О связанности мира в первой части Dark Souls
Дисклеймер: данный пост является моим переводом первой части статьи Dark Souls 1: Distant Views Explained блога illusorywall
Первую часть Dark Souls часто хвалят за связанность игрового мира и за то, что какие-то места, в которые ты попадёшь потом, ты можешь увидеть из совершенно других локаций.
Давайте посмотрим на примеры таких видов, а так же попытаемся разобраться в расположении скайбоксов.
- Полость и Чумной город из Храма огня
Находясь в Храме огня (Firelink Shrine), мы можем увидеть вдалеке большое дерево:
Если присмотреться повнимательней, то увидим, что эта часть скайбокса - не более чем 2D-текстура, но при этом это абсолютно точно то же самое дерево из локации Полость (The Great Hollow), по которому мы спускаемся в Пепельное озеро (Ash Lake):
Если посмотреть вниз, то можно увидеть колонны, в основании которых - болото Чумного города (Blighttown):
Если взаимное расположение Храма огня и Чумного города кажется запутанным, то можно ориентироваться на дерево - Полость находится на одном конце болота, а Квилана (пиромант из Чумного города - прим. пер.) и вход во Владения Квилег (Quelaag's Domain) - на другом. Получается, что Храм огня находится довольно близко от Квиланы, более того: проход к Квилег расположен напрямую под кладбищем скелетов в Храме Огня. В игре этого увидеть нельзя, но если открыть 3D-модель карты, то всё становится очевидным:
3D-модель карты так же показывает нам настоящий объект, которым является дерево Полости (а не 2D-скайбокс, который мы видим из Храма огня), при этом видим, что расположение скайбокса дерева практически полностью совпадает с реальным расположением области:
Бонус для внимательных: на этой картинке можно увидеть арену боссфайта с Разверстым Драконом (комната слева) - получается, что фактически эта арена должна быть за полукруглой стеной из первой картинки статьи.
- Храм огня из Чумного города
Кстати говоря, сам Храм огня так же можно увидеть, находясь уже внизу, в Чумном городе. То, что левелдизайнеры вообще запарились с этим - достойно уважения, ведь на самом деле увидеть его можно, только из пары мест, и то не особо очевидных.
На дне болота, где к вам инвейдится Милдред:
И в верхней части города, рядом с Орлиным щитом:
То, что мы тут видим - низкополигональная LOD-модель Храма огня, которая выглядит довольно смешно, если подлететь к ней близко. Можно увидеть некоторые странности, к примеру мост, идущий в никуда из зоны с костром:
Но если принять во внимание угол, с которого мы видим модель, то можно предположить, что мост - это тоннель-акведук (по которому мы попадаем в Город Нежити), так странно он выглядит потому что данная модель предназначается исключительно для того, чтобы наблюдать её со стороны болота, а там уже фиг разберешь.
Примечание переводчика: автор немного ошибся. Этот мост - не акведук. Такая конструкция (идущая от костра в сторону Города Нежити) действительно существовала на ранних этапах разработки игры (на Youtube можно даже найти несколько видео, где мододелы её восстановили), она представляла собой шорткат до демона Капры. На более поздних этапах этот мост, как и шорткат, убрали за ненужностью (видимо реализовали срезку через акведук)
Еще немного низкополигонального Храма огня. Вот к примеру шахта лифта, ведущего в церковь Уезда Нежити (Undead Parish) - представлена в виде кирпичной вертикальной текстуры:
Давайте теперь посмотрим в сторону Чумного города, находясь в низкополигональном Храме - видим, как на самом деле должен был быть отрендерен Чумной город:
Если сравнить реальный рендер с низкополигональным Чумным городом, видимым из Храма огна (несколько скриншотов назад), то оказывается, что они довольно хорошо ложатся друг на друга, за исключением детализации.
- "Другой" город из Храма огня
В игре так же есть несколько мест, в которые мы не сможем попасть, но тем не менее, увидеть их мы вполне можем. К примеру, существует целый город, который отлично видно, находясь на кладбище скелетов:
Что это за место и как оно соотносится с лором игры? Полагаю, это какой-то неописанный город. В опенинге игры мы видим, что Анор Лондо окружает много разных городов:
Изображение, в целом, никак не репрезентует реальное положение объектов на карте (кроме основного концепта - большой город Анор Лондо с большими внешними стенами и несколько окружающих его городов). Полагаю, это ранний концепт-арт Лордрана. В игре явно видно, что стены построены довольно хаотично и уж точно не представляют собой идеальный круг. Но идея в целом такая же - "Другой" город - попытка разработчиков показать нам нечто, напоминающее этот концепт.
