S4 League - уникальная игра, о которой вы скорее всего никогда не слышали

S4 League - уникальная игра, о которой вы скорее всего никогда не слышали

Введение

Лично я считаю далёкий 2007-й год золотым годом для игровой индустрии. Это год, когда вышли такие выдающиеся игры как Bioshock, The Witcher, Portal, Mass Effect, S.T.A.L.K.E.R. и многие другие, которые у огромного количества игроков надолго сохранились в памяти как признанные шедевры. Но был в 2007-м году один неогранённый алмаз, который не снискал всеобщей славы, но который лично я считаю ничуть не менее выдающейся игрой. И этим алмазом являлась S4 League от небольшой корейской компании Pentavision, наиболее известной благодаря разработке серии ритм-игр DJMax.

S4 League - это многопользовательский экшн от третьего лица, где две команды соревнуются друг с другом во множестве различных режимов игры, используя оружие и вертикальный геймплей. В своё время игра развивалась по принципу «игры-сервиса», то есть разработчики периодически вносили какие-то изменения, дополнения или правки, в том числе баланса. Начиная с 2011-го года, в игре появились так называемые «сезоны». По сути, разработчики просто начали вместо редких небольших дополнений выпускать одно большое с названием нового «сезона», выходящее раз в полгода, которое добавляло новые режимы игры, карты, виды оружия и костюмы. Всего за 5 лет было выпущено 10 сезонов.

Официальный трейлер «второго сезона» игры.

Главными отличительными особенностями S4 League от множества других подобных игр, на мой взгляд, являются вертикальный геймплей, большое разнообразие режимов и, пожалуй, упор на киберспорт. Именно ради последнего игра во всём придерживается принципа «зеркальности» - в картах, оружии, навыках. То есть, если посмотреть на карту сверху, становится понятно, что она зеркальна – обе её половины выглядят одинаково. Кроме того, у игроков примерно одинаковые оружие и способности (зачастую используются ограничения на виды оружия в рамках одного матча). Благодаря этому, игроки находятся в равных условиях и выигрывает тот, у кого лучше навыки. В конце концов, расшифровывается название S4 как (Stylish eSper Shooting Sports).

<p>На примере карты Station-2 из режима TouchDown, местный аналог Dust-2, то есть самая популярная карта в игре.</p>

На примере карты Station-2 из режима TouchDown, местный аналог Dust-2, то есть самая популярная карта в игре.

Сопровождается игровой процесс бодрой электронной музыкой, часть из которой можно услышать в последних частях DJMax. Вот примеры треков, что в DJMax так и не попали:

Кроме того, игра позволяет использовать свою собственную музыку и выбирать её для разных карт и режимов по отдельности. Что-то вроде пользовательского радио в GTA 3.

Геймплей

Всего в игре существует два стиля игры: AW (All Weapons, где доступно всё оружие и все умения) и OS (Only Swords, где доступно только оружие ближнего боя и недоступно большинство способностей). Игроки в тот и другой стиль редко пересекаются, т.к. у них раздельные комнаты. В зависимости от стиля игры S4 League может предстать совершенно разной игрой.

All Weapons отличается значительно большим разнообразием механик, которые доступны игроку. Мало того, что в этом режиме игроку доступны такие приспособления как крюк-кошка, крылья, позволяющая заблокировать проход стена или ловушка, обездвиживающая соперника, так ещё и здесь работают привычные для классических шутеров «хитрости», такие как ускорение движения при помощи стрельбы в стену под определённым углом (игроки в Quake должны понять, о чём я говорю) или что-то вроде Rocket Jump (усиление прыжка при помощи ракетницы или гранаты). Однако вместе с тем All Weapons нередко превращается в обычный шутер, где две команды, которым не удаётся никак забить гол, утопают в затяжной перестрелке.

Это я притворяюсь AW игроком.

Поэтому многие, и лично я в том числе, отдают предпочтение режиму Only Swords. В этом режиме недоступно дальнобойное оружие и также недоступны «активные» способности, доступны лишь пассивные такие как «+30 здоровья» или «+30 выносливости» (на матч можно выбирать лишь одну способность за раз). Благодаря отсутствию всего этого, этот режим в большей степени позволяет продемонстрировать свои навыки передвижения по карте и ведения боя. Ведь если ты «порхаешь как бабочка и жалишь как пчела», соперники не смогут просто воспользоваться метким снайперским выстрелом, чтобы отправить тебя на точку возрождения и не вступать с тобой в честную дуэль, из который ты наверняка выйдешь победителем.

