О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Дисклеймер: данный пост является моим переводом второй части статьи Dark Souls 1: Distant Views Explained блога illusorywall.

  • Руины Демонов и Забытый Изалит из Склепа Великанов

Моя любимая удивительная перспектива - это скайбокс Руин Демонов (Demon Ruins), видимый из Склепа Великанов (Tomb of the Giants):

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Если часть местности не узнается, то учтите, что всё что находится в верхней части изображения - не относится ни к одной из возможных для посещения локаций. Я называю этот кусок уровня "Верхним этажом" Руин Демонов, его можно так же увидеть, находясь внизу:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

А вот нижняя часть очень легко узнаваема:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II
Купол, накрывающий Забытый Изалит, путь, ведущий в лаву (где будет много демонов-тельцов), путь к Неутомимому Воину, а так же утёс, с которого он может упасть и разбиться.
Купол, накрывающий Забытый Изалит, путь, ведущий в лаву (где будет много демонов-тельцов), путь к Неутомимому Воину, а так же утёс, с которого он может упасть и разбиться.

Насколько этот скайбокс точен по отношению к реальной карте игры? На самом деле, он на удивление близок к ней.

Единственная вещь в игре, которая рендерится в независимости от расстояния - это отголоски крови игрока. Даже если вы их потеряли на уровне, который на данный момент вообще выгружен из игры, они все равно корректно отобразятся в правильных координатах (при условии, что они находятся в зоне прямой видимости).

К примеру, мы можем умереть и оставить отголоски на перекрестке около арены Неутомимого:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Затем возвращаемся в Склеп Великанов и проверяем:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Да, это не стопроцентное попадание , отголоски крови находятся чуть дальше, чем нужно. Но основная идея выдержана верно - из Склепа Великанов действительно должно быть видно Руины Демонов.

  • Купол Забытого Изалита
О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Купол, который мы впервые видим, попав в Руины Демонов (так же его видно из Склепа Великанов), накрывает Забытый Изалит. Как мы можем узнать, что внутри купола действительно находится город (кроме того, что можем посмотреть это на карте)? Это видно и в самой игре.

Когда мы попадаем в огромный зал с кучей огненных динозавров, мы видим, что на самом деле мы проходим через пролом у основания купола:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Находясь внутри, мы можем наблюдать внутренние стены купола:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II
  • Нереализованные возможности скайбокса Руин Демонов

Несмотря на то, что этот скайбокс - мой любимый, мне кажется, пару веще разработчики пропустили (и могли бы сделать лучше). Во-первых, когда лава уходит после победы над Неутомимым Воином, со стороны Склепа Великанов никаких изменений нет. Лава остаётся на месте.

Во-вторых, сам Склеп Великанов со стороны Руин Демонов почему-то не видно. Это можно было бы понять, если бы в конечной точке обзоры было бы слишком темно (что является чистой правдой в случае Склепа Великанов), но в таком случае на стене должен был бы быть хотя бы какой-то "балкон", с которого возможно было бы увидеть Руины.

Чтоб представить себе картинку более ясно, воспользуемся 3D-моделью карты. Сейчас мы находимся в точке, где в прошлый раз оставили отголоски (на перекрестке у Неутомимого). Смотрим в сторону Склепа Великанов:

Костёр Склепа Великанов, второй колокол пробуждения, выход из владений Квилег
Костёр Склепа Великанов, второй колокол пробуждения, выход из владений Квилег

В игре же - сплошная стена, увы.

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Интересно, имеет ли это отношение к тому, что Руины Демонов и Забытый Изалит делались в спешке в последнюю очередь? Скорее всего, работа над скайбоксами - не первый приоритет разработки, но если бы у них было больше времени, то сделали бы лучше? Кто знает. (Bluepoint, когда будете делать ремейк DS1, не забудьте - прим. пер.)

