История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Разработка и история появления игры, её особенности, фишки, разбор сюжета, почему её можно считать игрой Ubisoft и многое другое. А также то, как игра сделала меня фанатом стратегий.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Сегодня в этой статье мы поговорим об самой неизвестной и одновременно самой интересной игре, которую можно считать, не классикой RTS, но отличной игрой со своими особенностями и преимуществами. Я также попытаюсь разобраться, чем игра выделяется от других стратегий и чем она уникальна.

Содержание:

Начало пути (История разработки)

Старый трейлер игры

Начнем из далека, а точнее с истории не только разработки, но и истории разработчика, Related Designs.

Была компания основана в 1995 году, и за все свое существование делало только игры стратегии (если не считать игры, в которых они работали как студия поддержки). В интернете, говориться, что они начинали свою деятельность с онлайн игр и других проектов, но мой поиск этих игр не увенчался успехом. Это входит в ещё одно доказательство, что Wikipedia верить нельзя. Поэтому самым первым их проектом можно считать игру «America: No Peace Beyond the Line» (также известна как «A*M*E*R*I*C*A»).

Извиняюсь за такие фотки других нет.
Извиняюсь за такие фотки других нет.

Игра тоже представляет из себя стратегию в реальном времени, и даже рассказывает почти похожую историю, что и в игре «No Man's Land». В ней вы могли играть за индейцев, мексиканцев, поселенцев США и бандитов каждая фракция была по-своему уникальна и интересна.

По геймплею она похоже на «Age of Empires», и другие подобные игры. Вы также строите базу или что-то типа городка, собираете войско и нападаете на противника. Конечно, тут, как и во многих других игр есть свои особенности, в плане прохождения игры, но я, к сожалению, не играл в игру поэтому не могу, точно назвать их. Единственное, что я могу сказать так это то, что в игре забавные звуки.

Игра стала успешной и продалась тиражом 300 000 копий по всему миру, для него так же выпустили DLC, добавляющее новые миссии, редактор карт, мультиплеер, обновленный движок и ИИ, а также графику и новых юнитов. Вообще если смотреть на игру, то возникает ощущение, что игру делали как пробу пера, чтобы потом сделать «No Man's Land». Тут и здания есть похожие и элементы интерфейса.

Перейдем теперь к самому «NML» (No Man's Land).

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Игра вышла спустя два года после «A*M*E*R*I*C*A» и она развивала её идеи делая во многом все масштабнее и интереснее, как и в плане геймплея, функций, особенностей и, конечно же, сюжета. Именно про эту игру сделан обзор, так что, давайте остановимся на ней и выясним, что она из себя представляет.

Сама игра (Основы геймплея)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Игра, как уже было сказано, представляет из себя стратегию в реальном времени, в котором вы можете играть либо в кампанию, мультиплеер или локальный против своих друзей. Так с релиза прошло достаточно много времени, и она не так была сильна известна в России, в мультиплеер, к сожалению, поиграть не получится, тем более в локальный. Поэтому будем играть в кампанию.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Основание игры - то есть База

В игре есть ресурсы это - золото, дерево, еда и жилье.

Вот они идут по порядку.
Вот они идут по порядку.

Золото можно добыть в золотой жиле, для которого нужна золотая шахта. В ней вы можете также улучшить скорость добычи золота. Нужно для зданий и некоторых юнитов.

Дерево можно добыть в лесу (логично), ничего строить для его добычи не надо, у ваших воинов (можно называть их строителями) уже есть топоры и инструменты. Можно построить склад, в котором также улучшить скорость рубки деревьев. Предназначено для строительства, а также для кораблей, лодок и пушек.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Еду можно добывать на ферме, убивать животных, по типу волков или ловить рыбу. В некоторых местах чего-то одного может не быть. Ферму нужно построить строителями и на них они должны работать, животных освежевать могут охотники или лучники, а ловить рыбу может специальная лодка. Еда нужна для создания юнитов или улучшения их.

Ну, а строить дома/жильё я думаю не обязательно объяснять, как это делается. Лимит только 125 единиц жилья, то есть вам получится сделать только 125 юнитов или меньше, учитывая, что корабли забирают шесть и пушки по два жилья. База (или главный дом) дает где-то от 25-45 единиц, а домики 15.

Домик
Домик

Армия или Войско?

В игре значительную роль играют юниты, а точнее воины, вы их можете сделать в тренировочном лагере или казармах (зависит от фракции в которую вы играете).