"Другой" город может быть случайным набором зданий из изображения выше, это не имеет значения. Ничего определенного он не репрезентует.
Так же можно найти еще несколько низкополигональных городов, рядом с этим:
- Сад Тёмных Корней и Долина Драконов из Города Нежити
Сад Тёмных Корней (Darkroot Garden) можно увидеть из Города Нежити (Undead Burg), однако этот вид очень легко пропустить по двум причинам: во-первых, в городе Нежити день, а в Саду постоянная ночь, и это несколько сбивает с толку; а во-вторых - этот вид оооооочень низкого качества. Увидеть его можно с деревянной платформы, откуда Полые бросают в вас огненные бомбы:
Выглядит знакомым? Тёмная тропинка в центре - это холмистый путь, ведущий в Озеро Темных Корней (Darkroot Basin). Зелёная зона в правом верхнем углу - Лес, а плоская зона между ними - место, где можно безопасно спрыгнуть в Озеро из Леса и не умереть:
Если опустить камеру ниже, то можно увидеть еще много интересного: Долину Драконов (Valley of Drakes), в частности мост, который ведёт в Руины Нового Лондо (New Londo Ruins). Новый Лондо - слева от моста, лифт на Озере - справа):
Вот более чёткий вид низкополигональной модели локации:
Спускаемся в Долину Драконов, вид на лифт:
Тут должны быть огромные ворота, ведущие в Новый Лондо (откуда мы сливаем воду):
Сама тропинка Долины Драконов тоже существует в низкополигональном виде, хотя её невозможно увидеть нормальными методами:
- Жилище Капра Демона из Верхнего Города Нежити
То, что из Верхнего города можно увидеть часть Нижнего - ни для кого не секрет. Но вот арену боссфайта с Капра Демоном находят не все. Её можно увидеть в самом начале локации, при возвращении из опциональной зоны, куда надо спрыгнуть (назад еще лезем по лестнице). Арена менее детализирована, но эту лестницу точно все должны узнать:
Если вернуться к лестнице, по которой мы только что залезли, и посмотреть налево, можно увидеть часть винтовой лестницы и вход в башню (где находится Торговка-нежить):
- Архивы Герцога из Города Нежити
Архивы Герцога мы можем увидеть из Уезда Нежити, Крепости Сена (Sen's Fortress) и Анор Лондо. Но, что более удивительно, впервые увидеть их можно с моста, на котором мы встречаем красного дракона:
Модель явно не один в один, но суть сохранена:
- Крепость Сена и Уезд Нежити
Тут даже комментировать ничего не надо, обе локации прекрасно видны друг из друга
Еще одна интересная деталь, отсюда можно увидеть Гиганта, который запрягает катящиеся шары в Крепости Сена как напоминание, что он там есть (если вы еще не нашли призрачную стену).
- Еще несколько видов Архивов Герцога
Dark Souls часто показывает нам Архивы Герцога как последний пункт назначения игры (хоть это и не так). Их видно в катсцене с горгульями, уносящими нас в Анор Лондо и обратно. Катсцена с возвращением в Крепость Сена для нас более интересна, т.к. она показывает нам Архивы дольше, и плавно спускается таким образом, что мы можем их рассмотреть в деталях.
Напоминает Castlevania 1 на NES, где башня Дракулы была на экране в различных локациях (и не только на карте, показывавшейся между уровнями).
Посмотрим поближе на низкополигональные Архивы, отрендеренные относительно Анор Лондо:
- Различные виды из Анор Лондо
В Анор Лондо существует низкополигональная модель Лордрана, которую довольно сложно обнаружить. Интересно, что они вообще запарились, т.к. рассмотреть её в условиях игры всё равно невозможно. Если только я не в курсе про какую-то другую точку обзора, единственное место где можно его увидеть - с башни, на которую вас сбрасывает Гаргулья в начале локации:
Самое странное, что на этой модели расположены почти все точки интереса, за исключением Крепости Сена (на месте которой пустая зона):
Так же есть и сам Анор Лондо. Тут особо сказать нечего, потому что это всего лишь рандомные здания, но вот несколько скриншотов:
Конец первой части. Переводить ли вторую? Интересен ли формат?
Спасибо за внимание.
Продолжение тут: