Игры
Anton Isakov
2069

X-Com: UFO Defense и её наследие

В закладки
Слушать

Представляю вам свое эссе на тему “X-COM: UFO Defense и её наследие”. Я хочу рассказать о том, как история, начавшаяся в 1994 году, имела продолжение спустя 20 лет.

X-COM: UFO Defense(UFO: Enemy Unknown в Европе) вышла на PC в 1994 году. Разработчик - Mythos в лице создателя Джулиана Голлопа. Издатель - Microprose - известная в 90ые фирма. В 1995 году игру портировали на Playstation.

Вы играли в X-COM: UFO Defense?
Да
Нет
Слышал про неё
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я познакомился с игрой примерно в 1998 году. Увидел на очередной игровой сессии на компьютере друга. Звуковой карты на компьютере не было, кажется. Саундтреком в игре мы крутили на повторе два первых альбома Enigma. До сих пор помню, как таскал установщик игры на дискетах. Теперь это всё звучит очень забавно.

Подготовка к высадке.

Сплав стратегии и тактики по борьбе с пришельцами мне сразу приглянулся. Когда пару лет спустя я купил Playstation, то первым диском была эта игра. В итоге X-COM прошёл уже в где-то 10х. Я просто регулярно играл в нее, где получалось. Мне нравилось строить базы на планете и давать им смешные названия, летать на миссии, отбивать города, дрожать на базах пришельцев в ожидании Крисалидов. Я тогда не знал о растущем культе и значимости для жанра этой игры. Сиквел - X-COM: Terror From The Deep - оказался чересчур сложным и визуально каким-то кислотным. Тогда я не знал, что Голлоп к этому проекту не причастен - он делал третью часть, которую я также пропустил.

Сегодня мне хочется поделиться с вами своими субъективными мыслями о наследии X-COM: UFO Defense на примере трёх игр. Это Xenonauts, XCOM: Enemy Unknown, Phoenix Point. Я, как фанат исходника, поиграл в его клоны/ремейки/переосмысления и хочу рассказать об этом.

Мои размышления не стоит принимать серьёзно.

Захват сбитого НЛО.

Начну с самой X-COM: UFO Defense. Это реально гениальная игра для своего времени. Даже сейчас, если пройти сквозь неприязнь к графике и сложный интерфейс, то в процесс втянешься моментально. Фанаты позже собрали открытый мод и до сих пор создают всякие версии. Одну из них - про пиратов-феминисток - я даже стримил.

При этом я не утверждаю, что X-COM: UFO Defense - идеальная игра, но свой культовый статус заслужила. Не буду останавливаться на плюсах игры. Отмечу в минусы частую ситуацию с поиском последнего пришельца на карте и хитрость с продажей производимого оборудования.

Вид на планету в стратегическом режиме.

Я часто вспоминая о подобных тактиках говорил: - А вот была когда-то “уфошка”, вот это игра! Сейчас бы такую, но в современной обёртке.

Мои мысли стали явью.

Xenonauts вышла в июне 2014 года. По сути, это ремейк исходной игры от фанатов. Школьники, гонявшие пришельцев на своих “486х процах” выросли, создали фирму Goldhawk Interactive, вышли на Kickstarter и сделали свой ремейк X-COM: UFO Defense.

Меню игры

Поэтому любой игравший в исходник разберётся с интерфейсом и геймплеем за 10 минут. В Xenonauts есть небольшие изменения в микроменеджменте, но большая часть механик не тронута. Есть добавления вроде активных воздушных боёв, классов солдат, нового оборудования и нейтральных персонажей-помощников на боевых миссиях. Однако вырезали псионические способности у землян(но оставили пришельцам).

Вы играли в Xenonauts?
Да
Нет
Слышал
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Преимущества игры: старая игра в новой упаковке; любимая фанатами перспектива в тактических миссиях; некоторые полезные упрощения в микро-механиках (автопродажа находок на миссиях); юмор в научных отчётах; Community patch, допиливающий игру до ещё более идеального состояния.

Недостатки: общая неспешность для современной игры; отсутствия разнообразия в тактических миссиях (миссии террора редкие, баз пришельцев нет, на базы Ксенаутов в моей компании не нападали); баги (нужный пришелец для продвижения сюжета не появлялся у меня более 20 часов).

Тактический режим.

В итоге скажу, что Xenonauts создана фанатами исходника для фанатов исходника. Поэтому полностью от ретроградности в проекте разработчики не избавились. Сейчас Goldhawk Interactive делают сиквел. Пересадили игру на другой движок и сделали трёхмерной, от чего она явно хуже выглядит на первых видео и скриншотах. Время покажет, что получится в итоге. Тем более, рынок тактик изменился с с момента выхода первой части.

С XCOM: Enemy Unknown(не путайте с UFO: Enemy Unknown) я познакомился недавно в виде дополненной версии XCOM: Enemy Within. Изначально меня пугала поступающая об игре информация и я боялся играть. Ради эссе пришлось поиграть.

Отряд готов к высадке.

Официально это настоящая перезагрузка легендарной тактики, созданная Firaxis games. Игра вышла в 2013 году и затем получила сиквел XCOM2 и проект-ответвление XCOM: Chimera Squad. Сразу видно, что перед нами высокобюджетный проект, рассчитанный на большинство игроков текущего поколения, не видевших игры 90х годов. Это значит, что игра содержит поверхностные оказуаленые механики и тащит игрока за руку постоянно, почти лишая самостоятельности. Мне показалось, что XCOM: Enemy Within вообще больше похожа на японские ролевые тактики вроде Final Fantasy Tactics с системой в два очка действия “Сходи и атакуй”. С первой игрой 1994 года новую XCOM: Enemy Within связывает лишь название и общая концепция борьбы землян с пришельцами.

