{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Идеальная Tower Defence существует? Обезьяны и шары. Bloons TD 6

Титаническо-циклопическая по количеству и качеству контента игра, которая выглядит крайне несерьёзно. Мегалонгрид.

Игра заявлена для платформ: Android, iOS, macOS, Windows, Mac OS.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Об игре знал достаточно давно, башенные защиты всегда были интересны. Но что можно увидеть, зайдя на страницу Стим? Платная игра, внутри донат - куда это годится? Так я тогда думал.

Обезьяны лопают шары? Лолчто? Такое безумие категорически не хотело укладываться в моей голове. Но однажды любопытство всё-таки перевесило, да и скидка на игру была подходящая. Так открыл для себя этот невообразимо интересный мир и пропал в нём навсегда.

В Стим представлены Bloons TD 5 и Bloons TD 6. В пятой части, как минимум, некоторая часть скинов башен покупается за донат, поэтому её решил не трогать, а сразу осваивать Bloons TD 6.

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕРИИ ИГР

Bloons Tower Defense (также известная как Bloons TD) — это серия игр в жанре Tower Defense, ответвление серии Bloons. Разработчик: Ninja Kiwi.

Игра была первоначально создана как браузерная, выпущена в 2007 году и была доступна с помощью Adobe Flash. Более поздние игры этой серии стали поддерживать Android, iOS, Windows Phone, PlayStation Portable и Nintendo DSi.

Вот так всё это выглядело в начале большого пути.

Вскоре после этого в конце 2007 года была выпущена Bloons Tower Defense 2. В ней добавлены новые башни, различные карты, новые типы воздушных шариков и выбор сложности игры.

Bloons TD 3 была выпущена в сентябре 2008 года. Это произошло спустя несколько месяцев после выпуска Bloons Tower Defense 2. Серия была переименована из-за спора с к Com2uS. Как и во второй игре, основными улучшениями стали новые башни и карты.

Bloons TD 4 была выпущена 26 октября 2009 года как бесплатная онлайн-игра. Версия для iOS, выпущенная 7 декабря 2010 года, была разработана совместно с Digital Goldfish. Игровой процесс претерпел изменения: введена новая графика, возможность сохранения игры и система открытия новых башен по уровню. Система модернизации башен также была изменена: добавлены новые улучшения. Были добавлены новые карты и игровые режимы.

Bloons TD 5 была выпущена 13 декабря 2011 года как браузерная игра. 15 ноября 2012 года на iOS была выпущена версия BTD5 для iPhone и iPod с новой графикой, дополнительными картами и новыми типами воздушных шариков. 19 ноября 2014 года игра была выпущена в Steam.

Bloons TD 6 — на данный момент заключительная игра в серии Bloons. Игра выпущена для App Store и Google Play 14 июня 2018 года. Версия для Steam была выпущена 18 декабря 2018 года.
В Bloons TD 6 была добавлена 3D-графика, препятствия, которые блокируют зрение обезьяны, система обезьяньих знаний (глобальная прогрессия), две новые регулярные башни, новый тип башен - герои, новое свойство шаров упрочнённые, фиолетовые шары, новый шар MOAB-класса под названием BAD, а также улучшения 5-го уровня и 3-е варианты улучшения для каждой башни.

Заруба.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой башенную защиту.

Рассмотрим по порядку, в общих чертах - что тут происходит.

Самый главный момент - надо в любом случае стараться нафармить побольше обезьяно-денег. За них открываются новые герои, частично за них идёт прокачка пассивок, открываются скины героев (необязательная потрата, но когда всё нужное будет открыто, то сюда тоже можно вложиться).

Имеется несколько режимов одоления:

- Обычные уровни.

- Временные события, которые в свою очередь делятся на несколько типов: ежедневные челленджи на прохождение конкретных уровней, сражения с боссами, гонка, одиссея, режим PVP.

Окно событий (видно не все).

Обычные бои происходят на достаточно большом количестве имеющихся локаций.

Побеждать можно соло или в кооперативе до четырёх человек.

При одиночном одолении у нас есть целая куча разнообразных карт, которые делятся на четыре уровня сложности:

- Начальный.

- Средний.

- Высокий.

- Экспертный.

Карты уровней открываются по мере побед на предыдущих локациях или же после того как карта будет пройдена в одном из временных челленджей.

Некоторые карты помечены жёлтым шариком, это значит, что при одолении получим очень высокую награду в обезьяно-деньгах.

Любой уровень одиночной кампании можно пройти с тремя типами сложности. Разница будет в количестве волн, от 40 на лёгкой до 80 на сложной, плюс усложнение в виде более дорогих башен и более шустрых врагов. Соответственно, меняется и награда.

