прикиньте, даже черпахи смертны. как бы не хотелось некоторым утверждать, что страна - это они, и они тоже помрут и сгниют. и чем больше система управления была завязана на конкретного кра..., эээ, черепаху, тем хуже будет отскок.
Просто начни партию и выбери "все подсказки" или типа того. Там тебя буквально за ручку проведут по всем основным пунктам игры. В целом механика не особо сложная, в особенности в начале игры, когда всего одна планета. Я вот к сожалению втянулся в стелларис так, что не высыпался перед работой, до поздней ночи покорая космос за грибы с коллективным разумом .-.
Как раз сейчас отыгрываю рофловую империю практически в сингле - фанатичные ксенофобы-эгалитаристы, у основной расы уровень жизни значительно ниже чем у всех ксеносов в моей империи - милые братья по разуму живут утопическом изобилии. Но так как фракции (состоящие на 90% из представителей расы "Леваки") очень довольны, а также благодаря закрытой гармонии, фестивалю миров, редким ресурсам и прочему - все население также очень счастливо. Нахожусь в федерации с ИИ и еще одним игроком. Посмотрим, куда дальше история приведет мой "Куколдский Сейфспейс".
К сожалению Stellaris не особо дружелюбна к новым игрокам, хотя оно и понятно по жанру. И стоит учесть, что недавно игра "колоссально" поменялось по стратегии и развитии, даже старые игроки заново учатся. Чтобы понять все нюансы как мин придется играть 2-3 партии, а это +50 часов игры. Как пример, я до последнего не знал, что колониальные корабли надо было ставить в ячейки с "Энергией", чтобы он суммировался с его бонусами и притом они при развитии колонии дают "Бонус" соседним клеткам.
Впрочем первое знакомство с игрой самое прикольное, читаешь все подряд, ахриневаешь от первого кризиса и все такое...
Для начала создай свою империю, такую какая тебе понравится, прочитай все гражданские модели, цивики, все-все-все. Начинай игру, разбирайся по ходу, втянешься быстро.
В качестве совета, когда разберешься, вот тебе телега, но это только когда уже поиграешь за такую империю, которая тебе нравится.
Старайся комбинировать гражданские модели, цивики и признаки. Например если ты хочешь копать много минералов, нужно брать такие гражданские модели: 1. Авторитаризм: для рабов 2. Спиритуализм: больше юнити и счастливые фракции, что дает больше влияния 3. Ксенофобию: дает влияние и снижает стоимость экспансии
Цивики: 1. Рабовладельческие гильдии: +10% к добыче ресурсов рабами (а рабы копают пищу и минералы) 2. Шахтерские гильдии: +10% к добыче минералов
Признаки: 1. Трудолюбивые: +15% к добыче минералов 2. Гибкие - так как у нас много минералов, мы будем вести быструю экспансию и колонизировать все подряд 3. Из отрицательных перков можно взять оседлых, декадентных, отвратительных - в общем по вкусу, главное не брать негибких или сварливых.
Суть этого билда в том, что имея изначально высокую добычу минералов и влияния, пониженную стоимость клейма системы, мы может взять дополнительно за закрытую ветку традиций кнопку на понижение стоимости клейма системы, по итогу делает экспансию в два-три раза быстрее чем у противников. Заняв изначально много систем можно неспешно их колонизировать и отстраивать. Проблем с энергией также не будет, т.к. в 2.0 она идет преимущественно от старбаз.
Строй флот. Много. Сильный большой флот. Всё. Какие бы поэтические эпос-фанфики на тему не писали бы, игра довольно однообразно-прямая. Дипломатия с ИИ почти никакая, с длс опасностей в космосе много, и решает только военная сила. Всё. Через 200 лет будет ивент с пиздецом, где надо ооочень много этой силы. Суть игры- у кого циферка флота больше.
