Простенько, но со вкусом: впечатления от Diablo IV после 12 часов в «бете»
Опасения подтвердились. Это Diablo. От Blizzard.
17 марта 2023 года начался первый этап бета-тестирования Diablo IV, сперва для тех, кто оформил предзаказ или купил сэндвич в KFC. Как поклонник серии и ARPG в частности, я тут же отправился играть. Отсидев два часа в очереди, я попал на сервер и в общей сложности провёл в бета-версии Diablo IV около 12 часов, пройдя весь первый акт, поэтому готов поделиться своими впечатлениями от игры.
Редактор персонажа
В редакторе нельзя гибко настраивать детали персонажа, а нужно выбирать из пресетов:
- четыре варианта лица для каждого пола;
- по 11 видов причёсок, бровей и растительности на лице — все уникальные для каждого класса;
- по 14 вариантов макияжа;
- по 33 вида аксессуаров;
- по шесть вариантов нательных татуировок и многочисленные виды раскрасок.
В целом, есть где разгуляться, а персонажи на выходе получаются вполне эффектные. Тем не менее создать по-настоящему уникального героя не получится, так как всё основано на готовых пресетах.
Есть возможность генерировать персонажей случайным образом, не заморачиваясь по поводу настройки вручную.
Геймплей
Судя по первому акту, Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG. По сути, она и не должна этого делать, ведь это была бы уже не Diablo, но этот момент стоит отметить, чтобы было понимание.
В Diablo IV мы, как и прежде, прокачиваем персонажа и умения, ищем снаряжение и убиваем монстров, чтобы ещё сильнее прокачивать персонажа. В четвёртой части у Blizzard получилось сделать этот процесс вполне увлекательным, поэтому за core-механики переживать не стоит.
В игре очень эффектные заклинания, от которых чувствуется «импакт», дорогие и детализированные анимации, есть возможность как-никак комбинировать способности, а также по-настоящему разнообразные монстры — даже в рамках первого акта, да.
Другими словами, просто бежать и «гриндить» мне понравилось, игра к этому располагает, делать это по-настоящему приятно. Теперь же чуть подробнее по ключевым аспектам.
Предметы
Система снаряжения в Diablo IV очень простая и неказистая, по крайней, в первом акте кампании. Искренне надеюсь, что в эндгейме ситуация станет лучше за счёт вещей из комплектов и «билдообразующих» уникальных предметов.
Проблема большинства предметов в том, что даже от редких (жёлтых) вещей персонаж во время прокачки не получает практически ничего. Как бы игрок не высматривал на «шмотках» нужные ему [+5,5% к критическому урону] или [+6% к шансу критического удара], на фактической силе героя это едва ли сказывается.
Само собой, это не повод переставать изучать жёлтые предметы, что я упорно продолжал делать, выбирая нужные для моего персонажа статы. Однако большой радости от апгрейда того или иного предмета не было, ведь персонаж вроде как и не становится сильнее. Исключение — жёлтые предметы с характеристиками вроде [+1 к Гидре]. От таких статов сразу ощущается польза.
Другое дело уникальные предметы — от них эффект ощущается. Каждый такой предмет обладает особой пассивной способностью, которая усиливает то или иное заклинание.
Даже во время прокачки по ходу кампании такие предметы можно назвать «билдообразующими». Так, выбив вот этот легендарный жезл, усиливающий искрящиеся заряды, я тут же сменил пару умений и вместо огненного шара начал использовать искру. Как итог, персонаж стал сильнее, в арсенале появились другие способности, и это всё за счёт одной «легендарки».
Уникальные пассивные способности легендарных предметов в Diablo IV называются аспектами. В игре есть специальные NPC, оккультисты, которые способны извлекать из «легендарок» эти аспекты, чтобы после их можно было применить на другие предметы.
Это означает, что любой жёлтый предмет можно превратить в легендарный, добавив ему силу этого самого аспекта, то есть пассивное свойство. Насколько это удачное решение, сейчас сложно сказать. В ходе первого акта у меня не возникло необходимости пользоваться этой механикой, но она важная, это очевидно.
Всего в Diablo IV доступно 114 аспектов — их все можно посмотреть на специальной вкладке. Многие аспекты можно открыть, только пройдя подземелья в открытом мире — какие именно, указано на вкладке.