Боевая система в режиме Only Swords со стороны может показаться чем-то похожей на Dark Souls. Множество оружия с разными мувсетами и для уклонения используется перекат. Но не стоит забывать о том, что здесь у нас есть так же вертикальный геймплей! Который в значительной степени преображает эту самую боевую систему и добавляет геймплею динамики.

Сражение 1 на 1 с использованием только Plasma Sword без использования альтернативных видов атак традиционно считается чем-то вроде аристократических дуэлей, где нарушение этих правил клеймит провинившегося позором.

Режимы игры

Самым популярным режимом игры является TouchDown (именно в этом режиме проводились киберспортивные турниры; в принципе, в некотором роде они и сейчас проводятся, но об этом позже). В нём две команды борются за то, чтобы донести мяч до вражеских ворот и не дать это сделать команде соперников. Ближайшим аналогом в других играх будет, пожалуй, режим «Захват флага». Однако из-за того, что вместо флага мяч, находящийся в центре карты, который нужно схватить и занести в ворота лично, используя все возможные подручные средства, мне этот режим напоминает скорее «американский футбол в сеттинге киберпанка».

Наглядный пример на моей любимой карте Side-3. Это лишь один из огромного множества способов быстро добраться до ворот соперника на этой карте.

Важный момент заключается именно в вертикальном геймплее. Умелое использование тех механик, которые даёт игра позволяет игроку не просто бежать по дорожке между зданиями, а самому прокладывать себе маршрут там, где ему удобнее. Чем опытнее игрок, чем лучше он знает карту и способности, которыми обладает, чем правильнее и быстрее он двигается, тем сложнее его победить. Это самая настоящая киберспортивная дисциплина, где навыки играют первостепенную роль. Лучше всего раскрывается этот режим при игре 1 на 1 или 2 на 2, максимум 3 на 3. При слишком большом количестве игроков матч рискует скатиться в свалку.

Отличный гол в собственные ворота!

Есть также и аркадные режимы, в которых победа – лишь приятный бонус, сопровождающий сам процесс игры, и в которых можно просто расслабиться. Например, очень весёлый «Chaser», представляющий из себя салочки. Салочки всё с тем же оружием и вертикальным геймплеем. Один игрок догоняет (он имеет миллион здоровья и троекратный урон), остальные должны от него убежать. Каждый раунд, догоняющий меняется на другого случайного игрока.

Гуки на деревьях! Карта Connest-2 у многих догоняющих в Chaser вызывает вьетнамские флэшбеки. Поймать всех игроков, которые уже успели залезть кто куда, может быть той ещё задачкой.

И убежать самому и догнать других игроков бывает очень непросто, если ты не умеешь в полной мере пользоваться вертикальным геймплеем в свою пользу. Зато именно в этом режиме проще всего тренировать свои навыки, ведь карты большие и разнообразные, а игра никак не наказывает за поражение (ты всё равно получаешь опыт, только меньше, чем за победу). В конце концов, если убежать не удаётся, иногда можно просто избавиться от догоняющего.

Например, так.

Или вот так.

Есть и классические DeathMatch (названный в игре как BattleRoyal) и Team DeathMatch. BattleRoyal – это DeathMatch, в котором каждый игрок сам за себя. Team DeathMatch – это уже командное противостояние. В принципе, больше про эти режимы особо сказать и нечего. Побеждает тот, кто устранит больше всего противников. Из наиболее интересных «нестандартных» режимов, лично на мой вкус, я мог бы выделить Captain. Это тот же DeathMatch, только игроки обеих команд отмечены как «капитаны» и обладают утроенным здоровьем. Задача – устранить всех вражеских «капитанов». После смерти «капитаны» становятся обычными игроками со стандартным количеством здоровья и помогают победить оставшихся «капитанов» команды соперников. Побеждает та команда, у которой выживет хоть один «капитан». Самый простой способ победить «капитана» - выбросить его за границы карты. В результате этот режим умело соединяет в себе элементы DM и Chaser и берёт от каждого понемногу.

В прошлом были и другие режимы, такие как Siege (захват точек), Arcade (что-то вроде сюжетной компании, рассчитанной на кооператив), Conquest (отражение волн враждебных ботов в кооперативе). Увы, на данный момент поиграть в режимы, кроме TouchDown, DeathMatch, Chaser и BattleRoyal не выйдет. Дальше объясню, как так вышло.

