Игры Артемий Леонов
25 875

Против правил — обзор Kingdom Come: Deliverance

Триумф нестандартных решений.

В закладки

Главный секрет Kingdom Come: Deliverance — в смелости. И речь здесь не только о пресловутом реализме и хардкорной системе сохранений, о которых сказано и написано очень много. Даниэль Вавра пошёл против негласных «правил», сделав игру не так, как принято, а так, как он считал нужным. Именно эти необычные решения делают Kingdom Come такой притягательной.

Значимая личность

Главный герой RPG непременно должен быть избранным и вершить судьбы мира — этим негласным правилом все так или иначе руководствуются испокон веков. Это клише не в последнюю очередь связано с затасканным понятием «power fantasy» — желанием игроков чувствовать себя значимыми. Чтобы вспомнить RPG, обходящуюся без этого приёма, приходится напрячься. На него в той или иной мере полагаются все крупные ролевые игры, вышедшие в 2017 году — Divinity: Original Sin 2, Elex, Mass Effect: Andromeda.

В Kingdom Come речь идёт не о судьбе человечества, не о великой войне добра против зла, а о локальном конфликте между несколькими мелкими чешскими феодалами и переоценившими свои силы разбойниками. Ближе к финалу сюжет становится чуть более глобальным, а действующие лица всё чаще начинают упоминать имя Сигизмунда, короля Венгрии, но в результате всё сведётся к местечковой стычке за небольшое поселение, о существовании которого не знает «Википедия» — ни российская, ни англоязычная.

В игре Warhorse главному герою довелось сражаться бок о бок со своим паном в битве, о которой, скорее всего, не сочтёт нужным упомянуть ни один местный летописец — и это приносит ничуть не меньшее удовлетворения, чем очередное спасение мира. Подсознательного «не верю» или «так не бывает», тихонько звучащего в голове при прохождении любой RPG о гибели богов или убийствах королей, на этот раз не слышно. Потому что так, как тут — действительно бывает.

Истории о герое, который вчера возделывал поля, а сегодня командует армией, из Kingdom Come тоже не получается. Да, поначалу кажется, что деревенский парень Индржих неправдоподобно стремительно взлетает по карьерной лестнице благодаря своим (то есть вашим) выдающимся способностям. Но всё не так просто.

Общение со знаменитостями

Всё сказанное выше можно было бы списать на исторический сеттинг — не может ведь игра о реальной средневековой истории ставить игрока в центр мироздания. Но ведь в том-то и дело, что может. В основе сюжета самой популярной «исторической» серии игр в мире — Assassin’s Creed — лежит именно спасение мира и взаимодействие с древними богами. Даже когда вселенский заговор тамплиеров отходит на второй план, авторы всё равно стараются поражать игрока масштабом — благодаря историческим личностям из учебников истории, например.

В игре про эллинистический Египет непременно нужно дать игроку подружиться с Антонием и Клеопатрой, а в игре про Лондон — с Дарвином и Марксом, ведь иначе он может почувствовать себя недостаточно важной личностью! Но от весёлых поездок на колеснице с Цезарем всё-таки остаётся ощущение аттракциона, а вот с осадным инженером Конрадом Кайзером фон Айхштадтом из Kingdom Come: Deliverance я словно бы действительно пообщался.

И не беда, что раньше я никогда о нём не слышал, а правильное правописание его имени пришлось искать в справочниках по ракетостроению и истории вооружений. Если бы вместо встречи с малоизвестным учёным мимо главного героя игры пронеслась вереница камео знаменитых исторических деятелей вроде Яна Гуса или римского папы, правдоподобие немедленно сошло бы на нет. Локальной истории — скромные камео.

Непобедимый герой

У «power fantasy» есть и другой аспект, исключительно геймплейный. Любому геймдизайнеру известно, что большинству игроков хочется часто одерживать победы над врагами и, в целом, ощущать могущество. Какие-то игры потакают этому желанию чересчур откровенно — отсюда берутся, например, вызвавшие волну негатива силовая броня и коготь смерти из начала Fallout 4.

Kingdom Come плевать хотела на ваши фантазии — терминатором в ближайшей перспективе вам не стать. Если вы не освоите боевую систему в совершенстве — именно вы, а не ваш персонаж, — вас будут убивать в каждой стычке. Даже если освоите, то всегда найдётся кто-то, кто собьёт с вас спесь. Можете одолеть двух хорошо вооружённых разбойников — однажды столкнётесь с бандой из четырёх, или схлестнётесь в бою с рыцарем-киллером из Германии. Или — самое обидное — тренер по фехтованию скажет, чтобы вы возвращались, когда будете действительно готовы.