Как уже было сказано, есть некоторые воины, которые требуют больше еды и жилья, а также золото. К примеру копейщику, пехотинцу и так далее. Вы можете и улучшить своих воинов в кузнице, сделав им прочнее броню, то есть добавив немного жизни, повысить урон или дать какие-нибудь особенности, к примеру лучнику можно сделать горящие стрелы и благодаря этому, здания будут разрушатся быстрее.

Кузница
Кузница

Самое главное в торговли - это обмен

Бывает в некоторых случаях, что у вас может закончится еда, для этого к вам в помощь придет Торговый дом (рынок). В нем вы можете обменивать одни товары на другие. 100 дерева = 25 золота, 100 еды = 32 золота. Или может вам надо золото? Тогда, 100 золота = 400 дерева, 100 золота = 303 еды, значения будут меняться если, часто использовать это, так что пользуйтесь Торговым домом с умом.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Главные герои истории

У каждой фракции есть по два или три героя, которых можно использовать, они обладают гораздо большим ХП, уроном, а также уникальными способностями. Расскажу про некоторых из них.

Магуа. Призывает животных усиливающих либо жизнь, скорость или урон

Карвинез. Способность убить одного воина с одного выстрела, он может даже корабль потопить с трех таких выстрелов.

Серая Ласка. Может запускать торнадо, фаерболы или делать из мертвых юнитов боевых волков (Я не шучу).

Сэмюэл Сандерс. Может ставить бомбы в здания или потопить корабль.

И таких героев в игре много, но других я оставлю для вашего ознакомления.

Разные фракции - разный стиль

У каждой фракции есть свои особенности и преимущества, также отличаются и здания которые вы будете строить. Покажу на примере вашей главной базы.

После каждого прохождения миссии вам будет показываться статистка игры, в которой вы можете посмотреть, кто был лучше всех в каких-нибудь разных аспектах. Выглядит она так.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Что ж про геймплей и его составляющие поговорили, переходим к следующему.

Забудь Старый Свет (Сюжет игры)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

!!!Так как многие не играли в игру, описание сюжета будет подробное. Если вы хотите пройти игру сами без спойлеров, советую вам начать сейчас, ведь дальше пойдет описание сюжета кампаний, в которых может и не так много, но будут спойлеры!!!

Сюжет игры рассказывает, как на протяжении 300 лет рождалась по сути Америка. Как разные фракции, страны боролись за свободу, справедливость, золото, любовь и по другим различным причинам.

В игре три кампании каждая из которых разделена на части:

  1. Испанцы
  2. Индейцы - разделена на две части, первая - Лесные Индейцы, а вторая - Индейцы Прерий
  3. Англичане - разделена на три части, первая - Англичане, вторая - Патриоты, а третья - Поселенцы

Хоть и в игре 3 три кампании, но я считаю, что обучающие две миссии можно вписать в отдельную кампанию, так как потом она продолжиться в уже изначальной первой кампании про Испанцев.

Герои обучающей кампании Пенегашеа и Умак.
Герои обучающей кампании Пенегашеа и Умак.

Создатели пошли довольно оригинально в свое время, сделав из обучающих миссий, не простое обучение основам игры, а вели даже хоть никакой сюжет, который потом сыграет свою роль в будущем.

Испанцы (Новый Свет)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Первая (вторая) кампания рассказывает про капитана Карвинеза которого отправили в Новый Свет (Америка), чтобы узнать почему прекратились поставки золота короне Испании. Начиная первую миссию мы понимаем, что за кражей золота стоит известный пират Фрэнсис Дрейк (Да, тот самый мореплаватель).

Во второй миссии мы прибываем порт в Санта Минетты, на который напали индейцы, заручившись поддержкой Мендозы и воинов, которых вы можете встретить по пути, вы отправляетесь в чащу леса, чтобы узнать, что за атаками стоял Пенегашеа.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

В через несколько других миссий мы знакомимся с Умаком, который знает где находится база Дрейка и золото, но взамен мы поможем высвободить из плена женщин индейцев, среди которых есть и жена Умака.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

В уже последней миссии мы прорываемся с боем, через базу Дрейка и уходим в леса, чтобы отстроить базу и убить Дрейка.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Индейцы (Земля предков)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Эта история рассказывает про лесных индейцев на которых нападают Британцы и уничтожают их целое поселение, убивая ещё вождя племени, двое сыновей вождя убегают в лес, чтобы спастись. Магуа и Те-Гле-Ха братья поэтому между ними постоянно будут возникать споры о том, кто должен ввести племя. В первой миссии мы собираем выживших индейцев и добираемся до безопасного места, чтобы собраться с силами и нанести ответный удар.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

В следующий миссиях Магуа, проходит испытание, чтобы доказать, что он достоин стать вождём, попутно получая способности управления животными. Конечно же, этим не доволен Те-Гле-Ха и они уходят своими путями.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

В уже будущих миссий мы будем добивать остатки последних Британцев на наших землях, но сможем ли мы, после этого, зарыть топор войны навсегда или все опять повториться?