Вы играли в XCOM: Enemy Within?
Да
Нет
Слышал
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Мне, как фанату исходника, игра не понравилась сразу и во всём. Я увидел вместо глубокой тактики со стратегическим планетарный режимом ролевую игру с элементами тактики. Я был очень удивлён высокими оценками игры в прессе и игроков. При этом я вижу и понимаю, что игра сделана так специально, чтобы понравится широкому кругу людей. У нее лёгкий порог вхождения и интересная постановка, которая завлекает и не отпускает игрока, подкидывая разные задачи.

Эффектные ракурсы при стрельбе.

В действительности, спустя часа 4 после первого запуска, когда игра постепенно демонстрирует все игровые механики, то она раскрывает потенциал и реально становится интересной. Вас утягивает стремительный сюжет и зрелищные миссии на компактных вручную созданных картах. Элемент случайности здесь почти отсутствует.

XCOM: Enemy Within вызвала у меня двоякие чувства. Как поклонник первой “Уфошки”, я испытал разочарование и раздражение на грани гнева. Все, что я любил когда-то - в XCOM: Enemy Within отсутствует, упрощено или искажено. Нет назначения истребителей для атаки, солдаты не умеют опускаться на колено, снайперы не стреляют через всю карту, базу нельзя построить, где желаешь. Однако, как среднестатистический игрок-любитель стратегического жанра, принимающий местные условности, я вполне воспринял игру. XCOM: Enemy Unknown - хорошая игра, но это “не та игра”.

- Что будет исследовать?

Преимущества: графически качественное исполнение, система скиллов солдат, сценарий и постановка, озвучка сюжетных роликов.

Недостатки: вырезаны или упрощены почти все механики тактики и стратегии, большое количество условностей.

Джулиан Голлоп одобрил XCOM: Enemy Unknown, но в его голове зрел план сделать свой ремейк X-COM: UFO Defense. Сейчас Голлоп живёт в Софии в Болгарии. Какое-то время работал геймдизайнером в Ubisoft. В 2013 году он основал свою студию Snapshot Games.

В марте 2016 года Голлоп в Твиттере анонсировал Phoenix Point - “духовного наследника” своей же культовой игры 1994 года. В студии на тот момент числилось восемь человек.

Представители одной из фракций в игре.

Snapshot Games запустили кампанию на краудфандинговой платформе Fig crowdfunding. Компания успешно закончилась летом 2017 года. Разработчики собрали 765,948 долларов от 10,314 человек.

На релизе 3 декабря 2019 года игра получила годовую эксклюзивность в Epic game store. Phoenix Point оказалась сырой и заработала нейтральные оценки. Также игроки были рассержены отказом выпуска игры в Steam. Зато в EGS была невысокая цена, поэтому многие (и я) поспешили к покупке.

В интро отсутствует анимация и ролик больше похож на фотослайдшоу. Все ролики в игре выглядят также и показывают нехватку бюджета и ограниченность ресурсов у разработчиков.

Глобальный стратегический режим.

Бывалый ветеран сразу увидит в Phoenix Point множество элементов и механик из X-COM: UFO Defense. Также множество нововведений и заимствований из других современных тактических игр и разных RPG. Некоторые очень удачно вписываются в игру, а некоторые вызывают вопросы. Самая разрекламированная особенность Phoenix Point - искусственный интеллект, позволяющий адаптироваться пришельцам под действия игрока. Мне лично пока не удалось это проверить. Также из-за конструктора случайных миссий у игры прыгающая сложность.

Мой стрим про наследие X-COM: UFO Defense.

Несмотря на некоторые мелочи, вроде того же отсутствия возможности солдат опускаться на колено и уменьшенного количества характеристик солдат, я очень тепло воспринял игру. Раздражающих элементов здесь гораздо меньше. Это действительно глубокая тактика с очень продвинутой системой прицеливания. Также мне приглянулись механики, попавшие сюда из ролевых игр. Уверен, что постепенно наберу в игре 100 часов, как в Xenonauts. Мне нравится, как Голлоп и Snapshot Games представили ремейк X-COM: UFO Defense. Плюс в последнем сообщении от разработчиков поступила информация о множественных изменениях и нововведениях. Вероятно, зимой Phoenix Point будет совсем другой игрой, нежели год назад на релизе.

Режим прицеливания - лучшая механика игры.

Преимущества: отличный сплав глобальной стратегии и глубокой тактики; интересные нововведения и механики; пугающий дизайн пришельцев.

Недостатки: текущая недоработка игры и выпуск патчей в платных дополнениях; плавающая чаще в высокую сложность; недостаточный бюджет игры; некоторая занудность для жанра.

Какая игра из статьи вам ближе?
X-COM: UFO Defense
Xenonauts
XCOM: Enemy Within
Phoenix Point
Другая тактическая игра про борьбу с пришельцами
Я люблю стратегии в реальном времени
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На текущий момент мы имеем разные современные вариации X-COM: UFO Defense на рынке. Уверен, каждая игра нашла своих фанатов. Тем более, благодаря ремейку XCOM: Enemy Unknown тактический жанр сейчас набрал популярность.