Но это ещё не всё. Когда уровень просто будет пройден, то откроется возможность одолевать тот же самый уровень с разнообразными усложняющими установками, например, надо победить только магическими обезьянами. Таким образом, в одном единственном уровне заложено их около 16 (считал вручную, каждой сложности соответствует свой набор челленджей).

За победы на уровне и, особенно, с челленджами выдают внутренние награды.

Внутри одной карты после прохождения максимальной сложности.

Мультиплеерное (кооперативное) прохождение уровней устроено необычно. Карта, в которую хотим сыграть, разным образом (в обычном режиме - настаиваемо) делится на количество секторов, соответствующее количеству игроков (до 4 человек). Каждый застраивает свою выделенную площадь.

Система разделения ресурсов при игре в кооперативе практически идеальна и до того мной ни разу в башенных защитах не встреченная, чья бы постройка или скилл не победили врага - золото делится на всех и, таким образом, играть становится интересно всем участникам.

Можно и не ограничиваться только своим сектором в бою, есть много видов башен, которые или сразу или при определённых условиях могут наносить атаки почти по всей карте.

Во время игры в коопе также доступны настройки сложности и челленджи. Очень удобно, что, даже не особо общаясь с сопартийцами, можно увидеть какие у кого герои и скоординироваться по ним (одинаковых почти всегда не оптимально использовать).

Пример запуска мультиплеера.

Временные челленджи делятся на несколько типов:

- Ежедневные испытания на прохождение конкретных уровней.

- Сражения с боссами.

- Гонка.

- Одиссея.

- Спорная территория.

Рассмотрим все эти виды активностей по порядку.

Ежедневные испытания на прохождение конкретных уровней Это одиночное или в коопе одоление конкретных, выбранных рандомно системой уровней с рандомными настройками сложности и условиями игры. Насколько понял, такие уровни могут создать и сами игроки, а система по какой-то своей внутренней логике анализирует их и даже может предложить в виде ежедневки.

Единственным отличием относительно "просто игры" является частое ограничение по какой-то схеме функционала башен. О том как стандартно работают постройки - ниже. Если же в общем случае, то не всегда доступна прокачка на конкретном уровне конкретных башен и это может кардинально повлиять на игру.

Микроскопический рандомный пример, ниндзя не сможет выбивать камуфлированные шары из инвиза, хотя в принципе мог бы, при обычном развитии событий. Соответственно, с камуфлированными шарами придётся что-то ещё думать.

Сражения с боссами происходят раз в какое-то время и длятся несколько дней. Предоставляется босс и разнообразные уровни сложности. Видов боссов достаточно много и каждый из них обладает своими свойствами, о которых можно прочитать в описании врага.

Что очень удобно, битва происходит в один подход. Всё более сильный босс приходит раз в определённое количество волн стандартных противников и тут уже вопрос в том, сколько именно вариаций этого элитного врага мы сможем победить. Не надо забывать и про обычные волны, они тоже вполне способны преподнести сюрприз и одолеть нас в то время пока "точим оборону" на босса.

В соответствии с успехами получим тот или иной размер наград.

Гонка представляет собой прохождение рандомного уровня (с рандомными же предустановками) на время. Если удаётся пройти этот уровень, то фиксируется время, за которое это сделано и наш результат попадает в общую таблицу. В конце ивента, в соответствии с занятым местом (в том числе, например, даже 20 000-каким-то или ниже) начисляется награда.

Одиссея это одоление цепочки уровней. Имеется три сложности прохождения. Они отличаются более высоким количеством волн на каждой карте, количеством жизней, количеством карт(локаций), которые надо превозмочь.

На всё прохождение одиссеи выдаётся определённое количество жизней "базы", которые нужно сохранить до самого конца.

Если все испытания преодолены, то в финале получаем сундучок с наградами.

Как-то так.

Одиссеи, так же, как и ежедневные испытания, могут создавать и оценивать сами игроки.

Спорная территория - режим командного PVP, где нужно вступить в одну из команд.

Когда группа игроков выбрана, то начинаем проходить уровни на одной большой локации, разбитой на множество территорий, где придётся конкурировать ещё с пятью такими же командами.

Мир и борьба за территории.

Каждый гекс, который может быть захвачен обладает теми или иными свойствами. Например, свойство "минимум денег". Это значит, что надо победить потратив минимальное количество ресурсов. Если конкурент атакует такую "клетку", то ему надо будет превзойти результат предыдущего захватчика.

Сражения идут только за пустые гексы или за те, которые под контролем конкурентов. Общее важное правило - атаковать можно только те территории, которые граничат с теми, которые уже захвачены игроками нашего отряда, то есть в случае успеха, происходит расширение границ.