Бери расу с Civic на роботов сразу и возносись в киборгов, а затем и роботов. Сможешь колонизировать планеты в 2 раза быстрее, роботы будут дешевле.
Роботы, кстати, бессмертны и падения империи черепах не было бы, если бы автор лучше сыграл. Да ведь можно было идти в псиоников, Бог Император, Хаос, все дела.
Если вам интересен мультиплеер в Стеллариссе, приходите играть к нам в лобби: https://discord.gg/jyHCXs Регулярные игры по 20+ человек, сбалансированные настройки, живая дипломатия.
В очередной раз жалею, что тут нет никакой дифференциации оценок. Поставил плюс сходу, а прочитав понял, что надо было бы оставить без оценки. Потому что жирный плюс за хорошую историю, и столь же жирный минус за неприкрытую политагитацию. А плюс на минус даёт сами знаете что.
На мой взгляд, сейчас он все еще пустоват, по сравнению с Europa Universalis 4 и (особенно) Crusader Kings 2. В последнем получаются просто шикарные истории.
Спасибо за статью, интересно было почитать. Только жалко, что статья основана на патче до 2.0. Очень сильно патч с dlc переделали стелларис. Сейчас бы черепахи могли держать всю галактику в страхе перед Колоссом или пытаться призвать через покров "конец цикла"
Я конечно не политолог, как 90% интернет жителей, но, по моему, несменяемость власти, в данном конкретном случае, привела только к процветанию. А разруху вызвала как раз таки смена этой самой власти. И да, как удачно у автора вышла такая замечательная партия как раз к выборам... совпадение, не иначе.
Единственный вариант бессмертного императора - переместить сознание в синтетиков, или через псиоников назначить его "избранным". С повторяемыми технологиями, увы не продлить жизнь до бесконечности.
Я пробовал. Но в мидгейме пробудились древние воинствующие ксенофобы-изоляционисты и наглядно показали, кто в этой галактике на самом деле Бог-Император.
На этом моменте я решил выйти из игры, оставив трантов проклинать «развалившего страну» Когната и его соратников
А зря. Дальше оно вот как всё было:
Империя погрузилась в полный хаос, но с самых низов начала зарождаться новая сила сопротивления. Руководила ей молодая амбициозная черепаха Альна-Вальней, которая организовала внезапную революцию и прибрала власть к рукам. Риторика нового лидера поначалу пришлась по душе жителям империи: он разрешил курить Эль-Спайсо, растущую в низинах у рек, которая вызывала резкий прилив сил у населения, а также браки между тремя и даже четырьмя черепахами. Среди его указов был полный запрет упоминания имени Великого Императора, также он снес все его памятники и устроил показательные зачистки среди гвардии.
Репрессии постепенно охватили всю империю. На границах дела обстояли тоже несладко: Альна-Вальней отдавал территорию за территорией соседним империям, которыми — как кукловод — управлял император собакоподобных существ по имени Юэс-Эй. Так империя черепах потеряла большую часть своих земель, большую часть людей — их истребили во время репрессий, а оставшиеся жители плохо соображали и доживали свой век в иных измерениях, укуренные Эль-Спайсо.
В Безумном Максе (который Дорога Ярости) где-то близко к началу был такой очень небольшой, но крутой и характерный момент. Один из бандитов, с обязательным истерическим "Witness me!", сигает с шахид-копьем со своего автомобиля на вражеский и самоподрывается вместе с колымагой. А его напарник, не снижая скорости, презрительно орёт вслед: "Бездарно!". Дескать, фуле там внимание обращать, так любой дурак может.
Вот этот пост у меня вызывает желание заорать то же самое. С тем же самым посылом.
Второе, как уже упоминали - это внезапная смена власти привела к крушению империи, а несменяемость как раз обеспечила процветание и стабильность.