Gears Tactics

За последнее время появились пошаговые тактики на любой вкус. Уже вышли Gears Tactics, Phantom Doctrine, Hard West, Mutant Year Zero: Road to Eden, Corruption 2029, Shadowrun Returns, Expeditions: Vikings.

Эхо X-COM: UFO Defense/XCOM: Enemy Unknown достигло даже Востока. В боевой системе японской серии Valkyria Chronicles от Sega игрок явно заметит отсылки к играм из сегодняшнего эссе. И не обращайте внимание на графику и аниме стиль - вас ждёт весьма интересная тактическая игра.

Valkyria chronicles 4 - это не то, чем кажется.

Скоро игроки увидят Wasteland 3, Othercide, Biomutant, Company of Crime и множество других игр.

И никогда не забывайте грандов жанра: Jagged Alliance 2 и Операция Silent Storm, на которые с почтением оглядываются все современные разработчики.

Если вы не играли в игры, описанные в статье, то попробуйте. Сделайте свои выводы, в каком направлении лучше развиваться наследию X-COM: UFO Defense.

Ссылка на видеоверсию👽👇

Эссе опубликованно на DTF для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика.

Мой канал трансляций👆.

Поделитесь в комментариях вашими мыслями о любимых тактиках тогда и сейчас. Расскажите забавные истории, произошедшие в играх. Очень хочется послушать ваши истории.

{ "author_name": "Anton Isakov", "author_type": "self", "tags": ["xenonauts","xcomufodefence","xcom","tactics","phoenixpoint"], "comments": 136, "likes": 68, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 166547, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Jul 2020 09:55:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
136 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Все всегда забывают про трилогию ufo aftermath и ufo extraterrestrial. А это достойные жанровые игры (ufo et вообще добротная копирка с оригинальной xcom)

Ответить
1

А я помню, но не играл. В черновике был абзац про игры от Altar. Но я не могу говорить о том, во что не играл.
Про них бы отдельно поговорить.
Я не готов.

Ответить
0

 ufo et вообще добротная копирка с оригинальной xcom

Я в детстве удивлялся, почему она такая унылая, особенно к концу. А когда узнал про оригинал, паззл сложился.

Ответить
0

Как ни странно ufo et мне больше заехала чем оригинал. Я очень кайфовал от более большей (и более прямолинейной) цепочки развития. 

Ответить
0

Ага, я тоже думал, что это копирка. Но вот производить лазерки на продажу...

Ответить
6

Жаль что ты пропустил xcom apocalypse. Галлопу не дали доделать все что он хотел, но даже в том виде, как он вышел - это лучший xcom ever. К сожалению, о римейке или ремастере остаётся только мечтать.

Ответить
2

Я в то время прыгнул в лагерь Playstation. Заявление, что там реал-тайм меня пугает.

Ответить
0

Там "реалтайм с тактической паузой" (и кучей условий её включения от внешних событий) - это не то совсем. Плюс есть пошаговый режим, с которым я, как фанат предыдущих частей, и начал её проходить, но достаточно быстро оценил новый режим.

Кстати, свежая мысль - может и поиграю ещё. Через двадцать-то лет :)

Ответить
0

Да, надо браться. Я тоже хочу попробовать.

Ответить
0

Можно риалтайм, можно пошагово. Вообще риалтайм там - решение проблемы "мы уже готовы лететь давать по щщам инопланетному боссу, но что-то слишком много разлеталось всякой мелкой шушеры на три инопланетянина в тарелке на два квадратных метра".

Ответить
1

Кстати, думаю, многие, как и я, пропустили апокалипсис, потому что он сложно-непонятный, а туторов в то время не особо было. 4 раз пытался понять как играть и пройти - но так и не осилил.

Ответить
1

Я в 16 лет с первой уфошкой разобрался, а Апокалипсис вызвал у меня непонимание полное. Я точно видел игру у друзей, но не играл.

Ответить
0

Я играла в апокалипсис, только после перелёта в их измерение игра зависала и все - офигенный облом) приходилось просто финальный видос смотреть

Ответить
6

Кто-то подбирал трупы инопланетян на миссиях, чтобы отвезти на исследование ?)

Ответить
2

Живьем надо брать демонов! И пытать в тюрьме

Ответить
2

И живых с собой оглушенных таскал. Особенно было полезно, когда выносил базу методом прибежал - все взорвал - убежал. Самая милота была, когда живой крисалид или тентакулат из твоего ранца вылезал.

Ответить
1

Я, когда впервые играл в уфу в 98м!
Я тамошние гранаты чужих называл "кишочки".

Ответить
1

Трупы собирала, а потом 3 шага за ход)

Ответить
1

Поставил мод на WotC, чтобы так можно было делать. Я очень жадный :)

Ответить
3

 PP удивительно круто подтверждает стереотип про "руку мастера". Вроде вся игра кривая и косая (в том числе и потому, что бюджет и уровень продакшена там в лучшем случае 20% от уровня X-Com 2), но пока не прошел, не мог оторваться :)

Ответить
0

А я поиграл слегка и жду упомянутой "зимы". Весьма понравилось, но сыровато :)

Ответить
1

Там не сыровато, там болото!

Ответить
0

Ждем зиму. Разрабы обещают ребаланс и кучу приятностей.