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Индейцы прерий

Эта кампания продолжает историю индейцев, только теперь события происходят в другом времени, скорее всего в 19 веке. В нем Травяное Крыло и несколько лучников, идут на охоту на буйволов, для них это считается священной охотой. Но все портят браконьеры и охотники поселенцы (ковбои), которые убивают ради забавы. Собрав необходимое количество еды мы понимаем, что вождя Летящая Звезда и отца Крыла похитили ковбои.

Мы отправляемся спасать вождя, а также на войну. Войну против Генри Старра (похитителя и врага) и его злодеяний пока они не истреблят всех индейцев.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Англичане (Семейная хроника)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno
История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

История говорит про первых поселенцев Америки, а точнее о людях прибывших на корабле Мейфлауэр.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

После того как на них напали испанцы, герои были вынуждены высадиться на маленький островок. Там они должны построить корабли и стереть с лица земли испанский порт. Главные герои истории егерь Иеремия Сандерс и проповедник Аарон Харпер.

Уже после того как мы смогли уйти от испанцев, на нашем пути станет другое препятствие - индейцы. Но вместо того, чтобы убить их всех, проповедник решает обратить их в свою веру.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Со временем способы Аарона по ведению своих людей становятся кровавыми и жестокими. Спустя пару миссий Иеремия решает уйти от паствы Аарона, считая, что он сошёл с ума и не ведает, что он творит.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

После этого Иеремия решает остаться на новой земле и начать развиваться здесь. Можно даже сказать колонизировать новые земли.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Патриоты

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Следующая глава истории рассказывает о потомке Сандерса, Сэмюэл. Он вместе со своей женой Мадлен устраивают свадьбу, но церемонию нарушают британцы и начинают разрушать наше убежище. Чтобы выжить мы бежим в лес и укрываемся там собирая новые силы для противостояния Его Величества.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

В уже конце миссии мы узнаем, что Мадлен решает шпионить за Данмором, (человеком ответственным за атаку), чтобы она собирала информацию для нас, и они бы знали планы противника наперед.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Также нам помогает французский офицер. Он, кстати, знает одно человека, который ненавидит британцев больше, чем Сэмюэл. Этим человеком потом оказывается Магуа.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Уже вместе с ним мы будем уничтожать всех британцев на своем пути, пока не дойдем до генерала.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Поселенцы

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Последняя глава игры короткая и рассказывает историю о ещё далёком потомке Сандерса, Уильям. Он английский аристократ, который возвращается в Америку, чтобы забрать полученные в наследство земли, после смерти его дяди.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Потом мы понимаем, что наши земли оккупировали наёмники. И стоит за этим никто иной, как сам Генри Старр.

Хрю
Хрю

После у нас начинается гонка по строительству железной дороги, которая скорее напоминает гонку вооружений так, как Старр не хочет проиграть.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Во время всего этого мы также заручаемся поддержкой Травяного Крыла, который поможет нам в нашей борьбе.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Все кампании были по своему интересны и представляли оригинальные и увлекательные истории, за которыми было интересно наблюдать и играть. Так же хорошо разбавили миссии, в одной из них, вы должны все делать по стелсу и не привлекать лишнего шума, она даже называется «Стелс». В сюжете были затронуты многие темы: предательства, долга, чести, вражды и многие другие. Хоть это и простые кампании, я надеюсь, что поиграв в них вы найдете, что-то для себя и вам это понравится.

!Важно отметить, что я специально упустил некоторые детали и миссии, так что, даже зная весь основной сюжет вы не будите знать его полностью!

Как играть? (С чего начать игру)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Самый простой и удобный вариант, как я считаю так это проходить по порядку, то есть начиная с обучения, заканчивая англичанами. Если хотите пройти какую-нибудь определенную кампанию, ну например, индейцев, то начинайте со второй кампании и так далее. Но я настоятельно рекомендую по порядку, так вы больше получите впечатлений от игры, а также сюжет будет казаться цельным.

