{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

"Salt and Sanctuary" - Dark Souls в 2D

№1 среди всего, во что я поиграл в 2022 году.

Опять этот беспощадный враг - гравитация!

Вот мы и добрались до первого места топа. И тут у нас далеко не идеальная игра, сделанная всего одной семейной парой на досуге, с неудобным инвентарём, отсутствием карты и сомнительного вида персонажами.

Так почему!? Почему именно "Соль" на вершине? Всё просто - ни одна игра в 2022 не захватывала меня так сильно как Salt and Sanctuary. Это тот редкий случай, когда игру пролетаешь ненасытным залпом за пару игровых сессий.
А ещё я испытал давно забытое чувство, когда говоришь себе "только гляну одним глазком новую локацию и спать", а после этого смотришь одним глазком на Босса, и ещё совсем чуть-чуть пробуешь новую способность... а потом осознаёшь, что в реальном мире уже наступило утро. Это был истинный, ничем не замутнённый игровой азарт!

Новые способности вручаются игроку в виде клейма - чтоб точно не потерялись.

А ведь когда-то я сомневался стоит ли в неё вообще играть - доверия она не внушала и на скринах выглядела очень топорно. Но, буквально десять минут в игре и я был подсажен на крючок густейшей атмосферой, жёсткими забойными риффами саундтрека и до боли знакомыми вайбами.

Тут и знакомая боёвка с уворотами, парированием и блокированием. И алтари, на которых можно сохраняться, лечиться и прокачиваться (а после их посещения возрождались все монстры). И валюта, которая остаётся на месте смерти, которую нужно забрать, чтобы она не пропала. Стамина, послания от других игроков, пробегающие мимо очертания "фантомов", многократные забеги на Боссов, обречённый тусклый мир, чёрные рыцари, обрывки лора в описаниях предметов...

Смешные рожицы персонажей не должны водить в заблуждение - эта игра не детская. Отлетающие головы и обильные брызги крови тому подтверждение.

Но самое сильное дежавю я ощутил от хитросплетённого левелдизайна с обилием скрытых шорткатов. Когда пройдя, казалось бы, полкарты вглубь острова, ты вновь выходишь в старые спокойные локации. "Соль" мне чертовски напоминала Dark Souls!

Эти бедолаги висят тут не только для красоты. Это другие игроки, недавно погибшие в этой локации.

Даже не побоюсь заявить, что Salt and Sanctuary - это лучший заменитель Dark Souls помимо самих игр From Software. И даже в какой-то мере лучше них, потому что тут есть платформинг и элементы метроидвании, которые делают геймплей более разнообразным.

Я, кстати, горю идеей и лелею надежду, что Миядзаки сделает новую часть Souls рогаликом или метроидванией (а ещё лучше всё вместе), чтобы освежить и преобразить геймплей. Ведь, серия уже давно застоялась и идут лишь самоповторы - нужны новые смелые решения.

"Созвездие" прокачки. Некоторые звенья можно прокачивать по несколько раз.

Что ещё есть хорошего в S&S: несколько интересных перков, которые не встретишь в другой метроидвании, прокачка а-ля Path of Exile с созвездием скилов, позволяющим создать уникального гибрида, большое разнообразие локаций, выбивание редких компонентов из монстров, продуманный захватывающий платформинг, сочный импакт ударов с расчленёнкой, подобие ковенантов, квестовые ветки персонажей и альтернативные концовки.

Атмосфера реального ужаса - а разве может быть иначе в пыточном подземелье.

Да, метроидвания без карты, да ещё и такая однотонная - это неудобно и это первый же минус, про который чаще всего вспоминают. Но! Я искренне считаю, что без карты погружение в игру сильнее, потому что тебе приходится запоминать локации и держать в голове возможные пути, а это сильнее сращивает тебя с этим миром. Если бы ты мог в любой момент посмотреть на карту и понять где ты - это ломало бы ощущение неопределённости твоего дальнейшего приключения. А так ты вынужден бродить по опасным локациям не ведая, куда выведет дорога. Это усиливает азарт и даёт больше радости от нахождения заветного выхода или шортката.

В комнатах с алтарями чувствуешь облегчение, прямо как в комнатах с пишущей машинкой в Resident Evil.

Первый Dark Souls обладал тем же духом долгого опасного приключения и стал для меня главной игрой в 2020 году. Ну а Salt and Sanctuary для меня это Dark Souls в 2D, неудивительно, что она стала для меня главной игрой 2022 года.

Напомню, что за игра была второй в топе::

"Hollow Knight" - №2 в моём игровом топе за 2022 год
0
179 комментариев
Написать комментарий...
ChubaKabra

"только гляну одним глазком новую локацию и спать"

Чувствовал тоже самое вчера, играя в Vanquish.

