Хтонический мир. Elderand
Метроидвания, платформер, глобальная прогрессия. Хардкорно. История наёмника, который должен изменить всё.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Nintendo Switch, Windows, Xbox Series X|S.
СЮЖЕТ
В местном мире распоясался злой жрец. Остановить его сможет только наш герой-наёмник.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой платформер с возможностью сражений. Это метроидвания (не всегда удаётся сразу добраться туда, куда хочется, есть особые закрытые двери) с глобальной прогрессией.
Первым делом создаём героя. Имеется всего лишь несколько настроек внешности.
По сюжету, корабль, на котором плыл протагонист, разбивается при помощи странной парящей женщины. Мы попадаем в огромный, красивый мир.
По мере прохождения, находим специальные таблички со знаками вопроса. Здесь можно прочитать обучающие подсказки. Они всегда имеются там, где получаем какие-то новые возможности или в первый раз надо что-то применить.
Геймплей состоит в исследовании сложно устроенного мира и в одолении ужасных тварей, которые его населяют.
Даже простые монстры вполне способны доставить неприятностей, не говоря уж про элитников и боссов. Парочка ошибок и отправляемся на место последнего сохранения.
С другой стороны, локации в игре состоят как бы из небольших комнаток. Если даже выйти из «комнатки» и сразу же вернуться в неё, то враги возродятся. И, соответственно, противников можно фармить, набирая опыт. Что вообще шикарно для нубстера, типа меня – возрождаются и кувшинчики с золотом, то есть, можно безудержно гриндить на хорошую экипировку.
Для того, чтобы побеждать силы зла, у героя имеются все функциональные возможности. В наличии обычные и специальные атаки, уворот, прыжок (простой и усиленный).
Протагонист находит массу оружия, расходников (зелья, метательное оружие). Можно носить два комплекта оружия.
У метательного оружия заканчиваются снаряды. Их можно пополнить из лута или купить у торговца.
Снаряжение одевается в удобном окне инвентаря.
Очень важно исследовать мир. Здесь можно найти сундуки со значимым полезным шмотом.
Надо также не пропускать разного рода лифты, рычаги, неочевидные пути.
В игре реализована система лагерей, которые похожи на костры в Dark Souls, хотя функционал беднее. В лагере мы можем сохраняться, а в дальнейшем сможем телепортироваться между ними или сбросить вложенные очки статов.
При проигрыше весь набранный после сохранения прогресс (золото, опыт) не сохраняется, так что – желательно почаще сохраняться. Стоит определяться, мы идём сейчас гриндить (не очень опасно) или исследовать новое (крайне опасно).
За убийства монстров и боссов получаем опыт. За него прокачиваем статы героя. Всего их четыре и они влияют на количество здоровья, урон в ближнем и дальнем бою, силу магии. Опыт, который зафиксирован в лагере, остаётся с героем и после смерти.
Герой как бы концентрируется на каком-то виде оружия, но может и прокачивать все.
Другой важный ресурс, который добываем – золото. Его можно с большой пользой потратить у торговца, закупиться мощной экипировкой, зельями и так далее.
Время от времени будем встречать колоритных NPC и впечатляющие виды.
В наличии карта мира, в котором без неё запросто можно бы было запутаться. Карта крайне упрощенная, несколько комнаток могут быть соединены в одно пространство, но общее представление о местонахождении даёт.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная пиксельная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Динамичные сражения.
+ Много видов врагов и боссов.
+ Много видов снаряжения.
+ Наличие глобальной прогрессии.
+ Огромный мир для исследования.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра довольно-таки сложна. Проиграть здесь крайне легко и каждый монстр представляет опасность.
± Достаточно бесконечные возможности по гринду опыта и золота. Лично для меня это огромный плюс – могу перекачать статы, нафармить шмот и проходить. Но это тратит время, поэтому пойму и тех для кого это минус.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Добротный боевой платформер-метроидвания. Большой мир, много монстров, много снаряжения и хорошая прокачка героя.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра очень понравилась оформлением (графика, саундтрек). Проходить сложно, но возможно, даже для казуалов – за счёт гринда. Общее впечатление от игры – добротный представитель своего жанра.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 3 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим.
Я переделал тирлист, полностью исключив из него мобильные браузеры, непопулярные библейские браузеры требующие регистрацию (Arc Browser), удобные копии хрома и конечно же всякий опенсорсный 💩, без негатива к опенсорсу, просто пользоваться этим проблематично в современном ботнете.
Поэтому новый тирлист выглядит вот так:
Он же Mr Inbetween, он же Мистер самая обаятельная улыбка в стране гигантских пауков, ленивых коал и милых квокк. ВНИМАНИЕ: статья написана в двух версиях!
Режиссёр не отказался от своих слов о ненависти к Тарковскому.
Комментарий недоступен
Масса приятных и даже гениальных игр в пиксельной графике. Она бывает разная, но, в данном конкретном случае - хорошая.
Мда, как же бесит, когда пиксельным играм делают красивые не пиксельные обложки. Увидел обложку, ожидал что будет игра с прикольным визуальным стилем, а по итогу средненький такой пиксель арт, а то может и ниже среднего
Согласен, но с противоположной стороны баррикад )) Графика в игре звезд с неба не хватает, но действительно приятная. А заглавный постер максимально безликий дженерик чувак с убер-мечом. Я такой пролистну и даже не задумаюсь, что там может быть что-то визуально интересное.
Сделали бы честный постер в едином с игрой стиле, всем было бы лучше. Любителей пикселей заманивать, а ненавистники и так не купят.
Комментарий недоступен
Очередная "стандартная" метроидвания, которая ничего нового не предлагает. Все что есть в игре уже было сделано другими гораздо лучше. Но как простенький платформер на вечерок может зайти. Боссы неплохо сделаны, хотя под конец они убивались за пару секунд, но это больше про баланс игры.
Интересных секретов в игре нет, разве что "правильная" концовка, да пару секретных комнат в стенах, на большего у разработчика воображения не хватило.
Экипировка странно работает, я за всю игру нашел всего 2 или 3 кинжала(хотя карту на 100% открыл, возможно моб какой-то дропает), посохи с высокими статами тратят больше энергии на выстрелы и в итоге выгоднее использовать чуть ли не стартовый посох. Зато кольца интересные эффекты добавляют - одно при атаке добавляет цепную молнию, другое например позволяет дальнобойным выстрелам оставлять после себя "мины".