Игра сейчас отлично идет на современные системы, единственное, что критично в ней нет Full HD, самое высокое качество в игре только 1680x1050. А так играется все хорошо и нормально. В игре также есть русский интерфейс и субтитры.

Саундтрек к моей жизни (Музыка из игры)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

А вы слышали музыку в этой игре?

Она потрясающая.

Вот целый альбом со всеми треками и в хорошем качестве.

Есть также и плейлист на ютубе:

К каждой фракции сделали свои особенные треки со звуками инструментов и мотивов, которые подходят для них. У испанцев Кастаньеты и Гитара фламенко, у индейцев погремушки и духовные инструменты, у патриотов барабаны, у поселенцев банджо и так далее и тому подобное. Советую вам самим послушать и насладиться музыкой. Если вам не понравилась игра, музыка так точно зайдет.

HESOYAM For Life (Читы и прочие интересные штуки)

Короткое описание читов
Короткое описание читов

В игре доступно пара читов. Вот они все:

Во время игры нажмите на [Enter] и введите один из нижеприведенных кодов:

  • wickedwango - получить 10,000 всех ресурсов
  • hoppingbonus - получить 1,000 еды
  • goldenmonkey - получить 1,000 золота
  • backwardsbonus - получить 1,000 дерева
  • rainbowring - открыть полную карту
  • mudhut — агрессивные враги.
  • angelpass - автоматическая победа
  • bamboozle! - режим Бога (вам не наноситься урон)
  • wheelofmayhem - убийство всех своих людей.
  • bloodmode - открыть кровавый режим (меняет кровь на фиолетовую)

Вам самим не советую использовать читы, но если возникнут трудности или вы хотите как-то разнообразить игру, то пожалуйста.

Забавные штуки в игре

Помните Генри Старра, так вот он не человек, он испанская база если во время одной из миссий навестись на него, в месте где должно показывать лицо, вам будут показывать испанскую базу.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Дрейк - обычный работник

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

То ли разработчики поленились или им не хватило ресурсов, но получилось забавно. У Дрейка нет особенного скина, поэтому он обычный пионер-работник.

Интерактивное меню

Когда вы запускаете игру вас встречает "бесконечное" меню, в котором на поселенцев нападают британцы. Вот как оно выглядит.

Извиняюсь, что звуков выстрелов нет, программа не записывала

Как вы могли заметить иногда, англичанам получается нанести урон порту и башне и я подумал, а могут ли они сломать их спустя какое-то время. И вот спустя 50 минут. Сюрприз. Да они смогли разрушить порт и башню, но после того, как они разрушили их произошло вот это.

Не знаю почему, но они все остановились, а камера продолжила крутиться.

Быстрая добыча золота

Небольшой совет для новичков, который поможет вам быстро собирать золото. Вот как собирают по обычному золото.

Примерно за 10-15 секунд у жителей получиться собрать золото (20 единиц), но что, если постоянно кликать на золотую шахту. А будет вот это.

Всего лишь 2-4 секунды и золото собрано. Profit. С другими ресурсами так, к сожалению, не работает. Вот даже видео есть.

Сворачивание смерти

Когда будете играть ни в коем случае, не сворачивайте игру, иначе игра просто зависнет с надписью Пауза. Если такое у вас произошло, вам может помочь запуск последнего сохранения, либо перезапуск миссии.

Спидран прохождение

В игре есть пару моментов когда миссию можно пройти за пару минут или несколько секунд. Покажу один из них. В третьей миссии играя за англичан, убейте женщину жителя которая стоит рядом с коробками и вы пройдете миссию. Почему это происходит? Я не знаю. Есть также ещё один спидран момент в кампании англичан, но я не буду о нём говорить, оставлю его как секрет.

Жизнь после No Man's Land (Чем занимались разработчики после)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

«No Man's Land» был успешен, может не в плане оценок, но в плане продаж очень даже неплохим.

Старый Metacritic
Старый Metacritic

Что ж, после «No Man's Land» разработчики создали ещё одну стратегию в реальном времени и... она тоже была похоже на рескин «NML».

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Конечно, игра имеет огромные отличия, но все равно по структуре, она как и «NML», продолжала идеи своего предшественника, во много беря идеи и особенности оттуда же. Игра для разработчиков опять стало успешной и уже после неё они выпустили «Anno 1701».