Если в команде соперника не хватает игроков, правильным шагом считается кому-нибудь постоять в сторонке и не принимать участие в матче, чтобы команды были примерно равны по силам. Это сопровождается комментариями в чате вроде «sit» (сижу) или просто «<».

История

В 2018-м году поддержка игры прекратилась, а вскоре были закрыты официальные сервера игры в Корее. Европейский клиент тоже переживал непростые времена. Alaplaya, которая отвечала за распространение игры в Европе, в 2014-м году была выкуплена более крупным издательством Aeria Games, а затем в том же году их выкупил ещё более крупный игрок ProSiebenSat.1 Group. В процессе всех этих перестановок игру изрядно штормило. Её переводили на другие сервера, меняли адрес официального сайта, на который нужно было «мигрировать», перенося прогресс с прежнего аккаунта на новый. Также в процессе этой «миграции» потерялся ряд языков (включая русский) и множество серверов (включая российские). Сервера остались лишь, условно: Европа, Азия и США. В конце концов, под конец своего жизненного срока игра слишком ударилась в накручивание на игру pay2win монетизации и онлайн окончательно упал, когда в игру была добавлена «ковка» с очень высокой вероятностью провала (игроки Lineage 2 всплакнули с пониманием). В 2021-м году официальные европейские сервера игры также были закрыты.

Танцуем на похоронах игры до того, как это стало мейнстримом.

И вы спросите: зачем я вспоминаю в 2023-м году про мёртвую онлайн игру? Потому что ещё не всё потеряно на этом фронте! В 2016-м появился любительский форк игры под названием S4 Remnants, на который и перешла часть аудитории оригинальной игры. А в 2020-м году те же люди выпустили что-то вроде «ремастера» - S4 League Xero (https://xero.gg). Xero – это бесплатный клиент игры, в котором за микротранзакции покупается лишь косметика, а оружие и навыки покупаются за внутриигровую валюту, которая даётся за каждый уровень в игре и выполнение дневных и ежедневных активностей, которые можно посмотреть на том же сайте. За выполнение этих активностей так же дают и донатную валюту, так что при толике терпения даже любую косметику можно получить без вложений. По праздникам награды куда большие, но и условия их получения зачастую значительно сложнее. В конце концов, на Xero по прежнему иногда проводятся турниры, о которых сообщается через дискорд. За победы в турнирах разработчики так же дают какие-то награды.

<p>Кратковременные награды в честь рождественских праздников.</p>

Кратковременные награды в честь рождественских праздников.

К сожалению, в Xero нет многих режимов игры, некоторых карт и видов оружия. Причина этого мне неизвестна, возможно у авторов просто была относительно старая версия форка. Так же в Xero нет интерфейса на русском языке (но есть русский язык в чате, в отличии от оригинальной игры). Главный же минус – нет разделения серверов по странам. Поскольку соединение осуществляется через P2P (как, например, в Counter-Strike), пинг зависит напрямую от того, где находятся другие игроки и хост. Если хост откуда-нибудь из США, пинг может зашкаливать за 300, поэтому рекомендуется или внимательно смотреть на пинг игроков в браузере серверов или искать других игроков в дискорде (https://discord.com/invite/vprFq8U), там есть в том числе и русскоязычные.

Но всё-таки, лично на мой взгляд, этот «ремастер» - отличный способ ознакомиться с игрой, до сих пор не имеющей аналогов. Лично я за годы безуспешных поисков так и не нашёл ничего похожего на S4 League, поэтому с удовольствием окунулся в эту старую игру снова.

9595
71 комментарий

Слышал я о ней, я жил в ней с самых ранних тестов. Шикарный саундтрек и что самое главное игра была жутко стильной, и всё благодаря Pentavision (светлая им память), которые так же были разрабами ритм серии игр DjMax и это чувствовалось в их игре. Как же мне нехватает чего-то с такой же идеей матчей, стиля и музыки.
https://youtu.be/13XQsOG7PKc

11
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

На Xero я, кстати, читаков вообще не видел.

Ответить

Вырубленные из дерева персонажи мой любимый гендер.

Командный пвп эшкон от третьего лица с акцентом на мили, я ждал эту игру 10 лет, а она прошла мимо.

3
Ответить

Был ещё Gunz, где тоже было мили, паркур и адовые задроты.
И ещё Exteel, с мехами

3
Ответить