[Некролог] RF Online

Еще не так давно, на дтф выходил лонг про эту игру, а 28 марта в официальном сообществе игры вышла новость, что 28 апреля последний официальный сервер проекта будет закрыт.

И при всех смешанных чувствах к этой игре, особенно к ее последней форме, все таки не хочется сейчас злорадствовать и вспоминать все сомнительные решения администрации по развитию проекта и прочие негативные моменты.

[Некролог] RF Online

Поэтому (а еще потому, что считаю вышеупомянутый лонг набором инфы с википедии про игру) хотелось бы вспомнить то — чем эта игра полюбилась многим и что выгодно ее выделяло (ИМХО) на фоне других представителей жанра. У всех наверное кто рос в нулевые (время, на которое пришелся пик этого жанра) есть свое ММО, в котором они провели долгие часы. РФО вышла в 2007 году, когда уже многие играли в ВоВ на европейских серверах, были какие то сервера по линейке и были еще какие-то другие корейские ММО.

RF в тот момент, на фоне того же ВоВа выделяло то, что игра была бесплатной (примерно как первая доза) и наличие какой никакой рекламы.

Кто то еще помнит вообще как раньше выглядели проездные?<br />
Кто то еще помнит вообще как раньше выглядели проездные?

Но в отличие от остальных ММО, славящихся разнообразием ПвЕ контента, в рф его почти не было (имелось только небольшое количество данжей), а тот что был — был направлен на ПвП, как и вся игра.

Так выглядело большинство данжей, в том числе самый популярный данж времен 5-го апдейта 50-55<br />
Так выглядело большинство данжей, в том числе самый популярный данж времен 5-го апдейта 50-55

Представьте себе любую ММО с ПвП контентом, а затем умножьте его на 2-3-4 и вы получите нечто, напоминающее рф онлайн. Игра была крайне не дружелюбна по отношению к новым игрокам. Весь кач в игре представлял собой дроч мобов в ПвП локах (гораздо позже добавили альтернативный кач в данжах) , а поскольку мобы были сильные — приходилось собираться пачками и дрочить этих мобов вместе, попутно отбиваясь от игроков других рас (и своей, но об этом чуть ниже) . Постепенно с поднятием уровня, для освоения хай лвл контента и дальнейшего кача приходилось вступать в гильдию т. к. рандомами становилось тяжелее собраться куда то на кач и тем более координироваться при ПвП за кач споты.

Земли изгнанников - была долгое время основной локацией для кача на хай лвлах.<br />
Земли изгнанников - была долгое время основной локацией для кача на хай лвлах.

Устали качаться? — можете пойти пофармить, так же на ПвП локах, дроча уже слабых мобов.

Основное место фарма - на калианах, для чего требовался специально подготовленный персонаж 45 уровня.<br />
Основное место фарма - на калианах, для чего требовался специально подготовленный персонаж 45 уровня.

Помимо этого, ежедневно 3 раза в день проходило ПвП между расами на специальном ивенте ЧВ (ChipWar) . За победу в котором, победившей расе и отдельно гильдии добившей чип давался баф (до следующего ЧипВара) , а на проигравшие расы вешался дебаф. И все это могло стакаться до 3-х раз.
И уже появлялся нехилый стимул для посещения, не хочешь сидеть вместе со своей расой в дебафе 3 уровня — иди и участвуй, хотя бы раз в день чтобы сбить стак.

Вам все еще мало ПвП?, тогда вы можете выйти в основную ПвП локу, убить там пару врагов и встать заблочить телепорт другой расы. Кил за кил, ваши враги позвали друзей, вы — своих. И вот уже по пол расы с каждой стороны носятся и месят друг друга… просто так?!

И наверное в этот момент, человек не знакомый с этой игрой, должен сказать ну и что — подумаешь, такое ПвП есть в большинстве ММО.

И вот тут начинается самое интересное, в игру была интегрирована политическая система, служившая причиной постоянных внутрирасовых ПК разборок. В каждой расе каждую неделю проходило голосование за главного представителя расы (Патриарха) и его помощников (Офицеров).
И если звание Офицера давало только различные персональные бафы (и неимоверное ЧСВ, потому что ваш персонаж теперь сверкал как люстра), то звание Патриарха уже сильно переворачивало игру.

Так выглядели офицеры различных рас.<br />
Так выглядели офицеры различных рас.

Для начала патриарх мог сам назначить дополнительных 4 офицеров (помимо других 4х, которые выбирались голосованием вместе с патриархом) , ему также давался сильный персональный баф, капали налоги с аукциона, но самое главное он обладал 3-мя уникальными функциями:

  • Мог выдать бан чата любому представителю своей расы на 3 дня
  • Мог выдать любому представителю своей расы бан пати на 3 дня (а для игры где весь кач был пати ориентированным — это было смерти подобно, позднее эту функцию отключили)
  • И самое главное, мог выдать любому представителю своей расы звание «Враг расы» на 3 дня, что делало вашего персонажа доступным для атаки со стороны любого другого представителя вашей расы ( PS на старте игры ПК стоил неимоверно дорого и был практически недоступным, что делало вашего персонажа беспомощным — вас могли бить, а вы отвечать — нет)

И все эти «бонусы» патриарх мог обновлять по кд. И в итоге, в игре сосредоточенной на политической борьбе данное преимущество делало противоборствующую сторону сильно ослабленной до следующих выборов. (И поверженная сторона отправлялась на экстренную прокачку новых «голосов»)

Так выглядели неугодные "Враги расы" - фиолетовые ники.<br />
Так выглядели неугодные "Враги расы" - фиолетовые ники.