Ответить
0

да как то доверия уже к ним нет. Что они там обещают теперь мало кого волнует, на старте выкатили сырое гувно, люди повелись на "тот самый UFO от Голлопа" а  получили багованный и плохо выглядящий продукт

Ответить
0

Подтверждает, да наоборот: вроде и идеи хорошие, а реализация ужасная.

Ответить
2

Почему автор не смог играть в новый XCOM?
После этой сцены.
1. Здесь снайпер, находясь в 5 метрах от пришельца, не видит его.
2. Расстояние между стволами деревьев есть визуально, но по механики это глухой угол.
3. Мне пришлось сместить снайпера на право. Но тогда он не смог сделать выстрел из винтовки, а только из пистолета.
После этого игрового момента я не смотрю больше серьезно на эту игру и не думаю ее запускать.

Ответить
2

Получается автор был готов прощать условности ксенонавтам и не готов XCOMу )

Ответить
0

Да. Уровень раздражения в Ксенаутах у меня был 15-25, а в XCOM - 85-90.

Ответить
0

Прекрасно понимаю, только у меня было наоборот

Ответить
0

Очень даже верю!

Ответить
0

А у меня наоборот.
Когда по прилету на очередную миссию на выходе из трюма оказалась неуничтожаемая машина и мой танк не смог выехать из самолета - я удалил игру. )
А еще там спрайты солдат на фоне НЛО оказываются не перед ним, а под ним. Тоже дикость, как такое можно было пропустить в релиз и потом не исправить за несколько лет?

Ответить
0

Фатальный рандом с машиной вышел. Это случается в одном случае из тысяч.
Если я психую, я тоже сразу удаляю игру. У меня тут не Олимпийские игры с потом и кровью.

Ответить
1

Это уже излишняя придирка.
Да, визуально надо было сделать понятнее, что персонаж словно в углу стоит. Но ведь пришелец тоже не может в него стрелять.
Невозможность выстрелить из снайперки после движения - это особенность снайпера. Зато пушка более точная и мощная. И перк можно будет взять, чтобы исправить это.

Ответить
0

Для это был определяющий  и очень важный момент. Такой геймдизайн я не приемлю.

Ответить
0

Это же не второе или третье задание, да?

Ответить
0

Да. В первые 4 часа игры.

Ответить
0

Выходишь и кидаешь гранату.

Ответить
0

Было бы из-за чего гореть. Неужели в X-COM'е нет подобных ситуаций?

Ответить
0

Там другие.

Ответить
2

Скоро игроки увидят Wasteland 3, Othercide, Biomutant ...

А причём тут Biomutant ?

Ответить
0

А это не тактика? Я путаю с другой игрой?

Ответить
4

Mutant Year Zero есть, но она вышла. Биомутант - это другое.

Ответить
2

Вот их я и перепутал!

Ответить
2

Для старичков ... Вообще огонь была игруха: Код Доступа Рай. Озвучка и саундтрек .... аж до слёз 

Ответить
1

пошаговый режим вне боя, респаун всех врагов при переходе из локаций, идиотский сюжет. 

Ответить
1

А постоянный респаун это одна из игровых механик как, например, в Душах. 

Так же разработчиками была проведена работа над ошибками под название Власть Закона. Где убрали пошаговый режим вне боя. И бэктрэкинг с респауном врагов.

Ответить
1

Да, вот он на самом деле хорош. Помисионная структура пошла игре на пользу, плюс неслабая нелинейность. 
А постоянный респаун это одна из игровых механик

это очень раздражало, когда ради сдачи пустякового побочного квеста, нужно было выдержать часовой где-то бой с вохрожденными противниками.

Ответить
0

Сюжет - дело вкуса. Всё остальное - высосали из пальца уважаемый. 

Ответить
0

Что значит высосал из пальца? Постоянного пошагового режима не было, и респауна не было?  

Ответить
0

Не играл, но слышал.
Одна из игр, которые я не видел, ибо ушел в стан консольщиков.

Ответить
2

Жаль, что автор не сыграл в XCOM 2 War of the Chosen. Я сам в старый X-COM не играл, даже в подобный жанр играл не заглядывал. А тут на ДТФ выиграл стимовскую версию XCOM2: WOTC и просто залип в ней. Игра безумно понравилась и затянула, а механика избранных добавляет интересного рандома и прикольных ситуаций. Сначало прошел на средней сложности, потом на ветеране. Сейчас делаю небольшой перерыв и буду проходить на последней сложноти, но пока без режима Ironman. А потом уже и с ним:)

Ответить
1

 Ещё бы, WotC — одна из лучших игр в жанре смешанных тактик. Если играть со всеми аддонами, то мы получаем кучу видов оружия, брони, 9 классов бойцов, просто неимоверное количество карт, пара десятком типов миссий, с десяток модификаторов...
Короче, сомневаюсь, что у какой-то ещё игры найдётся столько контента. А ведь есть ещё моды... :)

Ответить
0

Айронмен+легенда не очень сложный, если понимать в целом механику игры, но достаточно рандомный. Особнно жестко приходятся миссии на скачках силы противника. Ну и риперы на легенде это просто ультимативный юнит. 

Ответить
0

Я сильно ругался, пока играл в XCOM. Я больше не хочу связываться с этой серией. Я люблю другие тактики.