Боевая система Kingdom Come: Deliverance кажется честной: можно быть уверенным как в том, что в ней нет хитрой системы автоматического повышения уровня у врагов, так и в том, что спустя несколько лет Даниэль Вавра не расскажет в твиттере о какой-нибудь хитрости, позволяющей игрокам избегать смерти в последнюю секунду для большего драматизма.

Победа над врагом в Kingdom Come ощущается как настоящая победа — её одержали лично вы, а не ваше редкое оружие или какая-нибудь манипулирующая восприятием система.

Гигантские строения

Недавно мне на глаза попадалась статья, в которой очень убедительно, со статистической и психологической точки зрения доказывалось, что архитектурные сооружения и прочие объекты в играх просто-таки обязаны достигать колоссальных размеров. Согласно этой теории, если бы, например, Имперский город в Oblivion не был виден с другого конца Сиродила, а то самое колесо из Bulletstorm было бы в полтора раза меньше, то у игроков не возникло бы чувства того, что они участвуют в чём-то значимом.

Мир Kingdom Come состоит из нескольких абсолютно одинаковых одноэтажных деревень, пары небольших городков и трёх совершенно непримечательных замков, тоже очень похожих друг на друга. Но при этом я до сих пор могу вспомнить, как впервые увидел Сазавский монастырь с вершины холма — возможно, мои впечатления можно было бы сравнить с ощущениями главного героя игры, впервые в жизни узревшего столь величественное сооружение собственными глазами.

Пара десятков часов путешествий по однообразным сельским пейзажам и погружение в образ средневекового крестьянина сделали своё дело, и далеко не самое впечатляющее сооружение мировой архитектуры на мгновение показалось мне чем-то невероятным. Ни в одном другом медиа такое было бы невозможно — Сазавский монастырь получил час славы, о котором не мог и мечтать.

Целый мир

Если вжиться в образ героя, это начнёт влиять на восприятие мира и в другом — как и Индржиху, за жизнь практически не покидавшему пределы родной деревни, крохотный кусочек Чехии покажется игроку необъятным и полным приключений миром. При этом за решением ограничить игровое пространство несколькими деревушками в окрестностях не вместившейся в игру Праги кроется ещё одно нарушение принятых в RPG-строении правил.

Что в «Ведьмаке», что в играх серии The Elder Scrolls речь всегда идёт об огромных странах, если не о целых континентах с густонаселёнными столичными городами. Тот факт, что на деле площадь этих игровых миров уступает даже Лихтенштейну, а многочисленное население городов обычно отображается парой десятков NPC, никогда никого не смущало — игроки и разработчики спокойно рассуждают о том, во сколько раз Скайрим, который мы видим в игре, меньше «настоящего». К слову, площадь Египта в Assassin’s Creed: Origins примерно в три раза уступает карликовой Андорре.

Эти общепринятые игровые условности Даниэль Вавра решил сломать — от реальной Сазавы до реального Тальмберга около пяти километров, и девять минут на машине. Воображению не нужно превращать захудалую крепость с тридцатью обитателями в нечто большее — ни расстояние между городами, ни NPC на улицах ничего не «отображают». Это даёт ещё одну колоссальную прибавку к «приостановке неверия» и делает полное погружение в мир игры ещё проще. Конечно, это накладывает определённые ограничения — в таком узком пространстве можно рассказать только очень локальную, камерную историю. Зато какую!

Сцена в финальной части игры, в которой один из панов наконец-то созывает войска и ведёт их в поход, ощущается как нечто невероятно эпичное — несмотря на то, что за ним следует не больше пары десятков воинов. Шествие сопровождается подходящей к моменту музыкой и кадрами с удивлёнными крестьянами, которые отрываются от работы и глядят на дорогу — возможно, такого количества вооружённых людей в одном месте они ещё не видели.

Спустя шестьдесят часов в шкуре средневекового обывателя я вполне понимал их чувства, и последовавшая за этим величественным шествием стычка показалась мне едва ли не битвой за Минас-Тирит.

Постоянное развлечение

Ещё один закон геймдизайна — игрока постоянно нужно развлекать. Грех не использовать переход из одного населённого пункта в другой и не подсунуть ему под нос встречу с каким-нибудь доселе невиданным противником. Или не подтолкнуть игрока к исследованию карты на предмет тайников.

