Что было не так с Gemini Rue?
Зайду несколько издалека, чтобы описать как пришла к игре в принципе. С ранних лет любила жанр адвенчур и позднее задалась вопросом: что же выходит сейчас в этой отрасли, ведь игры этого жанра уже давно не на слуху и вместо рядового развлечения стали чуть ли не чем-то нишевым. Поэтому вполне ожидаемо, что однажды наткнулась на игры «Wadjet Eye». Первой их игрой у меня, как и в их хронологии работ, стала «The Shivah», а лишь затем «Gemini Rue» и прочие. Так как игра весьма маленькая, то сложно сказать о ней больше, чем она изначально в себе содержит, хотя в конце она и задаёт вполне очевидные практически с начала сюжета вопросы.
Графика и визуальный стиль.
Первое, что я узнала об этой игре – её внешний вид. Меня никогда не пугали огромные пиксели, которые многим набили оскомину, но и воодушевления от них я никакого не испытывала. Если таково решение автора, то кто я такая, чтобы ему противиться? К тому же, именно это является одной из отличительных черт студии, которая оказала влияние и на прочие произведения. Определённо стоит хвалить за придерживание намеченного курса! Другое же дело – как авторы преподнесли придуманный мир с использованием доступных средств выражения. Учитывая, что возможности данного стиля весьма ограничены, художники проделали хорошую работу с воссозданием тематических мест, которые действительно работают на атмосферу и повествование. Сам автор описывает визуальный стиль как сочетание пиксель-арта, импрессионистких мазков кистью и эффектной палитры. Здесь вряд ли можно найти воспеваемое повествование от окружения, однако все локации сделаны в лучших традициях сеттинга, при этом не выглядя излишне пресно и отлично показывая окружающую ситуацию.
Сеттинг
Этот пункт несколько перекликается с написанным выше, однако я решила его обособить. Внешний вид приглянулся мне излюбленной тематикой. Хоть многие и по какой-то причине относят его к киберпанку, на мой взгляд здесь прослеживается немного иной сеттинг – техно нуар. Причём в связке с другим достаточно близким к нему жанру – антиутопией. От первого они взяли все основные тропы, от цветов до технологичности. Классика в роли вдохновения сразу же приходит на ум, ведь практически сразу перед нами предстаёт мрачный мужчина в плаще, что до боли похож на плащ Декарда из «Бегущего», равно как и сам лирический герой игры в некоторых аспектах может походить на него. От антиутопии же мы получили весьма логично вытекающий сюжет, где технологии развиты настолько, что один человек пытается обратить их против других, считая себя кем-то на ступень выше. Стерильные металлические комнаты и коридоры, общая отчуждённость, нависающая масштабная угроза и попытки героя понять что происходит и как это изменить. Разве не классическая антиутопия?
Саунд-дизайн
Тяжело сказать, что музыкальные композиции из игры меня как-то тронули или запомнились, однако они не выбиваются из общей атмосферы игры, что уже неплохо. Зато я хорошо запомнила исключительно достоверные звуки окружения. Дождливая улица, жилая комната рядового дома, комнаты «тюрьмы» и её же техническая комната, да даже корабль – всё именно так, как мы слышим это и как воссоздаём эти звуки в голове. Ничего лишнего, только достоверная и обволакивающая реальность. Работа актёров как всегда хороша, спасибо Гилберту. В звуке нет переигрывания, что притянув можно записать в своеобразный плюс, ведь герои находятся в условном вакууме своих мыслей и стремлений, где нужно выполнить конкретную задачу. Тишина в голове, только мысли и происходящее вокруг.
Геймплей
Я почти забыла о том, что тут речь, вообще-то, идёт об игре, но так как это квест, то вряд ли получится сказать что-то неожиданное. Порадовало управление в духе старых квестов (да, старее чем Gemini Rue) , при этом нелогичности, что тем же старым играм порой была присуща, тут нет. Всё идёт постепенно и не вызывает вопросов. Без пиксельхантинга, конечно, не обошлось, но я знала на что шла. А вот сегменты стрельбы показались не слишком-то уместными, хотя правильно сказать никакими. В игре не чувствуется необходимость смены темпа, тогда как такие моменты наоборот сбивают. Реализована она не самым худшим образом, но просто не нужна. Как говорит сам автор: "люди либо «врубаются" и говорят, что бои слишком легкие, либо не врубаются и продолжают умирать, очень расстраиваясь.»
Сюжет (спойлеры спойлеры спойлеры)
И самый важный пункт, о котором, к сожалению, мало что можно сказать. На самом деле, самый крупный сюжетный поворот предугадывается практически сразу. Когда нам в руки дают козырь со стиранием памяти, то все догадки приходят на ум сами собой, но ведь у нас есть только это. Новые воспоминания, новое лицо. Неужели кто-то и правда думал, что второй персонаж и есть потерянный брат? Возможно, всё это лишь уловка для продвижения истории и сохранения интриги, ведь акцент наверняка ставился на сильную концовку. Но можно ли назвать её кульминационной? Для меня конец остался смазанным, но, возможно, я просто требую слишком много от небольшой игры, которая в принципе-то является отполированной работой энтузиаста. Игра заваливает нас вопросами о природе сознания и осознании самих себя, человечности и жизни, восприятии других людей, но не даёт практически никаких размышлений на этот счёт. Словно игра двигалась всё это время для того, чтобы загнав тебя в угол постепенно отступать во мрак, сопровождая при этом свои шаги неудобными вопросами. Дело не в том, что пройдя игру ты не чувствуешь победы. В таком мире это всё же лучшее завершение истории, если не думать о происходящем за кадром и всех потенциально загубленных судьбах. Тебя просто оставляют наедине с собой. И я всё ещё не могу решить: хотела бы я думать о всех тех вопросах после игры или же услышать то, что думают персонажи и сам автор. Я бы сказала, что мне чего-то не хватило, однако не решусь утверждать чего именно.
Заключение
Как бы это ни было банально, но Gemini Rue это игра в которую хочется играть. Решение головоломок доставляет тем больше удовольствия, чем дольше ты это решение ищешь. И даже пиксельхантинг и неоднозначная боевая система не отталкивают от этой игры. Я определённо советую каждому ознакомиться с этой игрой, даже если вы не фанат квестов. Это красиво рассказанная история, задающая игроку множество вопросов.
Комментарий недоступен
Спасибо! Надо будет заменить игрулб, а то в свое время ее пропустил.
Главное, чтобы загадки были логичными, а не как раньш - примените сосиску на розетке, чтобы открылась дверь в замке.
Чуть позже прочитаю, раз уж коммент оставил. Зашёл, чтобы сказать - не забывай картинку в ленту выводить
спасибо, ещё не до конца разобрался с интерфейсом
Комментарий недоступен
Ого! Вспомнил что играл в нее давно, это времена бума пиксельных игр. Кстати игра мне очень понравилась, но уже не помню что там именно, вроде есть твист
На фоне того же "Technobabylon", который тоже издавался Ваджетами, Gemini смотрелся довольно вяло. Не покидает ощущение нераскрытости двух линий, которые по-быстрому соединяют ближе к концу. Доп. механики в виде стрельбы и тп. тоже показались лишними. В целом, сойдёт, но не та игра, которую я бы охотно рекомендовал.