  • Просторы Пепельного озера из Склепа Великанов

Если продвинуться чуть дальше по Склепу Великанов, мы обнаружим еще один интересный вид, который в корне отличается от Руин Демонов:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Я называю эту зону "Расширением Пепельного озера", потому что оно представляет собой первобытный подземный мир, окружающий Озеро. На самом деле это не вид на Пепельное Озеро, оно даже не рядом (да и не должно быть там). Чтобы попасть к озеру из этой локации, нужно пролететь вперёд, сделать резкий поворот направо, и затем довольно долго еще пролететь вперёд. Это даже не близко к тому, что мы видим на скайбоксе.

Этот вид подземного мира технически невозможен в текущем левел-дизайне. Ни при каких условиях данный скайбокс не сходится с реальным положением дел - больше похоже на левелдизайн Dark Souls 2, где объекты даже не пытались соотносить с данными карты.

На самом деле мы должны находиться рядом с Долиной Драконов, под мостом, ведущим в Руины Нового Лондо. Если встать у прохода, который изначально закрыт желтым туманом и посмотреть наверх, мы сможем увидеть Долину Драконов (если использовать 3D-модель карты):

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

В игре же мы видим вот это:

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

По факту мы не должны увидеть вдали вообще ничего, потому что обзор должен быть закрыт стеной Долины Драконов. Но в текущей точке долина как будто и не существует.

Я не думаю, что это ошибка. Скорее сознательное решение, учитывая, насколько они заморочились с остальным левелдизайном.

  • Интересные моменты Горнила

В скайбоксах Северного прибежища нежити, Нарисованного Мира и Горнила первого пламени нет ничего особо интересного (эти локации всё равно не пытаются вписаться в географию Лордрана). Какие-то игроки сообщали о том, что теряли отголоски в Анор Лондо (кажется), а потом видели их на небе Горнила, но с точки зрения лора это абсолютно бесполезная информация - скорее это лишь доказывает то, что отдельные закрытые локации типо Горнила всё равно грузятся на одной карте с основными.

Но вот что интересно - Логово Гвина (которое в игре ты особо и не видишь) - гигантская копия Великой Чаши (Lordvessel). Присутствует и округлая структура с пламенем на вершине, и ветви у корней.

О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II
О связанности мира в первой части Dark Souls, часть II

Спасибо за внимание!

Первую часть можно прочесть тут:

150150
31 комментарий

Всё таки великая игра, ничего не скажешь. Первая часть ощущается по-особому из-за лора, локаций и боссов. Мы буквальном видим последствия всего пиздеца, но практические все главные лица кто в этом участвовал на месте, вот они, все великие на месте, пусть уже и не в той кондиции.
Игра пропитана каким-то отчаянием и спокойствием, удивительное сочетание. А музыка, музыка просто шикарна, особенно на Гвине.
К тому же очень подстегивает то, что ты можешь пойти куда хочешь, сам выбираешь путь. ДС 1 самая слабая в плане разнообразия механик и всего вот этого, но самая атмосферная. ДС 3 хороша, не подумайте, но там уже как-то не хватает эпика что ли? В плане боссов - они хороши как бойцы, но в плане лора они скучнейшие хуилы, кроме наверное Олдрика и Безымянного.

Короче, вывод такой, моё субъективное - ДС1>ДС3>говно из жопы>ДС2

27
Ответить

За последнюю строчку отдельный тебе лайк в сердечко просто.

12
Ответить

у ДС1 (от части и демон соулз) шикарный сонно туманный шарм (скорей всего из за мыльности) это конечно лучшая часть серии.....но и ДС 2 (с его ужасным дизайном) в целом как игра ничего такой :3

4
Ответить

Ну прям базирования база

Ответить

отголоски крови игрокаА причем здесь бладборн?

3
Ответить

Тоже удивился. В оригинале статьи - bloodstain.
По факту это утраченные души, но я делаю перевод, а не адаптацию.

3
Ответить

все таки не смотря на все плюсы элдер ринга -мир там и на половину не такой завораживающий как в ДС1

4
Ответить