Кстати, вот забавный момент о том, насколько маловажны характеристики предметов. Чтобы посмотреть подробные характеристики персонажа, например, сопротивления или шанс критического удара, нужно сперва зайти в меню персонажа, после выбрать вкладку «Материалы и хар-ки», и уже только затем — панель с данными.
Горячей клавиши для открытия этого меню нет. Это как бы намекает на то, что сами разработчики словно не считают эту информацию важной для игрока.
Умения
Похоже, что в Diablo IV не так уж и много умений. В доступном в рамках «беты» дереве способностей было представлено 24 способности, при этом некоторые из них по сути взаимозаменяемые. Например, есть четыре базовых умения, которые генерирует основной ресурс. У волшебников это: искра, ледяная стрела, стрела огня и грозовая плеть. Прокачивать имеет смысл только одну из этих способностей, то есть по факту оставшихся умений уже 20.
Древо прокачки тоже довольно простенькое, но поэкспериментировать тут есть где. Конечно, интереснее всего это будет сделать на максимальном уровне, но и по ходу прокачки пробовать разные вариации навыков тоже увлекательно.
Немного расстроило разнообразие навыков у волшебницы. Так, в её дереве вообще не оказалось ни одного проклятья, ни одного баффа для себя и ни одного голема или другого прислужника, кроме гидр, которые выступают в роли тотема и не двигаются. Впрочем, тут пока непонятно, это все навыки или будут ещё.
Скаллирование
Пожалуй, самое спорное решение во всей игре. Уровень монстров в каждой локации подстраивается (скаллируется) под уровень персонажа. Что это означает на практике?
- Нет локаций, в которых вы бы могли почувствовать силу своего персонажа. Например, прийти в первые зоны и пошугать мобов пятого уровня не получится, поскольку монстры не будут уступать герою в силе.
- Нет локаций, в которых монстры оказались бы гораздо сильнее. Невозможно попасть в такое место, где приходилось бы с трудом пробиваться через высокоуровневых монстров, а после убегать от них с 1% здоровья, потому что они наваляли тебе.
- Эффективно фармить опыт можно где угодно, в любом понравившемся месте — какой-никакой плюс.
Главный минус скаллирования лично для меня в том, что все локации и все сражения в них ощущались более-менее одинаковыми, а иногда и вовсе совсем идентичными. Вне зависимости от локации и даже от того, чтобы игрок не прокачал, бои с монстрами будут почти всегда длиться одинаковое время, словно никакой прокачки и нет.
Бинды
В настройках есть несколько полезных вещей, но отмечу только две. Во-первых, всем сразу же рекомендую включить пункты «Подробные описания» и «Подробное сравнение описаний». Оно помогает гораздо нагляднее сравнивать предметы.
Сравнение со включёнными параметрами
Сравнение с отключенными параметрами
А во-вторых, в настройках есть возможность назначить на левую кнопку мыши передвижение. Фанаты ARPG хорошо знают, что это нужно для того, чтобы персонаж на ЛКМ всегда бежал в нужную точку, а не начинал атаковать, если игрок нажал на монстра. И эта самая «must-have-опция» для любого «диаблоида» работает в Diablo IV криво.
Дело в том, что назначить бег на ЛКМ можно, но для подбора предметов нужно будет выбрать другую кнопку! Это не очень удобно и непривычно, хоть и привыкнуть к этому можно.
Альтернативный вариант — включить опцию «Движение, взаимодействие и базовое умение на одной кнопке» и назначить:
- бег — на правую кнопку мыши;
- основное умение — на левую кнопку мыши;
- дополнительное умение (которое прежде было на ПКМ) — на другую клавишу.
В таком случае получится стрелять и подбирать лут на ЛКМ, а бегать — на ПКМ. К этому тоже придётся привыкать, поэтому по-настоящему комфортного варианта нет.
Сложность
При прохождении первого акта можно выбрать сложности «Искатель приключений» и «Ветеран». Для опытных игроков в ARPG даже на второй сложности проходить первый акт будет просто.
Моего персонажа ни разу не убили, хотя в паре моментов смерть была относительно близка. Под конец такая простота даже стала надоедать, но важно понимать, что это лишь прокачка.