Третье, начиная с Римской империи механизмы ротации "несменяемой" власти известны и хорошо отработаны. Преемник не бухает сто лет с бабами во дворце под папиным волосатым крылом, а начинает с командования полком, потом едет управлять отдаленной провинцией, потом ведет войска в крупной войне, управляет более крупной и важной провинцией, работает заместителем и так далее и тому подобное.
К моменту когда бог-император стареет и помирает, у него уже готов наследник, получивший весь необходимый административный и политический опыт. Добро пожаловать во второй век процветания и стабильности.
Ну а если вы хотите глубже копнуть, предлагаю ответить на вопрос - кто был правящим классом в вашей игре и какие у этого класса были интересы? Почему этот господствующий класс не смог обеспечить соблюдение своих интересов? Какие механизмы привели к этому?
очень интересная история, как и всегда в глобалках Парадокс. но зачем реальную политику (пусть и мелко) сюда приплетать, что за канобу? дайте отдохнуть хоть где-нибудь
О, посонва, подскажите. Поиграл малёхо в стелларис, диктовал свою железную волю всей галактике. Не доиграл пока до конца, пушо как-то слишком уж просто всё, никто проблем не создаёт. Разве что, думаю, когда угасшие проснутся может быть весело, благо обе империи как раз рядом со мной. Перед началом игры читнул пару гайдов на стратегиуме и внимательно вчитывался в весь текст, так что с освоением проблем почти не было. Играл за спиритуалистов. Единственный момент, непонятно что с едой. Почти с самого начала еды получилось 1000 (максимальное значение). Переставил потолок на 5000. Через небольшое время опять забил кладовые. Вопрос: на черта она нужна и что с ней делать, когда её много? Её даже другие цивилизации по курсу 1/1000 не покупают.
Все никак не дойдут руки до этой игры. Все боюсь уйти в запой )) Можете подсказать, какую сборку покупать (Nova или Galaxy Edition) и какие DLC нужны для старта?
Кто, если не Ат-Рантон I???
Наш кандидат
К чему может привести несменяемость власти
Разжигаете
Не беспокойтесь, за автором уже выехали.
Банальщину пишите
"Не снимать же с поста высокоэффективную полуторавековую черепаху, чтобы дать набраться опыта тридцатилетней".
Не раскачивайте лодку, нашу черепаху затошнит :)
Вы про Меркель?
На выборы никогда не ходил, но в этот раз пойду, за Ат-Рантона I голосовать, кандидат от черепашьего народа))))
Мораль: даже рептилоидам нужна ротация элит.
Время предвыборных постов на дтф?
К чему может привести несменяемость власти.
Хм и хех. В итоге империю погубило как раз не "несменяемость" власти, а то что она сменилась в один момент во всех направлениях.
Причем непосредственно фатальным стало то что к власти пришли черепашки без опыта.
Впрочем ничего нового. Полностью обновлять прекрасно функционирующий механизм всегда было скверной затеей.
Социальные лифты отсутствовали потому что начальственные кресла были заняты :)
прикиньте, даже черпахи смертны. как бы не хотелось некоторым утверждать, что страна - это они, и они тоже помрут и сгниют. и чем больше система управления была завязана на конкретного кра..., эээ, черепаху, тем хуже будет отскок.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Основание я видел, Академию тоже, но чтобы Фундацию...
Просто начни партию и выбери "все подсказки" или типа того. Там тебя буквально за ручку проведут по всем основным пунктам игры. В целом механика не особо сложная, в особенности в начале игры, когда всего одна планета. Я вот к сожалению втянулся в стелларис так, что не высыпался перед работой, до поздней ночи покорая космос за грибы с коллективным разумом .-.
Она довольно простая, это не другие игры от парадоксов, где можно с ума сойти от навороченности.
Ае, черепашьи гонки на лафетах!