Не совсем понял как это работает, но, со временем, захваченные территории, даже если их никто не атакует, переходят в нейтральный статус и за них можно снова побороться.

Количество атак у каждого участника ограничено количеством билетов (четыре), выдаваемых раз в сутки. Есть и немного общих командных билетов у команды. В принципе, логично, чтоб их потратил на самые жёсткие уровни самый сильный игрок.

Чего-то захватил.

За любую победу в режиме спорных территорий начисляется награда в виде особых жетонов, токенов и конечно же - обезьяно-денег.

За общие успехи, по ходу ивента, команда открывает особые пассивные усиления. Надо следить за этим и забирать себе для битв те, которые покажутся самыми полезными.

Мне повезло, пока нахожусь в команде, которая стабильно забирает первое место в локальном противостоянии, следовательно и наград приличное количество. За личную активность тоже предусмотрены плюшки. Опыт показывает, что даже если просто с умом (не лезть на уровни, которые не пройдёшь) тратить все билеты, то этого достаточно, чтоб быть одним из лучших игроков.

Статистика игроков внутри группы.

Ведётся глобальная статистика команд (тут мы, конечно, выглядим пока кисло).

Игроки могут вступать в группу для спорных территорий если есть места или покидать её.

Неплохо подрались и личный результат норм.

Рассмотрим общие технические особенности игры.

Обезьяны/башни открываются не сразу. В самом начале доступно всего несколько их видов, если вообще не одна - самая простая с дротиками (давно это было - уже забыл).

Для начала стоит, поэтому, выставить самый лёгкий уровень сложности и потихоньку проходить обычные уровни. А также, как можно активнее участвовать во временных ивентах и собирать там награды.

Идеальным вариантом старта будет если вас возьмёт на буксир опытный игрок и будете проходить усложняющиеся или максимально возможно сложные уровни в коопе.

Пример драки с настройкой "только магические обезьяны".

Всего видов обычных башен на данный момент 22 (плюс 14 героев, которые тоже башни, но о них - ниже).

Рядовые "обезьяны" в игре и логически делятся на четыре группы:

- Обычные.

- Военные.

- Магические.

- Поддержка.

Это разделение условное и, в основном, будет важно при глобальной прогрессии.

Список обычных обезьян.

Можно заметить, что рядом с портретиком каждой обезьяны имеется надпись с количеством опыта. Это интереснейшая часть игры.

Дело в том, что каждая "башня" имеет свою собственную внутреннюю прокачку. Чем больше обезьяна участвует в боях, тем быстрее накапливается опыт. По мере набора экспы открываются всё новые силы, которые просто-таки кардинально меняют геймплей. Например, часть навыков, которые получает обезьяна, могут быть очень мощными активными умениями (обозначаются значком молнии).

Глобальная прокачка обезьяны непосредственно связана с прохождением уровней и всех остальных активностей - мы сможем за золото (валюта получаемая внутри сражения за убийство шаров) изучить имеющееся усиление, а то, которого нет - не сможем.

Даже самая простая обезьяна потенциально становится машиной смерти для шаров.

Есть и ещё один важнейший момент. Когда обезьяна расположена на поле, то можно в данный конкретный момент прокачивать только две "ветки" умений из трёх, причём только одну ветку можно провести на максимум, а вторую на два усиления. Если обезьян несколько то каждую можно "заточить" на свой функционал таким образом и это, зачастую, оправдано.

Один из путей закрыт если выбрать другие два.

Когда рассказывал о ежедневных испытаниях, обмолвился, что не все усиления и башни бывают доступны, теперь это будет проще понять и покажу наглядно, как это работает.

Всего башен 22 вида, но на конкретный ивент могут "разрешить" только определённые, да ещё и обезьяны, скорее всего, будут с ограниченным функционалом, в том числе тем, который формально уже прокачан за опыт.

Выглядит это так, как показано на нижеследующем скриншоте. Обезьяна у меня есть, она почти полностью натренирована (это видно и тут и на одном из предыдущих скриншотов). Но, по условиям карты, часть прокачки как бы отключена и исходя из этих реалий придётся крутиться.

Ограничения внутри ивента.

Герои представляют собой такие же башни, но с особыми свойствами. Количество их видов на данный момент - 14. Один герой-лучник будет доступен сразу, а остальные либо откроются по мере прокачки аккаунта или же могут быть куплены за приличную сумму обезьяно-денег, собственно, это одна из причин их копить и не тратить на всякие менее значимые вещи.

Имбовый герой, крайне рекомендую купить его быстрее. Палит весь инвиз, начиная с восьмого уровня.