Ответить
2

Уж не знаю как всем вас, а мне что в старых, что в новых X-COMах больше всего нравился geoscape. Просто терпеть не могу этот battlescape с его вероятностями и прочим. Казалось бы, что тут, что там - репитативный геймплей, однако если в geoscape за 20 минут я слелаю скачок во всём, то в battlescape я в боли и муках убью 8 пришельцев.
Возможно это связано с тем, что я очень люблю игры-таблицы.

Ответить
1

Есть люди с такой проблемой. Для таких полный автобой надо.

Ответить
0

Именно за это люблю серию total war. Да, стратегическая часть там скудна и весь сок в тактике, но я и в тактику играю раз в 10 боёв. Просто откровенно задалбывает по 100 боёв проводить, из которых хорошо если 20 - уникальные и интересные.

Ответить
0

 Просто терпеть не могу этот battlescape с его вероятностями и прочим калом.

Поиграй в Into the Breach :)

Ответить
0

Посмотрел, вроде интересная игрушка, определённо попробую пройти, спасибо!

Ответить
2

Я стянул альфу Xenonauts 2 с торрентов — выглядит и играется просто офигенно, ощущения от стрельбы в разы лучше первой части. Больше геймплейных фишек из старого икс-кома, например, постройка базы: можно выбрать место для лифта и построить нормальную оборону, а не как в Xenonauts 1, где два десятка бомжей прижаты к стенке в центре карты и пытаются отстреливаться. Очень много QoL улучшений, дизайн лучше: спецназ выглядит и действует как спецназ, а не как горстка бедолаг с M16 на бюджете.
Единственный минус - атмосфера холодной войны осталась в первой части, но то хрен с ним, посмотрим, что будет с лором/сюжетом в X2.

Ответить
1

Мне из всего перечисленного совсем не зашли только Ксенонавты. Вроде и хотели ребята сыграть на ностальгии, но во всем проиграли оригиналу. Даже XCOMы фираксис с глупыми ограничениями смогли в атмосферу UFO, и при этом добавили кинематографичности. А вот Ксенонавты совершенно никакие ни хорошие ни плохие.

Gears Tactics порадовал наличием баллистики и в целом более бодрым геймплеем сражений чем XCOM2

Valkyria Сhronicles тоже хорошо зашла, очень хотелось бы игру с подобной механикой, но в сеттинге UFO

Ответить
0

Ого! А чем ксенонавты хуже?

Ответить
2

Я не объективен, но раз просишь. Никакая картинка, которая складывается из безликих моделек солдат и пришельцев, дженерик задники экранов, плоская карта. Это все очень влияет на атмосферу.

Очень странные нововведения типа автопродажи барахла после миссии и отсутствие многих полюбившихся механик: тюрмы, геоскейпа, прокачки псионики, допроса пришёльцев. Может у меня был баг но пришельцы не пользовались гранатами, зато я их метал сквозь здания. Корабль пришельцев ни разу не пытался уйти от моих перехватчиков, даже когда начинал проигрывать.

При этом в Ксенонавтах появились и интересные нововведения относительно UFO Defense. Появился гараж для техники. Мне очень понравилось что твой летящий десантный корабль может сбить пролетающая мимо тарелка. Но лично мне их не хватило

Возможно я не смог разглядеть это бриллиант за пару часов игры. Смирюсь с этим, значит таков путь )

Ответить
1

Ведь автопродажа - это хорошо? Это облегчает геймплей?

Ответить
–1

 Мне, как фанату исходника, игра не понравилась сразу и во всём.

В этом ваша проблема. Чуть что изменишь — сразу не канон. Ну тогда зачем вообще играть в новые игры, играйте в своё старьё?

Особенно меня радовало, как при выходе второй части бомбёж усилился — не слишком сообразительные игроки, которые только и могли, что часами проходить одну карту, двигаясь по одной клетке в постоянном овервотче, не смогли пройти даже несколько первых миссий.

И поорал с того, что опять же часть сообщества не вдуплила, почему это человечество не вырезало пару миллионов пришельцев, когда они застряли на Земле. Просто удивляюсь скудоумию некоторых людей О_о

Ответить
3

Солдаты в перезапуске не расходник, терять солдат оборачивается проблемами для прохождения. В оригинале можно было без особых проблем терять по пол отряда за миссию и это можно было считать успехом.
То, что выигрышная тактика это двигаться по клетке в овервотче - проблема дизайна боёвки, в частности из-за того, что алиены получают дополнительный ход, когда ты их обнаруживаешь. Одна эта мелочь превращает тактическую зачистку карты в рандомный шитфест. В оригинале ты мог одним солдатом на овервотче тупо смотреть на часть карты и ловить выбегающих из тени пришельцев, отступая и ожидая подкрепления в случае чего, здесь ты бестолково идёшь вперёд и молишься, чтобы в конце хода не наступить на ебаку, которая сначала подбежит в упор к твоему оперативнику, а на своём ходе жахнет в него плазмой в упор.

Плохой геймдизайн приводит к сравнению с оригиналом, в котором не было большей части проблем. На хорошие ремейки/сиквелы (дум, души, фф7р, ре2/3, etc.) никто так сильно не вайнит. В XCOM гораздо больше рандома и гораздо меньше тактики, чем было в оригинале.

Ответить
2

 Плохой геймдизайн приводит к сравнению с оригиналом, в котором не было большей части проблем.

Зато были такие крутые вещи как ракета, залетающая в транспортник на первом ходу и хороняящая весь отряд. 

