реклама
разместить

Аналитика всех оценок журнала "Игромания" от основания до закрытия

Доброго времени суток.

Не раз и не два в комментариях на сайте (да и не только на этом) мелькала юмористическая картинка об оценках игрожуров "тогда" и "сейчас". Картинка действительно забавная, и частично правдивая.

Вот эта картинка
Вот эта картинка

Но я решил всё проверить и убедиться (или опровергнуть) максимально хардкорным способом.

Что было сделано

Мною были просмотрены абсолютно все номера «Игромании», начиная с 1998, заканчивая 2018м годом. Любая игра, получившая какую-либо оценку, заносилась в базу, вместе с оценкой и журналом, в котором эта оценка была поставлена.

Мимо меня не прошла ни одна из сотен абсолютно одинаковых экономических стратегий; шутеров про Вторую Мировую и Вьетнам; немецких симуляторов эвакуатора и шведских симуляторов бобслея. По трудозатратам всё это безобразие заняло примерно неделю реального времени.

Почему именно Игромания, а не какая-нибудь Страна Игр или Навигатор? Пожалуй, тут сыграла роль ностальгия — активно читал её в середине-конце нулевых.

Обложка первого номера журнала
Обложка первого номера журнала

Дисклеймер: чисто технически журнал начал выходить с сентября 1997 года, но в первом номере оценок вообще не было, а во втором и третьем они ставились по пятибальной шкале. По этой же причине сюда не попали два последних выпуска журнала, когда принцип оценки поменялся на «Рекомендую / не рекомендую».

Олды сразу скажут: "Но ведь первые 2 года в журнале были исключительно руководства и прохождения, какие обзоры?". Да, это так, но оценки играм, тем не менее ставили (хотя и не без аномалий в этот период, о чём ниже).

Составив табличку в Excel, я перенёс все данные уже в Postgres, с которым работать в разы удобней.

Ну, давайте приступим. Включаем магию SQL.

Некоторые абсолютные критерии

Высшую оценку (10 из 10) за всё время существования журнала получили 36 игр. 15 из них — за период с 1998 по 2000 год. Это были:

  • The Curse of Monkey Island
  • Fallout
  • Oddworld: Abe’s Odyssey
  • Quake 2
  • Might & Magic 6
  • Unreal
  • Mortal Kombat 4
  • Trespasser (удивлены? я вот да)
  • Grim Fandango
  • Fallout 2
  • Sid Meier’s Alpha Centauri
  • Baldur’s Gate
  • Heroes of Might & Magic 3
  • Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast
  • Unreal Tournament
  • Counter-Strike
  • Civilization 3
  • ИЛ-2 Штурмовик
  • Heroes of Might & Magic 4
  • Operation Flashpoint: Resistance
  • Max Payne 2
  • Star Wars: KOTOR
  • Half-Life 2
  • The Orange Box
  • GTA 4
  • ICO
  • Shadow of the Collosus
  • Uncharted 3
  • Journey
  • The Last of Us
  • GTA 5
  • Bayonetta 2
  • Dirt Rally
  • Dark Souls 3
  • Uncharted 4
  • Overwatch

Забавный факт: всего две «десятки» поставлены Антоном «10 из 10» Логвиновым: за SW: KOTOR и Operation Flashpoint: Resistance

Низшей оценки (0 из 10) удостоились всего 6 игр:

  • Erevos
  • Dragon Throne: Battle of Red Cliffs
  • Street Legal
  • Walt Disney World Quest Magical Racing Tour
  • Guitar Hero 3: Legends of Rock
  • Guitar Hero: World Tour

Насчёт последних двух следует уточнить, что оценка была поставлена в случае прохождения этих игр с помощью клавиатуры. В случае игры на инструментах — там честная восьмёрка (GH 3) и семёрка (WT).

100 игр получи��и «эзотерические« оценки, вроде «трэш», «-273», «для детей», «шедевр» (тут я серьезно, у Final Fantasy 8 именно такая оценка, без цифры) и прочие не поддающиеся классификации оценки. По понятным причинам, такие записи не могут быть включены в подсчёт средних значений и из последующих выборок были удалены.

Средняя оценка по всему журналу: 6.86

Самая часто встречающаяся оценка: 7

Количество игр, оцененных выше средней оценки2698

Количество игр, оцененных ниже средней оценки1678

Самое длинное название игры: Strong Bad’s Cool Game For Attractive People Episode 4: Dangeresque 3: The Criminal Projective (получила 6.5 баллов)

Самое короткое название игры: аж три штуки. ER, Up и D4. Игр, состоящих из одного символа, не обозревалось.

Самое часто используемое слово в названии игр (без учета очевидных предлогов и артиклей) — War (использовано 117 раз). А если с учётом — of (627 раз).

Агрегатные величины

Похоже, что количество поставленных оценок подчиняется нормальному распределению.

Для простоты и наглядности 20-балльная шкала усечена до 10-балльной по правилам математического округления (8.5 -> 9, 8.4 -> 8)
Для простоты и наглядности 20-балльная шкала усечена до 10-балльной по правилам математического округления (8.5 -> 9, 8.4 -> 8)

Посмотрим изменение средней оценки в разрезе каждого месяца.