Кроме того, что сами по себе герои сильны, есть несколько причин заполучить их всех как можно быстрее:

- Чем у вас больше героев, тем разнообразнее сможете действовать при игре в кооперативе. Кто-то взял одного максимально нужного на этой карте героя - вы возьмите другого, может и менее полезного, но тоже подходящего (брать одинаковых, как правило, смысла нет).

- Некоторые ивенты предполагают конкретного героя в составе списка доступных башен. Соответственно, герой есть - играем с ним, нет его - придётся обойтись без него.

Нарезает - будь здоров. Но в малом радиусе.

С героями связана довольно бесполезная на моём уровне развития аккаунта штука, но которая, в принципе, тоже может поддержать интерес к игре - скины. Это просто внешний вид персонажей (и их умений), который не даёт никаких преимуществ в бою. У некоторых героев аж по два скина.

Дроновод Этьен может стать таким. А дроны превратятся в летающие тарелки.

Когда герой выбран и отправился в сражение, то после своей установки на поле начинает набирать временный(работает только внутри конкретно этой битвы) опыт. За опыт автоматически повышаются уровни, а на них герой получает определённые, заранее прописанные свойства.

Потратив золото или даже обезьяно-деньги (но это уже чистое транжирство и оправдано, наверное, только в неких экстремальных обстоятельствах, например, достижении каких-то спидраннерских рекордов или топовых мест в ивентах), можно качнуть героя на месте быстрее. Как правило, нужды в этом нет, но, в теории, такую ситуацию могу представить.

Можно ускорить прокачку героя.

Имеется что-то типа скиллов, к которым относятся и мгновенные (расходуемые) обезьяны.

"Скиллы".

Самое главное - количество применений таких сил очень ограничено. Есть у нас один заряд удара супер-обезьян, вот ровно один раз его и можно скастовать. То есть, не раз за уровень, а вообще - один раз. При этом, добывать такие умения очень и очень напряжно (особенно поначалу, когда ресурсы и так есть на что потратить), они стоят обезьяно-денег или же очень редко выпадают в награду за какие-то события.

Применение скиллов и мгновенных обезьян может почти полностью поменять правила игры на уровне, например, на какую-то полностью сухопутную локацию ставим бассейн, а туда или подлодку или пушечный корабль (мощные башни), которых в ином случае тут не могло бы быть.

Нафармил за 60 часов игры - негусто. При том, что не тратил их.

В наличии здоровенное дерево глобальной прогрессии. Оно действует независимо и параллельно набору опыта обезьянами, которое было рассмотрено выше.

За каждое успешное действие наш аккаунт получает опыт и набирает уровни. С каждым таким уровнем нам выдают одно очко улучшения для обезьяньих знаний.

Это только разделы. Внутри каждого - своё дерево развития.

Улучшений много и часть из них, к тому же, требует приличных затрат обезьяно-денег (до 1000 для самых сильных).

Одно из деревьев прокачки.

Враги представлены неимоверным количеством типов воздушных шаров. Начинается всё с простых красненьких, однослойных шариков и заканчивается нереально сложными шарами класса MOAB или какими-то хитрыми комбинациями (например, свинцовые камуфляжные, растущие шары), которые без опыта не так просто раскусить.

Шары практически всегда представляют собой как бы матрёшку, где один тип шаров заложен в другой - они состоят из определённого количества слоёв, которые и характеризуют количество жизней.

Соответственно, урон в игре измеряется количеством слоёв, которые может пробить та или иная обезьяна за выстрел.

Побоище.

Что очень интересно, кроме стартовой предрасположенности, в зависимости от прокачки - одна и та же обезьяна может успешно противостоять разным типам шаров. Иногда только такой подход и работает, так как много активностей, где нельзя использовать все типы обезьян.

Чем больше номер атакующей волны, тем сильнее становятся противники и мудрёнее сочетания свойств шаров.

Драка-драка-драка.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В этот раздел решил поместить относительно важные сведения, но толком не относящиеся к какой-то теме.

Ландшафт некоторых боевых локаций можно (и нужно) изменять. Иногда уровень завален какими-то объектами, которые не дают ставить обезьян или перекрывают им обзор. Некоторые из них можно убрать за золото, существенно улучшив своё положение на карте.

Если убрать препятствие нельзя, то надо постараться минимизировать уменьшение сектора обстрела, которое может дать такой объект.

Всю эту траву можно скосить. А пока для застройки доступен небольшой пятачок.

Один уровень (может и другие есть подобные) совершенно безумный. Над локацией что-то типа раздвижной крыши. Она перемещается во время прохождения и строить можно только там, где крыша открыта (чуть более 1/4 части карты).

Вот этот уровень.

Важно использовать особые точки локаций. Например, если есть какое-то возвышение, то стоит поставить определённых обезьян туда. Если так не сделать, то серьёзно может быть перекрыт сектор обстрела. С возвышенности немного увеличивается радиус атаки башни.

