Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Необычная тактическая игра. Ранний доступ.

<i>Приключенцы.</i>
Приключенцы.

Игра заявлена для платформы Windows.

ВСТУПЛЕНИЕ

Проект изначально задумывался как дополнительный режим для Book of Demons, но в итоге вырос в полноценную игру.

СЮЖЕТ

В ярком вступительном ролике рассказывают о том, что нас ждёт много сложностей и возможностей умереть. На этом пока всё.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой карточный рогалик с необычным тактическим боем.

В начале нужно выбрать главного героя. Доступны классические воин, лучник и маг. У каждого в наличии стартовая колода умений, которые можно посмотреть.

<i>Герой.</i>
Герой.

Когда с персонажем определились, то путешествие в ад начинается. Чтобы туда дойти предстоит одолеть двенадцать этажей, наполненных врагами, из которых три - с боссами.

Допускается несколько разнообразить путь, выбирая иногда (не в случае с боссом) из нескольких вариантов наград и врагов, которые будут в боевой комнатке.

<i>Структура забега.</i>
Структура забега.

Во время боевой фазы наш герой помещается в центр небольшого помещения, в которое также рандомно размещаются противники.

Комнатка делится на две тактические зоны. Одна в некотором радиусе вокруг героя, вторая - всё что находится за этим радиусом. Первая определяет зону ближнего боя, вторая - дальнего.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Для разных героев предпочтительны разные стили боя. Лучник более комфортно себя чувствует в дальнем бою, воин в ближнем, а магу вроде бы всё равно.

У врагов ситуация аналогичная. Кому-то перед ударом обязательно надо подойти, а кто-то расстреливает издали.

Начинаем мы с одним стартовым героем, но отряд быстро разрастается. За победы дают компаньонов, которые вливаются в отряд на правах полноправных участников.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Новые юниты повышают мощь отряда, но и приносят за собой кучу неприятностей. Каждый новый бой количество врагов рассчитывается, исходя из размеров отряда. Грубо говоря, если у нас два компаньона, значит противников будет в три раза больше.

Каждый герой получит условный сектор ответственности. Пишу "условный", так как, на практике, выходит, что все бьют в любом направлении, на радость казуалам (в том числе мне). Урон персонаж получает от мобов своего сектора.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Сражения происходят пошагово. Каждый ход в руку каждого нашего юнита попадают рандомные карты из его личной колоды. В произвольной последовательности разыгрываем их.

У персонажей есть лимит энергии в рамках которого они и могут действовать, а розыгрыш карт стоит то или иное количество энергии.

Достаточно сильное влияние на игровой процесс оказывают артефакты. Это предметы, которые может носить герой или компаньоны. Атрефакты обладают иногда очень сильными пассивными эффектами.

<i>Напряженный бой.</i>
Напряженный бой.

Карты в колодах героев крайне разнообразны, позволяют применять массу хитростей, чтоб подольше "оставаться в седле". В наличии карты со сложными эффектами, нулевой стоимостью и так далее. Герои могут атаковать, защищаться блоками, накладывать полезные баффы на себя и окружающих, дебаффать врагов.

Важным моментом является то, что всё (карты, враги и т.д.) сопровождается подробными описаниями с помощью всплывающих контекстных меню.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Чем дальше проходим, тем сложнее становятся сражения. Нападают всё более сильные противники, их разнообразие и силы быстро увеличиваются. В наличии несколько боссов.

Чтобы победить придётся досконально изучить возможности своих героев, использовать сочетания их навыков. Получается что-то типа комбо. Например, лучница выталкивает врага в зону дальнего боя, там ему наносит больше урона, а потом добивает маг и восстанавливает себе энергию хода.

<i>Это уже не бой, а какая-то жесть.</i>
Это уже не бой, а какая-то жесть.

За победы внутри забега нас может ждать несколько наград.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Самоцветы. Они тратятся на покупки всяких полезностей в зоне отдыха между сражениями. Стоит заметить, что зоны отдыха могут быть совершенно с разным функционалом и в них можно совершить до трёх действий, по одному в каждой из представленных категорий.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Иногда выдают новые карты в колоду основному герою. Также стоит отметить, что карты могут быть улучшены, причём, иногда с достаточно неожиданным эффектом. Прокачка карт осуществляется за самоцветы.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Компаньоны. Получаем их как награду за бой. Как уже писал выше, они усиливают отряд, но и приносят с собой кратный прирост количества врагов.

В главном меню имеется энциклопедия, где можно не спеша, вдумчиво, почитать свойства артефактов и карт.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Если победить финального босса, то это приведёт к повышению уровня мучения. Враги станут сильнее, играть станет сложнее.

В наличии доска лидеров, которая показывает, кто помучался лучше других.

Карточное путешествие в бумажный ад. HELLCARD

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересные карточно-тактические сражения.

+ Небольшое, но достаточное количество видов героев.

+ Много видов карт.

+ Хорошая система прокачки внутри забега. Компаньоны, новые и улучшенные карты и т.д.

+ Кооператив до трёх человек. Вместо компаньонов будут люди.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Это рогалик, со всеми вытекающими последствиями. Отсутствует глобальная прогрессия. Лично для меня это минус. Но любителям рогаликов наверное понравится.

± Игра довольно сложная. Лично для меня это минус. Но кому-то может быть и плюсом.

МИНУСЫ:

- Есть некоторые проблемы русской локализации. Надписи не помещаются в кнопки и всякое подобное.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Необычный карточный рогалик с интересной боевой системой. Игра в раннем доступе, но уже сейчас она, в плане механик, вполне себе выглядит законченной. Обещают к релизу подвезти ещё один архетип героя с новой колодой, больше карт, настройки сложности.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра очень приятно выглядит и играется. Не порадовало комбо "рогалик + сложно". Ошибок тут не прощают, а глобальной прогрессии, которая могла бы помочь одолеть трудности, не предусмотрено. Казуалам, типа меня, будет тяжеловато, но не безнадёжно.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 3 часов одоления.

5050
34 комментария

Эти разработчики в прошлом году выставили на свои игры цену в 6666 рублей и потом искренне недоумевали, почему на них вылилось тонны хейта от тех, кто купил их игру.

14
Ответить

Уточнение, наскока помню выставили цену только для рф

5
Ответить

В последнее время много карточных игр с упором на RPG. Рогалики надоели и теперь новый движ) я не против, просто как факт

1
Ответить

"последнее время" это лет 6?
Сейчас такие картонки уже как моветон воспринимаются

1
Ответить

Есть глобальная прогрессия в виде новых карт и стартовых артефактов.

1
Ответить

Может это только если выиграть (я не смог). К тому же, это новое ведь не со старта дают?

Ответить

Alina from arena
Похоже

1
Ответить