Несмотря на камерность, пространства между городами в Kingdom Come: Deliverance практически пусты — вызывающе пусты. Вы вполне можете скакать весь день и всю ночь и не натолкнуться ни на одного человека. Можно обыскать все окрестные пещеры и гроты и не найти там вообще ничего. Можно отправиться на поиски интересных мест, а обнаружить лишь ещё один лагерь углежогов. Со стороны звучит очень скучно — зачем играть в игру, которая не собирается развлекать, если вокруг столько игр, желающих это делать?

Вот только есть одно обстоятельство: постоянные приключения неизбежно превращаются в рутину. Представьте: вы играете в Skyrim или в «Ведьмака» и снова натолкнулись на бандитов или, например, волков. Спросите себя: вам действительно не терпится в очередной раз с ними сразиться?

Каждая стычка с бандитами в Kingdom Come: Deliverance врезалась мне в память, и я могу подробно рассказать, как она прошла — потому что все их можно пересчитать по пальцам. Каждый обнаруженный тайник с ценностями заставлял меня радоваться, как будто это настоящий клад — потому что это произошло всего пару раз за игру. Неожиданно выяснилось, что пустые леса и приключения в час по чайной ложке «работают» — не говоря уже о том, что это очередной балл в копилку пресловутых реализма и погружения.

Оригинальная история

Если бы нужно было описать историю протагониста Kingdom Come: Deliverance одним словом, это было бы слово «простая». Она действительно похожа на исторический роман, но на очень простой — написанный в ту эпоху, когда публика ещё ими не пресытилась. Она ничем не удивляет и даже не пытается.

Клише с убитыми родителями и сожжённой деревней, длинные и полные разнообразных приключений в сельской местности поиски обидчика с целью отомстить, очень предсказуемый ответ на главный вопрос сюжета, который и твистом-то не хочется называть. «Неожиданный» злодей, раскрытие личности которого делает историю ещё более трогательной в своей простоте. Никаких невероятных моральных решений, никаких сбивающих с ног эмоциональных переживаний, никаких постмодернистских приёмов. Даже никакой особенной морали — прямо перед титрами начинает казаться, что она всё-таки есть, но один из героев недвусмысленно это предположение опровергает.

И такой бесхитростный подход, как и все предыдущие «минималистичные» решения Вавры, работает на удивление эффективно. После себя сюжет Kingdom Come не оставляет ничего, кроме одного единственного чувства: желания перелистнуть страницу и приступить ко второй части. Узнать о том, что случится с героем дальше, ещё раз встретиться с полюбившимися персонажами, продолжить приключения. Как какие-нибудь «Три мушкетёра».

Не выключайте игру раньше времени — там будет огромная сцена после титров, после которой вам предложат сесть на коня и уехать прямо в сиквел. Который обязательно будет — по крайней мере сейчас в него очень легко поверить.

#обзоры #kingdomcome

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["kingdomcome","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 249, "likes": 240, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 16246, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Feb 2018 11:24:04 +0300" }
{ "id": 16246, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16246\/get","add":"\/comments\/16246\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16246"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

249 комментариев 249 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
79

Спасибо, Артемий, за обзор! Сам сейчас на двадцатом часу игры, не получил даже лошадь, уж очень захотелось научиться читать, пошел пешочком, по пути встретил ещё кучу квестов, дабы не возвращаться двадцать раз, начал их делать. В начальном замке дали ещё два квеста, вернулся в монастырь, расследую там историю с камнем. Вот думаю, надо всё-таки по сюжетке пройти, хотя бы лошадь получить. Зато травок насобирал, залип в алхимию, наделал спасительного шнапса. На работу ходить не хочется, хочется сидеть в этой средневековой Чехии и не вылезать. Давно со мной такого не было, Вавра и вся его команда - грёбаные волшебники. Вижу все недостатки игры, но абсолютно на них плевать. Пока личная игра последних трёх лет после третьего Ведьмака. Душевно, красиво, АТМОСФЕРНО. Может это и снобизм, но как же хочется в лицо тыкнуть этой игрой всем студиям, клепающим бездушные ААА-проекты. Куплю игру ещё и в ГОГе.
Уже безумно жду вторую часть. Уф, выговорился.

Мальчик Женя, 26 лет.