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Не понравилась по той же причине, что и солсы. Несправедливая сложность, нельзя затраить босса сразу после поражения.

Ответить
Развернуть ветку
Xarag

Ну, могу посоветовать тебе поиграть в офисные аркады, хз.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дариус Кронли
Автор

не любишь страдать, получается

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kristaller

По-моему это наоборот, очень лёгкая игра в этом жанре. Я конечно, пока не очень далеко прошел, но уже сейчас я легко валю любых боссов с 1-2 траев. Тут пишут, что за разные классы разная сложность, но я хз.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сережа Бритов

Я не согласен с тем, что отсутствие карты это плюс. В первых душах, которые в явном виде были источником вдохновения, достаточно было просто посмотреть по сторонам чтобы понимать, где ты находишься: по уникальным сооружениям в качестве ориентирован, по видам на другие места, в которых ты уже был и в которых только предстоит побывать, по уникальным врагам. Какими бы запутанными не были локации, игрок в них никогда не потеряется. А в солях одни платформы неотличимы от других, ориентиров нет, а связность оставляет делать лучшего. Два человека должны понимать, что их всего два человека и раз вложить силы в лучшую читаемость мира они не могут, то пусть добавляют карту.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

но если бы меня спросили, хочу ли я карту в "Соли" - я бы отказался. Потому что это лишило бы меня существенной доли погружения и напряжения.
Хотя, по-началу я точно так же ругался на разрабов и хотел карту.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Горланов

Первую часть Джеймс Сильва делал с женой, потом с ней разошелся и сделал вторую уже с каким-то пидором, вот и результат. :)
Вообще Сильва довольно давно известен в узком кругу. Survival Crisis Z - выживач про зомби с весьма глубоким геймплеем, где можно было собирать банду, захватывать районы, пытать и со встроенным текстовым квестом. Или Zombie Smashers X, вторая часть Punx and skins с ниндзями, пиратами и путешествиями во временем - вообще топ битемап-трешак! В хорошем смысле. Первые игры вообще чуть ли не в пэинте рисовались и вообще стилистика уже тогда задалась интересной.

Я хз, в подробности не вдавался, что там произошло между "солями", как бы творец на новый этап творчества не перешёл, ибо до первой части включительно не разочаровывал ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор
потом с ней разошелся и сделал вторую уже с каким-то пидором

правда что ли?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maniac Serge

Неиграй во вторую часть, в разы хуже первой. Гринд всего, даже хилок, а также боссы спавнящиеся везде очень бесит, с другом еле добили, а вот первую часть перепроходили

Ответить
Развернуть ветку
Xarag

Я, как наигравший в соль 2 800 часов эпиковских, скажу: Нет, боссы не становятся гриндом, маги это не боссы в привычном пониманий, да и плюсом. Без гринда никуда не уедешь, первая часть чувствовалась немного постной,а хилки.. ну ты же не на бесконечном солевом острове, который восполняет тебе все, потому что ты мёртв, и по сути находишься во временной петле.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дариус Кронли
Автор

Да я уже в курсе. Ждал её сильно, но отзывы печальные

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dozaemon

Настоящий сослайк вышел же, чего ты жалуешься.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Teq

Очень крутая игра. Много особенностей перенесено из DS1, включая баланс по легкому-тяжелому оружию (это, возможно, случайно получилось). Мне как любителю душ зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

всё так, брат, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo
Некоторые звенья можно прокачивать по несколько раз

Ты это откуда взял?

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

проверил на вики. Память не подвела

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

а разве не так? Мог спутать. Писал по памяти

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vikharev

Можно.
Все эти звенья выглядят впечатляюще, но по факту качать ты будешь маленький их кусочек под свой билд, а все остальные красивые спирали будут вообще не про тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Первая задрочена на платину.
Вторую чё-то дропнул спустя пару часов. Хз, хз. Пока не разобрался, что не так

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

там выше человек пишет что 800ч наиграл во вторую и ему норм

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dagor Bragollach

Надо ли давать клятву на каждом алтаре (и становиться отступником) или лучше хранить верность одному алтарю (но тогда остальные алтари не прокачиваются)?
И еще вопрос - как ты развернул дерево навыков на весь экран?