Также в игре существовали рейды на ворлд боссов — "Биг респы" (которые ресались каждые 4 дня), с которых падал самый мощный и редкий эквип в игре. Но поскольку силами одной гильдии их было невозможно зафармить , а обращаться в своей расе было не к кому (т.к. велась борьба за патриарха), то решением было создание межрасового альянса. В итоге формировался альянс по одной или несколько гильдий с каждой расы. И этот альянс уже ставил себе целью — доминирование в каждой расе и на сервере в целом.

Теперь хотелось бы описать еще несколько особенностей ПвП системы в игре для полноты картины.

Во-первых, помимо убийства в ПК\ПвП, которое увеличивало ваше ЧСВ (и размер члена), врагов можно было всегда сливать под мобами — что приводило их к потери очков опыта (и вырыванию волос на жопе).
А в игре, кач в которой был ОЧЕНЬ медленным — это было особенно ощутимо.
Более того, восстановить можно было только последние потерянные проценты опыта. И не дай бог вам оставить своего чара в боевой зоне и уйти афк. По возвращению к компьютеру вы могли не обнаружить всю экспу, которую накапливали последние несколько месяцев.

Слив под 0%

Во-вторых, все ПвП, особенно на рейдах на ворлд боссов было заточено в первую очередь на износ. Вы могли проиграть вражескому альянсу за респ боссов в ПвП. НО если ваша точка респа на локации находилась недалеко от респа боссов и вы могли успевать мешать противникам убить боссов между своими смертями, тогда победить за респ уже могла не более сильная сторона, а более упертая (упоротая). (Особенно это было ощутимо на старте игры когда биг респ был в 23-00 и в итоге при прочих равных побеждал тот альянс, у которого люди медленнее рассасывались спать)

Респ в Лабаратории Картеллы, находился в одной минуте от респа боссов.<br />
Респ в Лабаратории Картеллы, находился в одной минуте от респа боссов.

В-третьих, в игре почти не существовало привязки вещей к персонажам\аккаунтам. Т.е. все топ вещи могли спокойно передаваться и как следствие торговались на «черном рынке», что в свою очередь привлекало в игру РМТшеров и могло приводить к разного рода драмам (предательствам, кидалову и т.д.)

Также нельзя не упомянуть про донаты. В игре был неадекватный уровень доната, нацеленный как на проточку (что еще было терпимо, т.к. каким бы проточенным не был перс, от толпы ляжет любой), так и на само ПвП (в виде саморесов, фулл отхилов и пр.), что уже было менее приятно т.к. оказывало огромный негативный эффект на все ПвП. Но к счастью, по причине того, что уровень доната был неимоверно высоким (либо потому что большинство игроков были бедными), ПвП донатеров на старте игры было очень мало и зачастую из-за этого они превращались в своего рода мини боссов, которых загасить можно было только толпой.

Один из таких «ПвП боссов» сервера Новус

Ну и напоследок приправьте все это социальной составляющей, которая приводила к бесконечным различным драмам (иногда даже за пределами игры) и получится RF Online или уникальная мморпг, которая при всей своей токсичности (У Близарда с их политикой нулевой токсичности, наверное случился бы сердечный приступ, увидев они эту игру), стагнации ( Игра получала обновления раз в несколько лет) и высоком пороге входа в обмен предлагала уникальный и интересный экспириенс, завязанный в основном на взаимодействии с другими игроками. Сервер и игра жили ровно до того момента пока существовало противостояние. Как только одна из сторон окончательно одерживала верх — сервер умирал.

Ну и небольшое послесловие.
Не знаю кому может быть интересна эта статья и зачем в принципе я все это написал (наверное чтобы отдать должное игре, на которую угробил кучу времени и денег). Все вышеописанное относится в первую очередь к Ру офу, на фришардах опыта игры не имел. Также я упустил многие тонкости игры, дабы не нагружать еще больше и без того душный рассказ и старался не заострять внимание на негативных аспектах игры т.к. «О мертвых либо хорошо либо никак». Наверное прочитав всю эту тягомотину сейчас, у большинства встанет вопрос, зачем вообще было убивать свое время и деньги в этой конченой игре. Но поскольку смыслом большинства онлайн игр является противостояние и одержание победы в этом противостоянии. Эта мморпг была одной из немногих, предлагающих настолько плотный уровень конкуренции. Вы буквально могли изжить своих противников с сервера, правда после этого смысл игры пропадал (если не появлялись новые противники).

3.5K3.5K показов
3.5K3.5K открытий
28 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

О да, Великая империя Акретия...

Ответить

самая топовая прокачка скилов среди ммо, спичка в клавиатуру, чтобы зажать кнопку и на ночь оставить

Ответить

И про Васю с новуса не забыли, эх, были времена далёкие...

Ответить

Еще бы его забыть), он из-за своего безумного количества доната вбуханого в эту игру, был на тот момент легендой сервера (если не всего руофа)

Ответить

Слушай, а я тебя помню, были как то в одной ги. Неожиданно

Ответить

прям передача Жди Меня), ну хорошо хоть в одной, а не в разных)
Какой ник был, если не секрет?)

Ответить