Ответить
1

Бро, где белладонна растет, которая нужна для шнапса (если правильно помню)? Ну или как она примерно выглядит?
А то сколько травы скосил - уже кучу грошей на крапиве и ромашках поднял -, а белладонну так и в глаза не видел.

Ответить
0

Я в аптекаря в Ратае купил. Копейки стоит. Вот только не могу этот шнапс никак сварить, вроде бы все делаю по рецепту, а не получается.

Ответить
2 комментария
2

Находил белладонну в районе первой мельницы и в леску, который ведет к палачу

Ответить
1

А я её не встречал, к сожалению. Покупал у травников. Тоже бы на самом деле хотелось узнать, где растёт.

Ответить
1

Легче всего у травников покупать я в монастыре все травы скупил, а потом пошёл в турнир лучный и там легко поднял денюжки.

Ответить
2 комментария
1

Западнее сюжетного конезавода живет травница, у которой на огороде растет штук 6.

Ответить
0

поднимать гроши на травах - мсье знает толк в извращениях.)

Ответить
3 комментария
0

К западу от Людечка есть садок в лесу, там растет беладонна.
Вообще, как я понял, такие "садочки в лесочке" повсеместно, просто броди и наткнешься

Ответить
1

Спасибо за обзор! И отдельное спасибо за выделение спойлера (хоть я не удержался и прочитал).
Только начал 1ю часть, но уже готов ждать вторую))

Ответить
1

Какой спойлер? Про лошадку что ли? Не подумал как-то, это не особо крутой поворот, но всё равно прошу прощения. ☹️

Ответить
1 комментарий
1

Столько статей и восторженных отзывов. Пожалуй, куплю, поиграю.

Ответить
0

Я после получения лошади по главному квесту, на каменоломне нашел лошадь Олена кажется, которую оседлать не считается угоном, не та ли это из пролога кобылка?

Ответить
0

Вроде Олена была, ага. Жаль, что я упёр уже с Тальмберга, пока возвращаться не хочется. Интересно, это баг или фича?

Ответить
34

Было бы классно если бы наш игрожур научился пилить обзоры не сыпя спойлерами через абзац. Остаётся читать котаку и новости :(

Ответить
–2

так не бывает, тогда русскай игрожур развалится

Ответить
1

Так давно пора, а он, сволочь, никак не сдохнет. Уже лет десять дергается в конвульсиях, но все никак...

Ответить
23

А это хороший кейс, вот в визуальном искусстве есть такая штука, как "негативное пространство", то есть пустое место, разряженное. Благодаря негативному пространству важные детали становятся визуально ещё важнее. Так и тут, современным РПГ не хватает негативного пространства в запруженной вопросительными знаками карте.

Ответить
7

И да, по поводу форса игры. На текущий момент мне кажется, что игра действительно недополучила объективной критики, и не только по технической части. Не пройдя, наверное, и 2/3 игры, я наткнулся на довольно обильное количество геймплейных ошибок и недочетов разной степени шероховатости, явно не спровоцированных желанием разработчиков сделать все "по серьезке", как в случае с тем же механизмом сохранения. Поведение животных в лесу, когда кабан атакует тебя подобно бесшумной подводной торпеде, раз за разом тычась тебе под коленки и унося половину ХП. Нелогичные скрипты, которые заставляют тебя провалить квест внезапно, если ты просто нарушаешь заданный порядок разговоров с НПС. И наверняка встречу что-то подобное. То есть, если говорить более-менее объективно, на мой взгляд, игра явно не выше 7.
Но хайпить ее надо, как в прошлом году хайпили Хеллблейд, которая тоже с геймплейной точки зрения была весьма неоднозначным продуктом. Потому что хочется, чтобы игру покупали, чтобы подобных становилось больше. Потому что персонажи, сравнимые с тем же отцом Багутой, в играх встречаются все реже и реже. Потому что в игру вложили, на мой взгляд, огромное количество любви и души, как бы патетично это ни звучало. Хочется ответить игре тем же.

Ответить
3

На самом деле критику Kingdom Come сейчас почти никто не воспринимает спокойно.

Пишешь, что у тебя баги — прибегут три человека и скажут, что у них всё идеально.

Жалуешься на какие-то непродуманные моменты — напишут, что бюджет был маленький, не было денег сделать нормально.

И так далее.

Игра хорошая, интересная, самобытная, но как продукт, она меня встретила просто ужасно — вплоть до вылетов в момент сохранения. По крайней мере, на Xbox One. Жду патчей.