Интерфейс
Я видел, что к интерфейсу есть немало претензий. Но лично я не увидел в нём ничего криминального, особенно если включить опции, о которых я говорил выше. Да, шрифты могли быть получше, но это мелочь.
Музыка и звуки
Уже по первому акту Diablo IV понятно, что в игре невероятный саундтрек. Композиции разнообразные и насыщенные — в некоторых есть намёки на мотивы предыдущих игр, а некоторые совершенно новые. В общем, музыка точно не разочарует.
К озвучке персонажей же лично у меня есть вопросы. В «бете» доступна только английская озвучка, в которой все NPC в первом акте говорят с акцентами, что мне лично не очень понравилось. Но куда неприятнее то, что озвучка звучит очень дёшево, словно её записывала не Blizzard, а какая-то инди-студия. Буду надеяться, что это не финальный вариант, а промежуточный для бета-версии.
А ниже — пара примеров этой самой озвучки, может другим людям и понравится.
Производительность и графика
В бета-версии были доступны не все графические настройки. По умолчанию игра установила мне всё на максимум — до «высокого» уровня. На таких настройках на ПК с процессором Ryzen 9 5900X, 16 ГБ ОЗУ и GTX 1060 6GB игра работала с 60-140 fps, без каких-либо проблем. Может в каких-то самых напряжённых сражениях fps и опускался чуть ниже 60, но ничего критичного. Другими словами, к производительности у меня претензий не возникло, всё работало отлично.
Единственные подтормаживания были после телепортации в город. Однако это лагала не сама игра, а сервер, с которого, видимо, грузилась информация о других игроках.
Что понравилось
- Core-механика сражений с монстрами хороша — убивать врагов действительно приятно и весело.
- Эффектные способности персонажей.
- Детализированные анимации персонажа и всех врагов
- Обширные локации открытого мира — пустынные, но красивые.
- Графика в целом — игра очень красивая, особенно освещение.
- Высокая производительность.
- Зачин сюжета увлекательный, а Лилит — шикарный антагонист.
- Мрачный стиль игры — в одной из сцен в самом начале игры вообще происходит «мясо».
Что не понравилось
- Общая простота игры во всём. Очевидно, что Blizzard создавала игру с прицелом на массы, которую любая дополнительная глубина механик могла бы отпугнуть. Поэтому тут всё весьма «казуальненько».
- Слишком упрощённая система предметов.
- Система скаллирования уровня монстров — из-за неё все сражения кажутся практически одинаковыми. Возможно, в эндгейме это и станет плюсом, но пока такое решение лично мне показалось спорным.
- Чрезмерная простота прокачки.
- Первые боссы и мини-боссы в подземельях оказались простыми и похожими друг на друга.
- Шрифт в интерфейсе странный.
- Вендоры в городах бесполезные.
- Механика прокачки зелья здоровья фактически бесполезная.
- Нельзя нормально забиндить бег на левую кнопку мыши.
В 2023 году кому-то реально нравятся в дьяблоиды играть?
Ну мне
Ну бывшему (или нет?) биллибою и такое покажется интересным 😏
Сформулируй свою мысль в голове, потом напечатай и прочитай еще раз перед отправкой. Иначе так и будешь белиберду писать.
Биллиберду 😏😏😏
Я аж упал
Каламбур это хорошо. Лайкаем
Объясни, в чем кайф арпгшек? А то поставил недавно грим даун, и че т так и не понял, ты же просто бегаешь и кнопки жмешь. Это как в пейнте ластиком удалять изображение))
"Ты же просто бегаешь и кнопки жмешь"
О Боже, ты создал самый краткий гайд на все компьютерные игры в мире!
Объясни, в чём кайф любой игры? А то поставил недавно, и чё т не понял, ты просто бегаешь кнопки жмёшь
поэтому мне мало что нравится) для меня это буквально бегать и жать кнопки, заходят только игры с проработанным сюжетом и миром. Ради зачистки аванпостов и пр. не играю((
ХЗ, т.е. для меня игра часто это буквально нажимание кнопок, а не удовольствие от геймплея
Ну то есть ты фанат кинца
Не понял и не понял. Бывает. Париться не стоит - каждому своё. А так это одна из лучших существующих ARPG диаблоидного типа. Огромный мир (с дополнениями он ещё больше), горы оружия и снаряги, орды врагов и боссов, эпичное дерево прокачки, Хорошая система классов, хороший сюжет, если вникать.