Комментарий недоступен
Перепись старперов открыта :) тут большая часть аудитории, наверное, этого и помнить не может :)
Как раз сейчас отыгрываю рофловую империю практически в сингле - фанатичные ксенофобы-эгалитаристы, у основной расы уровень жизни значительно ниже чем у всех ксеносов в моей империи - милые братья по разуму живут утопическом изобилии. Но так как фракции (состоящие на 90% из представителей расы "Леваки") очень довольны, а также благодаря закрытой гармонии, фестивалю миров, редким ресурсам и прочему - все население также очень счастливо.
Нахожусь в федерации с ИИ и еще одним игроком. Посмотрим, куда дальше история приведет мой "Куколдский Сейфспейс".
Может, ксенофилы тогда уж?
Ребя, какие советы можете дать новичку, кто в Стелларис еще не играл, и у кого уже куплены все дополнения?
К сожалению Stellaris не особо дружелюбна к новым игрокам, хотя оно и понятно по жанру. И стоит учесть, что недавно игра "колоссально" поменялось по стратегии и развитии, даже старые игроки заново учатся.
Чтобы понять все нюансы как мин придется играть 2-3 партии, а это +50 часов игры. Как пример, я до последнего не знал, что колониальные корабли надо было ставить в ячейки с "Энергией", чтобы он суммировался с его бонусами и притом они при развитии колонии дают "Бонус" соседним клеткам.
Впрочем первое знакомство с игрой самое прикольное, читаешь все подряд, ахриневаешь от первого кризиса и все такое...
Для начала создай свою империю, такую какая тебе понравится, прочитай все гражданские модели, цивики, все-все-все. Начинай игру, разбирайся по ходу, втянешься быстро.
В качестве совета, когда разберешься, вот тебе телега, но это только когда уже поиграешь за такую империю, которая тебе нравится.
Старайся комбинировать гражданские модели, цивики и признаки.
Например если ты хочешь копать много минералов, нужно брать такие гражданские модели:
1. Авторитаризм: для рабов
2. Спиритуализм: больше юнити и счастливые фракции, что дает больше влияния
3. Ксенофобию: дает влияние и снижает стоимость экспансии
Цивики:
1. Рабовладельческие гильдии: +10% к добыче ресурсов рабами (а рабы копают пищу и минералы)
2. Шахтерские гильдии: +10% к добыче минералов
Признаки:
1. Трудолюбивые: +15% к добыче минералов
2. Гибкие - так как у нас много минералов, мы будем вести быструю экспансию и колонизировать все подряд
3. Из отрицательных перков можно взять оседлых, декадентных, отвратительных - в общем по вкусу, главное не брать негибких или сварливых.
Суть этого билда в том, что имея изначально высокую добычу минералов и влияния, пониженную стоимость клейма системы, мы может взять дополнительно за закрытую ветку традиций кнопку на понижение стоимости клейма системы, по итогу делает экспансию в два-три раза быстрее чем у противников. Заняв изначально много систем можно неспешно их колонизировать и отстраивать. Проблем с энергией также не будет, т.к. в 2.0 она идет преимущественно от старбаз.
Строй флот. Много. Сильный большой флот. Всё. Какие бы поэтические эпос-фанфики на тему не писали бы, игра довольно однообразно-прямая. Дипломатия с ИИ почти никакая, с длс опасностей в космосе много, и решает только военная сила. Всё. Через 200 лет будет ивент с пиздецом, где надо ооочень много этой силы. Суть игры- у кого циферка флота больше.
Садиться и играть, для начала :D
Вас почитаешь - ужас берет. Но сложность - это хорошо. В игре есть "обучение"?
Лично я начинал с предустановленной империи землян и и разобрался походу каток.
Бери расу с Civic на роботов сразу и возносись в киборгов, а затем и роботов.
Сможешь колонизировать планеты в 2 раза быстрее, роботы будут дешевле.
Роботы, кстати, бессмертны и падения империи черепах не было бы, если бы автор лучше сыграл.
Да ведь можно было идти в псиоников, Бог Император, Хаос, все дела.