В XCOM намного меньше рандома, чем многие считают. Есть целая пачка инструментов, которые без рандома вообще. Есть целый ряд приемов для повышения шансов. У опытных игроков проблем с этим нет. Рандома получается не больше чем в фаллаут 2 с его шансом 95% to hit.

Ответить
1

Ракета в транспортник? Лолд, ни разу не было. Видимо, я перебарщиваю со смоками на 1 ходу - всегда кидаю штуки 3 по периметру перед высадкой - так что в дропшип никто не стреляет.

Ответить
2

То есть вместо креативного использования тех инструментов, что есть, нужно абузить предусмотренные разработчиками механики, которые нужно исключительно как фикс для вышеупомянутого костыля с ракетой в транспортник.

Ответить
0

Золотые слова :D

Ответить
0

Я вот все жду, когда скажут еще что-то про "тяж плазма в первый же вылет".

Ответить
1

 Солдаты в перезапуске не расходник, терять солдат оборачивается проблемами для прохождения. В оригинале можно было без особых проблем терять по пол отряда за миссию и это можно было считать успехом.

Играй в WotC, там солдат можно качать на спец. операциях.

 алиены получают дополнительный ход, когда ты их обнаруживаешь

Это не доп ход, это поиск укрытия. Доп ход — это в Химере, когда в тебя могут сразу же выстрелить.
Дык не светись. Используй сканер боя + гранатомёт.
В второй части можно фантомом плюс снайпером снимать.
В WotC — жнецом подготавливать поле боя.

В оригинале ты мог одним солдатом на овервотче тупо смотреть

тупо

бестолково идёшь вперёд

  чтобы в конце хода не наступить на ебаку

Потому что надо ходить не бестолково, а грамотно. Не бежать в неизвестную даль, когда все походили, а сначала разведать территорию через очки передвижения.

Просто люди научились играть только в свой казуальный X-COM, а в более сложные игры не получается, вот и бомбит.

Ответить
0

То есть вместо креативного использования тех инструментов, что есть, нужно абузить предусмотренные разработчиками механики, которые нужно исключительно как фикс для вышеупомянутого костыля с поиском укрытия.

Ответить
0

В смысле абузить? Игра так и задумывалась.
Всяко лучше, чем пришельцы, стоящие в чистом поле, когда в них стреляют из всех орудий.

Ответить
0

Правильно. Прошел все части х ком и все линейки уфо...на макси уровне..все ...к механике можно привыкнуть..в тактике приспособиться...линейность сюжета иной раз напрягает . Считаю что в свое время х -ком была эпиком как дюна и тд и тп игры того времени..ну а уфо как продолжение со сменой пошагового на паузу. С этим проблеммы не вижу-если голова есть,то и играть получится. И да, наличие навыков у бойцов =наличие тактики боя.

Ответить
0

Поэтому я спрашиваю игроков, ка кони видят развитие идей таких тактик. Мне интересно. для обратной связи все видео и статьи и создаются.

Ответить
1

X-Piratez. Супер мод для классики. Сотни всего, оружия, брони, солдат, техники, врагов, миссий, карт, исследований. 
Бензопила, очарование, верный пёс и вперёд на звёздных богов. 

Ответить
0

Мод хороший, но не для тех, кто хочет разнообразия. Вообще среди всей большой линейки модов (final pack, piratez, the world of terrifying deep, area51) для разнообразия надо или зону51 или final pack. Все остальное требует с бухты барахты кучу новых игр, чтобы втянуться.

Ответить
0

А что есть разнообразие? Зона 51 и  финал пак, как допы? А пиратез и x-com files как новые игры? Я правильно понимаю? 

Ответить
2

Ну смотри, поиграл ты в первую уфошку, вот прямо про такой, с одного конца карты пистолетом в другой всегда попадаешь с первого раза без мучения сохранений, сектоидам жопы надрал, флотеров на органы разобрал, в общем, мутоны боятся, змеебабы текут, вот такой ты крутой, криссалиды для тебя что котята, гладишь и только яйцами позвякиваешь. И вот ты скучаешь, играть же уже неинтересно, думаешь такой - а неплохо было бы впихнуть рукопашное оружие, а то чо это во второй непацанской части есть, а в первой нет, а можно было бы ещё далеков впихнуть, или там рептилоидов, а еще можно было лазерок снайперских добавить, ну и еще там самолетов/кораблей стопицот, или дерево технологий подизменить, и чтобы у каждого добавления была типа своя ниша, а то если в имбу все упрется, то нифига же интересно не будет, и так задолбался строить-продавать лазерные авиапушки в промышленном масштабе.
И тут тебе такой твой бро говорит: слушай, а зацени вот Xcom files и X-Piratez! Отвечаю, чоткие моды, мы с пацанами на работе только что в них и играем! Ну а ты чо, не бро своему бро? Еще какой бро, вместе горшок отвоевывали еще в яслях у паралелльной группы, а в школе на пару пятерки получали, то он тройку, а ты двойку, то наоборот. Чего бы и не заценить?
Запускаешь (а там отдельный ехе файл для этих модов), и ничего не понимаешь. Где, епт, мой самолёт? С какого дуба мои агенты добираются до места происшествия на Ладе Калине? Где тарелки? Что моим пиратессам делать, одевать, носить? Где у них лазерные пушки, почему они стреляют из ржавых револьверов эпохи Капитана Джека Воробья, год-то 2700ый! Вон на каком-то погроме вражины с плазмаганами в поверарморе ходят, как их завалить? Бля, что делать, что значит, даже захватить пидоров нельзя? Где финансирование? Так, падажжите, емана!