Снайпера или какого-то злого дд - на пенёк.

Имеется так называемый режим песочницы. Это один из вариантов, открывающийся на сложной сложности уровня. Тут можно смоделировать прохождение особо трудных локаций, причём сразу с нужной волны. Я пока этим не пользовался, но в будущем вполне может пригодиться.

Тренировочная площадка.

Пользователи могут проходит карты, которые создали другие игроки и оценивать их.

Внутри игры происходит набор достижений, которые пересекаются с ачивками Стим. Приятной особенностью является то, что за их получение получаем внутриигровые полезные награды - обезьяно-деньги, мгновенных обезьян и так далее.

Ачивки.

За некоторые активности набираем особые токены. Когда достигается определённая величина, то награждают сундуком с мгновенными обезьянами (чем больше токенов, тем богаче награда). Возможно, это какой-то сезонный ивент, так как точно помню, что получал этот профит, но на момент написания статьи посмотреть данный прогресс было негде.

Имеются трофеи. Это еще один вид валюты, который получаем за активности и который можно потратить в особом магазине на косметику внутри игры.

Украшательств за трофеи очень много.

В главном меню есть сундучок с ежедневной наградой. Раз в сутки можно получить небольшую полезность. Так как играю уже давненько, то заметил, что награды как бы идут по большому кругу, длительностью около 50 дней. Профит увеличивается до определённого момента, потом опять становится минимальным и рост начинается заново. Этот цикл повторяется.

Легко заметить, что скоро пойдёт 3-й месяц игры.

Нельзя не упомянуть, что в игре есть донатный магазин. Тут можно купить обезьяно-деньги, рандомных мгновенных обезьян и даже очки для прокачки обезьяньих знаний. Но это совершенно не комильфо, не обязательно и даже неспортивно - открыть и прокачать всё можно, просто играя.

Часть донат-шопа.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги:

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов обезьян/башен.

+ Много видов героев/особых башен.

+ Огромное количество хитростей и нюансов, которые кардинально влияют на игру.

+ Отличные прокачка каждой обезьяны и система глобальной прогрессии.

+ Практически бесконечная реиграбельность за счёт ежедневных испытаний и прочих ивентов. Даже открыв/купив (за внутриигровые обезьяно-деньги конечно) весь контент, всё равно интересно посмотреть - что игра подкинет сегодня.

+ Много видов противников-шаров.

+ Много видов локаций. Кроме того, каждый уровень можно запустить с модификаторами сложности.

+ Отличное групповое PVP с захватом территорий.

+ Можно всё открыть без доната.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Единственным моментом, который меня несколько напряг, оказалось то, что, иногда (редко и чем дальше, тем оно будет реже случаться из-за растущих прокачки и опыта) нет никакой награды за активность в случае проигрыша. Например, стартуем обычный уровень, сложную сложность. 80 волн. На 78-й волне нас побеждают. Начните сначала. Времени может быть потрачено минут 20-30 в никуда, а то и больше. Стоило ли прикрутить к этой ситуации некую минимальную награду? На мой взгляд - да. Но кому-то и так как есть будет норм.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это одна из лучших башенных защит, которые существуют, в принципе. Контента 25 вагонов: карты с челленджами, башни с прекрасной прокачкой, герои, большое количество режимов игры.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Восторг, феерия. Примерно такие чувства испытал, когда более-менее разобрался в игре. Нереальное количество контента, которого хватит на годы достаточно активной игры. И, что самое главное - эти годы будет интересно заходить каждый день. Постоянно происходит какая-то движуха, то босс какой явился, то PVP, то гонка или Одиссея. Каждый день испытания на прохождение и смекалку. В общем, если ещё не играли, то крайне рекомендую ознакомиться.

Что просто супер - любая пройденная активность, где есть соревнование, нормально вознаграждается, вне зависимости от занятого места. То есть, и за сам факт прохода будет профит и потом в зависимости от рейтинга. Это очень правильный подход, тут не душат обязаловкой, а дают играть и поощряют активность.

Как-то так. Мои успехи в игре на данный момент.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 60 часов одоления.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Базис В Сапогах

Лонг какой большой

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Мегалонг получился.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Виталий Чухнов

А чего она щас то всем запала?
У ixbt тоже на неё обзор вышел недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Aaaaaaaaaa Two

С опозданием доедают за СЭТОМ!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Религиозный ящик

Сэт на нее обзор сделал и понеслось со всех щелей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Лебедев
Автор

Это лучшая игра в одном из лучших жанров. Так-то давно надо было бы о ней рассказать, 6 лет как вышла. Но я пару месяцев назад только приобщился.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Aske

Ну вообще ее недавно в ЕГС раздали, мб с этим было связано

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Абстрактный велосипед

Рекламы небось закупили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Гонин

Так ее эпики недавно на халяву раздали.