Если вам интересен мультиплеер в Стеллариссе, приходите играть к нам в лобби: https://discord.gg/jyHCXs
Регулярные игры по 20+ человек, сбалансированные настройки, живая дипломатия.
https://discord.gg/ajMH2Fp - неистекающая ссылка
Интересно Меркель за какую расу в стелларисе рубится?
Её интересуют другие игры
В очередной раз жалею, что тут нет никакой дифференциации оценок. Поставил плюс сходу, а прочитав понял, что надо было бы оставить без оценки. Потому что жирный плюс за хорошую историю, и столь же жирный минус за неприкрытую политагитацию. А плюс на минус даёт сами знаете что.
Давайте это обсудим, раз всё так серьёзно. Где в статье «неприкрытая политическая агитация», и главное – за что, или за кого?
Stellaris как Eve - про него интереснее читать, чем играть. Я несколько раз начинал играть, и каждый раз бросал - слишком много там всего.
На мой взгляд, сейчас он все еще пустоват, по сравнению с Europa Universalis 4 и (особенно) Crusader Kings 2. В последнем получаются просто шикарные истории.
Спасибо за статью, интересно было почитать. Только жалко, что статья основана на патче до 2.0. Очень сильно патч с dlc переделали стелларис.
Сейчас бы черепахи могли держать всю галактику в страхе перед Колоссом или пытаться призвать через покров "конец цикла"
Кстати да, вот теологическая ветка в статье не раскрыта. Овладели ли они пси-способностями, открыли ли покров?
Комментарий недоступен
Я конечно не политолог, как 90% интернет жителей, но, по моему, несменяемость власти, в данном конкретном случае, привела только к процветанию. А разруху вызвала как раз таки смена этой самой власти. И да, как удачно у автора вышла такая замечательная партия как раз к выборам... совпадение, не иначе.
Просто нужно было все ресурсы вкладывать в развитие биотехнологий и долголетия. Тогда бы ваш бог император мог бы продолжать сидеть на троне.:/
Или удариться в псионику, пойти по псионическому пути возвышения и стать Бессмертным Богом-Императором.
Единственный вариант бессмертного императора - переместить сознание в синтетиков, или через псиоников назначить его "избранным".
С повторяемыми технологиями, увы не продлить жизнь до бесконечности.
Комментарий недоступен
Трантам слава.
Крутое описание. Интересно, пробовал ли кто нибудь отыгрывать Императора человечества и полностью искоренить ксеносов с галактики
Только сейчас осознал, что с момента выхода игры ни разу не играл за людей
Я пробовал. Но в мидгейме пробудились древние воинствующие ксенофобы-изоляционисты и наглядно показали, кто в этой галактике на самом деле Бог-Император.
На этом моменте я решил выйти из игры, оставив трантов проклинать «развалившего страну» Когната и его соратников
А зря. Дальше оно вот как всё было:
Империя погрузилась в полный хаос, но с самых низов начала зарождаться новая сила сопротивления. Руководила ей молодая амбициозная черепаха Альна-Вальней, которая организовала внезапную революцию и прибрала власть к рукам. Риторика нового лидера поначалу пришлась по душе жителям империи: он разрешил курить Эль-Спайсо, растущую в низинах у рек, которая вызывала резкий прилив сил у населения, а также браки между тремя и даже четырьмя черепахами. Среди его указов был полный запрет упоминания имени Великого Императора, также он снес все его памятники и устроил показательные зачистки среди гвардии.
Репрессии постепенно охватили всю империю. На границах дела обстояли тоже несладко: Альна-Вальней отдавал территорию за территорией соседним империям, которыми — как кукловод — управлял император собакоподобных существ по имени Юэс-Эй. Так империя черепах потеряла большую часть своих земель, большую часть людей — их истребили во время репрессий, а оставшиеся жители плохо соображали и доживали свой век в иных измерениях, укуренные Эль-Спайсо.
