История серии X-Wing & Tie Fighter

Привет DTF. Мне очень печально наблюдать комменты в духе "Star Wars: Squadrons" — это просто вырезанные из BattleField космические бои которые пытаются нам продать за отдельную игру". Видимо, выросло целое поколение игроков, которое вообще не знакомо с линейкой X-Wing & Tie Fighter, отчего несёт такую чушь. В этом лонгриде вспомним классику и разберёмся — кто является аудиторией новый игры.

Long Time Ago

Лично для меня это были далекие далекие 90ые годы, практически все игры которые выходили в то время появлялись в нашей стране с определённой задержкой, и если X-Wing вышел в 93ем, я за него сел примерно в 95-96ом, мне тогда было лет 6, и разумеется, в я пересмотрел все фильмы первой трилогии раз по 5.

У нас тогда был Pentium-486, MS-DOS, CD-ROM, вот это всё. И что интересно, это был не первый «авиасимулятор» за который я сел, до этого я успел поиграть Battlehawks 1942 & Their Finest Hour, которые также были созданы Lawrence Holland из Lucas Art. Однако пройти их мне не удалось, это были полноценные симуляторы, которые были для меня в то время слишком сложны, по этому я предпочитал смотреть как в них играет отец или просил пустить меня сбросить торпеды на корабль, после того, как он взлетел и уже разобрался куда лететь.

Battle Hawk 1942
Battle Hawk 1942

Важно отметить, что LucasArts тогда успела создать несколько вполне успешных игр, которые не имеют никакого отношения к франшизе Star Wars. После чего Lawrence Holland основал отдельную студию Totally Games которая продолжила разрабатывать игры для Лукаса, так сказать на аутсорсе.

X-Wing

Когда же отец установил X-Wing моему восторгу не было предела, ведь одним из любимых моментов в третьем фильме была битва вокруг второй звезды смерти. И тут я решил, что даже если игра окажется сложной, мне обязательно надо её освоить. Всё таки, если я разобрался в таких играх как Jagged Alliance 1, WarCraft: Orcs & Humans, Master of Orion 1, то и в этой разберусь, где наша не пропадала.

История серии X-Wing & Tie Fighter

И честно говоря, мне пришлось сильно попотеть, так как разработчики имеющий приличный опыт с прошлых проектов создали полноценный симулятор, в управление истребителем задействовано пол клавиатуры + джостик.

Сколько всего пришлось выучить, переключение типов огня лазеров. Переключение с лазеров на торпеды. Перераспределение подачи энергии. Листинг целей. Перераспределение щитов. Передача энергии с лазеров на щиты и наоборот. Складывание и разворачивание крыльев истребителя. Команды крылу…

Самым сложным для меня конечно было то — что всё это было на английском, я смог разобраться в интерфейсе, но описание миссии и задач в ней от меня сильно ускользало, по этому я раз за разом фейлил операции делая НЕ ТО!

Но, путём проб и ошибок, а иногда сидя над игрой с ещё бумажным англо-русским словарём, я всё таки разобрался, прошел её и взорвал таки первую звезду смерти.

Внезапно, в игре очень много сюжета. Когда я позже перепроходил игру уже с приличным знание английского (Спасибо Master of Orion 2), читать описание миссий, слушать переговоры крыла, разбираться в целях операции стало не менее интересно, чем делать пиу-пиу.

Сюжетно, мы играем за Кияна Фарлендера, одного из пилотов альянса, Аса красного эскадрона на крейсере Independence. события игры разворачиваются до действий в первом фильме оригинальной трилогии, после чего вплетаются в сюжет фильма, мы успеем поучаствовать и в получение планов уязвимости первой Звезды Смерти и в последней миссии в качестве Люка Скайоукера уничтожить её.

Вскоре выходит продолжение, «B-Wing», которая не привносит ничего принципиально нового в геймплей, но предоставляет игроку три новых сюжетных кампании, и расширяет количество участвующих в игре звездолётов, в частности добавляя B-Wing Альянсу и Assault GunBoat Империи. Дополнение мне почти не запомнилось, так как я не переходил его в более осознанном возрасте.

Геймплей дополнения:

Tie Fighter

В следующих играх серии, нам предлагают сменить сторону и поиграть за Империю. Tie Fighter даже успела попасть в топ 25 игр всех времён по версии IGN за 2007 на 2ом месте и в 2009 на 3ем. И на мой вкус — не зря. Хотя игра вышла всего год спустя, в 1994ом, она значительно продвинулась в плане геймплея.