Ответить
4

Странно выглядит закидывание чем-то нехорошим маленького самобытного проекта за баги после того, как последнему ассассину теми же критиками были прощены вещи подобного характера из-за перезагрузки серии и детальных локаций.

Ответить
1

Ну, должно пройти какое-то время, игра на выходе была уже обременена таким количество защитников и хейтеров, что бы это сейчас не пенилось и бурлило. Пена сойдет, страсти поулягутся. Придут патчи. Я сам думал отложить прохождение по крайней мере до исправления ситуации со взломом, но уж очень не хватает мне ведьмачьих сельских детективов, видимо.

Ответить
0

Ой, Вадим, зря Вы написали про "продукт". Сейчас тут будет баталия про ТРУЪ-игры, "игры — это искусство" и всё в том же духе.

Ответить
3 комментария
6

"Kingdom Come плевать хотела на ваши фантазии — терминатором вам не стать."

Плохо играли, я вот как раз и стал терминатором на 40-овом часу игры и теперь играть стало очень скучно. Почти все противники падают от двух ударов, урона почти мне не наносит, а остальные получают стрелу в колено.

Ответить
1

"На 40-м часу"
Вот такие обороты и снижают мотивацию в это играть, особенно после рецензии :(

Ответить
1

Так-то да, сложность игры слишком преувеличена. Самое забавное, что даже не все побочные квесты прошёл, а за занятия я почти не брался. Т.е. никакого сверхзадроства.

Ответить
1 комментарий
0

что смутило? время? Я в деус экс МД к сюжету приступил спустя 30 часов игры, до этого шарился по праге, искал тайники и читал письма. И то так и не обшарил канализацию и некоторые дома..

Ответить
1 комментарий
1

Стрела в колено – это да, чересчур эффективно. А в честном бою на мечах меня всё ещё периодически выносят большие группы врагов.

Ответить
0

Поздравляю, теперь можешь проходить Дарк Соулсы одной рукой

Ответить
6

Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не TES и даже не Witcher. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

Ответить

–127

Пожалуйста. Хватит. Постов. Об этой. Игре. Еще и пушите, блин.

Ответить
73

Ради всего святого. Кнопочка. Отписаться. Придумана. Не просто. Так.
Я с удовольствием например читаю каждый лонгрид. Не гребите всех под одну каемку, пожалуйста.

Ответить
–85

Поддерживаю. Реально достали. Весь этот хайп если уж что и вызвал, то ненависть к этой игре. Если еще на старте была какая-то заинтересованность и я собирался ее таки купить и попробовать, то теперь даже на распродаже в PSN за 500 рублей не возьму.

Ответить
49

Очень взрослый и обдуманный подход: захейтить что-либо, даже не попробовав, только на том основании, что всем нравится.

Ответить
12 комментариев
27

Обязательно напиши, если передумаешь.

Ответить
12

Прямо назло кондуктору.
А если бы начали часто рассказывать о том, что вода - очень вкусная, полезная и необходимая, ты бы с жажды помер?

Ответить
5 комментариев
4

А в Ведьмака 3 ты не играл видимо?

Ответить
85 комментариев
0

Какой ты чувствительный

Ответить
0

согласен, лучше вся лента в постах про Звёздные Войны

Ответить
1

Пожалуйста. Пишите. Как можно. Больше. Рад каждому посту, так как пока нет времени окунуться самому.

Ответить
–1

О! Минусометчики подъехали)

Ответить
3

Подполковник Конюхов на коне (Плотве) прибыл!
(извините, не удержался)

Ответить
–17

Да погоди немного- оближут с ног до головы, и перестанут. Со всем так бывает.
И потом, о чем ещё писать то?

Ответить

14

Хватит называть колду FPS, это интерактивное кино.

Ответить

8

Хватит называть игры играми.

Ответить
8

Хватит!

Ответить
5

любая игра это интерактивное кинцо, ведь даже открытая концовка была уже кем-то придумана и реализована

только в процессе геймдева можно испытать настоящий опыт от настоящей игры

Ответить

0

А обосновать?

Ответить

51 комментарий
0

Господи! Ты запустил игру с сюжетом? Как ты живешь с этим?