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

я менял алтари постоянно, сам смотришь по ситуации хранить или нет. В разных лагерях разные компоненты просят приносить.
Это не мой скрин, просто в инете нашёл уже развёрнутый

Ответить
Развернуть ветку
Dagor Bragollach

прошел несколько сосаликов (последняя Thymesia), но из 2д ни одна не зацепила

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

а в Соль играл?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Innot

Попробуй Moonscars или Minoria, если что то ближе к метроидам, то можно Momodora и Bloodstained. И я так понимаю Hollow Knight и Blasphemous ты пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Донкий ХОД
Я, кстати, горю идеей и лелею надежду, что Миядзаки сделает новую часть Souls рогаликом

Идите надрачивайте свой рогалик про богов и тому подобный ретурнал, а соулсы не трогайте грязными.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

ну да, лучше ведь в пятый раз играть в одно и то же)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Positron

Закупил уже целую пачку 2д метроидваний, буду пробовать. Боюсь пока ещё деньги тратить

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

можно списочек огласить?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
DD

Отличная игра, жаль что разрабы заложили жеппу Тиму Суини, да и в целом говорят что сиквел слабее оригинала

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Игилкин

Прохожу на вите ща. Годная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Thgewe

Задумался, и с одно стороны отсутствие карты, наверное, может помочь проникнуться лучше. Но все же считаю это минусом. Я зарашил игру, но даже так, бывало, плутал. А если ты сделаешь перерыв или ты просто не задротишь то тебе будет тяжело. Как в дс2. Если я туда вернусь то мне придется все заново проходить. В жизни не вспомню что там и где. Особенно с этой дурацкой механикой веточек да камней — найди, вспомни где применить и вернись туда. Как в s&s надо открывать силу и потом вспоминать где же ее применить то можно было. Как это можно запомнить играя по немногу или с перерывами я не представляю.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

а с перерывами не нужно играть - видимо только так) Благо она проходится за пару залпов по 8 часов
Мне гораздо сложнее вернуться в того же Ведьмака. А тут можно заново начать и быстро пройти

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vikharev

Отличная игра, да.
В отличие от Дарк Соулс в ней не нужно сражаться с самыми страшными врагами серии - камерой и 3D-пространством. Поэтому она может показаться простой.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор
Поэтому она может показаться простой

на некоторых Боссах я застревал надолго. На том же Агнце или Ведьме Озера
Но в целом да, при статичной камере гораздо проще

Ответить
Развернуть ветку
чидер тв

я тоже люблю первую часть, да настолько, что и вторая понравилась, хоть и меньше. В целом, наверное, можно было бы написать текст про неё на подобие твоего, но не хочу

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

мне тут в комментах уже советовали один пост, я уже почитал про неё. Так что можешь спать спокойно

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
чидер тв

кстати отсутствие карты вообще не мешало, просто шёл и всегда приходил куда надо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sibi

Отличная игра) Проходили вместе с другом как-то. Интересная, на мой взгляд, система "настройки уровня сложности". За паладина игра проходится довольно легко - можно ошибаться (здоровья хватит), укрываться за щитом, лечить самого себя, воскрешать друга итд. За вора - лютый хардкор. Кто играл в обычные соулсы, скажите, там так же?

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

я играл гибридом, переключался с меча+щита на большой молот. Ну и хилка была тоже
В Дарк Соулз воскрешать нельзя. А остальном всё очень похоже

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Так и не смог запустить её на своей 10 винде почему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

я на семёрке играл. Но всё равно странно

Ответить
Развернуть ветку
Velion

Играл тоже в прошлом году. Она, вроде бы, была моей первой метроидванией/метроидванией в соулс жанре. Оч понравилось, но жалко сука что карты не было. Без карты хуево. Вот в бласфемоусе, тоже метроидвания в соулс жанре, карта есть и даже отмечать можно объекты. И обновляется она все время с твоим прогрессом, когда открываешь новые локи и корридоры

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

с картой слишком изи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
KilledDebtor

Мне что то не зашло, слишком простая.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

там НГ+ есть, чтоб посложнее было

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Xarag

Пройди тоху без урона, вот там сложно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Абыр Валг

Вот бы хитбоксы там были ещё нормальные...

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Так ведь "жанр" обязывает.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

да как-то к этому быстро привыкаешь, в этих недочётах даже есть своя прелесть

Ответить
Развернуть ветку
D1gital R0nin

Проходил на PS Vita несколько лет назад, очень запомнился саундтрек и мрачнейшая атмосфера.
Иногда возникает желание перепройти, но ориентирование и переходы между локациями мне показались сложными, иногда плутал.
Развитие персонажа прикольно сделано, правда игра довольно легкая. Я ближе к концу собрал сет доспехов и щит, которые отражали весь урон обратно в противников, и последние боссы об меня буквально самоубивались)

Ответить
Развернуть ветку
Positron

Ты играл на английском?

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли
Автор

В Соль я играл на русском в ЕГС

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
172 комментария
Раскрывать всегда
null