История серии X-Wing & Tie Fighter

Видимо, Totally Games получила массу предложений от фанатов серии, и многие из них она успешно реализовала. Появилась трехмерная карта сектора в котором разворачиваются события, гораздо больше внимания стало уделяться управлению крылом. Если мы начинаем игру в качестве рядового пилота, то по мере продвижения сюжета, мы становимся известным на всю империю асом.

Миссии из пострелушек в космосе превращаются в масштабные тактические сражения, например вы можете приказать своему крылу атаковать ключевую цель, пока лично вы будете отвлекать перехватчики противника. Кто-то сел вам на хвост, попросите крыло помочь. В некоторых случаях стоит избегать догфайта, так как будучи втянутым в него вы не успеете выполнить основную цель задания.

А ещё появились секретные задания, например в процессе сканирования транспортников (опциональная цель), вы находите контрабанду. Для её спасения в сектор входят истребители повстанцев. Ближайшая база империи высылает десантный корабль для взятия на абордаж судна с контрабандой. А собственно судно пытается долететь до ближайшего маяка чтобы свалить из сектора. И вот вам надо решить, как успеть задизейблить транспортник, и защитить десантный шатл, а помимо этого — есть ещё и основная цель всей миссии...

Очень многие задания начиная с третьей кампании мне удалось пройти в лучшем случае раза с 5ого. Ну и не забываем, что все они связаны общим сюжетом, который разворачивается, если я ничего не путаю, начиная с событий фильма «Империя наносит ответный удар».

В 1997 году выходят новые сюжетные кампании и апгрейды для обеих игр под заголовком X-Wing vs Tie Fighter — Balance of Power и игра становиться по настоящему большой, а помимо этого, в этой версии значительно улучшается графика. По меркам 97, играть в неё, настоящее удовольствие, хотя я сел за неё, где-то в 2003.

Геймплей (возможно с ещё более современным модом на графоний, но вроде без):

X-Wing Alliance

Только закончив с отшлифовкой X-Wing vs Tie Fighter до совершенства, Totally Games берётся за новую игру в серии: X-Wing Alliance и за два года рождает настоящий шедевр.

История серии X-Wing & Tie Fighter

На этот раз мы начинаем за нейтральную сторону, самого младшего из членов семьи торговцев, которые вполне себе спокойно занимались своим делом. Но были преданы одним из своих родственников, который решил устроить рейдерский захват их межгалактического предприятия, подставив семейство и натравив на них представителей Империи.

Наш главный герой, Эйс Аззамин пускается в бега и со временем присоединяется к Альянсу. С этого момента ему приходится успевать и бороться с тиранией Империи и заниматься семейными делами.

Геймплейно, игра опять привносит для игрока массу новшеств. Начнём с того, что семейными делами Эйс занимается на посудине Легкий Грузовой Транспорт YT-1300, именно к этому классу относится знаменитый «Millenium Falcon». А в паре миссий даже дадут погонять на семейной новинке YT-2000.

От обычных файтеров эти суда отличаются наличием автоматической турели, которая бывает крайне полезной как для борьбы с севшим на хвост истребителем, так и при обстреле крупных целей противника. Она будет исправно поливать их огнём, пока пилот занят уклонением от обстрела самого крейсера. При должном навыке/задротстве, можно даже в одиночку укладывать звездные разрушители.

Ну а поскольку одним из основных наших судов становится транспортник, добавляется новая сторона геймплея — швартовка. Нам придётся стыковаться для забора грузов, для отдачи грузов. Летать с грузами (которые должны уцелеть к концу миссии). А это бывает не так-то просто когда у тебя на хвосте крыло имперских истребителей.

Комбинируя миссии по семейным делам и миссии за Альянс, разработчики добиваются достаточно разностороннего геймплея который не успевает надоесть игроку. Заканчивается же кампания знаменитой битвой при Эндоре с уничтожением Второй Звезды Смерти. Лично для меня она оказалось не посильно сложной (по крайней мере на сложном уровне самой игры) и я так и не смог её пройти, хотя предпринимал попыток 20-30.