Ответить
3

Наиграл 10 часов в трррент-эдишн с кучей багов, зависаний и вылетов. При этом дико бесила система сохранений, когда игра зависала во время диалога, а сохранялся я последний раз час назад. В очередной раз после часовой тренировки на ристалище, когда я прокачал несколько уровней у меня зависла игра. Посидел, прикинул... Игра офигенная! И незамедлительно купил в Стиме. К слову вылетов и зависаний за последующие 20 часов не было ни одного и ФПС намного выше пиратки. Сделал вывод, что все те кукарекающие ребята в интернете, кричащие про кучи багов - просто спиратили самую раннюю версию игры и негодуют. Лично я игру особо не ждал, но в ожидаемых в Стиме она уже пару лет как висела. В итоге оказалась одной из лучших за последнее время.

Ответить
3

Сутра открыл dtf увидел очередную статью и опять подумал надо будет взять когда пропатчат и доведут игру до ума. Потом зашел на eurogamer, а там треть ревью про отсутствие черных в средневековой Чехии, решил что если уж и эти сошли с ума, то надо точно брать не думая и таки поддержать Вавру. Короче купил и жду когда она докачается)

Ответить
2

Вавра - гений!

Ответить
1

Вавра - гений!

Ответить
1

Вавра - гений!

Ответить
2 комментария
1

у меня пара вопросов по реализму
1. непроходимые кусты
2. пока человек спит его невозможно убить
3. человек с двумя стрелами в голове всаженными со среднего расстояния отлично себя чувствует и продолжает махать мечём (не надо рассказывать, что у меня стрельба из лука не прокачана, у человека две стрелы в голове, внутри, они уже там), при этом мы от стрелы в ноге чувствуем себя крайне неуютно
4. один топор - оружие, другой топор - не оружие. Один топор ты можешь взять, другой топор ты не можешь взять. При попытке оглушить противника со спины с топором в руках, мы делаем что? правильно-зажимаем ему рот рукой
5.
а) Ты просишь у парня отдать топор или деньги
б) Он говорит нет
в) Он отворачивается
г) Ты крадешь топор
д) Он поворачивается и не найдя топора разворачивается и уходит
я все понимаю, что в любой игре будет набор условностей, но блин это пахнет валуном на который можно встать в скайриме и навалять мамонту, только в обратную сторону

Ответить
2

Ни где про симулятор реальности не говорили вроде, игра достоверна возможно с исторической точки зрения истории, а не реальности. иначе вас этот бы алкаш и убил на крайняк во время нападения когда гг стоял и пялился на смерть родаков, люди с луками не слоупочили бы и его бы застрелили.

Ответить
1

Ну однажды в детстве я влетел в куст на велосипеде - мне он тогда показался вполне себе непроходимым.

Ну а так надо понимать, что реализм в играх - это правдоподобие, в данном случае - историческое.

Ответить
0

я не очень понимаю зачем мне дохнуть из-за немытых яблок если человек ходит с двумя стрелами в голове(
ну просто возникает ощущение, что некоторые моменты сделаны ради самих моментов. такие как сломаные ноги, отравление овощами etc. и в своё время все нехило угорали от котелка одетого на голову npc в скайриме, а тут вроде те же грабли

Ответить
2 комментария
0

2. пока человек спит его невозможно убить

там вроде навык есть чтобы не просто оглушить во сне, а убить. если есть кинжал

Ответить
0

у меня топор в руке, я взрослый половозрелый помощник кузнеца и мне нужен навык и кинжал, чтобы убить спящего человека(

Ответить
3 комментария
0

А с технической точки зрения KC:D играбельна?
Может кто поделиться своим опытом прохождения на PS4?
Стоит брать игру или подождать немного?
Заранее спасибо за ответы.

Ответить
2

Лучше подождать. Застрявания в дверных проемах, застрявания на лестницах, ломающиеся квесты. Не повсеместно конечно, но когда это происходит - напрягает

Ответить
1

Я видел стримы плойщиков и их отзывы. Не советуют. Лучше ПК

Ответить
0

Значит придётся ждать, пока доведут до ума

Ответить
1

Из технических багов на моем опыте был только один вылет за 20 с лишним часов игры. В остальном все работает относительно стабильно. Единственное, все пишут о падении FPS в городах, но на PRO вроде бы такого не замечал. Визуально есть нарекания, связанные с подзагрузкой текстур прямо на глазах и действительно так называемого мыла хватает. И общее место про неудобство взлома даже легких замков на геймпаде. Так что если есть интерес к игре, стоит брать сейчас, грядущие обновления вроде бы будут сосредоточены на исправлении геймплейных моментов, но не технических.