Ответить
Развернуть ветку
Проходимец

-BLOONS6 идеальная TD

шёл бы ты отсюда петушок

Ответить
Развернуть ветку
Necroflex

Визуальный стиль для меня вырвиглазный, но тдшки люблю поэтому заценю

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар

Это поначалу так кажется. Потом начинает нравиться даже, особенно как нарисованы хай лвл обезьяны это ваще восторг.

Ответить
Развернуть ветку
Kostito Asuran

"тдшки люблю" есть советы, что попробовать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ylma

Для меня идеальными Tower Defense оказались игры от Ironhide Studio - серия Kingdom Rush. Визуальное оформление, персонажи, баланс, способности, минимальные внутриигровые покупки (открытие новых героев, но игру целиком можно пройти на имеющихся, вроде, четырёх бесплатных), небольшой элемент реиграбельности в виде прохождения миссий заново, но на другом уровне сложности с разными условиями (например, нельзя строить какие-то башни и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Letifer Frost

Первые три задрочил на все звезды, 4 уже не осилил надоело. А так да. Как по мне эталонный ТD с целой кучей отсылок на поп культуру.

Ответить
Развернуть ветку
Поперечный самолет

В егс бесплатно раздавали, вот она везде и лезет который месяц. Сначала все прикольно, но со временем все скатывается в одну и ту же методу. Снайпер, ферма, суперобезьяна в храм с небольшими вариациями. И так на всех картах пока не надоест.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Это очень поверхностный взгляд. У меня такой был первые дня 3-4, как пошли проигрыши - пришлось пересмотреть. На деле - нужны все, даже самый слабый дротикомёт.

Игру в Стим купил где-то за месяц до раздачи. Скорее всего есть кроссплей с ЕГС, что просто отлично.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Хельгар

Я посмотрю как ты этой стратой босса завалить

Ответить
Развернуть ветку
Uniic

В игре миллион возможностей для зачистки локации. Я согласен, что обычные легкие миссии можно одним путем пройти, но каждая миссия имеет свои усложненные варианты, где игра реально расцветает, и на одной стратегии далеко не уедешь. Там есть CHIMPS режим для каждой карты. Вот это настоящая красота, где ты не можешь генерировать деньги и придется приложить немало усилий, чтобы выиграть даже одну карту. А боссы, гонки...
У меня такое же впечатление было, как у тебя, при старте. Но чем дальше играешь, тем больше удивляешься, насколько глубоко эта игра проработана.
Игра просто безумно популярная и хорошая в своей нише, поэтому и лезет везде. Только в Стиме 10к одновременных игроков, не говоря уже о мобилках.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
renathamzin hamzinrenat

Одна из любимейших ТД, однако автор много пересказал, но сути не рассказал. Главное, в сложных картах, скажем так - будь то ивент или ещё что - надо учиться фармить деньги, их на карте зарабатывают разными способами, есть денежные фермы, есть денежные корабли для водных карт, суть в том, что без таких денег долго играть не получится, денег от лопанья шаров не хватает на мощные (обезьяны) башни. Второй момент - это суть геймплея, она сведена к лопанью и дамаге. Лопанье это стата башни поппинг пауэр, это сколько шаров может башня пробить, а дамага - это сколько дамаги нанесёт. Более того, есть у шаров слои, шары матрёшки - из одного вылупляется другой, даже может порождаться другие. Поппинг пауэр тащит в начале, когда просто шаров много и их нужно гасить. Но потом идут боссы-враги, где огромные хп. А у самых мощных обезьян дамага часто... 1(!). И у большинства врагов сначала всё хп в 1-2, то есть всего несколько хп. Потом идут мощные враги, усиленные, и для борьбы с ними у обезьян есть усиления, алхимик, но это мёртвому припарка, нужны мощные обезьяны типа робота МЭДа, который пуляет медленные пульки, но с огромным уроном. Либо "финальные" башни, всякие тру манки гад темпл оф венгеанс, или ещё вот парагоны - но для них нужно немереное количество денег и без добычи денег ну просто ну никак до них не дожить. Главный скилл игрока в блунс - это как фармить деньги, какие башни ставить в начале чтобы они тащили против слабых врагов, а ты в это время мог строить добытчики денег. Игра популярна в том числе своим коопом, он специфический, без чата, так что если дундук занял важное место поставив там фиговую башню - то вы никак не сможете его попросить продать или ещё что, это весело. Говорят, это бесконечная ТД, но она сильно тормозит на высоких волных, лично я доходил до 200-й волны, надоедало потом сидеть, комп тащит, но сам геймплей приторможенный из-за количества эффектов которые никак не отключить. Потом волны просто довольно долгие, враги очень живучие и их много. Кто-то советует сворачивать окно игры и идти пить кофе - в принципе, при правильной застройке можно ничего не кастовать вплоть до 200й волны, тем более там есть возможность авто-каста умений башен через "дрон", который покупается в игровом магазине (хе хе) и ставится также, как и башни.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Дополнил описания слоёв и то, как идёт урон.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Уже есть лучший обзор и гайд на эту игру :)
https://youtu.be/0S8DY7k_7Yw