Важно отметить, что для любителей полетать, эта игра абсолютно актуальна и по сей день, так как коммьюнити выпустило к игре графический мод который развивается по сей день, значительно улучшающий картинку, добавляя поддержку FullHD. Примеры:

Обзор сравнение как это игралось в 1999 и как играется сейчас в 2020

Пример моего собственного геймплея в классическом догфайте, миссия по защите крейсера повстанцев. С очень старой версией мода на граффику.

Пример миссии про семейный дела с угоном шатла

Кому интересно, прохождение последней миссии на легком:

Другие моды

Последние время я очень сильно ждал HD мода на оригинальный X-Wing. Официальная страничка мода —

Среди прочего, создатели этого мода также работают над поддержкой полноценного VR. Посмотреть как это выглядит сейчас в Alfa версии можно вот в этих видео:

Я конечно продолжу его ждать, но теперь в моем списке появился ещё и Squadrons.

BattleFront и прочие

Я пробовал играть в BattleFront и прочие поделки которые вышли позже и паразитировали на серии, но после первых 5ти минут геймплея, мне приходилось убегать в туалет блевать от того, как плохо это сделано, по сравнению с классикой в которую наиграны сотни часов с джойстиком в руке.

Ведь там нет ничего, кроме галимого пиу пиу, для которого даже не нужен джостик! Можно играть на мышке или геймпаде, фу!!! Ни тебе тактики, ни тебе менеджмента крыла, ни серьёзной симуляции управления истребителем. ничего, только графоний и переключение между видами оружия.

Итого

Разработчики Star Wars: Sqadrons уже заявили, что ориентируются в том числе на классическую серию X-Wing & Tie Fighter. Но вместе с тем, нужно понимать, что игру делает EA. В связи с этим лично у меня, ожидания умеренно оптимистичные.

Я не жду, что будет тот же функционал и проработанность геймлея как это было в Tie Fighter или XW: Alliance. Если EA сможет выпустить что-то хотя бы на уровне самого первого X-Wing — это уже будет очень здорово. А судя по представленному GamePlay ролику, нечто подобное нас и ждёт, по крайней мере менеджмент энергии, ускорения и систем истребителя на месте:

История серии X-Wing & Tie Fighter

Единственная что меня пока что ОЧЕНЬ СМУЩАЕТ, это вечно повторяющийся из слов EA, «эскадрон на 5 человек». Это откровенно попахивает какой-то MOBA, и мне как фанату оригинальной серии это очень не нравится. Мне хотелось бы больше тактики и сложный операций в духе финальных кампаний для Tie Fighter.

Всё таки, оригинальная серия достаточно глобальна, в секторе могут присутствовать сотни кораблей одновременно, полдюжины крыльев с каждой стороны, флагманские корабли, корабли поддержки, транспортники, шатлы, десантные суда... Если всего это масштаба не будет — то как-то нещитово получается...

Ну и очевидно, что целевая аудитория данной игры, более старшее поколение (да мой батя тоже ждёт) и хардкорные задроты авиасимуляторов у которых УЖЕ ЕСТЬ в шкафу джойстик ждущий своего часа. Также, скорее всего, в связи с популяризацией VR, я думаю что игра будет рассчитана в том числе и для него.

Если я вас своим постом заинтересовал, и графоний для вас важен, рекомендую ставить XW: Alliance с последней версией мода. Если графоний не важен, то можно начинать прям с самой первой части.

И на тему джостиков, лично я летаю на Logitech Attack 3. Для того, чтобы играть в классику крайне рекомендую что-то соответствующие. Как минимум рекомендую брать с хотя бы двумя кнопками под большой палец ( и вешать на них «Ближайшая вражеская цель» и «Листать цели») и со шкалой мощности под движок, для сброса и набора скорости.

1111 показов
831831 открытие
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну если есть джостик или друг с джостиком, почему бы не полетатьXW: Alliance того точно стоит.

Ответить

К сожалению не нашёл где редактируются теги, @Шериф поставьте пожалуйста следующие
#Star Wars, #Star Wars: Squadrons, #X-Wing, #Tie Fighter, #X-Wing: Alliance

Ответить

Теги просто добавляются как обычный текст в любом месте статьи.
Но для удобства ставятся в конец.
И хэштеги у нас пишутся сплошным текстом, как например #starwars.
Я добавил все теги, хотя в последних трех смысла мало, потому что это единственный материал, где они используются :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вполне может быть, что вы таки правы, но хотя бы сам факт перехода от аркады, к симулятору - уже радует.

Ответить