Ответить
0

Спасибо)
дождусь скидки и можно попробовать.

Ответить
0

подгрузка текстур буквально из себя выводит, хотелось бы патча...

Ответить
1

Играю на ПК, на случай если пекарям будет интересно. Самые напрягающие проблемы у меня по технической части - фризы. Всё идет достаточно гладко, выдает в среднем пресловутые 60 фпс, но периодически возникают фризы на несколько секунд. Чем обоснованы, я так и не понял. Причем возникнуть они могут буквально в любой момент - в диалоге, при загрузки инвентаря, посреди боя.
Один раз столкнулся с бесконечной загрузкой после катсцены. С остальным вроде бы всё в порядке.

Ответить
0

А на каком железе и на каких настройках играете?

Ответить
1

Долгие загрузки, подгрузка текстур, проседания фпс в крупных поселениях и вот это все. Но самым странным моментом оказался медленный фасттревел. Играл на пк, и там фигурка по карте перемещается довольно быстро, но на пс4 она почти ползет. А потом словил баг, благодаря которому понял, в чем проблема: во время быстрого путешествия персонаж РЕАЛЬНО перемещается по карте, а не просто телепортируется. Поэтому в зависимости от мощности системы (и скорости hdd/ssd) скорость быстрого путешествия меняется.

В целом игра на пс4 выглядит хреново, но она меня так затянула, что неиграбельной я ее не назову.

Ответить
0

Нет крутой графики, но можно играть. Встретил два забагованных квеста. Жду патча.

Ответить
2

Make GameDev Great Again!

Ответить
–15

Да как вы заебли с кингдом, хватит его насиловать, не о чем больше?

Ответить
3

Новая игра.
Сейчас в тренде.
Большой бум
И всё это равно временное усиление новостей по игре.

Ответить
1

Помню подход "учится игрок, а не персонаж" пытались протолкнуть ещё в первом "Сталкере". Только в ней все разваливалось об урон того или иного оружия.

Ответить

1

Игра мне очень нравится, пока что, по поводу стиля повествования я любитель важных и сильных гг(нет даже имбовых, я хочу больше тёмных и безумных гг которые обожают сражение или независимых и мудрых), но даже так кингдом мне нравится.кстати я после пролога ещё ни одно сюжетное задание не выполнил из-за своей привычки проходить сначала побочки, а потом уже сюжет в результате осталось 2 звёздочки, которые скорее всего дадут по 2 квеста.

Ответить
0

После какого-то сюжетного задания новые появятся

Ответить
1

Дозорный разбойник во Вранике шел передо мной и бубнил:
- "Почему? Почему я? Я бы лучше сидел себе в лагере и бухал."
- "Хочу жрать. И спать."
Как же я его понимал, но придушив, решил прирезать, ведь очнувшись он бы поднял тревогу.
Мимо прошла ватага его дружков горланя:
- "Убивай и грабь прохожих, трахай шлюх и их грабь тоже!"
Эх ребята, разве же можно грабить шлюх?
Надо дарить им гребаные розы в 3 часа ночи...

Ответить
1

Kingdom Come плевать хотела на ваши фантазии — терминатором вам не стать. Если вы не освоите боевую систему в совершенстве — именно вы, а не ваш персонаж, — вас будут убивать в каждой стычке.

прошел 2/3 сюжетки и я долбанный терминатор, могу бегать и нажимать только лкм, забив на понимание боевки. А ешё лучше подбежал в клинч, лкм для победы в клинче, лкм чтоб нанести гарантированную атаку.

Ответить
1

По большому счёту, KCD не нарушает правила. Герой по прежнему особенный и выделяется в системе. Герой имеет четкую цель, поставленную в начале и в конце достигает её. Просто делает это всё скромнее.

Ответить
1

У меня вопрос, почему в игре нет детей?

Ответить
0

сли вы не освоите боевую систему в совершенстве — именно вы, а не ваш персонаж, — вас будут убивать в каждой стычке. Даже если освоите, то всегда найдётся...

Найдется квест, где нельзя победить.
РПГ в 2018, где нельзя обшарить в поисках лута мешки и бочки, нельзя продать вон ту кружку или котелок валяющиеся на полу, но можно продать крапиву, много крапивы, растущей в шаге от торговца.

Ответить
1

А ведь когда-то TES ругали за возможность подобной клептомании, а теперь это нормой стало, походу.