Ты хотел разнообразия, чтобы старая игра новыми красками заиграла, а не новую игру с совершенно иными правилами игры. И вот тебе Final Mod Pack или Area51 даст тебе кучу иношек, оружия и прочего сверху, а Пираты, Файлы или the World of the Terrifying Silence - совершенно новую игру.

Ответить
0

Во первых не exe, а apk. А на телефоне в дороге самое то. И соглашусь, установить ещё сложнее. Более того три гига оперативы рекомендуется.
А остальном, я надеюсь любители Х-СОМа не те люди, что с кем-то пятёрками делились.
И для них счастье: прилететь на миссию новичковым составом - пощипать безоружных богатеев туристов и напороться на терминатора. 

Ответить
0

Тююю, а на телефон установить моды, которые на комп отдельным ехе шли - это отдельная песня. Там с этим мучение.

Ответить
0

Не так сложно.
Апк, опенхсом, устанавливается. На телефон  копируются файлы уфо 1 и 2.  Приложение запускается в нем прописываются пути к файлам уфо. Закрывается приложение. В подпапку модов опенхсом копируется мод. Запускается приложение, в вариантах игры выбирается мод. Игра перегружается и запускается с модом. Всё можно играть.
Единственное не базовый опенхсом нужен, а экстендет. 

Ответить
0

Я вот закончил Xcom x-files, во что мне продолжить лучше всего? Area51?

Ответить
0

В Пиратов, если хочется не икскома. Ареа51 - это все-таки расширенная ванильная игра.

Ответить
0

51 это аналог X-files? Те же яйца только в профиль? А в пиратов каиеи-то новые механики или условности добавили?

Ответить
0

Нет, 51 - аналог Final Mod Pack. Это аналог игры ванильной.

Ответить
0

Final Mod Pack это третье разветвление ванильной игры?

Ответить
0

Нет, это сборка модов. Новые пушки, иношки, и тп и тд.

Ответить
0

Это надо поиграть. Хотя, я играл же вроде. Это где женщины ищут там что-то.

Ответить
0

Это где женщины

Пиратки.

Даже если играл, разработка продолжается. Недавно в очередной раз начал играть, и сразу шок. Базовый автобус получил окна и простреливается.
Теперь в нем не отсидеться с дубинками против автоматов. 

Ответить
0

Мне всегда казалось что Final Fantasy Tactics и Valkyria Chronicles куда ближе к серии Fire Emblem (которая еще древнее X-COM, кстати). Или нет? Не играл все же в них чтобы сравнить напрямую.

Ответить
2

Боевая система в Valkyria Chronicles очень похожа на таковую в X-COM, только в ней очки действия представлены в виде полосы, которая уменьшается в зависимости от твоих действий

Ответить
0

Не совсем похожа. Там есть некая аркадность.

Ответить
1

FF tactics отдаленно похожа на Fire Emblem. Валькирия совсем нет. Это вообще очень оригинальная японская игра. Там тактическая часть очень "не японская".

Ответить
0

Эх, очередные игры добавлены в бэклог :(

Ответить
0

Я первые видео игры вообще не воспринял. Все было трехмерное, но жуткое и корявое.
Тоже стяну торрент-версию и постримлю.

Ответить
1

Старайтесь отвечать на определённый комментарий, чтобы они собирались в ветки. А то Вы ответили, а автор коммента об этом не знает.

Ответить
0

Обязательно попробуй. Я в востроге с альфы, надеюсь, к релизу будет ещё лучше.

Ответить
0

Я с творчеством Голлоп(ов) начал знакомство с игр на спектурме
Rebelstar Raiders 1987
Rebelstar 2 
Laser Squad
Lords of Chaos (это про другое но тоже шидевр)

Уже начиная с первой игры были - показатели брони, инвентарь, очки действий, характеристики, ломающееся окружение итп итд
Что для конца 80х был натурально космос.

Также автору стоит ознакомиться с Xcom apocalypse как многие описали, несмотря на недоделанность (их сильно прижали) игра офигенная.

Ответить
1

Сударь, позвольте пожать руку и угостить Вас.
Вот он - истинный древний геймер, друзья!

Ответить
0

Спасибо ну я уже в 90е играл в это все, просто сами игры постарше.
Я к тому что контекст у UFO enemy unknown несколько шире и почти все механики тактического боя уже были к тому моменту продуманы и протестированы уже лет 8 как.
Что не умаляет того что это был огромный шаг вперед по сравнению с их остальными играми.

Ответить
0

Я сейчас играю в Ксенонавтов, и там есть базы пришельцев. А вот командира пришельцев, действительно не могу дождаться... Если это реально такой баг, и он так и не появится, то придется удалять. Игра хорошая, но второй раз тратить столько времени, ну нафиг

Ответить
0

Может, от сложности зависит. У меня не было.
Нужно мнение еще игравших. Я 20 часов сбивал тарелки, пока не сбил самую большую, где был командующий, которого надо захватить живым для продвижения по сюжету. Поэтому сейчас у меня 100 часов в игре.

Ответить
0

А миссии по защите города были?

Ответить
0

Да, но мало очень. Практически их не помню.

Ответить
0

Если доминировать небо и своевременно выпиливать все крупные корабли с сопровождением, то миссий по защите города почти не будет.

