Как геймеры превратились в хейтеров. Часть 1

Почему современные игроки ненавидят игры, и причём тут ностальгия, разработчики и проблемы с деньгами

Как геймеры превратились в хейтеров. Часть 1

Сейчас среди игрового комьюнити стало очень популярным "хоронить" различные игры ещё до релиза, покрывать тоннами ненависти разработчиков и издателей и вспоминать о том, насколько же раньше было лучше - каким великолепным был Far Cry 3 (а то и 2), а вот 5 и 6 уже совсем не то, насколько легендарным был Most Wanted, а теперь серия вообще умерла и Heat с Unbound совсем не торт (на эту тему будет отдельный материал), да и Modern Warfare 2007 года была великолепной - а всё, что после неё - отстой. Культура хейта достигла небывалых масштабов, и он не всегда идёт на пользу как индустрии, так и самим геймерам. Кто виноват и что делать?

Ностальгия

Пожалуй, вот самая главная причина хейта в сторону новых игр и любви к старым. Большинству людей трудно воспринимать новое, и когда однажды они заставили это себя сделать, например, поиграв в Far Cry 3 - они оказались впечатлены (ведь игра хороша) и у них развился синдром утёнка - в голове только Ваас и джунгли острова близ Африки. Или когда-то они купили PS4, на протяжении многих лет остававшейся лучшей игровой системой, а теперь, взяв PS5, они уже не ощущают в полной мере того же технологического скачка - консоль до сих пор сложно достать по рекомендуемой цене, эксклюзивов за первое время было не так много, меню поменялось и стало несколько непривычным. Эх, вот раньше-то трава была зеленее!

Как геймеры превратились в хейтеров. Часть 1

Но если абстрагироваться от ностальгических чувств, выясняется, что всё зачастую всё совсем не так - и есть один верный способ раз и навсегда побороть ностальгию.

Нужно после нового просто вернуться в старое. Как давно вы играли в те игры, которые считаете эталоном? Не помните ли вы их лучше, чем они есть есть на самом деле?

Всё просто - наиграв в пятый Far Cry несколько часов, пройдя некоторые сюжетные моменты, берём и устанавливаем третий. И тут вдруг оказывается, что оружия и различных смертоносных гаджетов гораздо меньше, как и его кастомизации, стрельба похуже, графика так же даёт знать о возрасте игры. Интерфейс уже не такой привычный, да и сюжет на самом деле довольно простой - и легендарный Ваас, которому до сих пор поклоняются миллионы геймеров, оказывается просто психом без конкретной мотивации, да и экранного времени за игру у него совсем немного. При этом он даже не главный злодей - а помните главного, Хойта? Нет? Так что же, это и есть хороший сюжет и прописанные персонажи?

А что с геймплеем? Упс, после пятой части вертолётов и самолётов ощутимо не хватает, да и открытый мир не такой уж и открытый - он довольно сильно разделён непреодолимыми областями в виде скал и гор, что делает его, по сути, сетью коридоров (эта особенность перекочевала и в 4 часть). Система симуляции жизни здесь так же явно попроще, а обилие вышек, аванпостов и однообразных заданий - это же так увлекательно... было в 2012.

Как геймеры превратились в хейтеров. Часть 1

По факту мы видим, что Far Cry 5 на голову или даже на 2 превосходит третью часть по всем вышеописанным параметрам. Почему он так сильно не зацепил вас - возможно, сеттинг африканских джунглей и тема борьбы с пиратами вам ближе американской глубинки и противостояния с сектой? Да, вполне это может быть причиной, но это вкусовщина, а о вкусах не спорят, поэтому это никак не умаляет достоинств Far Cry 5, который, к слову, является моей любимой частью в серии. Кто-то может уповать на то, что принципы геймплея остаются в серии одними и теми же - но ведь разве это не то, что делает Far Cry самим собой? За это его и любят игроки, за этим игровым процессом, но в новом сеттинге и с новыми особенностями, люди и приходят в новые части этой игры. Кардинальная смена геймплея сделала бы из FC другую игру, которая, может быть, и нашла бы своих поклонников, но почему это назвали именем легендарной серии, никто бы не понял. А может, ваш ПеКа не тянет пятую часть, а третья идёт на ура? Эта тема рассмотрена в последнем пункте статьи, он ниже.

Кто-то может сказать, почему речь о пятой части, когда уже вышла шестая? Пятая просто понравилась мне больше - в основном по причине сеттинга и сюжета, к тому же некоторые геймплейные решения в 6-й части действительно спорные. Однако 6-я часть в моём личном топе из этой серии занимает почётное второе место, сразу после 5-й. И сейчас я скажу самую страшную вещь, от которой у многих знатно полыхало в разных сообществах и на форумах - Far Cry 6 является идеальным ремейков Far Cry 3. Судите сами - тропический сеттинг, не слишком замотивированный и слегка безумный главный злодей, сюжет для галочки, значительно возросший по сравнению с предыдущей частью открытый мир, только вот вместо вышек теперь зенитки... правда, в чём разница?

I'm Far Cry 6. Or 3?
I'm Far Cry 6. Or 3?

Я не говорю, что Far Cry 3 плох - это хорошая игра, особенно для своего времени, да и сейчас в ней можно с удовольствием провести пару десятков часов. Я лишь считаю, что она очень сильно переоценена и даже незаслуженно возведена в культ, и новые части в сравнении с ней никак не могут быть в проигрыше - конечно, если вы найдёте в себе силы открыть глаза и побороть синдром утёнка.