Синий график - средняя оценка в разрезе месяца, желтая линия - средняя оценка по всему журналу (6.86). Пропуск в начале 2001 года - в феврале того года журнал не вышел.
Синий график - средняя оценка в разрезе месяца, желтая линия - средняя оценка по всему журналу (6.86). Пропуск в начале 2001 года - в феврале того года журнал не вышел.

Видно явное снижение от средней оценки в период с 2005 по 2009 году. Если честно, объяснение этому я не смог найти — возможно, в тот период перебарщивали с «краткими обзорами», в которых так любили ставить оценки вроде 1.5 — 2 баллов.

Тот же график, но "схлопнутый" по годам
Тот же график, но "схлопнутый" по годам

Тут явно выделяются первые два года. Не могу связать это с тем, что «раньше игры были лучше», скорее с менее опытным редакторским составом, чем позже (всё-таки десятка за Tresspasser, которая считается, мягко говоря, не очень хорошей игрой — это сильно).

В целом линии довольно ровные (за исключением аномалии 2005-2009 года). В последние несколько лет наблюдается некоторое повышение среднего балла, я связываю это с тем, что количество рецензий сильно упало с 20 до 2-3 (а где-то и до одной) за номер.

Что до самого количества оценок, то его можно посмотреть на этом графике:

Синий график - количество оценок в номере
Синий график - количество оценок в номере

Как мы видим, как раз в период с 2006 до 2009 количество оценок неимоверно выросло (до почти 60 за номер). Это косвенно может объяснить снижение среднего балла за тот же период — количество оценок игр на уровне обзоров Мэдиссона сильно могло снизить общие показатели.

Выводы

Да не будет никаких выводов. В целом, в рамках одного игрожура, индустрия двигалась вперед довольно ровно.

Играйте в хорошие игры (в те, которые вам нравятся).

Всем спасибо за внимание.

Если кому-то интересно поковырять БД, или есть какие-то дополнительные запросы, которые я могу построить — пишите.

1.5K
реклама
разместить
575 комментариев
500 ₽

Идея отличная, спасибо за труд!

Если кому-то интересно поковырять БДМне интересно было бы покопаться для себя) Есть дамп базы?

75

Спасибо!
Напиши в лс, дам доступы.

6
250 ₽

Спасибо!

30

Вам спасибо!

2
123 ₽

+

12

Ой спасибо.

3

пахан с работы заходит и такой - слыш, покажи облоги журналов своих. я нихуя не понимаю, выстаскиваю он смотрит и такой - бля не проебался.
на нахуй и дает мне журик новый, запечатанный.

212
Раскрывать всегда
Александр Овечкин стал лучшим снайпером в истории НХЛ

Великий рекорд российского хоккеиста.

1.1K
126126
120120
2323
1111
88
33
33
22
11
11
11
11
реклама
разместить
Стартовало аниме «Лазарь» от автора «Ковбоя Бибопа»

Первая серия получила 7,6 балла из 10 на MyAnimeList.

193193
2424
99
55
33
22
11
11
11
бибоп очень переоценен как и сам режиссер.
Геймплей Marathon покажут 12 апреля — тизер

Общими усилиями сообщество открыло ролик.

5555
1010
66
33
33
22
22
11
конкорд 2 выглядит потрясно
Сборы «Белоснежки» достигли 168 миллионов долларов при бюджете фильма в 250 миллионов

Похоже, картина станет одним из главных провалов 2025 года.

Сборы «Белоснежки» достигли 168 миллионов долларов при бюджете фильма в 250 миллионов
237237
1919
99
88
55
22
22
22
11
11
Так там забыли героиню сказки добавить в фильм, чего они ожидали?
«Minecraft в кино» стал хитом проката — фильм собрал 301 миллион долларов за дебютный уикенд

В США картина установила рекорд среди адаптаций видеоигр.

«Minecraft в кино» стал хитом проката — фильм собрал 301 миллион долларов за дебютный уикенд
269269
8484
4848
3434
99
44
33
22
22
11
11
11
11
Джек Блек = криндж
13 лет работы, 21 год после релиза: вышел грандиозный мод для The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

Модификация Middle-earth: Extended Edition превратила культовую стратегию 2004 года в самую полную версию Средиземья

13 лет работы, 21 год после релиза: вышел грандиозный мод для The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
105105
99
44
44
22
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]

Весенняя распродажа Steam скоро заканчивается, так что самое время успеть сделать последние покупки. Давайте проведём небольшой розыгрыш пополнения Steam.

UPD: Благодаря поддержке розыгрыша от @Tidus (@678277), @LKforever1 (@244586) и @kinosmit (@109921) теперь будет 4 победителя по 1500 каждому!

UPD 2: Я вижу, что пришло еще 1,5к уже на пятого побе…

6000
2.1K
99
77
55
44
44
33
22
22
11
11
Предлагаю вручить приз двум победителям!