Ответить
0

"Захват сбитого НЛО."

Судя по картинке нихуя не сбитого, а на миссии.

"Отмечу в минусы частую ситуацию с поиском последнего пришельца на карте и хитрость с продажей производимого оборудования."

Один из злоебучих минусов там был - невозможность загрузиться из миссии на земле, если что-то шло не так. Приходилось вываливаться в геоскейп и оттуда уже загружать. Еще там был злоебучий косяк с растущими AP, когда они могли с другой стороны экрана выползти.

Относительно Ксенонавтов я бы еще из минусов отметил невозможность развития пси-навыков у оперативников. Создатели типа решили немного усложнить.

Ответить
0

у меня хп пары оперативников на экран не помещалось, расло слева

Ответить
0

Офигеееть! Я ни разу не видел такого.

Ответить
0

Там качались АР со страшной скоростью после прокачки пси-навыка и его дальнейшего использования и просто вылазило с другой стороны экрана. А когда доходило до 0, то им и становилось. Можно было списывать оперативника, если файл игры править не умел. Если ему хватало АР хотя бы на шаг, то можно было вытянуть. Мы это называли "впадал в детство".

Ответить
0

я просто очень долго играл, а эти ребята всю дорогу сидели в качалке
потом смешные тактики абьюзил:
- забежать оперативником в гущу врагов и кинуть под ноги элериевую гранату: все подыхают кроме тебя

Ответить
0

У меня не было таких ошибок с AP. Забавно.
Все верно.
Я жду Ксенавтов 2. Посмотрю, что там наворотят.

Ответить
0

Зависит от версии игры, когда видел игру в 90-х - такой косяк был, когда сам играл уже в 00-х, то была версия с исправленными багами. 

Ответить
0

Кстати, в первых ксенонавтах базы пришельцев есть

Ответить
0

Вот нифига не помню эти миссии. Террор-миссии в городах были, а базы нет. Видимо, я удачно сбиваю все НЛО.

Ответить
0

Ксенонавты 2 выглядят очень страшно и вообще не понятно что там с разработкой. Их обещали выпустить весной 2019, потом перенесли на лето 2019. Потом разрабы попросили еще чуть чуть времени, а потом затихли, а уже лето 20.

Ответить
0

Отмечу в минусы частую ситуацию с поиском последнего пришельца на карте

Да ну нет. В оригинальном xcom такая ситуация нечасто была, вот во второй части уже побольше.
Xenonauts как-то не понял - зачем он нужен? Просто рескин без идей и пси - мне и в оригинал норм играть. Может во второй части что-нибудь придумают.
XCOM хорош, второй пока не осилил - какое-то неприятное ощущения затягивания - может оттого что в long war в своё время переиграл.
Phantom doctrine - жду выхода всех аддонов чтобы скопом проверить.

Ответить
0

Мне надо было написать какие-нибудь недостатки, чтобы не думали, что я тут идеальную игру нашел.

Ответить
0

  ощущения затягивания

В смысле, игра в себя затягивает? :)
Или слишком медленно всё развивается? Если второе, то это из-за нытья игроков первой части, что их всё время гонят и не дают спокойно поиграть.

Ответить
0

Ощущение замедленности, что всего много и прогрессия по сюжету непонятная. Наверное неоправданные ожидания. Плюс вообще изменения боёвки не понравились - может через какое-то время на очередной трай соберусь.

Ответить
0

Автор, а какое мнение о серии Long War? Полагаю, не играл?

Ответить
0

Не играл.
У меня была идея сравнить самые известные наследники уфошки.

Ответить
0

Лонг вар - это мод к Enemy Within и Xcom 2.

Ответить
0

Не понимаю, почему некоторые люди так от него тащатся.

Ответить
0

Пошаговый режим вне боя - меня вполне устраивал. ИМХО. 
Респаун если убрать.... то и играть смысла нет вообще! Так как переход, из локации в локацию и обратно - по сюжету был и не один раз. 
В чем суть тогда по пустым локациям бегать то?!) Не говоря уже про прокачку и сбор для продажи оружия и боеприпасов 

Ответить
0

  то и играть смысла нет вообще!

Вот именно. Игра разваливается на части.

Ответить
0

Ну как так можно?! Сразу видно, что зеленоротый новичок играет!
Одну из ракет обязательно в руку, тогда первая перезарядка будет быстрее.
Да, я знаю про сниженную точность, но это же ракетница. ;)

Ответить
0

Говоря о профи, то зачем брать ракетницу, когда были автопушки?

Ответить
0

Авто-пушка безусловно хороша, но у нее маленький радиус взрыва взрывных снарядов, что часто не компенсирует промахи.
А ракетница даже при сильном промахе все равно накрывает врагов за счет огромного радиуса взрыва.

Ответить
0

Пяток солдат с автопушками - наше все.

Ответить
0

В таком случае никаких трофеев не будет.
Я лично не пользуюсь читерским производством, поэтому для меня пять автопушек не вариант. )

Ответить
0

А для трофеев пяток с винтовками, которые берут штурмом тарелку.

Ответить
0

Мне в новых XCOM не нравится дичайший рандом, на который почти невозможно повлиять.

Ответить
0

Играли в WotC? Там же почти всегда 100%, исключая несколько первых миссий. Ну и, конечно, не сто́ит играть на легенде, там показываются реальные проценты.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null