Ответить
0

Автор, Спасибо, Все красиво и подробно описано, но почему ты не написал в начале о спойлере ? Вот я уже блин знаю конец игры, а начал играть на днях..

Ответить
0

В том то и дело, что герой таки превращается в терминатора, способного без проблем вырезать крупнейшие города. Впрочем, некоторый скил для этого нужен.

Реализм тоже довольно условен, и с поправкой на то время, показывает теоретически возможный, но прямо таки сверхъестественно быстрый взлет, с последующим превращением в типичного героя RPG - убей всех бандитов в округе, помоги тому, собери то, укради сё.

Вообще, из игры вырезали часть материала, типа древкового оружия, если его вернут в DLC, то будет очень смешно.

Ответить
0

Наверное, я слишком странный геймер, но мне всегда не нравились известные персонажи в играх. Уж очень сильно от этих их воплощений веяло искусственностью, что ли.
Ну и это, в фолауте в той силовой броне я сдох. А ведь разработчики так старались сделать меня крутым.

Ответить
0

Подброшу дров в этот троллекоастер http://www.eurogamer.net/articles/2018-02-20-kingdom-come-deliverance-review
tl;dr обзора: механики крутые, но там нет нигр и объективизируют женщин, поэтому игра говно.

Ответить
0

Почему то у меня куча багов связана со стражниками.
Баг1. Они вместо того что бы тащить героя в тюрьму продолжают его избивать. В результате чего и убежать нельзя. И сдаться, и победить. Ибо каждый удар - фаталити, после чего избиение продолжается.

Баг2. Быстрое перемещение. Долгое до кровати - Лег. Спать до полдня. В 10 утра будит стражник с формулировкой "нельзя ходить ночью без света" я такой wtf?! Уже утро мужик.

Ответить
0

1. Это не баг. Если у тебя плохая репутация и ты стабильно избегаешь тюряги подкупами, стражники пытаются устроить самосуд.

Ответить
0

Какая плохая репутация я только начал играть.

Ответить
0

Что в «Готике», что в «Ведьмаке», что в играх серии The Elder Scrolls речь всегда идёт об огромных странах, если не о целых континентах с густонаселёнными столичными городами.

«Готике»

Что? В ней же совсем маленький мир. Более того, его часто противопоставляли огромному Вварденфеллу из TES 3.

Ответить
0

то что героя узнают все типы нпс- и бомжи и дворяне, в любом городе называют по имени - наверное это входит в понятие того, что герой особенный

Ответить
0

Концовку, как по мне, они сделали на "отвали". Всю игру главная цель Генри (Инджриха) была найти меч и отомстить за мать и "отца", а в итоге игра заканчивается, как мы поехали с письмом. Лысый неизвестно где, хмырь с нашим мечом куда-то ускакал, из последних диалогов становится ясно, что у них будет ещё, как минимум, 1 встреча, но в место этого нам дают надпись "КОНЕЦ".
Можно было сделать несколько кат-сцен, как они возвращаются с положительным ответом, а во время отсутствия на них напал этот утырок, который спёр наш меч. Пихнуть пару сражений с освобождением короля и т.д. А в заключение огромное сражение, где Инджрих выступал бы в роли командира войска, где задача - убить эту лысую мразь. Можно было сделать сцену смерти одного из панов, возможно, отца и многое другое. Кто-то скажет, что это долго, но ничего подобного. Для такой студии - это пустяки, при чём уже имеются все текстуры и анимации, написать диалоги - пару дней. А на завершение ушло бы не более месяца-двух, на игра бы получилась "полноценной" (в плане с законченным, логическим концом).

НО ГЛАВНОЕ - ОНИ НЕ ЗАКОНЧИЛИ ТО, ВОКРУГ ЧЕГО ВЕРТЕЛСЯ ВЕСЬ СЮЖЕТ, ТО, О ЧЁМ, ПОЧТИ В КАЖДОЙ МИССИИ ГОВОРИЛ ИНДЖРИХ - ВЕРНУТЬ СВОЙ МЕЧ И ОТОМСТИТЬ ЗА РОДИТЕЛЕЙ.

Либо будет 2 часть, на что я надеюсь, ведь сюжет так сильно отрублен, но на него нет никаких предпосылок, либо разработчики устали делать игру и просто под конец "забили".
На эту тему можно довольно долго разговаривать, я только высказал свои догадки и теории, но в любом случае, если кто-то дочитал эти буквы и мои рассуждения - спасибо тебе)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления