Громадный космос. SpaceBourne 2

Огромная вселенная, десятки тысяч рандомно генерируемых планет. Есть основной сюжет и бесконечные сайд-квесты. Фракции, флоты, корабли, гигатонны лута. Возможность создать свою фракцию и империю. Ранний доступ. Серия обзоров. Без спойлеров.

Громадный космос. SpaceBourne 2

Игра заявлена для платформы Windows.

ВВЕДЕНИЕ

В прошлом году, совершенно неожиданно (игра вышла относительно давно) в рамках одного из своих глубоких рейдов в Стим (о, это отдельная игра), откопал просто-таки настоящий бриллиант – SpaceBourne. Игра так понравилась, что на эмоциях скрафтил обзор.

О РАЗРАБОТЧИКЕ

Игры так меня заинтересовали и поразили, что решил получше узнать, кто же их делает. Знакомьтесь – Бурак Дабак (Burak Dabak).

Бурак родился в 1983 году в Турции. Он получил высшее образование в 2003 году и получил степень бакалавра права на юридическом факультете в 2010 году.

Он уже много лет работает в компьютерной и игровой индустрии. Он писал для таких журналов, как Chip, Merlin'in Kazanı и GamerTR, а также был писателем и редактором GameHQ.

Ему было поручено быть официальным/неофициальным бета-тестером крупных компаний, таких как Blizzard и Microsoft.

Он также занял второе место в конкурсе дизайна Bitek-o, первое место в турнире Quake 3 среди турецких игроков и второе место в турнире Warcraft Frozen Throne среди турецких игроков.

После нескольких лет обучения игровому программированию и графическому дизайну он создал свой первый игровой проект MESEL. В дальнейшем занялся разработкой серии игр SpaceBourne.

<i>В моём понимании это – гений игровой индустрии. Де-факто, он в одиночку и успешно крафтит уникальные огромные игры.</i>
В моём понимании это – гений игровой индустрии. Де-факто, он в одиночку и успешно крафтит уникальные огромные игры.

СЮЖЕТ

Продолжается история сюжетного режима из SpaceBourne. Но теперь будем играть не просто лихим пилотом, который любит весёлые пострелушки. Нас ждёт возрождение наследия отца, который был знаменитым генералом-флотоводцем. Если всё получится, то создадим свою империю, но пока до этого далеко, герою не хватает на оплату квартиры и его пинками выгнали на работу.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой могучий космический симулятор с одиночным прохождением и сюжетами.

Начинается всё с создания героя. Здесь нереально крутая ролевая система. Свойства героя делятся на три категории и всеми ими наш персонаж обладает одновременно: солдат, пилот, приключенец. В каждой из них есть статы, которые влияют на разные аспекты игры.

Солдат отвечает за ведение боя чисто героем, пилот влияет на свойства корабля, приключенец поднимает общие параметры типа частоты нахождения и качества лута. Статов очень большое количество, все расписать – отдельный обзор получился бы.

В начале нам выдают 35 очков для прокачки статов, которые можно вкинуть в любую категорию. По ходу игры они будут развиваться в зависимости от деятельности, которой занимается. Драка в космосе – опыт получает пилот и так далее.

Громадный космос. SpaceBourne 2

Важным стартовым решением является определение своего класса. Разница в бонусах весьма существенная, выбирать стоит с умом. С учётом того, что придётся строить империю, взял Капитана. Он даёт мощные бонусы кораблям в своём отряде. Если подходить строго, то он должен и своему кораблю тогда дать бафф, но не знаю, даёт ли.

<i>Классы.</i>
Классы.

Имеется настройка внешности персонажа, но в ней особо не стал копаться. На вид выглядит прилично.

<i>Кастомизация.</i>
Кастомизация.

Не хочу спойлерить сюжет, поэтому остановлюсь на технических аспектах игры и работе механик.

Если рассматривать в очень общем виде, то герой может заниматься двумя видами активной деятельности (учтите, часть я не вкурил ещё):

– Бегать героем по станциям, планетам и много где ещё. Бывают драки.

– Летать на корабле. И, конечно же, сражаться.

Рассмотрим подробнее.

Громадный космос. SpaceBourne 2

Игра чисто героем. Она также делится на несколько вариантов.

– Забеги по мирным локациям: станциям, участкам планет. Тут можно торговать, брать некоторые (не все) квесты.

Громадный космос. SpaceBourne 2

– Боевые забеги. Некоторые локации содержат сражения в виде перестрелок (в основном надо стрелять, но есть и ближний бой) главного героя с врагами. Что интересно, такие драки не проходят на некой скучной пустой поверхности. Это может быть и космическая платформа и какая-то лаборатория на планете и так далее. Враги разнообразны, пользуются отличающейся техникой. На скрине в Стим видел бой с крутым огромным роботом. В общем, скучать не приходится.