ну я сам геймплей не очень понял, бежать и кликать кнопкой. может как антистресс, хз, ну короче не догнал(
А почему кнопкой? Там вообще-то надо как на пианино играть чуть дальше начала. Сперва-то да, автоатакой все убиваются легко.
Первое прохождение грим даун это чисто демка. И то, дальше пустыни у тебя будет около 5-6 кнопок + рывок какоц+нибудь, плюс автоатакой, плюс баффв временные жать иногда, зелья.. Бодро.
Второе прохождение, жто уже проверка своего билда на жизнеспоспособность. Лишние скиллы отсеиваются, показавшиесч сильными - максятся и вокруг них строится билд. Падают новые шмотки, с ними тоже эксперименты.
В это же второе прохождение можно окунуться в длс,где дадут ещё кучу скиллов, особых рывков(для воина можно взять влет аля метеорит во врагов, на разбойника телепоот в инв зе к врагу и автоматический крит в спин, на мага телепорт с молния и вокруг) и всё такое. И потом апогей, третье прохождение (уровень и прочее остаётся, если что). Оттачиваешь билд окончательно, понимая кто ты, что ты.. И становясь лучшим в зтом деле (если воин, то на 3 прохождении с ее сложностью ты уже явно почти терминатор). Вот сейчас на 3 раз, ты имеешь доступ к выпаданию самых самых шмоток, самых самых врагов. Потом еще в длс окунаешься, потом в бесконечные процедурные данжи. Ну и... Лично я под бодрый рок иногда захожу и иду кпк на пианино тыкаь кнопки (зависит от билда, можно и на одну кнопку сделать что-то, лично мне нравится широкий арсенал скиллов) и выкашивать орды, попутно надеясь выбить еще более крутые шмотки и стать еще сильнее, чтобы аж вон на того мегабосса однажды пойти, который секретный и его втт вообще не каждый сможет убить.. Кайф)
Дрочево затягивает
В 2023 году кому-то реально нравится смотреть боевики?
В 2023 году кому-то реально нравится читать романы?
В 2023 году кому-то реально нравится играть в крикет?
В 2023 году кому-то реально нравится кататься на коньках?
В 2023 году кому-то реально нравится ездить на лошади?
В 2023 году кому-то реально нравится трогать траву?
В 2023 году кому-то реально нравится?
🤡🤡🤡
Чую зря я к тебе лезу, но я надеюсь что ты думаешь что делаешь что-то весёлое, таким отбитым выглядишь, если честно)
🤡
В 2030 году всё ещё существуют художники и программисты? 🚑
Нет, остался только Райан Гослинг, чья плоть обволокла планету.
В 2К23
Я где-то читал о людях, что спят по ночам. Ты будешь смеяться, клянусь, я читал это сам.
в 2023 году кто-то ещё реально пишет такие тупые комментарии?
🤡
ты зачем себя имадженировал?
🤡🤡
Самокопирование
🤡?
Помогите человеку, он разучился писать буквы.
🤡🤡🤡
Реально разучился
у меня две линии обороны от игровой импотенции - дьяблоиды и соулслайки
Это и есть импотенция)
ну с такой стороны можно что угодно под импотенцию подвести.
Импотенция в играх это когда человек ни во что не хочет играть, даже 3 в ряд
То ли дело кинцо на плойке, вот уж где играешь по настоящему
ну да
Блин, никогда об этом не задумывался, но это и про меня тоже. Сейчас как раз борюсь при помощи ву лонга и диабло резуректеда. Надеюсь до зельды пройдет
Борюсь при помощи BDO, т.к. обычные диаблоиды надоели, еще и ммо навернул. Но потом в синглы тяжело возвращаться. Фаер эмблем местами прохожу последний еще.
Дя!
Ну с такими ценами на игры и с трудностями их приобретения лучше уж найти другое увлечение
Но если утрировать, то соулслайки очень похожи на A"RPG".