В Безумном Максе (который Дорога Ярости) где-то близко к началу был такой очень небольшой, но крутой и характерный момент. Один из бандитов, с обязательным истерическим "Witness me!", сигает с шахид-копьем со своего автомобиля на вражеский и самоподрывается вместе с колымагой. А его напарник, не снижая скорости, презрительно орёт вслед: "Бездарно!". Дескать, фуле там внимание обращать, так любой дурак может.
Вот этот пост у меня вызывает желание заорать то же самое. С тем же самым посылом.
А ты всех кто тебе минус поставил в ответку минусанул или только меня? Просто интересно.
Как раз начал присматриваться к этой игре, а тут эта статья.)
Там под текстом есть ещё ссылки на цикл из трёх историй, их тоже можете почитать :)
Крутизна! Побольше бы таких историй. Еще Илья Цуканов подобное писал, сейчас прекратил, почему-то...
Я на выборы никогда не ходил, но в этот раз точно пойду, за Когната I голосовать. КАНДИДАТ ОТ НАРОДА
Великобритания смеется над вашей статьей.
Второе, как уже упоминали - это внезапная смена власти привела к крушению империи, а несменяемость как раз обеспечила процветание и стабильность.
Третье, начиная с Римской империи механизмы ротации "несменяемой" власти известны и хорошо отработаны. Преемник не бухает сто лет с бабами во дворце под папиным волосатым крылом, а начинает с командования полком, потом едет управлять отдаленной провинцией, потом ведет войска в крупной войне, управляет более крупной и важной провинцией, работает заместителем и так далее и тому подобное.
К моменту когда бог-император стареет и помирает, у него уже готов наследник, получивший весь необходимый административный и политический опыт. Добро пожаловать во второй век процветания и стабильности.
Ну а если вы хотите глубже копнуть, предлагаю ответить на вопрос - кто был правящим классом в вашей игре и какие у этого класса были интересы? Почему этот господствующий класс не смог обеспечить соблюдение своих интересов? Какие механизмы привели к этому?
очень интересная история, как и всегда в глобалках Парадокс. но зачем реальную политику (пусть и мелко) сюда приплетать, что за канобу? дайте отдохнуть хоть где-нибудь
О, посонва, подскажите.
Поиграл малёхо в стелларис, диктовал свою железную волю всей галактике. Не доиграл пока до конца, пушо как-то слишком уж просто всё, никто проблем не создаёт. Разве что, думаю, когда угасшие проснутся может быть весело, благо обе империи как раз рядом со мной.
Перед началом игры читнул пару гайдов на стратегиуме и внимательно вчитывался в весь текст, так что с освоением проблем почти не было. Играл за спиритуалистов.
Единственный момент, непонятно что с едой.
Почти с самого начала еды получилось 1000 (максимальное значение). Переставил потолок на 5000. Через небольшое время опять забил кладовые.
Вопрос: на черта она нужна и что с ней делать, когда её много? Её даже другие цивилизации по курсу 1/1000 не покупают.
Избыток еды даёт тебе бонус к скорости роста населения, в зависимости от количества планет, потолка и месячного прихода
Никуда, это запас на чёрный день
И здесь политота.
Комментарий недоступен
Держи, дружок.
Вот начитаешься историй и хочется играть. Недавно в гильдию (The Guild 2) гамал после такой же истории.
Зачётная летопись !!!
Просьба, есть мод "ST: New Horizons" - go какую-нибудь расу привести к победе.
Кхм. а черепашки это из длцшки какой? Не помню такого в кастомайзинге
Все никак не дойдут руки до этой игры. Все боюсь уйти в запой )) Можете подсказать, какую сборку покупать (Nova или Galaxy Edition) и какие DLC нужны для старта?
Ь
Комментарий недоступен
Так и не смог нормально играть в stellaris. Хотя очень люблю пошаговые стратегии.