Громадный космос. SpaceBourne 2

– Выходы героя из корабля в скафандре. Он может выходить в открытый космос и летать в атмосфере. Иногда впечатления просто незабываемые. Как вам такой вариант: подбить из своего пепелаца удирающему грузовому кораблю двигатель, потом выпрыгнуть в скафандре, обыскать груз, совершить диверсию и упорхнуть на свою птичку пока всё не разлетелось на куски? При этом, вокруг летают дроны противника и ведут огонь, а вся эта куча-мала летит чёрт знает куда...

<i>Тот самый бой.</i>
Тот самый бой.

Сам так пока не делал, но, во время высадок на планеты, герой может перемещаться по поверхности на особом средстве передвижения – ховербайке. Если он, конечно, есть. В принципе, это тоже перемещение героем.

Наш персонаж одновременно может носить три вида стрелковых пушек (одна из них, обязательно – пистолет), орудие ближнего боя, броню. Разнообразие всего этого хозяйства по статам и редкости невероятное, причём, шмотки кастомизированы (не похожи друг на друга по виду).

Вроде бы есть ещё один слот для оружия, но как его заполнить пока не понял. Возможно откроется при прокачке.

<i>Снаряга.</i>
Снаряга.

За удачные активности (победы в боях, выполнение квестов и т.д.) герой набирает опыт в одной из трёх специализаций, о которых писал выше (солдат, пилот, приключенец). Фишка состоит в том, что опыт для каждой специализации отдельный и, соответственно - количество набранных скиллпойнтов тоже.

При вложении пяти очков в любой из статов можно выучить мощный перк (четыре вкладываем, за пятое прокачиваем перк). При этом, соответствующие характеристики персонажа повышаются за каждое вложенное очко.

<i>Прокачка.</i>
Прокачка.

Управление кораблём, полёты и сражения. Многое взято из первой части. На самом деле, может быть и так, но, спустя несколько месяцев с того времени как играл в неё, снова пришлось осваивать пилотирование, фактически с нуля.

Есть важные моменты, о которых стоит рассказать и до которых сложно дойти самостоятельно:

– Чтобы взлететь надо удерживать кнопку R.

– Чтобы приземлиться, сперва надо выпустить посадочное шасси (кнопка N), и только потом заходить на посадку. Стыковка осуществится автоматически, но подлететь надо достаточно точно.

– Чтобы вылететь из корабля в скафандре или покинуть его на планете, надо зажать кнопку G.

<i>Минут 15-20 не понимал что делать.</i>
Минут 15-20 не понимал что делать.

Боевая часть очень похожа на первую часть. Всё так же, космические сражения представляет собой аркадные ненапряжные (если это не босс, конечно) пострелушки.

Всё так же, в наличии группы вооружения корабля. В общем случае, это должно быть что-то, что эффективно пробивает щиты и нечто наносящее хороший урон корпусу. Дополнительно – ракетная установка, свойства ракет очень разные в зависимости от типа.

Обычные пушки, в свою очередь, могут кардинально отличаться по статам, скорости ведения огня, перегрева и куче других параметров. И во вселенной их, как понимаете - тонны и тонны.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Корабль можно оснастить модулями улучшения. Их также очень много видов. Они повысят статы нашего космолёта.

У кораблей бывают активные скиллы. Например, стартовый пепелац может становиться невидимым, что, как понимаете, бывает очень пользительно.

Видов кораблей скорее всего много, но это не точно. Такому нубу, как я, пока не положено. По крайней мере, на скриншотах в Стим их (под управлением героя) много. Также нубам не положено флотов, станций, руководства империями.

Важно и неочевидно! Заменять оружие и модули можно только, сидя в корабле и будучи на какой-то станции или планете в особом окне настроек, которое вызывается зажатием кнопки F.

Громадный космос. SpaceBourne 2

Общие сведения об игре. Вселенная при каждом старте игры рандомно генерируется заново. Понятно, что ключевые места, фракции, гильдии останутся те же. Но кое-что и изменится (всякие рандомные квесты, места, задания).

В общем случае, нас закидывает в мир с большим (я не считал сколько, но очень много) количеством звёздных систем. Карта вселенной очень функциональна. Интересующие нас места можно заносить в бортовой журнал. Тут же прокладываются маршруты.

Чтобы путешествовать по бескрайнему космосу есть несколько возможностей. Между системами прыгаем через звёздные врата. Если находимся внутри звёздной системы, то между планетами или другими точками интереса движемся на варп-двигателе, который быстро доставит в нужное место. Если уже прилетели, то внутри ближнего пространства уже управляем вручную, есть обычный ускоритель полёта.