Тоже об этом всегда думал
Не, люди без какого-либо удовольствия массово покупают дьяблоиды и просаживают в них сотни часов - они ведь знают, что в 2023 году получать от этого удовольствие не полагается....
Формула вечна.
Как КС.
Я вот никогда не играл, хочу вот с этой игры попробовать
обожаю людей начинающих вхождение с последней части
Не хочу играть в старые игры
ну так поиграй хотя бы в д2 резаректед
А зачем? Сюжетно серия никогда звезд с неба не хватала, а геймплейно вторая часть устарела.
чтобы знать базу, д2 всё ещё лучшая игра в своём жанре по совокупности факторов. В д4 будут термины, имена и лор, про которые челик ничего не будет знать. Да и просто для сравнения не помешает в качестве эталона
Оооочень спорное утверждение, если снять розовые очки.
только две потенциальные игры, которые могут это оспорить, но д2 лучше них сюжетом, музыкой, видосами, классами персов, а с недавних пор ещё и графикой
Так почти все, что ты перечислил это второстепенные составляющие, когда во главе угла стоит геймплей. И как "классы персов" могут быть лучшими в жанре? Что это вообще значит?
это для задротов геймплей во главе угла, а для васянов, которые хотят влиться в жанр то что я перечислил - это главные факторы
Так сам жанр не про сюжет, музыку и видосы. Может неправильное впечатление о представителях сложиться.
как бы диабло этот жанр и устанавливал, так что странно утверждать, что у него что-то не так с жанровыми принадлежностями. Многие до сих пор ждут такие игры именно ради сюжетки+музыки+роликов. А весь этот дроч циферок им побоку
Ну а какой-нибудь вульф и дум устанавливали шутеры, но странно было бы сейчас их советовать, из-за того что там секреты хорошо спрятаны. Жанры имею свойство меняться и развиваться.
и тем не менее, Халф-Лайф2 или FEAR я и сейчас буду советовать поиграть каждому. И начинать именно с них, а не с сиквелов
Ну это розовые очки. Я впервые играл в серию ХЛ в 2013 кажется и восторгов она тогда уже не вызывала. Ну то есть через линзу "Это выходило в 2004" безусловно круто, но с тех пор много воды утекло и игр вышло. Можно возразить мол проблема во мне, но беглый поиск по реддиту показывает что я далеко не единственный человек, которого хл2 не сильно впечатлила.
уверяю тебя, такой же беглый поиск по любым игровым сайтам выдаст тебе гораздо больше восхищённых отзывов по этой игре, так же и по д2. Так же и по героям 3. И по другим эталонам своих жанров. И пропускать их - грешно
Почти всегда от людей игравших в них гораздо раньше... Я большой фанат старых фолачей, но никогда я в своей жизни не буду советовать в них играть сейчас. Зачем? Они безбожно устарели. Можно с кинематографом сравнить: зачем обычному человеку советовать Носферату 1921 года, если он внезапно захотел посмотреть фильм про вампиров?
но ты же не будешь советовать Сумерки или Морбиуса? Наверное тоже подскажешь какой-нибудь эталон жанра типа Дракулы или Интервью с вампиром.
Я то тоже не предлагал поиграть в д1 (хотя, это моя любимая часть) или в ХЛ1. Они точно устарели по всем пунктам
А мне нравятся первые сумерки, там цветокор классный... Но вообще наверное да, хотя для себя я знак тождества между каким-нибудь интервью, который смотрят ради актеров и сюжета и ХЛ2, ценность которого в свое время была в интерактивности и физике не могу. Хотя в наше время поди найди физику в шутерах...
можно ещё привести пример с Пиратами Карибского Моря, Парком Юрского Периода или Матрицей. Сам понимаешь, что выбор должен быть не в пользу новых фильмов. Даже если визуальные эффекты сейчас кажутся не достаточно убедительными, нужно посмотреть культовые эталонные вещи, а не кидаться на новьё
Ну так с чего мы начали, по твоим словам д2 лучший представитель жанра, с чем я не могу согласиться, ведь когда-то возможно за счет постановки, музыки и.т.д. она и определяла жанр, вот только прошло уже больше 20 лет, за которые жанр трансформировался и начал привлекать людей другими вещами, возможно даже других людей.