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Кстати, я должен признаться, на самом деле они не оригинальные разработчики серии «Anno». Они те разработчики, которые продолжили и продолжают делать игры по ней. Самой первой игрой в серии «Anno», была «Anno 1602» и её создали Max Design, а издателем выступал Sunflowers Interactive. Так вот, после выхода первой части и её сиквела Sunflowers, решили передать права для разработки следующей части другой студии, которой и оказалась Related Designs.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

После выхода игры, ей заинтересовались Ubisoft. Поэтому, 11 апреля 2007 года Ubisoft приобрела 30% акций Related Designs, а также права на серию «Anno», разработанную компанией. А уже в 11 апреля 2013 года Ubisoft приобрела оставшиеся 70% и получила полный контроль над Related Designs. Позже их переименовали в Ubisoft Mainz.

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Если следовать логической цепочки, то можно прийти к выводу, что правами по «No Man's Land», владеет Ubisoft. А учитывая, что Ubisoft Mainz исключительно занимается «Anno», то ремастера, возвращение в магазины, мы вряд ли увидим.

После стольких лет? (Знакомство с игрой)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

Познакомился я с этой игрой, чисто случайно, когда мне было пять лет. Сосед отдал нам диски с играми среди, которых были диски с Морровиндом, Кузей, Мюнхгаузеном и конечно же «NML». Игры проходились быстро, и чтобы не скучать я играл в эти игры по несколько раз. Так я прошел «No Man's Land» примерно 15 раз. Было мне весело? Да! Абсолютно, каждый раз, будто впервые и мне это не надоедало, даже сейчас, когда я делал обзор и играл в неё опять.

Она меня постоянно манит, каждый год я стараюсь заново пройти игру. А после каждого прохождения, на меня всегда нахлынывают воспоминания, о тех временах, когда одна игра могла не надоедать и быть интересной почти во всем. Я радовался тому, что у меня было. Мне нравилось ощущение быть командиром и управлять целым войском, и не важно кто это был, индейцы, англичане, испанцы мне просто нравилось само ощущение лидерства. Именно благодаря «No Man's Land», я познакомился с такими играми как «Command & Conquer», «Halo Wars» и многие другие. Стратегии для меня это не просто игра - это попадание в другую вселенную, в которой я могу стать кем захочу и управлять там всем так, как я захочу. Это ли не счастье для пятилетнего ребенка?

Каждое приключение имеет конец (Заключение)

История забытой и неизвестной No Man's Land - игры от разработчиков Anno

В заключении хотелось бы сказать, чтобы вы играли в те игры, которые вам лично самим нравятся. Плохая ли это игра, средняя или мировой шедевр, не важно. Самое главное, чтобы вам нравилось в неё играть, и вы получали удовольствие. Это ли не цель всех игр, развлечь нас, удивить, завлечь, думать и так далее. Если вы любите какую-то игру, любите её дальше, никто её у вас не заберет.

А на этом все. Огромное спасибо, что дочитали до конца. Всем желаю удачи и успехов. Цените и любите игры.

3.9K3.9K показов
2.3K2.3K открытий
22 репоста
16 комментариев

Когда у меня спрашивают, какая моя любимая стратегия, то я отвечаю No Mans Land, она до сих пор установлена у меня на домашнем виндовом ноуте и играю время от времени, диск так же сохранился, жаль не получилось установить на макбук через crossover. Мне казалось что я один в нее играл и про нее никто не знает. До сих пор помню выражения индейце "Ка лу каз у" и "Мауляй" а уже прошло 20 лет, как впервые мне подарили диск на ДР

Ответить

То же самое я думал, единственный кто знает о ней.

Ответить

помню там если просто в сценарии против ботов катать, можно было нанимать супер сильных наёмников, которые идут напролом убивать твоего героя
и интересно было, шо будет если убить такого наёмника, мне максимум только половину хп удавалось ему снимать

Ответить

Я когда так играл собрал огромное войско, которое смогло его задержать и убить. Так что да, ты можешь убить наемника.

Ответить

Хорошая игра, может не шедевр, но все равно любил ее в детстве. Как она себя ведёт на современных системах? Есть ли какие-то нюансы по запуску?

Ответить

Full HD качества нету, самое высокое только 1680x1050. А так играется все хорошо и нормально.

Ответить

Когда будете играть ни в коем случае, не сворачивайте игру, иначе игра просто зависнет с надписью Пауза.Разве паузу нельзя снять? Игра очевидно не зависла. Такое обычно на P или саму кнопку паузы биндили.

Ответить