Кстати, воспользоваться звёздными вратами можно только заранее проложив маршрут, а затем, связавшись с ними по радио. Что удобно, даже при дальнем прыжке, через несколько галактик, нас не заставляют делать все прыжки последовательно, а сразу доставляют в нужную точку.

<i>Работа звёздных врат.</i>
Работа звёздных врат.

В космосе имеются несколько фракций и гильдий. С фракциями нам предстоит конкурировать и договариваться. Есть окно дипломатии.

В гильдии можно вступить и выполнять их квесты, которые будут появляться в особом окне междзвёздной связи в соответствующих разделах. Гильдий доступно пять штук, но есть ещё три скрытые, то ли они есть, но непростые какие-то, то ли пока их нет. В окне гильдий можно посмотреть – где находится ближайшее отделение и слетать туда для вступления.

<i>Окно заданий гильдии фрилансеров. Как-то многовато убийств, а есть гильдия охотников за головами, что тогда у них?</i>
Окно заданий гильдии фрилансеров. Как-то многовато убийств, а есть гильдия охотников за головами, что тогда у них?

Больших фракций пять. Но внутри них десятки разнообразных домов и подчинённых, со своими мини-лидерами (если так можно назвать существо правящее десятком галактик), которые ведут свою политику.

<i>Фракции.</i>
Фракции.

В наличии здоровенная видео-энциклопедия рассказывающая и показывающая разнообразные аспекты игры. Она весьма подробно всё разжёвывает и это помогает побыстрее вникнуть в происходящее.

<i>Энциклопедия.</i>
Энциклопедия.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Не без косяков, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший главный сюжет.

+ Масштабность происходящего. Даже просто пилотом по этому космосу интересно летать, но здесь сможем возглавить фракцию и превратить её в империю, а это станции, корабли, флоты под командованием игрока. Мощно.

+ Взаимодействие с гильдиями и фракциями.

+ Отличные космические сражения.

+ Классная возможность сражаться только героем и летать в скафандре. Пострелушки, конечно, не на уровне лучших шутеров, но приличные.

+ Много лута для героя и корабля.

+ Есть русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Относительно высокий порог вхождения. С бухты-барахты и налегке разобраться не выйдет. Мне сложновато, но более-менее справляюсь.

МИНУСЫ:

– Множество мелких багов. То напарник застрянет в двери, то сквозь стену удаётся пройти, то текстурки подгружаются не очень симпатично, то объекты пропадают, то удаётся пройти сквозь NPC.

– Русская локализация представлена машинным переводом, я предпочёл на английском играть. Может улучшат, может нет.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Размах происходящего поражает. Представлена целая вселенная и в ней огромное количество того, чем можно заняться. Сражения и задания ждут нас в космосе, в воздушном пространстве планет, на поверхности планет. Можно летать на кораблях или бегать героем, а также выходить им в открытый космос. Ранний доступ играбелен, заняться в игре есть чем уже сейчас.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Отвал башки. Вникнуть сложновато, не всегда всё выглядит аккуратно, бывают баги. Но геймплей и мир невероятные. Из предыдущей части сюда перекочевали весёлые аркадные драки в космосе. Добавились сражения героем и возможность создать свою империю и фракцию. Для меня это точно открытие года (вряд ли какая-то игра, особенно из малоизвестного инди, переплюнет). Искренне желаю разработчику реализовать все планы, поправить баги. Если всё получится, то это будет просто пушка. Да и сейчас, в раннем доступе играется вполне эпично.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 11 часов одоления. Статус познаний мира - базовые основы.

7070
71 комментарий

Всмыслие? Это что же, Старфилд уже сделали?
Тодд, у нас отмена!

4
Ответить

Старфилд пока кот в мешке, а тут уже рабочий, с хорошим количеством контента ранний доступ.

Меня больше поражает другое. Вот один чел - пилит уже вторую большую игру на космическую тему. Многое работает, внутри десятки если не сотни часов одоления. И на этом фоне Стар Ситизен - афера столетия. Обидно за настоящих творцов.

9
Ответить

Эхххх, помню как фрилансера раза два перепроходил в детстве, топ игрушка

5
Ответить

Тут тоже топчан. Первая часть порадовала, но здесь вообще глаза разбегаются.

2
Ответить

Но есть же элитка

2
Ответить

Там всё как-то слишком пусто и долго. На планеты только недавно разрешили высаживаться, да как-то ещё и с косяками, судя по обзорам, а тут пожалуйста и сразу (и не только на планеты). Лететь никуда по 15-40 минут не надо, доставляют сразу к интересному. SpaceBourne лично мне больше понравилась.

4
Ответить

Elite 2? Классная игра была.

1
Ответить