вот, когда-то писал про лидера жанра, но с тех пор новый Король так и не объявился, зато у старого Короля появилась новая одёжка и он теперь наоборот - окреп в своём лидерстве https://kanobu.ru/pub/443947/
Еще раз, в чем проявляется статус "Короля"? Не вздумай писать что-то про музыку и ролики, итак по кругу зачем-то этот диалог идет...
так я в первом же ответе писал про "совокупность факторов"
Вот этой совокупностью? Так там же я тебе ответил, что ценности у жанра нынче другие (кстати как можно быть лучше "классами персов" ты мне не сказал). Зачем ты этот диалог вернул в начало круга...
Ну вот хз, в своё время я пропустил D2, зато поиграл в Sacred это если про старые говорить, так же практически во все новые более менее значимые диаблоиды играл. И вот недавно попробовал ремастер D2, и я не знаю, что в нём такого великого и ужасного, для меня тот же Sacred в разы лучше по всем параметрам, а из последних POE и Grim Dawn, играются гораздо приятней, да и возможностей в них больше, так что это всё вкусовщина, D2 остался королём жанра только в сердцах тех кто ностальгирует.
на счет графики - такое себе утверждение. Я тут обратил внимание, что при невъебической кастомизации персонажа все, то что нам показывают, так это настолько темные локи, что не то что кастомизированного 2 часа перса не видно, а и половина окружения в темноте.
разговор не про д4
сорян.
Можно просто игро-фильм глянуть, где будут все ролики и усе, этого хватит для сюжета
Ну синематики у близов и правда крутые всегда были, этого не отнять.
А че случилось, я в 2023 что-то пропустил?
в дьяблоиды-да, в новую Дьяблу- нет
И как год связан с жанром?
Это год, когда он решил, что стал взрослым и пора задавать такие вопросы.
Я думал, что взросление это наоборот...
Дьяблоиды - это лучшее, что придумали игроделы, не считая складывания всякой х-ни по 3.
Идеально убивает время. Я как-то год жизни незаметно угондошил в третьей части. Потом очнулся и понял, что жизнь человеку всё-таки не для этого дана, она одна и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
собрался с силами и решил провести её на ДТВ 👍
Если больно - тогда да. Но я бы это время с пользой все равно не провел. Тут надо просто меру знать. Если тебя как в пропасть затянуло, что спишь и видишь, как легендарку выбиваешь, тут уже перебор.
Так давно не играл, со времен Sacred, что даже получаю удовольствие.
Мне в ПоЕ понравилось.
в дьяблоиды нет, в новую дьяблу я бы поиграл
Норм иногда с друзьями побегать под пиздеж в дискорде. Не одни ж соулсы трайхардить.
А какие жанры вообще остались? Стратегии умерли, диаблоиды - зашквар, шутеров нормальных не завозят. РПГ пилят одну в год. Остаются только инди
Почему стратегии умерли? Тотал вары по вахе, в этом году выходит новый хоумворлд, эйдж оф вондерс(!), про спелфорс новости есть. Про дюну стратежка уже вроде как в раннем доступе. Это первое, что в голову сразу пришло.
Я скорее имел в виду ртски. Типа тотал аннигилейшн, супком, старкрафт.
Тотал Вары - не то, хоумворлд действительно подходит, думаю будет глоток свежего воздуха, остальное тоже все 4х, насколько я знаю
Спелфорс - это ртс+рпг микс, а так тогда стоило уточнять, т.к. жанр стратегий в целом жив и все больше тайтлов вспоминают старых сейчас, делая продолжения.
Тотал вары делались и так. Сколько там частей? Ваха нагнала хайпа просто.
Под ваш пример подходит только хоумворолд)
Так что все ещё считаю, что жанр стратегий мертв. А то ведь и циву с эндлесс спейсом и стелларисом можно справедливо записать в стратегии. Но это все равно не то)
А во что нужно играть в 2023-м? Давай, просвети.
Во что-нибудь посложнее кликера 🙄
🤡
🤡
судя по очередям в бету, таких прям дохуя
Многим нравится. Пришел с работы покошмарил мобов часок и спать лег.
мой пьяный батя так же делал 😞