Про Far Cry 2 и говорить нечего - унылое однообразие без как таковых персонажей и сюжета. Да, с вниманием к деталям, которые способны удивить даже сегодня - физика огня, ломающиеся деревья, изнашивающееся оружие, машины, разваливающиеся по кусочкам при попаданиях в них. Это приятно, но замечаешь это лишь в первые 2-3 часа и для увлекательного полного прохождения этого явно недостаточно.

То же самое и с PS5 - лучше всего технологический скачок вы ощутите, если вернётесь обратно на четвёрку на пару дней. После неё возвращаться к быстрым загрузкам, большему разрешению и FPS, а так же геймпаду со множеством фишек, будет гораздо приятнее.

Разработчики

А точнее издатели и их финансовые и маркетинговые отделы, но чаще всего всех их вместе называют одним словом "разрабы". По предыдущему пункту кто-то может подумать, что я перекладываю всю вину в возникновении хейта на самих игроков, а игроделов считаю белыми и пушистыми, но это не так.

С развитием технологий, а именно появлением у абсолютного большинства геймеров высокоскоростного безлимитного интернета и возможностей мгновенной безлимитной оплаты, многие издатели почуяли золотую жилу в виде монетизации своих творений. В онлайн-проектах это проявляется в так называемых боевых пропусках, в основном предоставляющих различные скины для имеющихся у игрока персонажей, оружия техники или устройств, либо самой уникальной техники или устройств, платных "бустеров" прокачки, позволяющих зарабатывать больше единиц игровой валюты и так далее. Тут издатели тоже делятся на два лагеря - в "хорошем" вложения в игру предоставляю лишь косметические улучшения, в "плохом" же появляется pay to win - когда вложение реальных денег в игру даёт игроку преимущество над теми, кто играет бесплатно. Это ломает геймплей, делает порог входа для новичков больше и отталкивает аудиторию, которая не готова постоянно вливать средства в игру, чтобы получить удовлетворяющий их геймплей. Так же и сама онлайн-игра может быть платной, либо стать таковой на определённом этапе, хотя такая модель ушла в прошлое.

Как геймеры превратились в хейтеров. Часть 1

И если в онлайн-играх это всё ожидаемо и простительно, особенно если игра условно-бесплатна и улучшения только косметические, то когда одиночные проекты строятся так, чтобы вынудить игрока вкладывать деньги в уже купленную за полную стоимость игру - это вызывает справедливый гнев игрового сообщества.

Лучшим примером тут могут послужить последние игры (конечно, не все) от бедной инди-компании Ubisoft, которой очень не хватает денег - поэтому она в одиночных проектах стала искусственно растягивать геймплей, заставляя игрока выполнять однообразные задания для гринда необходимых предметов и уровней, а если вам это вдруг наскучило - то вы всегда можете купить бустер для более быстрой прокачки, или эксклюзивные вещи, или оружие во внутриигровом магазине. Причём всё это - исключительно за реальные деньги, без альтернативы в виде покупки за внутриигровую валюту.

На этом DTF сообщает, что букв много. Место для вашего мнения всегда есть в комментариях.

4242
74 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить
Автор

Это вторая сторона медали. Она подробнее описана во второй части статьи) А начата под последним подзаголовком в этой статье

Ответить

Если выходит качественная игра, я в неё играю. Возможно, такая выйдет завтра или через 5 лет, или она уже вышла давно.

Мой взгляд такой: геймеры пресытились из-за обилия выбора. Раньше (ну, то есть, когда трава была зеленее) каждую игру встречали разинув рот, всячески её осматривали, щупали, обсуждали, хвалили. Представь, что ты мог бы нормально поесть только раз в два дня. Как бы ты ценил эту порцию пищи...

Сейчас очень много игроделов, Стимы трещат по швам от обилия. А по факту хорошие проекты как выходили, так и продолжают выходить, просто они теряются на фоне. Лет 20-30 назад достаточно было просто статьи в журнале, что студия Х сделала игру Y, и все уже с ума сходили.

P.S. Сам иногда захожу в игры детства, типа Unreal Tournament, Казаки, Quake 2. Если же, повторюсь, выйдет качественная игра завтра, я буду в неё играть.

11
Ответить

Сам иногда захожу в игры детства, типа Unreal Tournament, Казаки, Quake 2. Если же, повторюсь, выйдет качественная игра завтра, я буду в неё играть.я сам в старье играю и это печально. Очень часто это ппц, мысли "как я в это играл раньше?".
Тот же квейк 2 - это кошмар в плане левелдизайна. ТУпо куча ящиков наклепали коричневых и весь уровень.
Анрил 1- примерно тоже самое, только с прикольными ящерами.
Герои 3 - тоже малоиграбельны сейчас и с ужасно унылой кампанией...
Просто сейчас игры слишком классные и их слишком много.
А еще они слишком большие. Были бы по 8-10 часов, оно было бы лучше.

6
Ответить

Угу, вот только реально существует 2002 и 2004 год с просто офигенной урожайностью мощнейших прорывных проектов, да и другие года нулевых были довольно изобильными на игры "золотой коллекции", а вот нынче за год хоть пару игр 8/10 по старой шкале выйдет - уже счастье.

Ответить

База, никогда не понимал почему все ноют о том что серия колды скатилась, она всегда была унылым говном без нормального геймдизайна, еще и все остальные шутеры превратила в милитаристический кал с двумя пушками укрытиями и взрывами

10
Ответить