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар

Всю жизнб искал эту игру.
Кста, вроде не упомянул что есть кооп до 4х человек.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Про мультиплеер написал, про 4-х человек дополнил.

Ответить
Развернуть ветку
Famiategci

Вижу идеальная ТД, не вижу youtd из варика или gemcraft. Зачем так?

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

Играл в макак ещё наверное части с 3, сейчас конечно фрашиза разрослась до космических масштабов. Хотя казалось бы, обычная флешка каких миллион. Так и хочется снова погрузится в эту пучину мини игр, целая эпоха прошла.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Стартуй сразу в 6 часть. Самая мощная и интересная она , получается.

Ответить
Развернуть ветку
busche

Наиграв 115 часов могу сказать то, что игру явно переоценивают. В 99% случаев все сводится к одной-двум заученным до дыр стратегиям (если нет ограничений дополнительных), а придумывание тактик и проба разных стратегий нужна только в битвах с боссами, с которыми биться в общем-то и не обязательно. Вообще не смотря на обилие режимов и активностей все они по своей сути одинаковые и скорее раздражают чем придают интерес: "все тоже самое но денег в два раза меньше, все тоже самое но враги в 2 раза крепче, все тоже самое но не используй магию". Огромный набор уровней и режимов, но опять таки сама структура игры все таже. И самая главная беда как по мне в том что уровни безумно долгие, буквально по 30-40 минут, но некоторые и того больше. Вы очень часто будете по 40 минут проходить режим и сливаться на паре последних волн, не получать ничего и в итоге начинать все сначала раз за разом пока на пятый раз ваш набор башен не окажется верным. Прокачка вроде как имеется но все бонусы от нее настолько незначительные что как будто бы и не меняется ничего. Не понятно для чего нужно в это играть. Ты быстро открываешь почти все башни (за исключением самых дорогих которые ты и так никогда не поставишь, либо обойдешься без них). В общем этакая песочница с кучей активностей которые толком ничего не дают, не меняют и не бросают вызов потому что награды тоже как таковой нет, очень затянуто, очень долго. Однако в первое время сто процентов будет интересно, пока не изучишь все башни, не посмотришь разные их вариации и тд. Однако явно не лучшая ТДшка, скорее просто убивалка времени если совсем заняться нечем

Ответить
Развернуть ветку
Ара, заморожен, да?

Да, но ведь, по сути, все игры такие. У них есть определённые, жёсткие и неизменные правила, придуманные их создателями. Через некоторое время ты их изучаешь, учишься их использовать и применять, находя оптимальные варианты. Научившись этому, тебе становится скучно, и ты ищешь другую игру, чтобы пройти тот-же путь. За исключением соревновательных игр, там подключаются иные механизмы.
И вообще, если эти 115 часов в игре принесли тебе удовольствие, так значит игра просто великолепна. Люди менее, чем за 60 часов Скайрим проходят и забрасывают, а ты почти в два раза больше в эту игру наиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Это написал в плюсы/минусы. Да, обидно потратить минут 20-40 и проиграть, остаться без наград. Поэтому стараюсь тщательно продумывать стратегию и как правило побеждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткач

Вот из-за её вида (хотя я игрок в "детские игры") я никогда не смогу в неё сыграть. Ну вот вообще. Даже самый крутой геймплей меня не привлечёт, если он в совсем уж не интеревном мне стиле бананчиклв, обезьянок и атяпатя.. А жаль

Ответить
Развернуть ветку
Маринованый апельсин .

Серия Kingdom rush -Подержи моë пиво
..
Но тоже надо бы оценить.)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Kingdom rush - по сравнению с этой игрой очень простая. Но как TD хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Tefan

Обезьяны тупо топ.
Я большой любитель TD - и обезьяны наверное лучший представитель жанра.
Отыграно 60 часов а контента в игре наверное на все 600 :-)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

У чела, у которого всё прокачано и с которым играл в коопе пару раз - как раз 600 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Ара, заморожен, да?
Обезьяны тупо топ.

