прерывается, а монстр получает урон (его так можно и убить + не получить маунта в итоге).
У каждого типа питомцев происходит своя личная прокачка с получением уникальных (для типа монстра) умений. Как правило, они выражаются в стрельбе разных типов или ударах (их намного меньше). Всего скиллов четыре, три из них "обычные", и одна ульта.
Прирученные монстры также отличаются по редкости, как и бегающие по миру. Это выражается в цвете иконки короны и, что намного важнее - количестве энергии у питомца: бронза - 40, серебро - 50, золото - 60.
Энергия тратится на исследование мира. Это приводит к тому, что (скорее рано, чем поздно) любой имбовый прирученный монстр "закончится" и придётся искать нового. Маунты при прохождении это что-то типа расходника. Некоторые лучше, некоторые хуже, но полезны все.
Тех петов, которые очень уж понравились можно отправить в лагерь. Если так произошло, то такого маунта можно вызвать на старте нового забега. Что примечательно - сохранится его редкость. То есть, выгодно запасаться наиболее сильными монстрюками. Максимум их может быть пять.
Существенной частью боя являются небольшие помогающие нам существа. Они получаются разными путями, можно пострелять по ним и они изменят сторону или могут быть получены при срабатывании перков героя. Помощники представлены всякими паучками, мошками и так далее - они или дамажат противников или защищают героя от получения урона. Отличить "своих" можно по синеватому их цвету.
Герой, по ходу забегов, находит кусты с разнообразными фруктами и ягодами. Их можно собрать. Видов этих ресурсов много, но одновременно с собой можно носить три.
От того, какой "продукт" активен будут зависеть виды выстрелов, которыми стреляет наш персонаж из своего оружия.
Ловушки. Они достаточно нестандартны. Есть, конечно, и привычные дамажащие элементы, летающие по определённой траектории и плитки, на которые не надо наступать (эффекты разные могут быть, но все - неприятные).
Приличная и даже, пожалуй, бОльшая часть ловушек представлена свойствами местности и некоторых растений. Например, какой-нибудь гриб может сильно замедлить перснажа или сбить ему поле зрения, что-то типа речки тащит героя по течению, а не куда он хочет и так далее.
Прокачка героя делится на развитие внутри сессии и глобальную прогрессию. Во время прохождения постоянно собираем повышения статов (на забег), временные (на забег) перки с особых обелисков, лечилки здоровья, энергию питомцу. Всё полезное, всё хорошее.
После проигрыша происходит начисление опыта приключений с повышением уровня героя. Получаем очки прокачки, за которые покупаем сильные перки глобальной прогрессии.
По итогам забега, в зависимости от полученного уровня приключений, происходит развитие базы:
- Расширяется площадь. Насколько понял, один уровень - одна новая клеточка.
- Сюда попадают предметы, которые исследуем во время забега.
- Тут бегают "сохранённые" петы.
Иногда во время забега встречаются особые "торговые" обелиски, которые предлагают сделки по разным схемам - надо кумекать, соглашаться на них или нет.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Отличная 2D-графика.
+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличные, динамичные, многофакторные (маунт, еда, прокачка) сражения.
Много видов врагов и боссов.
+ Много видов монстров для ловли и дальнейшего применения в виде маунтов.
+ Интересный процесс приручения маунтов.
+ Хорошие временная прокачка героя внутри забегов и глобальная прогрессия.
+ Прокачка маунтов. Возможность сохранить самые лучшие экземпляры.
+ Развитие базы.
МИНУСЫ:
- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий.
ВЫВОДЫ
Удивительно многофакторная смесь геймплейных фишек. Исследование большого мира, много видов (+ система редкости) врагов и боссов, много ловушек (в том числе необычных, обусловленных рельефом местности), динамичные драки, создание и развитие базы, отличные виды прокачки.
Игра в раннем доступе, но контента здесь уже и сейчас очень много. Обещают же всего (монстров, боссов) и побольше.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим.
PPPPS: Видео геймплея (самый старт):
Всем хороших игр!