Ещё GemCraft - Chasing Shadows очень хороша. Некоторые вещи мне в ней больше нравятся. Например глобальная прогрессия, наличие карты, возможность поставить игру на паузу, если нет тени, и распланировать дальнейшие действия. Да и система заклинаний по-моему удобней.

Ответить
Развернуть ветку
baby baby

а когда то стоила 25 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Tefan

взял в 21 году за 51 рупь

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тасманов

В лирах сейчас фулпрайс 200 лир... А было когда-то:

Ответить
Развернуть ветку
PLASMAGUN

для иос стоит 649р и еще куча встроенных покупок, без них норм проходить ? Или как и везде в определенный момент станет не хватать мощи и придется гриндить валюту?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Гриндить внутреннюю валюту по-любому придётся. Зато точно можно нагриндить всё. Эта игра на сотни часов. Но они пройдут не скучно - куча ежедневок и ивентов.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Прокачка опциональна. При желании можно посмотреть на ютубе прохождение без героев и прокачки.

Ответить
Развернуть ветку
Uniic

Во встроенном магазине немного напрягает только удвоенные деньги навсегда (которые на миссиях). Но это только для казуалов. Во всех соревновательных режимах оно не работает. Абсолютно все другое можно получить игровым путем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Nikiforov

Обезъянки - образцово показательный TD с почти идеальным балансом.
Подсадил девушку на нее, сидит играет постоянно, проходит одиссеи, разные сложности, красота.
У всего есть применение, баланс по цене, урону и особенностям, карты с ограничениями, огромная вариативность. Рекомендуется всем без исключения любителям жанра TD.

Ответить
Развернуть ветку
Ара, заморожен, да?

Блин, да ну тебя нафиг с такими советами. Я уже пол дня играю и, похоже, буду играть ещё пол ночи. А спать кто будет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Хорошая же игра)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Egor Uzumaki

Типа это для мобилок?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Для них тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Элай Врот

Спасибо,заценим

Ответить
Развернуть ветку
go go

Покупал пару лет назад на скидке в Steam, прекрасная игра, наиграл что-то в районе 100 часов под пивас) посоветуйте классные ТДшки с приятным визуалом =)

Ответить
Развернуть ветку
Улькиорра Шиффер

Знаю эту игру только по видосу от SsethTheentach x))

Ответить
Развернуть ветку
Старинный месяц

Единственный тд который достоен вашего внимания
Стиль у него потом все кто мог спиздили

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Интересно, в Стим две части. Как-нибудь может сыграю.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Касимов

Не думал что задам такой вопрос. но:
Существует ли легальный и нормальный способ купить на Android ? В стиме и везде покупаю нормально, на на телефон уже год ничего не покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Там и скачать купленное нельзя. Гугл - жулики.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин

Открыто воспоминание:

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зульфукаров

Существует, GemTD называется

Ответить
Развернуть ветку
CHZH

блин, а я завтыкал раздачу на егс

Ответить
Развернуть ветку
Ара, заморожен, да?

Ну вот, пришлось купить.

Ответить
Развернуть ветку
m095

прежде, чем я начну читать…
ох ты ж блять 650 рублей на иос…

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В Стим по скидке была за 100р, в ЕГС раздавали.

Ответить
Развернуть ветку
gannker

В платформах MacOS дважды указана

Ответить
Развернуть ветку
Alan Woodcock

пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

В РФ с телефона нипаиграть?

Ответить
Развернуть ветку
Tary Dax

Как похорошел Дтф при редизайне

Ответить
Развернуть ветку
jJosie

Идеальная TD существует, и это Kingdom Rush

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Соловьев

А на iOS можно как то донатить в игру?

Ответить
Развернуть ветку
Arial Font

Мобильное говно по цене ААА в стиме, да еще и с донатом, ммм. Лучше уже гейшит-инфаркт играть

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В Стиме за 100р по скидке, донат не нужен от слова "совсем". На мобиле не знаю что.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Nah... Лучше дальше в свой Аркнайтс буду играть.

Ответить
Развернуть ветку
илья казаков

Обожаю Tower Defense, но эта игра слишком цветастая и скрины на странице в Стиме отталкивают от покупки. Знаю, что её многие забрали бесплатно, но кроме меня

Ответить
Развернуть ветку
Стасик Класснюк

где плашка рекламы блядь?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

А ты оплатил какую-то рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Filthy Casul

Люблю ТД, но сам факт того, что противники обычные шарики делает его для меня скучным, хоть и знаю что это 1 из лучших представителей жанра.
Алсо, пользуясь случаем - посоветуйте ТД на андроид, желательно без доната

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Infinitode 2. Сейчас это лучший там вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

так и знал

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 135 комментариев
null